Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл—7 кл
01.02.2019
Внеурочная деятельность
Рабочая программа составлена на основе « Авторской педагогической разработке (адаптационного типа) дополнительная образовательная программа «баскетбол» для обучающихся 10-17 лет». Педагог дополнительного образования Л.Н. Мухаметшина – 2012г. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием способов двигательной деятельности из раздела «баскетбол».
баскетбол спортшкола.docx
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гагаринская средняя общеобразовательная школа Мизоновская основная общеобразовательная школа. с. Мизоново, Ишимский район, Тюменская область «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол № 1 От «31»__08__2017г. «Согласовано» Методист    _________   Л.М. Зыкова. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «по баскетболу» 10­14 лет на 2018 – 2019 учебный год                                Мизоново 2018 год Рабочая   программа   составлена   на   основе   «   Авторской   педагогической   разработке (адаптационного   типа)     дополнительная   образовательная   программа   «баскетбол»   для обучающихся 10­17 лет.» .  Педагог дополнительного образования Л.Н. Мухаметшина – 2010г.                          Пояснительная записка   деятельности Рабочая программа составлена на основе « Авторской педагогической разработке (адаптационного   типа)     дополнительная   образовательная   программа   «баскетбол»   для обучающихся 10­17 лет».  Педагог дополнительного образования Л.Н. Мухаметшина – 2012г.  Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.  Данная программа   призвана   обеспечить   направление   дополнительного   физкультурного образования   учащихся   общеобразовательного   учреждения   с   использованием   способов двигательной «баскетбол». В настоящее время баскетбол, как вид спорта получил широкое распространение в   России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться   успехов   на   международной   арене.   Тем   не   менее   проблемы   подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как   именно   в   этой   среде   рождаются   таланты,   воспитывается   резерв   сборных   команд страны.   Кроме   того,   спортивные   игры,   в   том   числе   баскетбол,   являются   отличным средством   поддержания   и   укрепления   здоровья,   развития   физических   и   психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата. из     раздела   Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание   нервных   клеток   и   взаимосвязей   между   ними,   способствует   проявлению наследственных   возможностей   нервной   системы.   В   баскетболе   постоянно   изменяется игровая   ситуация.   Действовать   приходиться   в   зависимости   от   ситуации,   а   не   по определенным   программам.   Основной   формой   деятельности   мозга   в   этих   условиях является   не   отработка   стандартных   навыков,   а   творческая   деятельность   –   мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий. Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают   неограниченные   возможности   для   развития   координационных   способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность   дифференцирования,   воспроизведение   и   оценивание   пространных,   силовых   и временных   параметров   движений,   способность   к   согласованию   движений   в   целостные комбинации. Тем не менее, в осуществлении такой работы необходимо ориентироваться на единство   всех   форм   системы   физического   воспитания   школьников:   урок   физической культуры, мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники. Цель программы: Формирование физической культуры занимающихся через освоение ими навыков игры в баскетбол. Задачи: Обучающие: ­обучение и совершенствование умений и навыков, предусмотренных программой; ­обучение новым двигательным действиям, подготовка к выполнению норм физической подготовленности, а также требований спортивной классификации( по баскетболу); ­приобретение знаний и умений самостоятельно тренироваться с целью индивидуального физического совершенствования; ­формирование спортивно­инструкторских и судейских знаний, умений и навыков; ­приобретение   знаний   в   области   гигиены   и   медицины,   необходимых   понятий   и теоретических сведений по ФКиС. Воспитательные: ­формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия; ­формирование   в   потребности   в   занятиях   спортом,   основ   индивидуального   здорового образа жизни. Развивающие: ­расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол»; ­развитие   качеств   необходимых   для   игры   в   баскетбол(быстроты,   гибкости,   ловкости, координации).   Методы и формы обучения. Большие   возможности   для   учебно­воспитательной   работы   заложены   в   принципе совместной деятельности учителя и ученика. Для повышения интереса занимающихся к занятиям   баскетболом   и   более   успешного   решения   образовательных,   воспитательных   и оздоровительных   задач   рекомендуется   применять   разнообразные   формы   и   методы проведения этих занятий. Словесные   методы:   создают   у   учащихся   предварительные   представления   об   изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.  Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий,   видеофильмов.   Эти   методы   помогают   создать   у   учеников   конкретные представления об изучаемых действиях.  