Программа внеурочной деятельности «Я здоров!»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Я здоров!».
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я здоров!» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я здоров!» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание курса «Я здоров»
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся 1 -4 классов , «Я здоров!», соответствует возрастным особенностям учащихся .
Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеучебное время,1 раз в неделю. 33 часа-1 класс, по 35 часов 2-4 классы, продолжительность занятий -40 минут
Подвижные игры. Игры на внимание, игры на внимание, игры для формирования осанки, игры с разными предметами, игры-эстафеты, общеразвивающие игры.
Гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка.
Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Уроки здоровья. В уроки здоровья входят следующие темы:
«Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
«Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
«Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
«Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
«Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
«Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Правила безопасности на занятиях. Знакомство с понятием здоровья, основных составляющих здоровья. Игра «Салки-дай руку»
Влияние бега на состояние здоровья. Разучивание элементов утренней зарядки.
Беговые упражнения. Перестроение. Знакомство с значением витаминов в питании человека.
Бег 30м с высокого старта. Осмысление значения осанки.
Оказание первой медицинской помощи при мелких травмах. ОРУ
Беговые упражнения. Челночный бег – контроль. Режим дня.
Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Значение спорта, правильного питания в жизни человека.
Прыжки в длину с места тест. Здоровый образ жизни.
Игры и эстафеты со скакалками. Содержание домашней аптечки, элементарные лекарственные препараты.
Прыжки через короткую и длинную скакалку. Как сохранить и укрепить зрение. Физическая активность и здоровье. Как познать себя.
Прыжки через скакалку тест. Природа – источник здоровья
Встречные эстафеты. Мир моих увлечений.
Подвижные игры. Физическая активность и здоровье.
«Веселые старты».Эстафеты
Игры и упражнения на формирование правильной осанки.
Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Правила сохранения здоровья в школе и дома.
Развитие гибкости. Наклон – контроль. Наш мозг и его волшебные действия
Подвижные игры на координацию. Мои отношения к одноклассникам.
Игры с бегом и мячом. Правила сохранения здоровья в школе и дома.
Мяч соседу. Бросок мяча. Что такое здоровая пища и как её приготовить.
Хочу остаться здоровым. Ловля и передача мяча в движении
В здоровом теле здоровый дух. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне.
Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Физическая активность и здоровье.
Игра – соревнование. Наш мозг и его волшебные действия.
Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Физическая активность и здоровье.
Броски мяча в корзину. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне, в движении
Броски, передачи мяча. Здоровый образ жизни.
Передачи мяча в шеренге, колонне. Бросок мяча в колонне. Секреты здорового питания.
Броски мяча в корзину, передача в движении. Здоровый образ жизни.
Игры с бегом и мячом. Здоровый образ жизни.
Бросок мяча в колонне. Наш мозг и его волшебные действия
Секреты здорового питания. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне.
Игра в мини-баскетбол. Вот и стали мы на год взрослей Итоги.
Внеурочная деятельность « Я здоров » 1-4 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата 1б класс |
Дата 2 а, б класс |
Дата 3 а класс
|
Дата 3 б класс |
Дата 4 а, б класс |
1 |
Правила безопасности на занятиях. Знакомство с понятием здоровья, основных составляющих здоровья. Игра «Салки-дай руку»
