Внеурочная деятельность для домашнего обучения
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность для домашнего обучения

Оценка 4.7
pdf
14.08.2020
Внеурочная деятельность для домашнего обучения
РП - Внеурочная деятельность -Сименюк.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа:

1.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Раменской СОШ № 19, 2015.

2.                 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 г. №1897. 

4.                 История. Обществознание. 5 – 11 классы: внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Л. Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2009. 

5.                 Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у школьника умения учиться и в соответствии с целями и     задачами    основной    образовательной          программы          Муниципального общеобразовательного учреждения          «Раменская          средняя общеобразовательная школа №19».

 

Цели изучения учебного предмета, курса

      Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, через формирование картографической грамотности школьников.

      Формирование географического образа мира, своей Родины во всём многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трёх основных компонентов – природы, населения и хозяйства.

      Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

      Изучить модели безопасного поведения обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

      Осознать и понять важность сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

      Развить духовно-нравственный кругозор, мышление учащихся;

      Воспитать духовно-нравственную культуру и толерантность, патриотизм и гражданственность, развить художественный вкус.

      Формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативноправовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

      Расширение  информационного  поля   и введение  в содержание школьного образования материалов, раскрывающих  духовную основу истории и культуры Подмосковья.

      Сформировать антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение обучающихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

 

Задачи изучения учебного предмета, курса

               Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.

               Воспитание вдумчивого отношения и уважения к своим правам и правам других людей.

               Формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

               Создание полноценной нравственно-эстетической среды общения.

               Развитие творческого креативного мышления.

               Формирование представления об общечеловеческих ценностях, свойственное каждой культуре.

               Создание мотивации к дальнейшему формированию культурноисторической памяти.

               Изучение названного курса, как посыл для активизации познавательной деятельности.

               Расширить представление об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли.

               Дать знания о христианской нравственной культуре; понимании христианами этических категорий добра и зла, смысла жизни и показать примеры их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев Отечества.

               Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

               Способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья.

               Увеличение диапазона выбора творческой деятельности.

               Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

               Формирование у обучающихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

               Познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта. изучение отечественной культуры во всем ее многообразии.

               Развивать географическую грамотность посредством работы с картами разнообразного содержания, изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах.

               Формировать умение ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств, а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности. Развивать понимание воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

               Формировать представление об изменениях политикоадминистративной карты РФ.

               Формировать социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм, гражданскую и социальную солидарность и партнёрство, гражданскую, социальную моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества, заботу л поддержании межэтнического мира и согласия.

 

Место учебного предмета в Учебном плане ОО

 

Количество часов в год             16 часов

Количество часов в неделю       0,5 часов (1 раз в две недели)

 

     Рабочая программа внеурочной деятельности реализуется по пяти направлениям за счет модульной подачи учебного материала:

       Духовное краеведение Подмосковья

       За страницами учебника географии

       Национальные и государственные праздники в РФ

       Школа безопасности

       Творческая мастерская «Я в обществе» (проектная деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

I.          РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются следующие умения и качества:

      чувство прекрасного – умение чувствовать необходимость и постоянство национальных праздников, стремиться к сохранению вековых традиций;  

      эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  

      любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре и истории;

      эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

      интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста и с оппонентами в классе; потребность в чтении и изучении нового;  

      интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  

      интерес к изучению традиций своего народа;

      чувство солидарности по отношению к людям другой национальности и их обычаям.  

      усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

      формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

      усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

      формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

      развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

      формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

      осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

      формирование     антиэкстремистского    мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

      овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

      осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; проявление любви и уважения к Отечеству, интереса к его истории и культуре;  

      формирование ориентиров для культурной самоидентификации в окружающем мире;

      умение применять знания для осмысления сущности православной культуры, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

      понимание роли духовно-нравственной культуры человека в формировании и выражении мыслей и чувств; развитие творческих способностей;

      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

      сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде , среде обитания всего живого, в том числе и человека.