Практические методы: ­метод упражнений; ­ игровой; ­соревновательный; ­круговой тренировки. Главным   из   них   является   метод   упражнений,   который   предусматривает   многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: ­в целом, по частям. Игровой   и   соревновательный   методы   применяются   после   того,   как   у   учащихся образовались   некоторые   навыки   игры.   Методы   круговой   тренировки   предусматривает выполнение   заданий   на   специально   подготовленных   местах   (станциях).   Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.  Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Набор обучающихся свободный,   состав групп  (мальчики 13­14 лет) постоянный. Группа подготовительная.  Программа  рассчитана  на  144ч.  в год,     Занятия  проводятся  2раза в неделю по 2 часа. Программа  предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях. физической,   тактической,   технической, Основной показатель работы секции по баскетболу­ выполнение программных требований по   уровню   подготовленности   учащихся,   выраженных   в   количественных   показателях физического   развития,   теоретической подготовленности.        Основной принцип работы в подготовительных группах ­ универсальность. Исходя из этого, для групп   второго года (13­14 лет)  обучения ставятся следующие частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию и разносторонней физической   подготовленности,  укрепление   опорно­двигательного   аппарата,   развитие быстроты, гибкости ловкости; обучение технике стоек и перемещений,  ловли и передач мяча, ведению мяча, броскам мяча; привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом,  подготовка и выполнение контрольных нормативов. В соответствии с перечисленными задачами происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке годового и текущего планирования. В этой   группе основное внимание уделяется физической и технической подготовке.   В   целях   лучшей   реализации   учебной   программы   необходимо     соединить     учебно­ тренировочные занятия  в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем кружка совместно с занимающимися. Два раза в год (декабрь, май) в секции проводятся контрольные испытания по ОФП, СФП и технической подготовке. По данным контрольных испытаний дается оценка успеваемости каждому занимающемуся. Продолжительность занятий  определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий   и затратами времени   на   соревновательную   деятельность   по   баскетболу   и   вне   ее.   Содержание программы     включает   в   себя   следующие   виды   спортивной   подготовки:   теоретической, физической,   технической   и   тактической.   При   этом   большое   внимание   уделяется упражнениям СФП баскетболиста и тактико­техническим действиям.           Теоретическая   подготовка   включает   вопросы   истории   и   современного   развития баскетбола, правил соревнований по баскетболу, техники безопасности, а также вопросы, связанные с гигиеническими требованиями.           Физическая   подготовка   дифференцирована   на   упражнения   общей   и   специальной подготовки.          Техническая подготовка включает в себя упражнения без мяча и с мячом. В состав упражнений   с   мячом   входят   передача   мяча,   прием,   ведение   и   броски   по   кольцу. Тактические   действия   включают   действия   (индивидуальные   и   командные)   игрока   в нападении и защите. На   занятиях   учащиеся   должны   приобрести   навыки   судейства   игры.   С   этой   целью   на каждом   занятии   назначаются   помощники   тренера,   которые   проводят   упражнения   по обучению и совершенствованию техники и тактики игры. Задача этой учебной практики научить   строевым   командам,   методике   проведения   упражнений   и   отдельных   частей занятий. Судейство учебно­тренировочных игр должны проводить сами учащиеся. Каждый учащийся   должен   уметь   вести   протокол   игры,   подготовить   заявку   для   участия   в соревнованиях, составить таблицу соревнований.          Реализация  тематического   плана  рассчитана  на  учебную  базу  общеобразовательной школы (спортивный зал, спортивная площадка). Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь: 1. Щиты с кольцами­2 комплекта. 2. Стойки для обводки­10шт. 3. Гимнастическая стенка ­4 4. Гимнастические скамейки ­4 5. Гимнастические маты ­3 6. Гимнастический трамплин­1 7. Скакалки ­30 шт. 8. Мячи набивные различной массы.­20 9. Гантели.­20 10. Баскетбольные мячи­30 шт. Содержание разделов и тем курса 1.Физическая культура и спорт в России. Коллектив физической культуры­ основное звено физкультурного движения. Организация, задачи и содержание работы коллективов физкультуры. 2. Краткий обзор развития баскетбола в России.  История развития. 3. Сведения о строении и функциях организма человека. Основные сведения о сердечно­ сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.  4. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов Влияние   физических   упражнений   на   систему   дыхания.   Дыхание   в   процессе   занятий баскетболом. 5. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие   гигиенические   требования   к   занимающимся   баскетболом   с   учетом   его специфических особенностей Режим дня и питание с учетом занятий спорта.. 6. Правила игры в баскетбол. Права   и   обязанности   игроков.   Костюм   игроков.   Правила   игры.   Основы   судейской терминологии. 