План-конспект внеклассного мероприятия
«Правильная осанка – здоровая спина!» 2 класс
Цель занятия: формировать правильную осанку у учащихся.
Задачи:
1.Формировать знания о правильной осанке, познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки.
2.Развивать умение владеть своим телом в покое и в движении.
3.Воспитывать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,
Оборудование:
· картины «Гимнаст», «Балерина», «Военный»;
· памятка «Основные правила для формирования правильной осанки» - для каждого ученика;
· плакат «Сиди правильно»;
· музыкальное сопровождение;
· презентация «Осанка»:
· ноутбук для просмотра презентации «Формирование правильной осанки»;
· ноутбук для просмотра видеоролика «Правильная осанка».
Ход занятия
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
II. Актуализация знаний и целеполагание.
1.Вступительная беседа. (слайд 1)
- Дети рассматривают картины («Гимнаст», «Балерина»).
- Что объединяет этих людей? (Ответы детей.)
- Посмотрите на следующую картинку. (слайд 2)
- Можем ли мы сказать, что мы выглядим так же как эти люди? (Ответы детей.)
-А можем ли мы тоже иметь такую красивую спину? Что для этого нужно делать? ( Заниматься физкультурой, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.)
- Слышали ли вы слово «осанка»? (Да).
- Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей).
- То есть, мы точно на можем ответить на этот вопрос. Давайте сформулируем вопросы, на которые сегодня мы хотим получить ответы.
Что такое осанка?
Отчего бывают нарушения осанки?
Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?
Как контролировать свою осанку? (слайд 3)
III. Работа над новым материалом.
1. Рассказ учителя. (слайд 4)
Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.
- А давайте проверим вашу осанку.
2. Практическая работа.
Проверь свою осанку.
А) В положении стоя (слайд 5):
Встать спиной к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.
(Дети встают к стене и под руководством учителя, выполняют упражнение на проверку своей осанки)
- Чтобы у вас была правильная осанка, не меньше двух раз в день вставать к стене и проверять свою осанку. Ходите по комнате, положив на голову тетрадь, небольшую книгу или мешочек с песком. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, предмет упадет.
Б)В положении сидя (слайд 6).
- Как сидит мальчик? Какие правила посадки он нарушил?
- Если он будет так сидеть постоянно, как это отразится на его здоровье?
- Как надо правильно сидеть за столом?
3.Работа с плакатом «Сиди правильно»
- Давайте вместе придумаем правила, как правильно сидеть за столом и организовать своё место, чтобы удобно и хорошо работалось?
(Ответы детей.)
Спина прямая, между грудью и партой свободно умещается кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибаться, расстояние от тетради до глаз – около 30 см , локоть стоит на парте, кончики пальцев касаются виска.
(Все ученики принимают такое положение)
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. (С.Маршак «Школьнику на память»)
- Каждый раз при чтении книг или при письме проверяйте себя таким образом.
4.Причины нарушения осанки (слайды 7-11)
. Оздоровительная минутка.
· Растираем ладони, каждый пальчик;
· Умыли ручки, потерли щечки: от середины лба к вискам и вокруг под глазами до переносицы, от переносицы к ушам;
· Погладим руки, плечи в направлении к плечам;
· Погладим живот круговыми движениями по часовой стрелке;
· Хлопаем ручками по телу, начиная с ног;
· Поднимаемся на носочки;
· Дыхательная гимнастика: глубокий вдох – 5 с., задержка дыхания – 3с, медленный выдох – 5с.
Работа в группах.
- А теперь мы поработаем в группах. У вас на столах у каждого лежат конверты с заданием. На выполнение задания даётся 5 минут. После того, как вы выполните задание, меняемся столами. У вас в конвертах написано, в каком порядке, к какому столу вы подходите.
1 стол. Чтение рассказа « Молодой старичок» (по А. Дорохову).
Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок.
А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.
А почему?
Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.
Вот так он и стал молодым старичком.
- Что же нужно делать, чтобы не стать «молодым старичком»?
(Ответы детей.)
Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы.
В теле человека 650 мышц. 200 из них используется при ходьбе, 17 – чтобы улыбнуться. Мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.
2 стол. 1.Выполнение комплекса упражнений (упражнение показывают заранее подготовленные ученики в каждой группе).
1. Ходьба по кругу:
А) на носках, руки вверх;
Б) на пятках, руки за голову.
2. И.п. – стоя, ноги вместе, скакалку держать внизу за концы.
1. – скакалку поднять вверх, правую ногу назад вверх, прогнуться.
2 –и.п.
3 – то же другой ногой.
3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка на плечах.
1-2 – приседания на носках, не сгибая спину.
4. И.п.– стоя, ноги вместе, скакалку держать внизу;
1 – руки вверх, правой ногой выпад вперёд, прогнуться;
2 – и.п.
3 – то же другой ногой.
3 стол. Прсмотр презентации «Формирование правильной осанки».
4 стол. Прсмотр видеоролика «Правильная осанка». (https://www.youtube.com/watch?v=sJrzcLzlENU)
IV. Рефлексия.
- А сейчас проверим, как вы запомнили правила.
Все встаньте и примите правильную осанку. Доктор Красивая Осанка проверит вашу осанку. (Подготовленный ученик в белом халате проходит по рядам и делает замечания.)
-Теперь сядьте правильно. (Доктор Красивая Осанка называет правильно сидящих учеников.)
-Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми и стройными, вспомним заветные слова:
Хором: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.