Внеурочная деятельность для 1-4 класса
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность для 1-4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
26.02.2020
Внеурочная деятельность для 1-4 класса
Программа внеурочной деятельности «Я здоров!»,для 1-4 классов
рп Я здоров !1-4 кл (1).docx

                          Программа внеурочной деятельности «Я здоров!»

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Я здоров!».

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я здоров!»  является формирование следующих умений:

-          Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-          В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я здоров!» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

-          Определять и формулировать цель деятельности на занятии  с помощью учителя.

-          Проговаривать последовательность действий на уроке.

-          Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

-          Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-          Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-          Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

-          Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-          Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-          Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-          Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

-          Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

-          Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-          Слушать и понимать речь других.

-          Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-          Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-          Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-          Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметные результаты:

-          формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

-          овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

-          осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-          социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание  курса «Я здоров»

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 1 -4 классов , «Я здоров!», соответствует возрастным особенностям учащихся .

Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеучебное время,1 раз в неделю.  33 часа-1 класс, по 35 часов 2-4 классы,  продолжительность занятий -40 минут

 

Подвижные игры. Игры на внимание, игры на внимание, игры для формирования осанки, игры с разными предметами, игры-эстафеты, общеразвивающие игры.

Гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка.

Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.

Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Уроки здоровья. В уроки здоровья входят следующие темы:

«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Правила безопасности на занятиях. Знакомство с понятием здоровья, основных составляющих здоровья. Игра «Салки-дай руку»

Влияние бега на состояние здоровья. Разучивание элементов утренней зарядки.

Беговые упражнения.  Перестроение. Знакомство с значением витаминов в питании человека.

Бег 30м с высокого старта. Осмысление значения осанки. 

 Оказание  первой медицинской помощи при мелких травмах. ОРУ

Беговые упражнения. Челночный бег – контроль. Режим дня. 

Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Значение спорта, правильного питания  в жизни человека.

Прыжки в длину с места тест. Здоровый образ жизни.

Игры и эстафеты со скакалками. Содержание домашней аптечки, элементарные лекарственные препараты.

Прыжки через короткую и длинную скакалку. Как сохранить и укрепить зрение. Физическая  активность и здоровье.  Как  познать себя.

Прыжки через скакалку тест. Природа – источник здоровья

Встречные эстафеты. Мир моих увлечений.

Подвижные игры. Физическая  активность и здоровье. 

 «Веселые старты».Эстафеты

Игры и упражнения на формирование правильной осанки.

Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Правила сохранения здоровья в школе и дома.

Развитие гибкости. Наклон – контроль. Наш  мозг и его волшебные действия

Подвижные игры на координацию. Мои отношения к одноклассникам.

Игры с бегом и мячом. Правила сохранения здоровья в школе и дома.

Мяч соседу. Бросок мяча. Что  такое здоровая пища и как её приготовить.

Хочу остаться здоровым. Ловля и передача мяча в движении

В здоровом теле здоровый дух. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне.

Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Физическая активность и здоровье.

Игра – соревнование. Наш  мозг и его волшебные действия.

Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Физическая активность и здоровье.

Броски мяча в корзину. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне, в движении

Броски, передачи мяча. Здоровый образ жизни.

Передачи мяча в шеренге, колонне.  Бросок мяча в колонне. Секреты здорового питания.

Броски мяча в корзину, передача в движении. Здоровый образ жизни.

Игры с бегом и мячом.  Здоровый образ жизни.

 Бросок мяча в колонне. Наш  мозг и его волшебные действия

Секреты здорового питания. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне.

Игра в мини-баскетбол. Вот и стали мы на год  взрослей Итоги.

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Внеурочная деятельность  « Я здоров » 1-4 класс

 

 

№ п/п

Тема урока

Дата 

1б класс

Дата

  2 а, б класс  

Дата

3 а класс

 

Дата

3 б класс

Дата

4 а, б класс

1

Правила безопасности на занятиях. Знакомство с понятием здоровья, основных составляющих здоровья. Игра «Салки-дай руку»

 

05.10

07.09

04.09

02.09

03.09

2

Влияние бега на состояние здоровья. Разучивание элементов утренней зарядки.

12.10

14.09

11.09

09.09

10.09

3

Беговые упражнения.  Перестроение. Знакомство с значением витаминов в питании человека.

