Внеурочная деятельность. Проект Журналистика. Направление: физкультурно-оздоровительное.
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность. Проект Журналистика. Направление: физкультурно-оздоровительное.

Оценка 4.9
doc
06.05.2024
Внеурочная деятельность. Проект Журналистика. Направление: физкультурно-оздоровительное.
проект 6 Б класс 17-18гг.doc

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

Проект «Журналистика»

Направление: Физкультурно- оздоровительное

База реализации:

Обучающиеся 6 Б класса

 

 

 

 

Составитель:

Суменко С. А.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа во внеурочной деятельности  «Юный журналист» как основа для создания

школьной газеты

     Школьная газета  с давних пор является одним из эффективных средств воспитания обучающихся. Мир школьной прессы - очень значимая часть жизни учебного заведения.

     Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Сначала они выполнялись от руки детьми, имевшими каллиграфический почерк, затем появились трафареты и печатные машинки. Компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ.

     Газета имеет огромное значение в современной жизни детей и подростков. Во-первых, наличие печатного органа позволяет быть в курсе всех школьных событий участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогам, родителям.

     Во-вторых, это - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир.

     В-третьих, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

     В-четвертых, школьная  газета - это средство формирования общественного мнения.

     В-пятых, средство воспитания школьников.

     В 2016-2017 учебном году у нас возникла идея  создания газеты в нашей школе. Начался процесс с решения проблем: Кому будет адресована газета? Кто будет собирать и систематизировать материал? Какова будет периодичность изданий?

     Далее был избран ответственный, и работа началась с постановки целей и задач:

·        объединить всех учащихся и учителей путем создания единого источника информации;

·        формировать практические и теоретические навыки деятельности журналиста через участие в жизни газеты;

·        воспитывать творческую, всесторонне развитую, активную, социально зрелую личность школьника;

·        предоставить каждому возможность для самореализации, повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения;

·        развить творческие способности учащихся;

·        создать благоприятные условия для развития творчества учащихся, умения находить в жизни нравственные ориентиры;

·        формировать у учащихся твердую жизненную позицию. 

 

     Следующим этапом работы стало формирование редакционного коллектива. Им стала группа активных шестиклассников во главе с их учителем русского языка и литературы. Поначалу были сомнения: по силам ли будет такая деятельность подросткам? Под руководством наставника ребята не без труда, но с желанием справлялись с творческими поручениями. Информационную помощь оказывали классные руководители, администрация школы.

     Программа рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю).

 

            Цели:

·        развивать коммуникативные качества личности ребенка;

·        предоставлять возможность индивидуального выбора, связанного с особенностью деятельности журналиста;

·        выйти на создание школьной газеты в компьютерном варианте.

 

            Задачи:

·        предоставить возможность учащимся познакомиться со спецификой профессии корреспондента;

·        отрабатывать умения создавать сочинения в жанрах: портретный очерк, газетная статья, репортаж, интервью;

·        систематизировать знания о жанрах публицистического стиля;

·        способствовать формированию у учащихся эстетического вкуса и оформительских навыков;

·        предоставить возможность учащимся увидеть особенности газетного листа, полосы, собственно газеты.

 

 

            Требования к уровню подготовки учащихся:

            Знать:

·        стилистические особенности газетных жанров;

·        специфику профессии журналиста;

·        основы редактирования;

·        структуру газеты.

 

            Уметь:

·        создавать творческие работы  публицистического стиля;

·        моделировать газету;

·        редактировать текст;

·        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

            Тематическое планирование

Раздел. Тема занятия.

Характеристика деятельности обучающихся.

Формы работы.

1.

Предмет журналистики (1) Что такое журналистика? Кто такой журналист? Права и обязанности журналиста.

Вести беседу, корректно формулировать вопросы, правильно отвечать на них

Полемическая беседа.

2-3.

Информация (4). Источники информации. Как находить нужную информацию.

Воспринимать другого человека, документы, архивы, Интернет, объявления, рекламу как источники информации.

Уметь пользоваться разными источниками информации.

Практическая работа с различными источниками (по выбору педагога и обучающихся) с целью нахождения нужной информации.

4-6.

Типы информации. Что такое лид? Способы написания лидов.

Пользоваться разными источниками для нахождения необходимой информации.

Распознавать виды лидов, создавать их к собственной статье.

Подготовка сообщений по теме, характеристика лидов к газетным статьям, написание лида к собственной заметке.

7-8.

Жанры журналистики (17) Интервью. Виды интервью.

Уметь собирать материал для интервью, составлять список вопросов к интервью.

Подготовка сообщений по теме, взаимоопрос, создание списка вопросов к интервью с известным человеком; написание  интервью в школьную газету.

9 -11.

Репортаж. Тема репортажа. Техника работы над репортажем.

 

Подбирать тему для репортажа - актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.

Создавать репортаж.

Составление вопросов по теме для взаимоопроса.

Создание репортажа для школьной газеты.

Коррекция текста репортажа, созданного сверстником.

12- 14.

Публицистическая статья. Заглавие в тексте. Графическое оформление статьи.

Группировать данные, определять тематический центр статьи, формулировать вспомогательные тезисы в четкой последовательности.

 

Сообщение по теме, взаимоопрос. Создание публицистической статьи, подбор заглавия, оценка правильности графического оформления.

15

Комментарий: презентация единого факта.

Создавать тексты разных жанров журналистики.

Создание текста комментария факта из школьной жизни.

16-17.

Рецензия.

