Конспект урока по физической культуре "Игры детей алааса". У народа саха "алаас" это небольшая поляна около озера окруженная лесом. В давние времена, наши предки жили разбившись по алаасам. Дети алааса по вечерам играли в разные игры. Урок-ознакомление с играми предков.
Урок начинается со встречи солнца и заканчиватся народным пением осуохай.
конспект урока Игры детей аласа.docx
интегрированного урока физической культуры и культуры народов РС(Я) с агрокомпонентом
ПЛАНКОНСПЕКТ
по теме «Игры детей аласа».
Учитель: Старостина Розалия Федоровна, УПД – 1, Педагогический стаж – 20.
Класс: 5
Тип урока: урокпутешествие
Тема урока: «Игры детей аласа» путешествие по аласу. Вариативная часть предмета «физическая
культура», национальные игры народов Севера«культура народов РС(Я)».
Форма урока: интегрированный урок, c использованием информационных технологий.
Цели урока:
Обучающая: ознакомление с национальными играми народов Саха;
Развивающая: развивать быстроту реакций, ловкость, прыгучесть, гибкость; продолжить развитие
умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.
Воспитывающая: воспитание чувства любви к родному краю, гордости за свой край, воспитание
бережного отношения к здоровью, формирование коллективизма, чувства товарищества и
взаимопомощи.
Агрокомпонент: привитие чувства любви к родному аласу, воспитание трудолюбивого гражданина.
Инвентарь: веревки из конских волос – 15 шт., «кочки» (сделанные из сена)4 шт., сосновые и еловые
шишки – 15 шт., ыа5ыйа (ведерко) – 2 шт., «күрү »(забор) 6 шт., компьютер, экран, проектор.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, поурочный план.
Участники: учащиеся 5 класса, учитель культуры народов РС(Я).
ѳ
Музыкальное сопровождение: сопровождение упражнений на национальном инструменте хомусе
подражанием птиц, животных
Ход учебного занятия:
Теоретическая часть
1. Организация начала урока, 3 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе
Содержание урока
дозировка Организационно
Построение. Знакомство.
Сообщение задач урока.
Ознакомление с международным
днем птиц.
1 мин.
методические указания
Обратить внимание на
внешний вид учащихся. Дать
понятие о алаасе.
Номер слайда
в презентации
Слайд №1 №2,
№3, №4, №5, Упражнение для подготовки к
уроку «Встреча солнца» медленно
поднимаем руки, ладонями вверх.
Поднимаемся на носки, смотрим
вверх. Медленно опускаем руки.
Принимаем исходное положение.
2 мин.
Утро у якутов начинается со
Слайд № 6
Повторить
2 раза.
встречи солнца.
Делаем глубокий вдох через
нос.
Задерживаем дыхание.
Глубокий выдох.
2. Подготовительная практическая часть 10 мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.
Содержание урока
Чтоб щеки задорным румянцем
горели,
Чтоб мы никогда не болели,
Чтоб было здоровье в порядке
Надо утро всегда начинать с зарядки.
Направо, в обход по залу шагом
марш!
Ходьба:
На носках;
На пятках;
В полуприседе.
Бег:
С высоким подниманием бедра;
галопом;
прыжками с ноги на ногу.
подражанием птиц (аист, кыталык
ит.д.)
Ходьба.
дозировка Организационно
методические указания
Номер слайда
в презентации
4 мин.
Подготовить детей к ОРУ
Слайд №7
Слайд №8
Сопровождение упражнений
на хомусе
Следить за правильным
выполнением упражнений
Спина прямая, подбородок
приподнять.
Следить за дыханием и
правильным выполнением
упражнений
Разделить класс на 2 шеренги.
ОРУ с веревочкой
Восстановление дыхания
8 мин.
веревка из конских волос,
имеет лечебное свойство.
Слайд № 9 1. И.п. – основная стойка, руки с
веревочкой внизу.
1руки вверх, правая нога назад.
2и.п.
3руки вверх, левая нога назад.
4и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки
согнуты, веревка на уровне плеч в
натянутом положении.
1 Поднимаем руки вверх.
2 Опускаем веревку за голову.
3 Поднимаем руки вверх
4 И.п.