 

Метапредметными результатами изучения курса внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД: 

      в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

      самостоятельно формулировать тему и цели урока; 

      работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; 

      составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

      способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

      умение управлять своей познавательной деятельностью;

      умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

 

Познавательные УУД:

      перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 

      пользоваться справочниками по теме; 

      осуществлять анализ и синтез; 

      устанавливать причинно-следственные связи; 

      строить рассуждения;

      формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

      умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

 

 

Коммуникативные УУД:

      высказывать и обосновывать свою точку зрения;

      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; 

      владеть монологической и диалогической формами речи;

      слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 

      задавать вопросы;

      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

      самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 

II.      СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

Географическое положение России.

Практическое занятие

 Проблемноценностное общение

Православная культура.

«Мозговой штурм»

Проблемноценностное общение 

Осенние национальные и государственные праздники в РФ.

Практическое занятие

Досуговое общение

4

Основы безопасности личности, общества и государства.

Практическое занятие

Проблемноценностное общение

5  

Нравственные ценности российского народа.

Практическое занятие

Проблемноценностное общение

6

Природа России.

Практическое занятие

Проблемноценностное общение

7

Святые места Подмосковья.

«Мозговой штурм»

Проблемноценностное общение

Зимние национальные и государственные праздники в РФ.

Практическое занятие

Досуговое общение

9  

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

«Мозговой штурм»

Познавательная деятельность

10

Религия и культура.

Практическое занятие

Проблемноценностное общение

11

Население России.

Практическое занятие

Проектная деятельность

12 

Иконы в духовной культуре Подмосковья.

«Мозговой штурм»

Проблемноценностное общение

13 

Весенние национальные и государственные праздники в РФ.

Литературная гостиная

Досуговое общение

14

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни.

Практическое занятие

Проблемноценностное общение

15

Как сохранить духовные ценности. Твой духовный мир.

Практическое занятие

Проблемноценностное общение

16

Хозяйство России.

Практическое занятие

Проблемноценностное общение

 

Всего:

16 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название раздела

Кол-во часов

1

За страницами учебника географии 

4

2

Духовное краеведение Подмосковья

3

3

Национальные и государственные праздники в РФ

3

4

Школа безопасности

3

5

Я в обществе

3

Всего

16

 

Темы уроков сформированы на основе модульной подачи учебного материала по направлениям:

За страницами учебника географии (4 часа)

Урок №1. Географическое положение России. Крайняя северная точка России. Природа на мысе Флигели и на мысе Челюскин. Крайняя южная точка России. Физико-географические условия горы Базардюзю. Крайняя западная точка России. Физико-географические условия на Балтийской песчаной косе Гданьского залива Балтийского моря. Крайняя восточная точка России. Природа мыса Дежнева и острова Ратманова. Часовые пояса России. Решение задач по определению часового времени в разных точках России. Россия на карте мира. Преимущества и недостатки физикогеографического положения России.

Урок №6. Природа России. Догеологический этап развития планеты. Гипотезы возникновения Земли как планеты. Россия – страна великих равнин. Восточно-Европейская равнина. Самая плоская и низкая – ЗападноСибирская низменность. Горное обрамление России. Кавказ. Урал. Горы юга Сибири и Дальнего Востока. «Солнечная печка», океанские кондиционеры, горные стены в России. Разнообразные климаты России. Ледяное дыхание Арктики. Муссоны Дальнего Востока. Полюсы холода, жары, ветреной и дождливой погоды. Климат гор. Самые дождливые и самые засушливые районы. Штили и ураганы в России. Откуда и куда текут реки в России.Реки

России. Внутренние воды России в фольклоре. Былины Садко. Стихи и песни о России. Озера и водохранилища России. Интересные и знаменитые озёра России. Для чего строят водохранилища. Болота и подземные воды. Распространение болот. Торф и его использование. «Подземные архитекторы». Горячие источники. Лечебные воды. Снежный покров и ледники России. Горный снег. Снежные лавины. Ледники. Подземные льды. Полярные и ледяные пустыни. Пустынный ландшафт. Царство тундр.«Северные узоры». Почвы и растительность тундр. «Челнок тундры» - северный олень. Леса России – самые большие в мире. Темнохвойные леса. Светлохвойные леса. Мелколиственные леса. Широколиственные леса. Российские степи. Степи России. Заповедные степи. Пустыни и полупустыни. «Царство полыни». Солончаки. Субтропики. Культурные ландшафты субтропиков. Красная книга России. «Исчезнувшие навсегда». Эндемики России. «Новосёлы» России. Заповедные земли. «Интересные ландшафты». Проектная деятельность «Интересные места любимой природной зоны» Урок №11. Население России. Как изменяется численность населения России. История в зеркале демографии. Демографические катастрофы. Миграции. Депортации. Где живут в России. Основная полоса расселения. Горожане и сельчане. Урбанизация. От первобытных племён до современных народов. От Руси к России. Как классифицируют народы. Народы России. «Мы разные, но мы все вместе». Проектная деятельность «Презентация народности России». Урок №16. Хозяйство России. Состав и особенности Российской экономики.

