Внеурочная деятельность в условия ФГОС НОО
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность в условия ФГОС НОО

Оценка 4.9
doc
05.12.2021
Внеурочная деятельность  в условия ФГОС НОО
Тема Внеурочная деятельность в условия ФГОС НОО.doc

Тема выступления «Внеурочная деятельность в условиях ФГОС НОО»

 

В настоящее время проблема развития творческих способностей младших школьников является  актуальной.

Основной задачей для педагогов является формирование творчески-активной личности, постоянно думающей, стремящейся к творческому подходу в решении любых поставленных задач.  

 Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует её.

 По словам  Б. Астафьева «Ребенок испытывающий радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится другим»

Наиболее благоприятны для развития творческого потенциала ребёнка занятия внеурочной деятельности по  литературному чтению.  

Литературное творчество- часть общего развития детей.  

Литература  влияет на чувства, прокладывает через них путь к разуму, выводам. Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, то есть взглядов на мир. Она даёт возможность оценить, что справедливо и прекрасно, а что недостойно, отталкивающе.

Задача взрослых – научить детей  читать правильно, вдумчиво.

Чему же можно научить детей, читая с ними книги?

1.     Не быть безразличными - ведь безразличный человек никого не защитит, ничего не создаст.

2.     Научить замечать прекрасное

3.     Надо научить внимательности, ведь внимательно читая произведение, человек вырастет внимательным к людям

Вся работа по развитию творческих способностей ведётся в системе на протяжении года с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в атмосфере сотрудничества учителя и ученика. 

 

В настоящее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты происходит модернизация внеурочной деятельности.

Не секрет, что современные дети не любят   много времени уделять чтению. В дальнейшем это сказывается не только на неграмотность и не знание литературы, но и непонимание окружающего мира в целом. Это проблема нашего общества. Поэтому, в своей работе большое внимание я уделяю внеурочной деятельности именно  по предмету литературного чтения.

 

  Воспитать творческую личность без книги невозможно: чтение развивает познавательные процессы, личную культуру, формирует восприимчивость.  Поэтому проблема формирования правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения волнует  учителей и родителей, ведь чтение является основой всего последующего образования.

 

  Отсутствие заинтересованности, мотивации, вот основные причины по которым так сложно младших школьников усадить за книгу.

 Задача педагога показать ребенку этот необыкновенный мир книжного волшебства. Но в рамках учебных занятиях не всегда удается использовать те средства, которые обеспечат возникновение и развитие интереса к чтению в процессе формирования чтения. Зато, они прекрасно могут быть реализованы во внеурочной деятельности.

 

 

Что использую и применяю в своей работе? Как помогаю школьникам заинтересоваться миром чтения и книг? Как же развиваю их творческие способности?

В моей практике присутствуют такие формы внеурочной деятельности: внеклассное чтение, викторины, презентации, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, загадок, литературные конкурсы, сотрудничество с библиотекой,   исследовательские работы и проекты, участие в театральных постановках (инсценирование), литературные вечера, интегрированные занятия  с такими направлениями внеурочной деятельности как художественный труд, изобразительная деятельность.

 

Во внеурочной деятельности у нас есть возможность выйти за рамки школьной программы по литературе и познакомить учащихся с новинками детской литературы, яркими и красочными книгами, современными героями.

Остановимся подробно на некоторых из этих  форм.

1.На занятиях внеурочной деятельности по литературному  чтению  ребята пробуют свои силы в качестве писателей и поэтов. На первых этапах работа бывает коллективной, далее групповой или в парах. В итоге у некоторых получаются неплохие произведения. Естественно, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать. И, тем не менее, таланты каждого ребёнка можно развивать.

2. С большим интересом школьники участвуют в различных конкурсах и выставках разного уровня, ведь там можно опробовать свои силы, оценить свои знания и умения. Мы принимали участие в таких конкурсах как  «Книга мой друг», «Как хорошо уметь читать», «Юный читатель» и т.д.

3. Активно используется социокультурное пространство нашего города. Проводятся занятия на базе детской районной библиотеки, где учащихся знакомят со знаменательными датами в истории литературы. Организуются экскурсии  в другие библиотеки города, где проводятся увлекательные мероприятия и квесты, викторины, КВН для учащихся, к нам  в школу приходят гости из библиотеки, ребята с радостью участвуют в проводимых мероприятиях.

4. Ежегодное принимаем  участие в  конкурсах чтецов на разную тематику, в этом году ребята из класса принимали участие в городском конкурсе художественного слова «Нить Поколений», посвящённого 74-ой годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье и 80-летию Мурманской области.

5. Исполнительская деятельность тоже может подняться до уровня искусства, до самовыражения: в драматизации сказки ученик входит в роль сказочного героя, и тогда в произнесении реплик он поднимется до самовыражения. Принимаем участие  в театральной неделе, здесь мы играем сказку «Как мужик корову продавал»,непередаваемые ощущения именно в подготовке, заинтересованности ребят

6. С огромным удовольствием ученики младших классов принимают участие в литературных конкурсах и викторинах. Часто провожу их, используя сказочные произведения.  В процессе занятий используются игры «Из какой сказки персонаж?», «Отгадай загадку», «Кто играет в прятки?», проводятся соревнования по командам, литературные часы «Книга месяца», устраиваются кукольные представления по сказкам. Ведется доска «Посоветуй книгу другу».

7. Интересен приём интеграции  внеурочной деятельности по литературному чтению  с изобразительным искусством, художественным трудом.

Особенно успешно это организовывается в рамках внеурочных интегрированных занятий.    

Провожу активно интегрированные занятия с центром  внешкольной  работы.  Мною и педагогом дополнительного образования было  проведено   открытое мероприятие  «В гостях у сказки» по мотивам  русской народной сказки «Теремок». Ребята узнали много интересного и познавательного из истории театра, сделали  из бумаги и картона персонажей сказки «Теремок», а затем сами побывали в роли актёров,  разыграли сказку. Много эмоций, прекрасное настроение, развитие творческих способностей ребят.   Ещё одно интегрированное  занятия также проведено совместно  с кружком   «Я актёр», разыгрывали знаменитую сказку «Репка».

 

 Таким образом,  через данные занятия мы можем косвенно влиять на процесс развития интереса к чтению у младших школьников.

Практическая реализация предложенных приемов показывает значительный рост интереса учащихся к литературным произведениям, активизации мыслительной деятельности и, как следствие, улучшается качество чтения и общий рост эстетического и интеллектуального образования, а также развитие творческих способностей учащихся.

 

Хочется закончить своё выступление словами В.В. Путина:

«Образование должно быть направлено на раскрытие творческого потенциала и инициативы личности, на формирование восприимчивости к новизне и готовности изменять мир и себя».

 

 


Тема выступления «Внеурочная деятельность в условиях

Тема выступления «Внеурочная деятельность в условиях

Не секрет, что современные дети не любят много времени уделять чтению

Не секрет, что современные дети не любят много времени уделять чтению

Естественно, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать

Естественно, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать

В гостях у сказки» по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В гостях у сказки» по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021