классный час "Мой этикет"

  • Игры
  • docx
  • 06.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: сформировать у детей навыки культурного поведения. - Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться. Как правильно поступить в данной ситуации? (Ребята разыгрывают разные ситуации). классный час поможет детям уяснить основные нормы поведения в общественных местах, при разговоре по телефону и тд
Иконка файла материала Классный час «Правила этикета»..docx
ЦЕЛИ: сформировать у детей навыки культурного поведения. Классный час «Правила этикета». ­ Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться. Как  правильно поступить в данной ситуации? (Ребята разыгрывают ролевую ситуацию).      Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве: 1) Мальчик с девочкой – мальчик при этом встаёт. 2) Младший со старшим – младший должен встать.   Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве. Разрешите познакомиться. Знакомьтесь, пожалуйста. Очень приятно. Я рад знакомству. ­ Отгадав загадку, вы узнаете о чём пойдёт речь далее. Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам­ Скажешь здесь, а слышен там. (Телефон)   Телефон появился на службе у человека с 1876 г. С его помощью мы слышим звуки на очень большом  расстоянии. Но несмотря на то, что собеседника мы не видим, вести разговор с ним – большая наука. ­ Кто знает, с чего надо начинать телефонный разговор?   Конечно обязательно с приветствия. Затем раз вы звоните , вы обязаны себя назвать. ­ Предположим. Что набирая номер вы ошиблись и попали в чужую квартиру. Каковы будут ваши  действия? Вы зря побеспокоили чужого человека .Надо обязательно извиниться. ­ В каком случае вы звоните другу? Самая распространённая ошибка, когда люди звонят друг другу от нечего делать, решают задачи по  телефону, диктуют упражнения, пересказывают фильм. Ведь в это время, может, кто­то пытается  дозвониться к вам по важному делу. ­ Каков поздний срок возможного звонка другу? Почему? Итак, телефон – ваш друг и помощник, но не только ваш, а общий. Поэтому говорить по телефону надо:  КРАТКО, ВЕЖЛИВО, ПО ДЕЛУ. Чтобы не получилось, как в стихотворении: ГОВОРИТЕ  КОРОЧЕ. Вы…Это самое… Того… Когда, Вы говорите, То, Значит, Это… Как его… Ну, В общем, Не тяните. Вот, между прочим, так сказать, Что мне хотелось вам сказать. Давайте запомним простые правила:  Первым должен назвать своё имя тот, кого представляют.  Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: «Знакомьтесь,   пожалуйста» ­ и назовите имя человека. Но нельзя указывать: «Это мой друг». Этим вы ставите  человека в неловкое положение. Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду, держаться необходимо  вежливо.  Вы привели друга домой. Представляйте его родителям, т.е. младших по возрасту представляют  старшим. Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого.                                                                                                  наименьшее количество людей ставит                                                                                                в неловкое положение.        Дж. Свифт. Хорошими манерами обладает тот, кто