7.  Место занятий и инвентарь. Инвентарь для игры в баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.  8. Общая и специальная физическая подготовка. Значение ОФП для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивного технического мастерства. Практические занятия. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, с   перетягиванием. Упражнения на гимнастических   снарядах:   висы,   подтягивание,   смешанные   висы   и   упоры,   обороты   и соскоки. Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15   метров.   Бег   со   сменой   направлений   по   зрительному   сигналу.   Старты   из   различных исходных положений. Пробегание отрезков 40м, 60 м.Кросс.  Прыжки.   Опорные   и   простые   прыжки   с   мостика   или   трамплина.   Серийные   прыжки   с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мяча в движущуюся цель с места и в движении.  Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Бегуны», «Кто сильнее». Плавание. Проплывание дистанции 25 м. с учетом времени.  Лыжи. Ходьба без учета времени (классика). Прогулки на лыжах. Коньки. Бег на коньках.  9­10.  Основы техники и тактики игры. Характеристика   основных   приемов   техники   перемещения,   ловля,   передача,   ведение, броски. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия. Практические   занятия.   На   втором   году   обучения   продолжается   изучение   материала, представленного   в   предыдущем   году.   Ниже   проводится   новый   материал,   с   которым необходимо ознакомить учащихся в данном году обучения технике нападения. Техника передвижения. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги. Техника владения мячом.   Ловля   катящегося   мяча.   Передача   мяча   двумя   руками   снизу,   двумя   руками   с отскоком от пола. Броски мяча с места одной рукой от плеча, одной рукой сверху. Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения с обводкой препятствий. Техника защиты. Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния: применение   изученных   способов   ловли,   передач,   ведения,   бросков   в   зависимости   от ситуации   на   площадке.   Групповые   действия.   Организация   командных   действий   с использованием изученных групповых взаимодействий. Тактика защиты. Индивидуальные действия:   применение   изученных   защитных   стоек   и   передвижений   в   зависимости   от действия   и   расположения   нападающего;   выбор   места   и   способа   прохождения   мяча: противодействие   выходу   на   свободное   место   для   получения   мяча   ,   действие   одного защитника против двух нападающих.   Групповые действия. Взаимодействие двух игроков­ отступание. Командные действия. Личная система защиты. 11. Контрольные игры и соревнования: Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результат соревнований. Практические занятия: сдача норм мониторинга. Соревнования. 12. Установка на игру и разбор ее проведения. Соблюдение   учащимися     спортивной   этике   дисциплины,   любовь   и   преданность   своему коллективу. 13. Посещение соревнований.   Посещение спортивных соревнований по баскетболу и другим видам спорта. Программой предусмотрено 144часа в год .   Распределение  учебного времени  по реализации  видов  подготовке в  процессе  занятий школьной   секции  по   баскетболу   для   учащихся   13­14  лет   представлено   в   примерном учебно­тематическом плане. Учебно­тематический план № Наименование Всего часов Теоретические знания (часы)        1 Практические знания (часы)                1 1 2 3 4 5 6 о и обзор предмета Физическая культура  и  спорт в России Краткий развития баскетбола Сведения строении функциях организма Влияние физических упражнений организм занимающихся Гигиена,   врачебный контроль и самоконтроль Правила   игры   в баскетбол   на                        1       1                1       1                1       1                1       1                1       1       1 7 Места   занятий   и                1 8 9   и инвентарь Общая специальная физическая подготовка Основы   техники   и тактики игры 10 Контрольные игры и соревнования 11 Установка на игру и ее   разбор проведения 12 Посещение соревнований Итого:                                        38       1                    37                81                10    2               6             144       1       1       ­        ­      10                    80                     9                     2                     6 134                                                                                          Образовательные результаты по итогам изучения курса ­знание и понимание места физической культуры в общекультурном развитие школьника ; ­знание социально­биологических основ физической культуры; ­знание методов самоконтроля, методики и особенностей занятий при самостоятельных занятиях физическими упражнениями в соответствии с избранной системой физических упражнений; ­воспитание  качеств:  дисциплинированность,  трудолюбие,  упорство  в достижении  цели, умение переносить большие нагрузки, умение реально оценивать свои возможности; ­  умение   применять  современные   средства   и   методики   формирования   здорового   стиля жизни,  саморегуляции и самоуправления; ­развитие таких качеств, как выносливость, сила, гибкость, координация. ­формирование жизненно важных умений и навыков; ­формирование  личностных  качеств:   умение   работать  с  информацией  в  соответствии  с инструктивными указаниями, стремление к расширению и углублению знаний и умений, умение   организовать   свою   работу,   исполнительность, дисциплинированность, ответственность, инициативность. Для   учета   знаний,   умений   и   навыков   в   качестве   процедуры   оценивания   результатов используются контрольные испытания, соревнования, товарищеские встречи.   