|
05.10 |
07.09 |
04.09 |
02.09 |
03.09 |
2 |
Влияние бега на состояние здоровья. Разучивание элементов утренней зарядки. |
12.10 |
14.09 |
11.09 |
09.09 |
10.09 |
3 |
Беговые упражнения. Перестроение. Знакомство с значением витаминов в питании человека. |
19.10 |
21.09 |
18.09 |
16.09 |
17.09 |
4 |
Бег 30м с высокого старта. Осмысление значения осанки. |
26.10 |
28.09 |
25.09 |
23.09 |
24.09 |
5 |
Оказание первой медицинской помощи при мелких травмах.ОРУ |
02.11 |
05.10 |
02.10 |
07.10 |
01.10 |
6 |
Беговые упражнения. Челночный бег – контроль. Режим дня. |
09.11 |
12.10 |
09.10 |
14.10 |
08.10 |
7 |
Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Значение спорта, правильного питания в жизни человека. |
16.11 |
19.10 |
16.10 |
21.10 |
15.10 |
8 |
Прыжки в длину с места тест. Здоровый образ жизни. |
23.11 |
26.10 |
23.10 |
28.10 |
22.10 |
9 |
Игры и эстафеты со скакалками. Содержание домашней аптечки, элементарные лекарственные препараты. |
30.11 |
02.11 |
30.10 |
11.11 |
05.11 |
10 |
Прыжки через короткую и длинную скакалку. Как сохранить и укрепить зрение. Физическая активность и здоровье. Как познать себя. |
07.12 |
09.11 |
06.11 |
18.11 |
12.11 |
11 |
Прыжки через скакалку тест. Природа – источник здоровья |
14.12 |
16.11 |
13.11 |
25.11 |
19.11 |
12 |
Встречные эстафеты. Мир моих увлечений. |
21.12 |
23.11 |
20.11 |
02.12 |
26.11 |
13 |
Подвижные игры. Физическая активность и здоровье. |
28.12 |
30.11 |
27.11 |
09.12 |
03.12 |
14-15 |
«Веселые старты». Эстафеты |
18-25.01 |
07-14.12 |
04.12 |
16.12 |
10.12 |
16 |
Игры и упражнения на формирование правильной осанки. |
01.02 |
15.12 |
11.12 |
23.12 |
17.12 |
17 |
Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Правила сохранения здоровья в школе и дома. |
08.02 |
21.12 |
18.12 |
13.01 |
24.12 |
18 |
Развитие гибкости. Наклон – контроль. Наш мозг и его волшебные действия |
15.02 |
28.12 |
25.12 |
20.01 |
14.01 |
19 |
Подвижные игры на координацию. Мои отношения к одноклассникам. |
22.02 |
18.01 |
15.01 |
27.01 |
21.01 |
20 |
Игры с бегом и мячом. Правила сохранения здоровья в школе и дома. |
29.02 |
25.01 |
22.01 |
03.02 |
28.01 |
21 |
Мяч соседу. Бросок мяча. Что такое здоровая пища и как её приготовить.
|
07.03 |
01.02 |
29.01 |
10.02 |
04.02 |
22 |
Хочу остаться здоровым. Ловля и передача мяча в движении |
14.03 |
08.02 |
05.02 |
17.02 |
11.02 |
23 |
В здоровом теле здоровый дух. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне. |
21.03 |
15.02 |
12.02 |
24.02 |
18.02 |
24 |
Развитие быстроты, ловкости. Гонка мячей. Физическая активность и здоровье. |
04.04 |
22.02 |
19.02 |
02.03 |
25.02 |
25 |
Игра – соревнование. Наш мозг и его волшебные действия. |
11.04 |
29.02 |
26.02 |
09.03 |
03.03 |
26 |
Игры с бегом. Гонка мячей в колоннах. Физическая активность и здоровье. |
18.04 |
07.03 |
04.03 |
16.03 |
10.03 |
27 |
Броски мяча в корзину. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне, в движении |
25.04 |
14.03 |
11.03 |
23.03 |
17.03 |
28 |
Броски, передачи мяча. Здоровый образ жизни. |
02.05 |
21.03 |
18.03 |
30.03 |
31.03 |
29 |
Передачи мяча в шеренге, колонне. Бросок мяча в колонне. Секреты здорового питания. |
09.05 |
04.04 |
01.04 |
06.04 |
07.04 |
30 |
Броски мяча в корзину, передача в движении. Здоровый образ жизни. |
16.05 |
06.04 |
08.04 |
13.04 |
14.04 |
31 |
Игры с бегом и мячом. Здоровый образ жизни. |
21.05 |
13.04 |
15.04 |
20.04 |
21.04 |
32 |
Бросок мяча в колонне. Наш мозг и его волшебные действия |
25.05 |
20.04 |
22.04 |
27.04 |
28.04 |
33 |
Секреты здорового питания. Мяч среднему, соседу. Бросок мяча в колонне. |
30.05 |
04.05 |
06.05 |
11.05 |
12.05 |
34 |
Игра в мини-баскетбол. Вот и стали мы на год взрослей |
11.05 |
13.05 |
18.05 |
19.05 |
|
35 |
Броски мяча в корзину. Итоги. |
18.05 |
20.05 |
25.05 |
26.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.