Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман, пер.Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман _____________________________________________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 30. 08. 2021г. № 178
___________ /Редько Г.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Математика для всех» на 2021-2022 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 8 класс. Количество часов: 35 Педагог-психолог: Манасян А.Н. Программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
- на основе программы внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского, 2017
- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Планируемые результаты.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, а также развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме коррекционно-развивающих занятий.3. Содержание занятий способствует формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских умений, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе;
- формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них;
- формирование картины мировой культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование уважения к истории и культуре народов мира;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к другим людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- установка на здоровый образ жизни;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, знание основных моральных норм;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- формирование добросовестного отношения к трудовой деятельности;
- формирование мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образа прилежного ученика;
-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
- сохранять учебную задачу (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах занятия);
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);
- объективно относиться к своим успехам/неуспехам; контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;
- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и сверстников;
- умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);
- осознанно строить речевое высказывание устной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- анализировать объекты, выполнять синтез, выбирать основания и критерии для сравнения, классифицировать;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- моделирование различных ситуаций.
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение;
- преодолеть эгоцентризм в межличностных отношениях;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- понимать и принимать задачу совместной работы;
- распределять роли при выполнении заданий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;
- признавать свои ошибки, озвучивать их.
Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:
- различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий;
- развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.
-приобрести навыки осознанного восприятия;
- научиться анализировать предложенный материал;
- организовывать своё рабочее место;
- применять полученные знания в учебном процессе
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
2. Содержание учебного курса на 8 класс.
1. Содержание учебного предмета «Алгебра»
1. Числа и вычисления.
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа.
2. Алгебраические выражения.
Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраические дроби. Преобразование рациональных выражений.
3. Линейные уравнения. Неравенства.
Линейные уравнения с одной переменной. Рациональные уравнения. Решение систем линейных уравнений. Линейные неравенства с одной переменной. Решение систем неравенств.
4. Графики и функции
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график. Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов.
5. Геометрические фигуры и их свойства.
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника
Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Длина окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь треугольника. Площадь круга, площадь сектора. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шар.
6. Практико-ориентированные задачи.
Решение текстовых задач. Представление зависимостей между величинами в виде формул. Прикладные задачи геометрии. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Вероятность. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов. Решение комбинаторных задач: комбинаторное правило умножения.
3. Конец формы
Тематическое планирование
№ п/п |
Перечень разделов и последовательность их изучения
|
Коли-чество часов на изучение каждого раздела |
Сроки изучения разделов |
Виды контроля |
1 |
Числа и вычисления |
2 |
03.09. – 10.09. |
Презентация |
2 |
Алгебраические выражения |
5 |
17.09. – 15.10. |
Сообщение |
3 |
Линейные уравнения. Неравенства. |
5 |
22.10. – 26.11. |
Проект |
4 |
Графики и функции |
3 |
03.12. – 17.12. |
Презентация |
5 |
Геометрические фигуры и их свойства |
11 |
24.12. – 18.03. |
|
6 |
Практико-ориентированные задачи |
9 |
01.04 – 27.05. |
|
|
35 |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Липуга Е.Г.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.