«Сколько мы производим». Отраслевая структура хозяйства. Индустриализация России во времени. Эпохи индустриализации. Первичная промышленность России. Добыча полезных ископаемых. Сельское хозяйство России. Растениеводство и животноводство. География Подведение итогов. Игра «Интеллектуальное казино». 

Духовное краеведение Подмосковья. (3 часа)

Урок №2.  Православная культура. Христианские святые, почитаемые на землях Подмосковья. Особенности православной культуры. Древнерусский монастырь-центр православной культуры. Библейские сюжеты в литературе, живописи, музыке. Язык древнерусского искусства. Символы православной культуры. Внешний вид и духовный смысл православного храма. Как разговаривает икона? Письменные источники православной культуры.

Урок №7.  Святые места Подмосковья. Северное Подмосковье. К преподобному Сергию Радонежскому. Архитектурно-художественные особенности Троице- Сергиевой Лавры. Западное Подмосковье. К игумену Русской земли – преподобному Савве Сторожевскому. Южное Подмосковье.

Серпуховской Высоцкий монастырь. Серпуховской князь Владимир Андреевич Храбрый и преподобный Сергий Радонежский. Восточное Подмосковье. Святая Угреша и великий князь Дмитрий Донской. Восточное Подмосковье. Николо-Угрешский монастырь. Северное Подмосковье. Святыни Дмитровской земли. Святые князья Борис и Глеб. Борисоглебский монастырь. Юго-Восточное Подмосковье. Святыни Коломенской земли. Новоголутвин Свято-Троицкий монастырь. Западное  Подмосковье. ИосифоВолоцкий монастырь в истории Московского края. Западное Подмосковье. Русский Иерусалим Патриарха Никона. Южное Подмосковье. Монастырь в честь святой Екатерины. Западное Подмосковье. Бородинский Спас. История семьи генерала Тучкова.

Урок №12. Иконы в духовной культуре Подмосковья. Новомученики и Исповедники земли Российской. Царственные страстотерпцы. Иконы Божией Матери в истории духовной культуры Подмосковья. Типы икон Божией Матери. Типы икон Спасителя.  

Национальные и государственные праздники в РФ. (3 часа) Урок №3.  Осенние национальные и государственные праздники в РФ. Международный день учителя.  Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Международный день школьных библиотек. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева. День народного единства. Международный день толерантности. День матери в России. Международный день инвалидов. День Неизвестного Солдата Всероссийская акция «Час кода».

Урок №8.  Зимние национальные и государственные праздники в РФ. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.).  День Конституции Российской Федерации. 100-лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина, российского писателя (1919 г.). Международный день памяти жертв Холокоста. День российской науки. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева (1834), русского ученого-химика. День защитника Отечества.  Урок №13. Весенние национальные и государственные праздники в РФ.  Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Международный Женский день. Всероссийская неделя детской и юношеской книги. День воссоединения Крыма с Россией. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год). День местного самоуправления. День пожарной охраны. День Святого Георгия Победоносца, День герба и флага города Москвы. День славянской письменности и культуры. День Русского языка – Пушкинский день России. Защита проектов.

