Внеурочная деятельность 8 класс
Дата: 12.02.2019 г.
УРОК № 22
Тема: стили поведения в конфликте |
Тип урока: занятие с элементами тренинга |
||
Цель: осознание выпускниками собственных стратегий поведения в конфликтных ситуациях и формирование эффективных навыков поведения в конфликте. |
|||
Задачи: - Ознакомить с понятием конфликт. - Выявить собственный стиль поведения в конфликтной ситуации. - Способствовать развитию свойств и качеств личности, необходимых для конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
|
|||
Планируемые результаты |
|||
Личностные УУД |
Метапредметные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
- оценивать поступки людей, уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, - знания моральных норм; - развивать познавательные интересы; - ознакомить учащихся с внутренним миром личности, с нравственными ценностями
|
- определить и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на занятиях; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному учителем плану |
- познание внутреннего мира личности через рассказы, игры; - умение находить ответы на вопросы; - делать выводы в результате совместной работы класса с учителем.
|
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, в группе (выполнять различные роли: лидера, исполнителя).
|
Характеристика учебных видов деятельности |
|||
- Делают выводы в результате совместной работы в группе - Учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге - Ориентируются на содержательные моменты школьной действительности
|
|||
Оборудование: компьютер, презентация занятия, раздаточный материал Раздаточный материал: мягкая игрушка, чаша с водой, ватмана, маркеры, доски подставки (для каждого участника), бумага для упражнения "Рисунок вдвоем", музыка для упражнения «Релаксация» |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности |
Содержание деятельности учащихся |
||
Актуализация знаний |
|||
Создание условий для работы в группе |
- с высказывания - пожелания друг другу на сегодняшний день; - Обсуждение: - что чувствовали, когда высказывали свои пожелания другому? - какие у вас были чувства и состояния, когда к вам обращались с пожеланиями? - упражнение «Дать понятие конфликт» ( работа в группах); - обсуждение: что такое конфликт?; - дискуссия «Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему?» Упражнение «На что похоже?» |
||
Организация познавательной деятельности |
|||
- создает условия усвоения материала; - теоретическая часть. Знакомство с разными стилями поведения в конфликтной ситуации, их плюсами и минусами. - преимущества и недостатки каждого стиля поведения; |
- игра «Сказка о тройке».
|
||
Итог |
|||
Организует обсуждение- прости высказать свое мнение. Смогли ли вы договориться, прийти к общему решению? Какую стратегию избрали в достижении цели? Какие чувства испытали? Вывод: Все конфликты от непонимания, проблем общения. Поэтому так важно помнить, что каждый имеет право на собственное мнение. Говоря словами, Радищева, «только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом и уважать его личность». |
- включаются в беседу; - высказывают свое мнение; Выявляют причины успеха и неуспеха |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.