Создавать текст рецензии, соблюдая четкую соотнесенность структурных элементов.

Составление памятки: «Как написать рецензию»;

Создание текста рецензии сборника сочинений «Наши домашние питомцы».

18.

Фельетон.

Создавать тексты разных жанров журналистики

Создание фельетона для школьной газеты.

19.

Эссе.

Создавать тексты в жанре эссе на заданную тему.

Сообщение по теме, составление памятки «Как писать эссе», создание текста эссе на злободневную тему.

20.

Очерк.

Создавать тексты разных жанров журналистики.

Создание очерка на школьную тему, оценка выполнения работы сверстником.

21.

Письмо.

Создавать тексты разных жанров журналистики.

Создание текста письма в школьную газету на злободневную тему.

Составление ответа на письмо в редакцию.

22.

Пресс-опрос.

Создавать тексты разных жанров журналистики.

Подбор темы для опроса, создание текста в жанре пресс-опроса для школьной газеты.

23.

Шоу-жанры. Конкурс.

Создавать тексты разных жанров журналистики.

Придумать конкурс для очередного номера школьной газеты.

24.

Газета (10)Фоторепортаж.

Создавать фоторепортаж на заданную тему.

Подобрать серию снимков по выбранной теме.

25.

Газетные иллюстрации. Виды. Основные функции.

Подбирать иллюстративный материал к газетной статье.

Создание заметки из школьной жизни и подбор иллюстрации к ней (фотографии, рисунка, картинки).

26-27.

Газета-приложение.

 

 

Создавать тексты разных жанров журналистики.

Создание газеты приложения к школьной газете (работа по группам, презентация получившегося продукта)

28 -29.

Работа редакции.

Представление о работе редакции газеты.

Экскурсия в редакцию одной из городских газет. Создание заметки в школьную газету.

30.

Как планировать номер.

Планировать работу школьной редакции в рамках одного номера газеты.

Составление плана очередного номера школьной газеты, определение его тематической направленности.

31-32.

Правка и редактирование текстов.

Уметь править и редактировать созданный другим лицом текст; находить речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

Создание текста любого жанра журналистики в школьную газету, коррекция и редактирование текста, созданного сверстником.

33.

Типы газет.

Уметь составить текст презентации печатного издания.

Презентация изданий газет разных типов.

34.

Итоги (1). Как основать свою газету.

Уметь выражать свое мнение, отстаивать собственную позицию.

Подведение итогов курса. Создание мини-проекта.

 

     Программа  «Юные журналисты» предполагает несколько разделов:

·        Предмет журналистики (1)

·        Информация (4)

·        Жанры журналистики (17)

·        Газета (10)

·        Итоги (1)

      Тематическое планирование рассчитано на разный возраст обучающихся, необходимо лишь правильно отбирать теоретический и практический материал по заявленным темам. Так, например, рассматривая жанры журналистики, для учеников 6 класса интереснее и доступнее будут жанры: репортаж, письмо, заметка, интервью. Глубина постижения темы зависит и от общего уровня развития занимающихся.

     Занятия в рамках курса «Юный журналист» условно делятся на теоретические и практические.

    

     Теоретические строятся по общему плану:

·        формулировка темы,

·        определение цели и задач,

·        постановка вопросов, ответы на которые, сформируют полное представление о понятии, заявленном в теме,

·        взаимоопрос (на основе домашнего задания),

·        формулировка и запись определения понятию, заявленному в теме занятия,

·        практическое применение полученных дома и на уроке знаний с использованием готового дидактического материала,

·        выводы о достижимости цели и задач,

·        рефлексия,

·        задание на следующее занятие.

 

     Практические занятия также имеют четкую структуру:

·        формулировка темы,

·        определение цели и задач,

·        повторение теоретических положений, изученных на предыдущем занятии,

·        создание текста заданного жанра (в парах, группах),

·        чтение и обсуждение получившихся сочинений, рекомендации по коррекции,

·        выводы о достижимости цели и задач,

·        рефлексия,

·        задание на следующее занятие.

 

     Каким бы ни было занятие, необходимо его построить так, чтобы обучающиеся самостоятельно добывали необходимые знания, приобретали умения и навыки, предусмотренные программой кружка. Учитель выступает в роли координатора деятельности учеников, а не транслятора готовых истин.

 

    


Внеурочная деятельность Проект «Журналистика»

Внеурочная деятельность Проект «Журналистика»

Работа во внеурочной деятельности «Юный журналист» как основа для создания школьной газеты

Работа во внеурочной деятельности «Юный журналист» как основа для создания школьной газеты

Следующим этапом работы стало формирование редакционного коллектива

Следующим этапом работы стало формирование редакционного коллектива

Формы работы. 1. Предмет журналистики (1)

Формы работы. 1. Предмет журналистики (1)

Создавать репортаж.Составление вопросов по теме для взаимоопроса

Создавать репортаж.Составление вопросов по теме для взаимоопроса

Создание текста письма в школьную газету на злободневную тему

Создание текста письма в школьную газету на злободневную тему

Как планировать номер. Планировать работу школьной редакции в рамках одного номера газеты

Как планировать номер. Планировать работу школьной редакции в рамках одного номера газеты

Практические занятия также имеют четкую структуру: · формулировка темы, · определение цели и задач, · повторение теоретических положений, изученных на предыдущем занятии, · создание текста…

Практические занятия также имеют четкую структуру: · формулировка темы, · определение цели и задач, · повторение теоретических положений, изученных на предыдущем занятии, · создание текста…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024