коммуникабельность, Критерии оценки уровня усвоения программы воз рас т                                   Виды упражнений прыжки   в  длину бег 20 м. (сек) с места  высота подскока бег 60 м. (сек.) ведение мяча 20м.  (сек.) штрафные броски (из 10 раз) 3 4,0­ 4,2 13 лет  14л ет 3,9­ 4,1 4 3,5­ 3,9 3,5­ 3,7 5 3,4 3 172­ 180 4 181­ 192 5 193 3 34­ 38 4 39­ 43 3,4 200­ 213 214­ 224 225 39­ 42 43­ 47 5 44 48 3 9,2­ 9,6 4 8,6­ 9,1 9,1­ 9,5 8,5­ 9.0 5 8,5 8,4 3 9,7 ­ 9,9 9,4 ­ 9,6 4 9, 2­ 9, 6 8, 8­ 9, 3 броски   движении после ведения (из 5 раз.) 3 2 4 3 в 5 4   броски с точек   (из   20 раз) 3 7­ 8 4 9­ 11 5 12 5 9,1 3 3 4 4­5 5 6 8,7 3 4­5 6 3 4 5 Перечень учебно­методического обеспечения 1. Гомельский  А. Я. Секреты мастерства.­ М.: Фи С, 1997.­78с. 2. Костикова Л.В. Методика ведения научно­исследовательской работы по баскетболу. М.: ФиС, 1990.­56с. 3. Ермаков В.А. Обучение технике игры в баскетбол. Методические рекомендации. Тула. 1992.­25с. 4. Львова Ю. Н. История возникновения, развития и характеристика баскетбола. М.:1990. 5. Официальные правила игры в баскетбол. 1998­2000. 6. Баскетбол, /под ред. А.В. Семашко, Физкультура и спорт, 1988. 7. Баскетбол, /под ред. А.В. Семашко, Физкультура и спорт, 1976. 8. Баскетбол, /под ред. А.В. Семашко, Физкультура и спорт, 1967. 9. Спортивные игры /под ред. Ю. М. Портных, М.: ФиС, 1987.­180с. Календарные  сроки по  плану Факт Календарно­тематическое планирование на учебный год:   № занятия Тема занятия Содержание занятия Используемый инвентарь 1 2 3 4 5 6 7 Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Краткий обзор развития  баскетбола.  Провести инструктаж по технике безопасности на  занятиях по баскетболу.  История развития  баскетбола, краткий обзор.  ­ Техника передвижений, ведения,  передач, бросков. ОФП. Развитие двигательных  качеств.  Совершенствование техники  передвижений, ведения, передач,  бросков.  ОФП. Развитие двигательных  качеств. Совершенствование техники  передвижений, ведения, передач,  бросков. ОФП. Развитие двигательных  качеств.  Стойка игрока. Перемещения в стойке боком,  лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача  мяча на месте ( в парах). Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.   Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс  1000м. Стойка игрока. Перемещения в стойке боком,  лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача  мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой  от плеча с места. Учебная игра.   Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс  1000м. Стойка игрока. Перемещения в стойке боком,  спиной вперед. Ведение мяча в движении. Ловля и  передача мяча  в парах в движении. Бросок мяча  одной рукой от плеча в движении. Учебная игра.   Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс  1000м Баскетбольные мячи, стойки. Секундомер.  Баскетбольные мячи, стойки. Секундомер.  Баскетбольные мячи, стойки. Секундомер. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Техническая  подготовка. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение  мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача  мяча в парах, тройках на месте и в движении.  Учебная игра.   Баскетбольные мячи, стойки. Правила игры в баскетбол. Права и обязанности игроков, спортивная форма,  Правила игры. Основы судейской терминологии.   ­ Техническая  подготовка. ОФП. Развитие двигательных  качеств.  Совершенствование техники передач, ловли, бросков.  ОФП. Развитие двигательных  качеств.  Тактическая подготовка. Тактика  свободного нападения. Позиционное  нападение (5:0).  Без смены мест. Влияние физических упражнений на  организм занимающихся. Тактическая подготовка. Тактика  нападения. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение  мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача  мяча в парах, тройках на месте и в движении.  Учебная игра.   Пробегание отрезков 40, 60, 100, 200 м. Кросс  1000м. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение  мяча с разной высотой отскока. Ловля и передача  мяча в парах, тройках на месте и в движении.  Учебная игра.   Стартовые рывки с места. Повторные рывки на  максимальной скорости на отрезках до 10 м.  Ускорения из различных исходных положений.  Пробегание отрезков 40, 60м.   Тактика свободного нападения. Позиционное  нападение (5:0).  Без смены мест. Влияние физических упражнений на организм  занимающихся. Комплекс О.Р.У. на г. скамейках.  Позиционное нападение (5:0).  Без смены мест.  Индивидуальные действия: ловля на бегу,  ведение, бросок мяча одной рукой в прыжке и т.п.; ловля на месте, ведение с изменением направления и высоты отскока мяча, бросок сверху­вниз одной  рукой. Баскетбольные мячи, стойки. Секундомер.  Баскетбольные мячи, стойки. Секундомер.  Баскетбольные мячи, стойки. Баскетбольные мячи, стойки. Баскетбольные мячи, стойки. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Комплекс О.Р.У. с б/мячами.  Упражнения для двух игроков. Заслон на месте. Тактическая подготовка. Тактика  защиты Защитные действия против  игрока с мячом и без мяча. Совершенствование техники  передвижений, ведения, передач,  бросков.  