История
11 класс
Тема: Внешняя политика России в начале XX века. Русско-японская война.
Цель урока: Сформировать представление о внешней политике Российской империи в начале XX века на Дальнем Востоке.
Задачи:
1. Закрепить и совершенствовать знания учащихся по истории русско-японской войны 1904-1905г.г.
2. Развивать у учащихся умение анализировать, делать выводы и обобщения в устной и письменной речи выпускников;
3. Воспитывать чувство патриотизма, политической культуры, умение оценивать исторические события и поступки исторических личностей с нравственной точки зрения.
Форма урока: закрепление и совершенствование знаний.
Метод: системно-деятельностный
Тип урока: обобщение материала
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Методическое обеспечение урока: историческая карта «Русско-японская война 1904-1905г.г.», документы, тесты, портреты исторических личностей.
http://interneturok.ru/istoriya-rossii/11-klass/rossiya-na-rubezhe-xix-xx-vv/vneshnyaya-politika-rossii-russko-yaponskaya-voyna-1904-1905-gg?seconds=0&chapter_id=2332
http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2012/08/19/vneshnyaya-politika-rossii-1904-1905-goda
Содержание урока
1.Актуализация пройденного материала.
a. Обобщение изученного материала
· Внутренняя политика государства накануне первой русской
революции
· Реформы С.Ю.Витте
· Реформы государственного управления
b. Что из перечисленного можно считать событием? Что - явлением?
c. Формирование новой темы. Из дневника Великого князя Константина Романова «…У нас точно плотину прорвало…..Революция как бы стучится в дверь. О Конституции говорят почти открыто….. Стыдно и страшно….»
«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война», - так решил Николай II, следуя совету К.Плеве.
2. Проверка д/з. (рабочий лист №1 «Исправь ошибки в историческом тексте»)
( См. приложение №1) Самопроверка.
3. Изучение новой темы.
1) Подготовка к началу ведения войны.
ü Вспомните каковы были события Крымской войны середины XIX века?
ü Что привело к поражению России в этой войне?
ü Как была модернизирована российская армия в начале XX века?
2) Просмотр видео отрывка. http://interneturok.ru/istoriya-rossii/11-klass/rossiya-na-rubezhe-xix-xx-vv/vneshnyaya-politika-rossii-russko-yaponskaya-voyna-1904-1905-gg?seconds=0&chapter_id=2332
3) Посмотрите внимательно на карту
ü Каким цветом обозначены территории России и Японии? Имеют ли эти страны общую границу? Какие государства находятся по соседству?
ü С помощью карты определите, благодаря чему стали известны следующие города и населенные пункты, географические объекты: Чемульпо, Порт-Артур, Ляоян, Мукден, Цусима.
ü Изучите внимательно условные обозначения: что в этой войне на первый взгляд, является странным?
ü Рассмотрите таблицу с данными о соотношении русских и японских войск на момент начала войны. Каковы причины поражения России в русско-японской войне:
(Экономическая и военно-техническая отсталость России. Бездарность верховного командования. Помощь Японии со стороны Англии и США. Нестабильность в стране в связи с революцией.) Работа спрезентацией (См приложение №2)
4. Закрепление пройденного материала. Работа с документами «Мирный договор между Россией и Японией» и вопросы к документу. (См. приложение №3)
· Заполнение таблицы –«скелета». Подготовка к написанию исторического сочинения
Название события(2) |
|
Личности и их роль(2) |
|
Причины событий ( по2 на каждое событие) |
|
Новые термины(2-3 термина) |
|
Последствия( на каждое событие 2 последствия) |
|
Оценка историков( 2 оценки) |
|
|
|
|
|
· Систематизация знаний по данной теме. (Решение заданий из сборника ФИПИ «Подготовка к ЕГЭ по истории 2016»). (см приложение №4)
5. Итог урока
ü Нужна ли была эта война России, несмотря на то, что войну начала Япония?
ü Какие цели преследовало царское правительство в этой войне?
ü Каковы последствия войны для российского общества и для мирового сообщества?
ü Как могло так случиться, что маленькая Япония одержала победу над могучей Россией?
6. Домашнее задание.
§ 3-4, стр.27-30. Написать историческое сочинение, используя таблицу, заполненную на уроке по периоду «1904-1905»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.