Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман, пер.Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман ________________________________________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 30. 08. 2021г. № 178
___________ /Редько Г.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Познавай-ка» на 2021-2022 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 7 класс. Количество часов: 32 Учитель Манасян А.Н. Программа разработана на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования , утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»
- авторской программы Л.В. Мищенкова /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-7 классы / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2018;
- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Планируемые результаты.
Курс «Развитие познавательный способностей» (РПС) для 5 – 7 классов направлен на развитие у школьников интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, а также развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме коррекционно-развивающих занятий.3. Содержание занятий способствует формированию учебно-интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских умений, развитию аналитико-синтетических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- готовность к бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе;
- формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории и гордости за них;
- формирование картины мировой культуры как порождения трудовой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование уважения к истории и культуре народов мира;
- развитие «Я-концепции» и самооценки личности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к другим людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
- развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- установка на здоровый образ жизни;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, знание основных моральных норм;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- формирование добросовестного отношения к трудовой деятельности;
- формирование мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образа прилежного ученика;
-ориентация на понимание причин успеха в своей деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
-способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;
- сохранять учебную задачу (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах занятия);
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- фиксировать удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);
- объективно относиться к своим успехам/неуспехам; контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;
- контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога и сверстников;
- умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения);
- осознанно строить речевое высказывание устной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- анализировать объекты, выполнять синтез, выбирать основания и критерии для сравнения, классифицировать;
- знаково-символическое моделирование;
- умение структурировать знания;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- моделирование различных ситуаций.
Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение;
- преодолеть эгоцентризм в межличностных отношениях;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- понимать и принимать задачу совместной работы;
- распределять роли при выполнении заданий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь;
- признавать свои ошибки, озвучивать их.
Предметными результатами коррекционно-развивающих занятий являются формирование следующих умений:
- различать основные виды заданий на развитие памяти, внимания, мышления и участвовать в различных деятельности, используя различные материалы и приёмы работы с ними для выполнения заданий;
- развивать фантазию, воображение, внимание, память, мышление.
-приобрести навыки осознанного восприятия;
- научиться анализировать предложенный материал;
- организовывать своё рабочее место;
- применять полученные знания в учебном процессе
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Ученик получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
2.
2.Содержание учебного курса на 7 класс:
Занятия курса представляют собой сочетание коррекционно-развивающих упражнений с разнообразным познавательным материалом.
Данный систематический курс создает условия для развития у обучающихся познавательных интересов, формирует их стремление к размышлению и поиску, вызывает у них чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность. В результате этих занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии, они многому учатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Всё это означает, что возникает интерес к учёбе, или его закрепление. В курсе разработана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В письменные работы включены специально подобранные нестандартные задачи, направленные на развитие познавательных процессов учащихся. А также в программу включена работа по обогащению словаря, развитию речи, моторики. Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей обучащихся.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
задания на развитие внимания;
задания на развитие памяти;
задания на совершенствование воображения;
задания на развитие логического мышления.
развитие речи,
моторики, сенсомотрики.
Каждое занятие предполагает практическую работу в тетрадях.
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Сроки изучения |
Виды контроля |
1. |
По страницам энциклопедий |
6 |
07.09 - 12.10 |
Презентация
|
2. |
Чтобы лодыря не гонять |
7 |
19.10 - 07.12 |
Конкурс рисунков |
3. |
Учимся выделять главное и второстепенное» |
14 |
14.12 - 05.04 |
Сообщение |
4. |
Как выбрать друга по общему интересу? |
5 |
12.04 - 24.05 |
Презентация
|
|
Итого |
32 |
|
|
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
________________ Липуга Е.Г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.