Развитие двигательных качеств. Развитие двигательных качеств. Тактика свободного нападения.  Позиционное нападение (5:0).  Без  смены мест Техника передвижений, ведения.  Передач, бросков. Тактика свободного нападения.  Позиционное нападение (5:0).  Без  смены мест Развитие двигательных качеств. Комплекс О.Р.У. с б/мячами Упражнения для двух игроков. Заслон на месте. Баскетбольные мячи, стойки Парные и групповые упражнения с  сопротивлением. Защитные действия против  игрока с мячом и без мяча. Стойка игрока. Перемещения в стойке боком,  лицом. Ведение мяча на месте. Ловля и передача  мяча на месте в парах. Бросок мяча одной рукой  от плеча с места. Учебная игра.   Упражнения на гимнастических снарядах: висы,  подтягивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. Стартовые рывки с места. Повторные ускорения  на максимальной скорости на отрезках до 20 м.  Ускорение из различных исходных положений. Тактика свободного нападения. Позиционное  нападение (5:0).  Без смены мест. Учебная игра. Ловля и передача мяча в парах и в движении.  Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.  Тактика свободного нападения. Позиционное  нападение (5:0).  Без смены мест. Учебная игра. Баскетбольные мячи, стойки Баскетбольные мячи, стойки. Перекладина, г/маты. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Стартовые рывки с места. Повторные ускорения  на максимальной скорости на отрезках до 20 м.  Ускорение из различных исходных положений. Стойки. 26 Тактика нападения. Тактика свободного нападения. Позиционное  нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через  заслон. Баскетбольные мячи 27 28 29 30 31 32 33 34 Техника передвижений, ведения.  Передач, бросков. Развитие двигательных качеств. Товарищеская встреча с МКОУ  СОШ№85. Развитие двигательных качеств. Техническая подготовка. Техника передвижений, ведения.  Передач, бросков. Посещение соревнований по  баскетболу. Техника передвижений, ведения.  Передач, бросков. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение  мяча с разной высотой отскока. Передача мяча  одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с  отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча  после ведения два шага. Опорные и простые прыжки с мостика или  трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с  места и в движении. Применение навыков в игре. Опорные и простые прыжки с мостика или  трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с  места и в движении. Броски мяча (бросок мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, одной рукой сверху). Ведение мяча (с высоким отскоком, с изменением скорости передвижения, с  изменением высоты отскока, с переводом на  другую руку, с изменением направления  движения).   Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение  мяча с разной высотой отскока. Передача мяча  одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с  отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча  после ведения два шага. Учебная игра. Баскетбольные мячи Мостик, трамплин, мячи. Баскетбольные мячи Мостик, трамплин, мячи. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Посещение соревнований по баскетболу. Баскетбольные мячи Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение  мяча с разной высотой отскока. Передача мяча  одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с  отскоком от пола в парах на месте. Бросок мяча  после ведения два шага. Учебная игра. Баскетбольные мячи Технические действия. Индивидуальная работа с мячом. Игры и игровые  эстафеты.   Баскетбольные мячи 35 36 Техника передвижений, ведения,  бросков, передач.  37 Развитие двигательных качеств. 38 Техника передвижений, ведения,  бросков, передач.  39 Развитие двигательных качеств. 40 Техника передвижений, ведения,  бросков, передач.  Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от  груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча  после ведения два шага. Учебная игра с заданием  учителя.  Серийные прыжки с доставанием подвешенных  предметов. Прыжки в глубину с последующим  выпрыгиванием вверх. Метание мячей в  движущуюся цель с места и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от  груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча  после ведения два шага. Учебная игра с заданием  учителя.  Серийные прыжки с доставанием подвешенных  предметов. Прыжки в глубину с последующим  выпрыгиванием вверх. Метание мячей в  движущуюся цель с места и в движении. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от  груди, с отскоком от пола в тройках. Бросок мяча  после ведения два шага. Учебная игра с заданием  учителя.  Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи 41 Развитие двигательных качеств. Серийные прыжки с доставанием подвешенных  предметов. Прыжки в глубину с последующим  выпрыгиванием вверх. Метание мячей в  движущуюся цель с места и в движении. Мячи. 42 43 44 45 46 47 48 Тактика нападения. Тактика свободного нападения. Позиционное  нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через  заслон. Баскетбольные мячи Развитие двигательных качеств. Серийные прыжки с доставанием подвешенных  предметов. Прыжки в глубину с последующим  выпрыгиванием вверх. Метание мячей в  движущуюся цель с места и в движении. Мячи. Тактика нападения. Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Тактика защиты. Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Тактика защиты. Тактика свободного нападения. Позиционное  нападение (5:0) Без смены мест. Нападение через  заслон. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с  изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра. Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные  защитные действия. Учебная игра с заданием  учителя. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с  изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра. Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные  защитные действия. Учебная игра с заданием  учителя. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Контрольные игры. Контрольные игры. Тактика защиты. Сведения о строении и функциях  организма человека. Развитие двигательных качеств Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с  изменением направления. Бросок мяча после ловли и ведения. Штрафной бросок. Учебная игра. Совершенствование двигательных навыков. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Совершенствование двигательных навыков. Баскетбольные мячи Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные  защитные действия. Учебная игра с заданием  учителя. Сведения о строении и функциях организма  человека. Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с  доставанием подвешенных предметов. Челночный  бег. Подвижные игры. Упражнения в парах. Передачи со сменой мест. Передачи из рук в руки на высокой скорости.  Учебная игра. Баскетбольные мячи ­ Мячи. Баскетбольные мячи Развитие двигательных качеств Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с  доставанием подвешенных предметов. Челночный  бег. Подвижные игры. Бросок одной рукой от плеча со средней  дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и  выбивание мяча. Ловля и п5редача мяча в парах., тройках на месте.  Бросок мяча после ведения два шага, бросок после остановки. Учебная игра. Секундомер. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи 59 Развитие двигательных качеств Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с  доставанием подвешенных предметов. Челночный  бег. Подвижные игры. Секундомер. 60 61 62 63 64 65 66 67 Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Бросок одной рукой от плеча со средней  дистанции. Штрафной бросок. Вырывание и  выбивание мяча. Развитие двигательных качеств Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Опорные и простые прыжки. Серийные прыжки с  доставанием подвешенных предметов. Челночный  бег. Подвижные игры. Упражнения в парах. Передачи со сменой мест. Передачи из рук в руки на высокой скорости.  Учебная игра. Тактика нападения  Тактика защиты.  Тактика нападения  Тактика защиты.  Нападение быстрым прорывом.  (1:0), (2:1).  Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и  выйди». Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные  действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Нападение быстрым прорывом.  (1:0), (2:1).  Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и  выйди». Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные  действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Баскетбольные мячи Секундомер. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Установка на игру и разбор ее  проведения. Учебная игра. Установка на игру и разбор ее проведения.  Учебная игра. Баскетбольные мячи 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Тактика защиты.  Защитные действия (1:1)., (1:2). Защитные  действия против игрока с мячом и без мяча.  Командные защитные действия. Баскетбольные мячи Посещение соревнований.  Совершенствование технических и тактических  действий в игре. Баскетбольные мячи Развитие двигательных качеств.  Прием контрольных нормативов по О.Ф.П. Баскетбольные мячи Гигиена. Врачебный контроль и  самоконтроль.  Развитие двигательных качеств. Развитие двигательных качеств. Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Защитные действия. Передача мяча   и ведение с сопртивлением. Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Технические действия. Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. ­ Плавание.  Проплывание дистанции 25, 50 м.  вольным стилем. Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м.  вольным стилем. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение с  изменением направления. Штрафной бросок.  Учебная игра. Защитные действия. Передача мяча  и ведение с  сопротивлением. Учебная игра. Ведение с изменением высоты отскока. Передача  мяча со сменой мест в движении. Бросок после  остановки. Учебная игра с заданием учителя. Сочетание приемов: ведение­ передача­бросок в  движении.  Обманные движения. Штрафной  бросок. Доски, мячи, шайба. Доски, мячи, шайба. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Развитие двигательных качеств. Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м.  вольным стилем. Доски, мячи, шайба. 79 Развитие двигательных качеств. Плавание. Проплывание дистанции 25, 50 м.  вольным стилем. Доски, мячи, шайба. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Технические действия. Контрольная игра. Технические действия. Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Ходьба на лыжах. Классика.  Ходьба на лыжах. Классика.  Сочетание приемов: ведение­ передача­бросок в  движении.  Обманные движения. Штрафной  бросок. Баскетбольные мячи Контрольная игра. Совершенствование умений и  навыков. Баскетбольные мячи Сочетание приемов: ведение­ передача­бросок в  движении.  