3. И.п. – основная стойка, руки с
веревкой вниз.
1 Веревку к плечу влево.
2 Веревку вперед.
3 Веревку к плечу вправо.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в
стороны, веревка за спиной.
Повороты туловища.
5. И.п. – стойка ноги врозь, руки с
веревкой вверх.
Наклоны в стороны.
6. И.п. – основная стойка, руки вниз.
1руки с веревкой вверх.
2наклон вперед, касаемся пола.
3присед, руки с веревкой вперед
4 И.п.
7. И.п. – стойка ноги врозь, руки
внизу, веревка впереди.
1 Выпад вперед, руки вверз
назад.
23 – пружинящие движения
4и.п.
8. И.п. – стойка ноги врозь, руки
вперед, веревка впереди.
Махи ногами.
9. И.п. – стойка ноги врозь, руки
внизу, веревка впереди
1подъем на носки, глубокий вдох
(через нос)
23заддерживаем дыхание
4. и.п. выдох.(через рот)
Массажирует.
Упражнения выполняем под
счет. Следить за правильным
выполнением упражнений, за
дыханием.
Веревка должна быть
натянута.
Руки не опускать
Спину держим прямо,
подбородок приподнять
Ноги не сгибать
Делать нужно глубокие
выпады.
Следить за правильным дыханием.
Практическая часть
3. Основная часть 20 мин.
Цель этапа: ознакомить с национальными играми народов Севера.
Содержание урока
Разделить класс на 2 команды.
Эстафета «на аласе»:
1. По сигналу, первый участник, с
ведерко, бежит до «күрү »ѳ
фишки, оббегает ее и бежит
обратно. Затем, так же , бежит
второй участник и.т.д.
дозировка Организационно
методические указания
Команды у линии
Номер слайда
в презентации
ѳ
«Күрү »фишка заборы.
Второй участник бежит
только после касания первого.
2. Каждому участнику раздаются
шишки. Первый участник с
ведеркой (ыа5ыйа)
стоит
напротив своей команды в 2,5 м.
от линии. По сигналу, первый
участник бросает шишку в
ведерко,
с которым стоит
участник напротив так, чтобы
тот поймал.
Слайд №10
10
Участник, бросающий шишку
подходит к линии броска.
Участник напротив должен
поймать шишку ведеркой.
Победившей считается та
команда, у кого большее
количество шишек в ведерках.
3.
На поляне стоят 3 «күрү », т.е.
заборы. По команде 1 участник
бежит перепрыгивая через 2
«күрү » до «күрү »фишки,
оббегает ее и бежит так же
обратно.
ѳ
ѳ
ѳ
ѳ
«күрү » стоят в 2х м. друг от
друга
4. Командам раздаются по 2
«кочки». Каждый из команды
должен пройти площадку,
передвигаясь с кочки на кочку
На кочку должны стоять
двумя ногами. Не наступать
на пол. Передвигать кочки
руками. 5.
Подвижная игра с вращающейся
веревкой (игра помогает развить
ловкость,
быстроту
и
координацию движений).
Описание игры:
Из числа играющих назначаются
которые будут
учащиеся,
вращать верёвку.
Остальные
участники по сигналу должны
пробежать, через крутящуюся
верёвку.
Играющие с каждой команды,
пробегая через вращающуюся
верёвку,
не должны её
задевать.
Побеждает та команда, у кого
останется последний ученик.
6. Подвижная игра «Удочка» (игра
развивает ловкость, быстроту,
координацию).
Учащиеся становятся в круг.
Посередине круга учитель,
вращает веревку. Участники не
должны наступить на веревку..
По сигналу, игроки начинают
перепрыгивать через веревку.
Задевшие веревку выходят из
игры.
Побеждает та команда, у кого
останется 3 участника
Заключительная часть 7 мин.
Цель этапа: Привести организм детей в спокойное состояние.
Содержание урока
дозировка Организационно
Якутский хороводный танец
осуохай.
4
методические указания
Учащиеся берутся за руки,
левая нога вперед, повторяют
слова за учителем.
Осуохай восстанавливает
организм после нагрузки.
Номер слайда
в презентации
Слайд №11
Подведение итогов урока.
3
Отметить лучших.
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.