Классный час «День памяти жертв фашизма»
Оценка 4.7

Классный час «День памяти жертв фашизма»

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.09.2018
Классный час  «День памяти жертв фашизма»
Фашизм - это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности. «У тебя нет сердца, нервов». На войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и каждого немецкого солдат От рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл.Фашизм - это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности. «У тебя нет сердца, нервов». На войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и каждого немецкого солдат От рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были превращены тысячи городов и сёл.
Классный час ДЕНЬ ПАМЯТИ (фашизм).docx
Классный час. Тема: «  День памяти жертв фашизма» Цели: дать преставление о поведении фашистов на оккупированных  территориях; формировать активную жизненную позицию; воспитывать  непримиримое отношение к фашизму и неофашизму; способствовать  формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы  Великой Отечественной войны; развивать творческие способности учащихся. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Мы против фашизма»,  цветные карандаши, альбомные листы для создания иллюстраций, рисунков. Основные понятия: фашизм, концлагеря, узники, геноцид. Ход урока. I. Организационный момент слайд 1 II. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, послушайте отрывок из стихотворения и попробуйте определить, о  каком событии в нём говорится. СТИХОТВОРЕНИЕ. Десятки миллионов жизней забрал с собой один pежим; Перемолола мясорубка все кости в невесомый дым. Евреи, русские, татары, французы, немцы, англичане..: Смешалось всё. Для всех един был бич с названием «фашизм» Пусть позади полсотни лет, пусть документов многих нет, Но память вечная живет, и боль на сердце не дает Забыть кровавый геноцид. И Холокост в висках шумит, Моля живущих, чтобы вновь такой беды не допустить. (Великая Отечественная война 1941­1945гг.) ­ Верно. В нашем «Календаре памятных дат» сегодня появятся новые страницы,  которые мы с вами создадим сами, и будут они посвящены Дню памяти жертв  фашизма слайд 1(по щелчку) III. Работа по теме урока. 1. Определение понятий: фашизм, жертвы. ­ Ребята, кто из вас может сказать, что такое фашизм? (Высказывания учащихся) ­ Послушайте определение данному понятию, сравните его с вашими  предположениями. Слайд 2 Фашизм ­ это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить  ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей  другой национальности. «У тебя нет сердца, нервов». На войне они не нужны.  Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского.  Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик!  Убивай! Этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и  каждого немецкого солдат слайды 3­7 От рук фашистов погибло свыше 62 миллионов человек. В руины были  превращены тысячи городов и сёл. Вот несколько примеров того, как фашисты  пытались превратить человечество в рабов. ­ Кого можно назвать жертвой фашизма? (тех, кто пострадал от фашизма) 2. Узники концлагерей   Хатынь ­ одна из белорусских деревень. Таких до войны было тысячи. Жители  Хатыни были мирными, добрыми людьми. Они растили хлеб, воспитывали детей  и никогда никому не желали зла. Но 22 марта 1943 года в деревню вошел 118­ый  батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни взрослые,  старики, женщины, дети были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто  пытался убежать, убивали на месте. Среди жителей деревни было много  многодетных семей— так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было  девять детей, в семье Александра и Александры Новицких ­ семеро. Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай  соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстрозагорелся. Под  напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей  одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех. кто  вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей  деревни, из них 75 детей младше 16 лег. Сама деревня была  уничтожена полностью. Из взрослых жителей деревни выжиллишь 56­детнйй  деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью,  когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один  тяжкий удар, среди трупов односельчан он нашёл своегосына. Мальчик был  смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у  отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого  памятника в мемориальном комплексе. Хатынь не одна. На белорусской земле фашисты сожгли 186 деревень вместе с  их жителями. Теперь на этом месте находится единственное в мире кладбище  деревень. Но самое немыслимое и страшное из зверств фашизма ­ лагеря смерти.Всего  через концентрационные лагеря прошло 18 млн. человек, из которых погибло  около 12 мил. человек. В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях; заставляли  работать по 18 часов в сутки, обессиленных и больных сжигали заживо в печах  крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали кровь, чтобы лечить раненых в боях фашистов. Над людьми  ставили опыты, после которых невозможно было выжить, Сотням заключённых  делали прививки заразных болезней, другие служили для опытов, насколько  человеческий организм может выдерживать холод. ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши. В Освенциме истреблено свыше 4миллионов человек. В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с  водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его  для питья, умывались и пили из луж. За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто­ то бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а  всех: заключенных из его блока убивали. 27.01.1945 освобожден Советской  Армией. На территории сейчас создан музей. БУХЕНВАЛЬД, немецко­фашистский концлагерь. В Бухенвальде было 56 тыс.  заключенных. В 1958 в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс ДАХАУ, 1­й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933на  окраине г. Дахау (близ Мюнхена). Узниками были 250 тыс. человек замучены или убиты около 70 тыс. человек. В1960 в Дахау открыт памятник погибшим. МАЙДАНЕК, немецко­фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша) в  1941. 1944 истреблено около 1,5 млн. человек. Треблинка, немецко­фашистские концлагеря около станции Треблинка в  Варшавском воеводстве Польши. В Треблинке погибло около .10 тыс. человек, в  Треблинке II около 800 тыс. человек, (преимущественно евреи). В августе 1943 в  Треблинке II фашистами подавлено восстание узников, после которого лагерь  ликвидирован. В Треблинке символическое кладбище в центре монумент. 3. День памяти жертв фашизма. День памяти жертв фашизма был определен именно в сентябре 1962 , так как на  этот месяц приходятся две связанные со второй мировой войной даты ­ день её  начала и её полного завершения. День памяти жертв фашизма ­ это День памяти десятков миллионов людей,  сгинувших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Это  миллионы солдат, которых фашистские лидеры столкнули друг с другом, но еще  больше ­ мирных жителей, которые погибали под бомбами, от болезней и от  голода. ­ Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой  нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их  властвования. Самая страшная идеология ­ та, которая делает человека  виноватым от рождения только за кровь, которая течет в его жилах. Идеология  нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил; так и тем, кто ей  противостоял. Больше половины лет назад огромную нацистскую машину  удалось остановить и разрушить. Предлагаю почтить память всех, кто погиб от рук фашистов минутой молчания. IV. Практическая часть. ­ А теперь предлагаю вам перейти к творческой части нашего урока –конкурс  рисунков на тему: «Мы против фашизма» V. Рефлексия. ­ Память... Из неё никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый  фашизм. Никогда! Мы расплатились с той войной огромной страшной ценой, прошли через  кромешный ад. ­ Какие чувства вы испытывали на протяжении всего урока? ­ Какие даты навечно останутся в памяти миллионов людей, ныне живущих и тех, кто придёт после нас? Ребята, давайте же не будем забывать о тех горестных событиях, которые имели  место быть в истории нашей страны. Будем же гордиться нашей родиной,  могуществом и величием нашей страны ­  нашей России.

Классный час «День памяти жертв фашизма»

Классный час  «День памяти жертв фашизма»

Классный час «День памяти жертв фашизма»

Классный час  «День памяти жертв фашизма»

Классный час «День памяти жертв фашизма»

Классный час  «День памяти жертв фашизма»

Классный час «День памяти жертв фашизма»

Классный час  «День памяти жертв фашизма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018