Обманные движения. Штрафной  бросок. Ведение мяча правой и  левой рукой с  сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с  сопротивлением. Учебная игра. Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение  дистанции до 2 км. Развитие выносливости. Ходьба на лыжах. Классика. Прохождение  дистанции до 2 км. Развитие выносливости. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Лыжи, палки. Лыжи, палки. Тактика защиты. Персональная опека игрока. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Баскетбольные мячи Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Тактика защиты. Персональная опека игрока. Техника передвижений, ведения,  бросков, передач. Бег на коньках.  Бег на коньках.  Ведение мяча правой и  левой рукой с  сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с  сопротивлением. Учебная игра. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Ведение мяча правой и  левой рукой с  сопротивлением. Ловля мяча в парах, тройках с  сопротивлением. Учебная игра. Бег на коньках. Развитие выносливости.  Бег на коньках. Развитие выносливости.  Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Коньки. Коньки. Тактика защиты. Персональная опека игрока. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Баскетбольные мячи 93 94 95 96 97 98 99 100 101 ОФП. Развитие двигательных  качеств.  Ведение с двумя мячами. Поворот на  180 градусов. Уход от защитника с поворотом Стартовые рывки с места. Повторные рывки на  максимальной скорости на отрезках до 10 м.  Ускорения из различных исходных положений.  Пробегание отрезков 40, 60м.   Ведение с двумя мячами. Поворот на 180  градусов. Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и  добивание мяча в корзину Секундомер. Баскетбольные мячи Скрестный  выход игроков задней  линии. Скрестный выход игроков задней линии. Скрестный выход после заслона. Скрестный выход с ведением. Учебная игра. Баскетбольные мячи Тактика защиты. Персональная опека игрока. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Баскетбольные мячи Ведение с двумя мячами. Поворот на  180 градусов. Уход от защитника с поворотом Ведение с двумя мячами. Поворот на 180  градусов. Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и  добивание мяча в корзину Баскетбольные мячи Бег на коньках.  Бег на коньках.  Бег на коньках. Развитие выносливости.  Бег на коньках. Развитие выносливости.  Коньки. Коньки. Тактика защиты. Персональная опека игрока. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Баскетбольные мячи Ведение с двумя мячами. Поворот на  180 градусов. Уход от защитника с поворотом Ведение с двумя мячами. Поворот на 180  градусов. Уход от защитника с поворотом. Подбрасывание и  добивание мяча в корзину Баскетбольные мячи Упражнение в совершенствовании  контролируемых остановок и  поворотов Упражнение в совершенствовании  контролируемых остановок и поворотов. Бросок в движении с сопротивлением. Баскетбольные мячи Тактика защиты. Персональная опека игрока. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Баскетбольные мячи 102 103 104 Упражнения в быстром прорыве 105 Ловля мяча. Длинная передача. Длинная передача в треугольнике. Прорыв в парах на половине площадки. Баскетбольные мячи Ловля двумя руками «высокого» мяча Ловля   двумя руками «низкого» мяча   Ловля двумя  руками «катящегося» мяча Баскетбольные мячи 106 Упражнения в быстром прорыве Длинная передача. Длинная передача в треугольнике. Прорыв в парах на половине площадки. Баскетбольные мячи 107 Тактика защиты. Групповые действия.  Командные действия.  Индивидуальные действия. Баскетбольные мячи 108 109 110 Обход заслона. Блокирование мяча при броске. Тактика защиты. Персональная опека игрока. Упражнения в быстром прорыве Обход заслона. Блокирование мяча при броске. Упражнение в  прессинге. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Длинная передача. Длинная передача в треугольнике. Прорыв в парах на половине площадки. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи 111 Тактика защиты. Групповые действия.  Командные действия.  Индивидуальные действия. Баскетбольные мячи 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 Обход заслона. Блокирование мяча при броске. Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку.  Учебная игра. Обход заслона. Блокирование мяча при броске. Упражнение в  прессинге. Комплекс упражнений на шведской стенке.  Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку. Учебная игра. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Тактика защиты. Персональная опека игрока. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Баскетбольные мячи Упражнения с отягощениями для  развития рук, ног, туловища. Опека  центрового игрока. Упражнения с отягощениями для развития рук,  ног, туловища. Опека центрового игрока. Учебная  игра. Баскетбольные мячи Защитный маневр при разыгрывании  спорного мяча. Правила игры в  стритбол. Защитный маневр при разыгрывании спорного  мяча. Правила игры в стритбол. Баскетбольные мячи Тактика защиты. Персональная опека игрока. Футбол, Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Спортивная игра в футбол. Баскетбольные мячи  мячи Баскетбольные мячи,  скакалки. Баскетбольные мячи Защитный маневр при разыгрывании  спорного мяча Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку.  