Внеурочная деятельность "Познавайка" 6 класс
Оценка 5

Внеурочная деятельность "Познавайка" 6 класс

Оценка 5
docx
28.09.2021
Внеурочная деятельность "Познавайка" 6 класс
ВД познав.6 .docx

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман, пер.Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –                                                                                                                                               средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман                  ________________________________________________________________________________________________________

                                                                                               «Утверждаю»

                                                Директор МБОУ- СОШ №22

                                                    Приказ от  30. 08. 2021г. № 178

                                                      ___________  /Редько Г.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     

по внеурочной деятельности «Познавай-ка» на 2021-2022 учебный год                                                                                                                                                                                                                                               Уровень общего образования: основное общее образование  6 класс.                                                                                                                                                   Количество часов: 34                                                                                                                                                                                                                              Учитель Манасян А.Н.                                                                                                                                                                                                                        Программа разработана на основе:

 - Федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования , утверждённого приказом Минобрнауки России  от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта  основного  общего образования» 

- авторской программы Л.В. Мищенкова  /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-7 классы / Л.В. Мищенкова. –  М.: Издательство РОСТ, 2018;

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.

 

Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание (дата и номер приказа)

Дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Планируемые результаты.

          Курс «Развитие познавательный способностей» (РПС) для 5 – 7 классов направлен на развитие у школьников интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий.

         Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, а также развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме коррекционно-развивающих занятий.3. Содержание занятий способствует формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских умений, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

- готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе;

- формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них;

- формирование картины мировой культуры  как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование уважения к истории и культуре народов мира;

- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к другим людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, знание основных моральных норм;

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

- формирование добросовестного отношения к трудовой деятельности;

- формирование мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образа прилежного ученика;

-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

- сохранять учебную задачу (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах занятия);

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

- фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

- объективно относиться к своим успехам/неуспехам; контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

-  контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога  и сверстников;

- умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);

- осознанно строить речевое высказывание  устной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализировать объекты, выполнять синтез, выбирать основания и критерии для сравнения, классифицировать;

- знаково-символическое моделирование;

- умение структурировать знания;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- моделирование различных ситуаций.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками вопросов;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- высказывать мотивированное, аргументированное суждение;

- преодолеть эгоцентризм в межличностных отношениях;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- понимать и принимать  задачу совместной работы;

- распределять роли при выполнении заданий;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;

- признавать свои ошибки, озвучивать их.

Предметными результатами  коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:

- различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий;

- развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.

-приобрести навыки осознанного восприятия;

- научиться анализировать предложенный материал;

- организовывать своё рабочее место;

       - применять полученные знания в учебном процессе

 

Ученик научится:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- учитывать позиции других людей – партнеров по общению или деятельности;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения;

 

Ученик получит возможность научиться:

- Преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях.

- наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности,

-утверждать свои права и собственную ценность.

 

 

2.

2. Содержание учебного курса на 6 класс:

          Занятия курса представляют собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом.

Данный систематический курс создает условия для разви­тия у обучающихся познавательных интересов, формирует их стремление к размышлению и поиску, вызывает у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек­та. Во время занятий по предложенному курсу происходит   становление у детей развитых форм самосознания и самокон­троля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность.  В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии, они многому учатся и эти уме­ния применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что возникает интерес к учёбе, или его закрепление. В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у  школьников с целью усиления  их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя  простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В письменные работы включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов учащихся. А также в программу включена работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей обучащихся.

 В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

задания на развитие внимания;

задания на развитие памяти;

задания на совершенствование воображения;

задания на развитие логического мышления.

развитие речи,

моторики, сенсомотрики.

Каждое занятие предполагает практическую работу в тетрадях.

Система оценки: наблюдение за выполнением предложенных заданий, устный опрос, письменные работы.

 

 

3.     Тематическое планирование

 

п/п

Тема

Количество часов

Сроки изучения

Виды контроля

1.

Эмоции.

6

01.09 – 06.10

презентация

2.

Стресс.

7

13.10 – 01.12

сообщение

3.

Факторы, разрушающие здоровье.

14

08.12 – 06.04

проект

4.

Друзья.

7

13.04 – 25.05

презентация

 

Итого

34

 

 

                                                                                                 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

________________ Липуга Е.Г.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростовская область Мартыновский район х

Ростовская область Мартыновский район х

Планируемые результаты.

Планируемые результаты.

Метапредметные результаты: Регулятивные

Метапредметные результаты: Регулятивные

Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений: - различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные…

Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений: - различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные…

Ученик получит возможность научиться: -

Ученик получит возможность научиться: -

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них

Внеурочная деятельность "Познавайка" 6 класс

Внеурочная деятельность "Познавайка" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021