Внеклассное мероприятие в начальной школе "Поклонимся великим тем годам…"
Ефименко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов РТ БГОУ «СОШ в г.Турсунзаде имени Д.И. Менделеева»
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
1. Воспитательные:
- формировать гражданское сознание
- воспитать чувство гордости за Родину и героев
страны
- воспитать чувство патриотизма
- воспитать чувство уважения к товарищам
2. Обучающие:
- расширить знания учащихся о Великой
Отечественной войне
- познакомить с детьми Героями Советского Союза
- познакомить со стихотворениями, фильмами о
войне
3. Развивающие
- развить речь, внимательность
- развить творческие способности
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая
презентация, сборник стихов алтайских поэтов, контурная карта план «Барбаросса»,
цветные карандаши.
Ход занятия
1. Мотивация.
Учитель читает стихотворение. (Слайд1)
Когда
тебя на свете не было;
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.
-Дорогие ребята, вот таким стихотворением я начала нашу сегодняшнюю встречу.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Слайд2
-Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945)
Слайд3
- 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Слайд4
-Вам сейчас 10 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь и улыбаетесь своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.
По радио звучал голос Левитана . Это был день начала войны: 22 июня 1941года.
Слайд5
- Вот так неожиданно, в обычный
летний день началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих
Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война,
сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез,
которые заставила пролить эта страшная война.
Слайд6
2.Целеполагание.
— Как вы думаете, а нужно ли каждый раз вспоминать о таких страшных событиях?
Может лучше забыть и никогда не вспоминать, не травмировать себя такими
ужасными воспоминаниями? (помнить нужно ,для того чтобы знать к чему
может привести новая война)
Слайд7
-Я предлагаю вам сегодня отправиться в экспедицию, под названием «Тропой памяти», и найти ответ на вопрос:-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?
3.Основная часть
Слайд8
- Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»
Слайд9
-Вспомним хронику военных лет (Тихо звучит музыка из песни «Священная война») листать слайды
Слайд10
-Вам раздали карты, на которых города, страны и нападение на нашу страну.
- Эта карта называется план «Барбаросса» .
План Гитлера и суть операции «Барбаросса» заключалась в том, чтобы быстро и неожиданно напасть на советские войска на их же территории и, воспользовавшись замешательством противника, разбить Красную Армию. Затем, в течение двух месяцев, армия Германии должна была продвинуться вглубь страны и завоевать Москву.
Гитлер, которому до этого уже удалось завоевать почти всю Европу, был уверен в своей победе над СССР. Однако план «Барбаросса» оказался провальным, и затяжная операция превратилась в длительную войну.
Слайд11
- Свое название план «Барбаросса» получил в честь средневекового Короля Германии Фридриха 1, который носил прозвище «Барбаросса» и славился своими военными достижениями.
Слайд12
-На ваших картах красными буквами выделено СССР. Кто знает, что обозначают эти буквы?
- Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами.
-Найдите на карте главный город нашей страны. Отметьте кружочек возле него красным карандашом. Это была главная цель фашистских захватчиков по плану Барбаросса.
- А теперь посмотрите откуда началось нападение германии на Советский Союз?
-Какие города первыми приняли удар? ( Киев, Минск, Рига) Они были разрушены дотла фашистскими войсками.
- Но был город, который в течении 900 дней не сдавался. Он обозначен у нас на карте. Может быть кто-то знает название этого города? (Ленинград)
-Как сейчас он называется?
- Ребята, а как вы думаете план «Барбаросса» осуществился? Почему? ( есть праздник «День победы», который мы ежегодно отмечаем ежегодно 9 мая. В 2015 году этой дате исполнится 70 лет)
Слайд13
-А сейчас мы идем тропою «Славных имен». Ведь победа всей страны складывалась из подвигов (больших и маленьких) отдельных людей. И я предлагаю вам ребята вспомнить подвиги маленьких людей войны.
Слайд14
Война
прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
-В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Их подвиги навеки
останутся в памяти людей. И ваше поколение должно помнить, не забывать какой
ценой досталась победа нашему народу. И ваша сверстница, ученица 4 класса
создала видеоролик о пионерах-героях. Давайте посмотрим его.
Слайд15
-Давайте всех не вернувшихся с войны почтим минутой молчания.(звучит метроном)
Слайд16,17
- Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности детям войны. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать?
Слайд18 (пустой)
- У вас в городе проживают такие люди, которые были детьми войны. Я предлагаю вам ваши пожелания передать этим людям к празднованию Дня победы.
Слайд19
- Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».
- А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Поделитесь с нами своими рассказами.
Слайд20
-Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую. Память о войне сохраняется в стихах. Я в руках держу сборник наших земляков, алтайских поэтов- фронтовиков. Которые били врага и сидя в окопах писали стихи. Послушайте одно из них.
-Может кто-нибудь из вас знает стихотворения о войне?
Слайд21
-Не только слагали стихи о войне. Написано много рассказов и повестей о ВОВ. Эти книги есть в детской библиотеке. На слайде вы видите некоторые из них. Обязательно прочтите эти книги.
Слайд 22
-А теперь пройдём по тропе «Кинолетописи»
- Память о тех страшных годах нашей страны запечатлена и в кинофильмах.
-Вспомните фильмы о войне. (дети называют).
Слайд23
- Перед вами афиша фильмов о Вов. На протяжении 70 лет ежегодно снимали несколько фильмов о войне. Содержание которых, было посвящено крупным сражениям, героизму и подвигу людей, беззаветной любви к Родине. И о такой любви я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма.
Слайд24
- Что дало силы мальчику принести себя в жертву? (мамина любовь, мамино воспитание, любовь к Родине).
4. Заключительная часть
- Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы с вами возвращаемся из неё?
- Память – это преодоление времени. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.
Слайд25
-Возвращаясь из похода, экспедиции принято петь песни. (День Победы)
-Спасибо вам ребята за внимание, за активную работу. Я надеюсь, что наша встреча оставит в наших сердцах и душах неизгладимый след.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.