Учебная игра. Футбол, способы регуляции  психического состояния. Финт на передачу и уход с ведением  в центре. Прыжковые упражнения с гимнастической  скакалкой. Защитный маневр при разыгрывании  спорного мяча Комплекс упражнений на шведской стенке.  Взаимодействие двух нападающих Передача входящему игроку. Учебная игра. Спортивная игра в футбол. Способы регуляции  психического состояния. Финт на передачу и уход с ведением в центре. Выход центрового игрока для постановки заслона.  Учебная игра. Мяч. Баскетбольные мячи Тактика защиты. Персональная опека игрока. Защитные действия (1:1), (1:2). Командные  защитные действия. Персональная опека игрока. Баскетбольные мячи Финт на передачу и уход с ведением  в центре. Финт на передачу и уход с ведением в центре. Выход центрового игрока для постановки заслона.  Учебная игра. Баскетбольные мячи Упражнения для нападающих, не  владеющих мячом. Финт на передачу и уход с ведением  в центре. Упражнения в быстром прорыве. Упражнения для нападающих, не  владеющих мячом. Упражнения для нападающих, не владеющих  мячом. Выход нападающего на получение мяча. Учебная  игра. Финт на передачу и уход с ведением в центре. Выход центрового игрока для постановки заслона.  Учебная игра. Быстрый прорыв из защитной расстановки. Быстрый прорыв после овладения мячом. «Овладей мячом в прорыве». Учебная игра.  Упражнения для нападающих, не владеющих  мячом. Выход нападающего на получение мяча. Учебная  игра. Быстрый прорыв из защитной расстановки. Быстрый прорыв после овладения мячом. «Овладей мячом в прорыве». Учебная игра. Упражнения для нападающих, не владеющих  мячом. Выход нападающего на получение мяча. Учебная  игра. Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи Баскетбольные мячи 123 124 125 126 127 128 130 131 132 129 Упражнения в быстром прорыве. Упражнения для нападающих, не  владеющих мячом. Футбол. Спортивная игра в футбол. Мяч. Комплекс О.Р.У. с гимнастическими  скамейками. Зонная защита. Учебная  игра. Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками.  Зонная защита. Учебная игра. Баскетбольные мячи.  Скакалки. 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 Акробатические упражнения. Акробатические упражнения. Круговая  тренировка на 5­6 станций. Комплекс О.Р.У. с гимнастическими  скамейками. Зонная защита. Учебная  игра. Акробатические упражнения. Групповые действия. Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками.  Зонная защита. Учебная игра. Акробатические упражнения. Круговая  тренировка на 5­6 станций. Взаимодействие двух нападающих против трех  защитников, «тройка», скрестный выход, малая  восьмерка, пересечение, наведение, большая  восьмерка. Нападение быстрым прорывом,  взаимодействие двух игроков с заслонами. Маты, скакалки, набивные  мячи. Перекладина.  Скамейка. Скамейки. Баскетбольные  мячи Маты, скакалки, набивные  мячи. Перекладина.  Скамейка. Баскетбольные мячи Совершенствование технических и  тактических действий через игру. Совершенствование технических и тактических  действий через игру Баскетбольные мячи Комплекс О.Р.У. с гимнастическими  скамейками. Зонная защита. Учебная  игра. Групповые действия. Комплекс О.Р.У. с гимнастическими скамейками.  Зонная защита. Учебная игра. Баскетбольные мячи Взаимодействие двух нападающих против трех  защитников, «тройка», скрестный выход, малая  восьмерка, пересечение, наведение, большая  восьмерка. Нападение быстрым прорывом,  взаимодействие двух игроков с заслонами. Баскетбольные мячи Футбол. Спортивная игра в футбол. Мяч. Совершенствование технических и  тактических действий через игру. Совершенствование технических и тактических  действий через игру Баскетбольные мячи Совершенствование технических и  тактических действий через игру. Совершенствование технических и тактических  действий через игру Баскетбольные мячи 143 144 Совершенствование технических и  тактических действий через игру. Совершенствование технических и тактических  действий через игру Баскетбольные мячи Развитие двигательных качеств.  Прием контрольных нормативов по О.Ф.П. Секундомер. № Наименование Учебно­тематический план Всего часов                1 Теоретические знания (часы)        1 Практические знания (часы)                1       1                1       1                1       1                1       1 1 2 3 4 5 6       о и обзор предмета Физическая культура  и  спорт  в России Краткий развития баскетбола Сведения строении функциях организма Влияние физических упражнений организм занимающихся Гигиена,   врачебный контроль и самоконтроль Правила   игры   в баскетбол на                    1 7 Места   занятий   и                1 8 9   и инвентарь Общая специальная физическая подготовка Основы   техники   и тактики игры                38                81 10 Контрольные игры и                10 соревнования 11 Установка на игру и ее   разбор проведения 12 Посещение соревнований Итого:    2               6             144                               1       1       1       1       1       ­        ­      10                    37                    80                     9                     2                     6 134 Лист корректировки рабочей программы № урока Тема урока Причина корректировки Способ корректировки. Лист контроля реализации прохождения программы. Дата контроля. за   Период, который осуществляется контроль Уроков   по программе Дано фактически Причина расхожден ий Подпись учителя Подпись замдиректора.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019