19.10

21.09

18.09

16.09

17.09

4

Бег 30м с высокого старта. Осмысление значения осанки. 

26.10

28.09

25.09

23.09

24.09

5

 Оказание  первой медицинской помощи при мелких травмах.ОРУ

02.11

05.10

02.10

07.10

01.10

6

Беговые упражнения. Челночный бег – контроль. Режим дня. 

09.11

12.10

09.10

14.10

08.10

7

Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Значение спорта, правильного питания  в жизни человека.

16.11

19.10

16.10

21.10

15.10

8

Прыжки в длину с места тест. Здоровый образ жизни.

23.11

26.10

23.10

28.10

22.10

9

Игры и эстафеты со скакалками. Содержание домашней аптечки, элементарные лекарственные препараты.

30.11

02.11

30.10

11.11

05.11

10

Прыжки через короткую и длинную скакалку. Как сохранить и укрепить зрение. Физическая  активность и здоровье.  Как  познать себя.

07.12

09.11

06.11

18.11

12.11

11

Прыжки через скакалку тест. Природа – источник здоровья

14.12

16.11

13.11

25.11

19.11

12

Встречные эстафеты. Мир моих увлечений.

21.12

23.11

20.11

02.12

26.11

13

Подвижные игры. Физическая  активность и здоровье. 

28.12

30.11

27.11

09.12

03.12

14-15

 «Веселые старты».

Эстафеты

18-25.01

07-14.12

04.12

16.12

10.12

16

Игры и упражнения на формирование правильной осанки.

01.02

15.12

11.12

23.12

17.12

17

Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Правила сохранения здоровья в школе и дома.

08.02

21.12

18.12

13.01

24.12

18

Развитие гибкости. Наклон – контроль. Наш  мозг и его волшебные действия

15.02

28.12

25.12

20.01

14.01

19

Подвижные игры на координацию. Мои отношения к одноклассникам.

22.02

18.01

15.01

27.01

21.01

20

Игры с бегом и мячом. Правила сохранения здоровья в школе и дома.

29.02

25.01

22.01

03.02

28.01

21

Мяч соседу. Бросок мяча. Что  такое здоровая пища и как её приготовить.

 

07.03

01.02

29.01

10.02

04.02

22

Хочу остаться здоровым. Ловля и передача мяча в движении

14.03

08.02

05.02

17.02

11.02

23

В здоровом теле здоровый дух. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне.

21.03

15.02

12.02

24.02

18.02

24

Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Физическая активность и здоровье.

04.04

22.02

19.02

02.03

25.02

25

Игра – соревнование. Наш  мозг и его волшебные действия.

11.04

29.02

26.02

09.03

03.03

26

Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Физическая активность и здоровье.

18.04

07.03

04.03

16.03

10.03

27

Броски мяча в корзину. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне, в движении

25.04

14.03

11.03

23.03

17.03

28

Броски, передачи мяча. Здоровый образ жизни.

02.05

21.03

18.03

30.03

31.03

29

Передачи мяча в шеренге, колонне.  Бросок мяча в колонне. Секреты здорового питания.

09.05

04.04

01.04

06.04

07.04

30

Броски мяча в корзину, передача в движении. Здоровый образ жизни.

16.05

06.04

08.04

13.04

14.04

31

Игры с бегом и мячом.  Здоровый образ жизни.

21.05

13.04

15.04

20.04

21.04

32

 Бросок мяча в колонне. Наш  мозг и его волшебные действия

25.05

20.04

22.04

27.04

28.04

33

Секреты здорового питания. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне.

30.05

04.05

06.05

11.05

12.05

34

Игра в мини-баскетбол. Вот и стали мы на год  взрослей

11.05

13.05

18.05

19.05

35

Броски мяча в корзину. Итоги.

18.05

20.05

25.05

26.05

 

 

 


 

Программа внеурочной деятельности «Я здоров!»

Программа внеурочной деятельности «Я здоров!»

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,…

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,…

Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей

Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей

Внеурочная деятельность « Я здоров » 1-4 класс № п/п

Внеурочная деятельность « Я здоров » 1-4 класс № п/п

Подвижные игры. Физическая активность и здоровье

Подвижные игры. Физическая активность и здоровье

Броски мяча в корзину, передача в движении

Броски мяча в корзину, передача в движении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020