Школа безопасности. (3 часа)

Урок №4. Основы безопасности личности, общества, государства. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.Дорожнотранспортные происшествия (ДТП) и их последствия. Основные причины ДТП. Основные направления деятельности государства в области безопасности на дорогах. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Организация дорожного движения. Обязанности пешехода. Обязанности пассажира. Оценивание обстановки, складывающейся на улицах, дорогах. Велосипедист – водитель транспортного средства. Роль водителя транспортного средства в обеспечении безопасности дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства. Обязанности по безопасности велосипедиста. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде. Правила безопасного купания в различных водоемах. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека. Влияние последствий от загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики, возникновение на  которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.  Радиационно опасные объекты. Возможные последствия аварии на радиационно опасных объектах. Влияние ионизирующего излучения на организм человека. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Опасные химические вещества и аварийно химически опасные вещества. Химически опасные объекты. Химическая авария и ее возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Взрыво- и пожароопасные объекты. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. Аварии на гидротехнических сооружениях. Гидротехнические сооружения и их предназначение. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Возможные последствия гидродинамических аварий. Обеспечение радиационной безопасности населения. Развитие ядерной энергетики и обеспечениерадиационной безопасности. Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России.Рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости отрадиационно опасных объектов. Обеспечение химической защиты населения. Общие мероприятия по защите населения от химических аварий. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.Рекомендации специалистов МЧС России по правилам  безопасного поведения  при химических авариях. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Общие меры по защите населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Мероприятия по повышению уровня безопасности функционирования взрыво- и пожароопасных объектов. Рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению безопасности персонала объектов и населения, проживающего вблизи взрыво- и пожароопасных объектов. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях. Мероприятия по профилактике возникновения гидродинамических аварий. Мероприятия по ликвидации последствий гидродинамических аварий. Рекомендации специалистов МЧС России по безопасному поведению населения в случае возникновения гидродинамических аварий. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Федеральная  автоматизированная система централизованного оповещения. Региональные и территориальныеавтоматизированные системы централизованного оповещения. Локальная система оповещения. Эвакуация населения.  Эвакуация. Особенности организации эвакуации. Размещение эвакуированного населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. Защитные сооружения гражданской  обороны и их предназначение.  Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской  обороны.

Урок №9.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Здоровье как основная ценность человека.Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень. Определение здоровья. Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Понятие «репродуктивное здоровье». Семья в современном обществе и ее функции. Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья. Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека. Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Основные меры профилактики неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Общие понятия о вредных привычках. Биологический механизм формирования наркомании. Последствия вредных привычек. Профилактика вредных привычек. Нормативно-правовая база по профилактике наркомании. Три основополагающие истины для профилактики наркомании. Четыре правила «Нет наркотикам!» Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.Человеческий фактор и его влияние на безопасность жизнедеятельности. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности.

Урок №14. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни. Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь и ее предназначение. Общие правила оказания первой помощи. Средства, используемые при оказании первой помощи. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.  Правила оказания первой помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами – аммиаком и хлором. Первая помощь при травмах.Правила оказания первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях и разрывов связок.Первая помощь при утоплении. Правила оказания первой помощи при утоплении.

Я в обществе. (3 часа)

Урок №5. Нравственные ценности российского народа. «Береги  землю  родимую,  как  мать  любимую».  Представления  о  патриотизме  в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь  ратными  подвигами  полна.  Реальные  примеры  выражения патриотических  чувств  в  истории  России  (Дмитрий  Донской,  Кузьма  Минин,  Иван Сусанин,  Надежда 

Дурова  и  др.).  Деятели  разных  конфессий  –  патриоты  (Сергий

Радонежский,  Рабби  Шнеур-Залман  и  др.).  Вклад  народов  нашей  страны  в  победу  над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод  добрых  трудов  славен…».  Буддизм,  ислам,  христианство  о  труде  и трудолюбии. Люди  труда.  Примеры  самоотверженного  труда  людей  разной  национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками.  Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.  Семья – хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в жизни человека. Любовь, искренность,  симпатия,  взаимопомощь  и  поддержка  –  главные  семейные  ценности.  О любви  и  милосердии  в  разных  религиях.  Семейные  ценности  в  православии,  буддизме, исламе,  иудаизме.  Взаимоотношения  членов семьи.  Отражение  ценностей  семьи  в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. 

Урок №10. Религия и культура. Роль  религии  в  развитии  культуры.  Вклад  религии  в  развитие  материальной и духовной культуры общества.  Культурное  наследие  христианской  Руси.  Принятие  христианства  на  Руси, влияние  Византии.  Христианская  вера  и  образование  в  Древней  Руси.  Великие  князья Древней  Руси  и  их  влияние  на  развитие  образования.  Православный  храм  (внешние особенности,  внутреннее  убранство). Духовная  музыка.  Богослужебное  песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы  в  сокровищницу  мировой  культуры.    Декоративно-прикладное  искусство народов,  исповедующих  ислам.  Мечеть  –  часть  исламской культуры.  Исламский календарь. Иудаизм  и  культура.  Возникновение  иудаизма.  Тора  –  Пятикнижие  Моисея. Синагога  –  молельный  дом иудеев.  Особенности  внутреннего  убранства  синагоги. Священная история иудеев  в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные  традиции  буддизма.  Распространение  буддизма  в  России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь. 

Урок №15. Как сохранить духовные ценности. Твой духовный мир. Забота  государства  о  сохранении  духовных  ценностей.  Конституционные гарантии  права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные  меценаты России. Что  составляет  твой  духовный  мир.  Образованность  человека,  его  интересы, увлечения,  симпатии,  радости,  нравственные  качества  личности  –  составляющие духовного  мира. 

Культура  поведения  человека.  Этикет  в  разных  жизненных  ситуациях. Нравственные качества человека.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.                                                                                                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

 

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные (фактические) сроки прохождения

  1 

Географическое положение России.

09.10

 

  2 

Православная культура.

23.10

 

Осенние национальные и государственные праздники в РФ.

13.11

 

4

Основы безопасности личности, общества и государства.

27.11

 

5  

Нравственные ценности российского народа.

11.12

 

6

Природа России.

25.12

 

7

Святые места Подмосковья.

08.01

 

8  

Зимние национальные и государственные праздники в РФ.

22.01

 

9

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

05.02

 

10

Религия и культура.

19.02

 

 11 

Население России.

05.03

 

12  

Иконы в духовной культуре Подмосковья.

19.03

 

13

Весенние национальные и государственные праздники в РФ.

02.04

 

14

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни.

16.04

 

15

Как сохранить духовные ценности. Твой духовный мир.

30.04

 

 16 

Хозяйство России.

14.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования изменений в календарно-тематическом планировании

п/п

Изменение календарно-тематического планирования 

(дата, содержание изменения, причины)

Отметка о согласовании с администрацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ

   

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УВР ______________ (Фролова Л.Е.) Дата:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перечень нормативных документов, на основе которых составлена

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перечень нормативных документов, на основе которых составлена

Осознать и понять важность сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; •

Осознать и понять важность сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; •

Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Рабочая программа внеурочной деятельности реализуется по пяти направлениям за счет модульной подачи учебного материала: •

Рабочая программа внеурочной деятельности реализуется по пяти направлениям за счет модульной подачи учебного материала: •

Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и…

Отечеству, интереса к его истории и культуре; • формирование ориентиров для культурной самоидентификации в окружающем мире; • умение применять знания для осмысления сущности православной культуры,…

Отечеству, интереса к его истории и культуре; • формирование ориентиров для культурной самоидентификации в окружающем мире; • умение применять знания для осмысления сущности православной культуры,…

Познавательные УУД: • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); • пользоваться справочниками по теме; • осуществлять анализ и…

Познавательные УУД: • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); • пользоваться справочниками по теме; • осуществлять анализ и…

Географическое положение России

Географическое положение России

Как сохранить духовные ценности

Как сохранить духовные ценности

I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

I. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Климат гор. Самые дождливые и самые засушливые районы

Климат гор. Самые дождливые и самые засушливые районы

Урок №7. Святые места Подмосковья

Урок №7. Святые места Подмосковья

Менделеева (1834), русского ученого-химика

Менделеева (1834), русского ученого-химика

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Локальная система оповещения. Эвакуация населения

Локальная система оповещения. Эвакуация населения

Урок №14. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

Урок №14. Оказание первой помощи и здоровый образ жизни

Духовная музыка. Богослужебное песнопение

Духовная музыка. Богослужебное песнопение

I.

I.

Природа России. 25.12 7

Природа России. 25.12 7

Лист согласования изменений в календарно-тематическом планировании № п/п

Лист согласования изменений в календарно-тематическом планировании № п/п

V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ

V. ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ

СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО. Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020