Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
физическая культура
1 кл—2 кл
26.03.2018
Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы
Спортивно-оздоровительное направление 5.1.1.Кружок «Чемпион» Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Задачи направлены на: • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций
внеурочка 1-2.docx
5.1.Спортивно-оздоровительное направление 5.1.1.Кружок «Чемпион» Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Задачи направлены на:    укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций. Пояснительная записка Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость). Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. Дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;     знать:        о способах и особенностях движение и передвижений человека; о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; о причинах травматизма и правилах его предупреждения; уметь: составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Тематическое планирование № Тема занятия Содержание занятия Дата Проведения 1 2 3 4 Народные игры Русская народная игра «У медведя во бору» Игровые правила. игровых Отработка приёмов. Игра. Русская народная игра «Филин и пташка». Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. Русская народная игра «Горелки». Проведение игры. Правила игры. Русская народная игра «Кот и мышь». Правила Разучивание игры. игры. 5 6 7 8 9 10 11 12 Проведение игры. Русская народная игра «Блуждающий мяч». Проведение игры. Правила игры. Русская народная игра «Зарница» Правила Проведение Эстафета. игры. игры. Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание Игры на развитие психических процессов. Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». Упражнение «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». игры Игры на развитие памяти. Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». Игры на развитие воображения. Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». Игры на развитие мышления и речи. Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. Игры «Баба Яга», «Три характера». Подвижные игры 13 Игры на внимание Правила игры. Строевые «Класс, флажками». смирно», «За упражнения; перестроение. 14 15 Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с мячом «Охотники и утки». Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. 16 Весёлые старты с мячом. упражнения. Эстафеты. Гимнастические 17 Игра «Волк во рву» Игры с мячом: ловля, бросок, передача. 18 19 20 Весёлые старты со скакалкой Комплекс ОРУ со скакалкой. прыжками с Игра «Попрыгунчики- воробушки» Правила Проведение игры. игры. Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. 21 Игра «Белки, лисы». волки, Правила Проведение игры. игры. 22 Игра «Совушка». Проведение игры. Правила игры. 23 Игра «Удочка» Игры со скакалкой, мячом. 24 Игра «Перемена мест» Построение. упражнения6 перемещение. Строевые 25 Игра «Салки с мячом». Проведение игры. Правила игры. 26 Игра «Прыгай через ров» координации движений. Совершенствование Спортивные игры 27 Футбол 28 Баскетбол. Игровые Отработка приёмов. Игра. правила. игровых Игровые Отработка приёмов. корзину. правила. игровых в Броски 29 30 31- 33 Футбол Проведение игры. Спортивный праздник. Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Резерв 5.1.2.Программа кружка «Поиграй со мной!» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа (далее – программа) Подвижные игры «Поиграй со мной!». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми. Программа направлена на: детей.  Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития  Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.  Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.  Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств. Новизна программы Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно- тренировочных группах. В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет. Актуальность и педагогическая целесообразность Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость». Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой. При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения. При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном. В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию. Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многообразной подготовки в учебно- тренировочном процессе. Основными задачами реализации поставленной цели являются: 1 укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности; 2 укрепление опорно-двигательного аппарата; 3 комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость 4 развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья. 5 создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей; 6 формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни; 7 развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность; обогатить детей новыми ощущениями, 8 стабилизировать эмоции, представлениями, понятиями; 9 развивать самостоятельность и творческую инициативность младших способствовать успешной социальной адаптации, умению школьников, организовать свой игровой досуг; 10 воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность; 11 формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей. Отличительные особенности программы Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения. Возраст детей, участвующих в реализации программы Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет. Этап начальной подготовки 1 год обучения – 6-7 лет; 2 год обучения – 7-8 лет; 3 год обучения – 8-9лет; 4 год обучения – 9-10 лет Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела. В программу также включены такие формы работы, как:     общешкольные спортивно-массовые мероприятия; туристские походы; спортивные праздники; спортивно-оздоровительный лагерь. Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности  действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости; стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;  наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению   психического здоровья; влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;  формирование навыков самоорганизации культурного досуга После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны: знать: -об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида. -упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств; -гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Уметь: -выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса; -играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств; -соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой; После окончания I года обучения учащиеся должны Знать:  задачи общей физической подготовки;  упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, баскетбол, лапта) и подвижных игр.  цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;  основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;  историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;  гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;  основы строения и функций организма;  характерные спортивные травмы и их предупреждение;  способы и приемы первой помощи. Уметь:  играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития выносливости, быстроты.  соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой; После окончания II года обучения учащиеся должны Знать: правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);  историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;  значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;   основные правила судейства соревнований и правил подвижных игр; Уметь:  играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта).  выполнять упражнения на расслабление во время занятий;  соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой После окончания III года обучения учащиеся должны Знать:  специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;  правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);  основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;  правила дорожного движения;  историю возникновения и развития легкой атлетики;  понятие о силе воли и спортивном характере;  значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.  положение о соревнованиях;  общее представление судействе на соревнованиях;  основные обязанности судей;  перечень документов необходимых для участия в соревнованиях;  меры личной и общественной профилактики болезней;  характерные спортивные травмы и их предупреждение;  правила оказания первой доврачебной помощи;  причины утомления Уметь:  играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта);  соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;  выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.  оказывать первую доврачебную помощь После окончания IV годов обучения учащиеся должны Знать:       занятия и по дороге домой;     Уметь: методику судейства соревнований по спортивным играм; меры личной и общественной профилактики болезней; характерные спортивные травмы и их предупреждение; правила оказания первой доврачебной помощи; правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта); основы техники безопасности во время занятий в пути следования на правила дорожного движения; историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр; понятие о силе воли и спортивном характере; значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.      оказывать первую доврачебную помощь; анализировать технику своего бега и определять ошибки; подбирать и проводить спортивные и подвижные игры; работать в составе судейских бригад городских соревнований; владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводятся показательные соревнования. Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми: сила воли - способность преодолевать значительные затруднения. трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств. выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы. решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению. мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели. уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера. дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека. самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения. воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества. Первый год обучения № п/п Тема занятий 1 2 3 4 Вводное занятие Техника безопасности Беседы Игры Итого Второй год обучения № п/п Тема занятий 1 2 3 Вводное занятие Техника безопасности Беседы Количество теории 1 3 3 - Часов практики - - - 66 Количество теории 1 3 3 Часов практики - - - Всего 1 3 3 66 66 ч. Всего 1 3 3 4 Игры Итого - 66 Третий год обучения № п/п Тема занятий Количество теории Часов практики 1 2 3 4 Вводное занятие Техника безопасности Беседы Игры Итого 1 3 3 - Четвертый год обучения № п/п Тема занятий Количество теории 1 2 3 4 Вводное занятие Техника безопасности Беседы Игры Итого 1 3 3 - - - - 66 Часов практики - - - 66 66 66 ч. Всего 1 3 3 66 66 ч. Всего 1 3 3 66 66 ч. Тематическое планирование занятий кружка «Поиграй со мной» Содержание занятий № п/ п 1. Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны». Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения». 2. Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». 3. Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер». 4. Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики». 5. Беседа личная гигиена. «Летает - не летает», «Статуя». 6. «Кот идет», «Товарищ командир» 7. «Не ошибись», «Беги и собирай». 8. 9. «Берегись, Буратино», «Жмурки». 10. «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». 11. «Зима - лето», «Космонавты». 12. Беседа. Твой организм. «Кот проснулся» 13. « Пчелки», «красная шапочка». 14. Веселые эстафеты с предметами. 15. «Пустое место, «Кот идет». 16. «Птица без гнезда», «Быстро по местам». 17. «Ловишки», «Карлики и великаны». 18. «Пятнашки», «Зима- лето». 19. «Зайцы, сторож и жучка», веселые старты. 20. «Колдунчики», Пчелки». 21. «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». 22. «Стая», «Быстро по местам». 23. «Летучие рыбки», «Жмурки». 24. «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». 25. «Проведи», «Пчелки». 26. «Светофор», «Гуси – лебеди». 27. «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». 28. «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». 29. «Волк во рву», «Пустое место». 30. Беседа. Закаливание организма. «Кошки - мышки». 31. «Воробушки», «Берегись, Буратино». 32. «Зима - лето», «Космонавты». 33. «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». 34. «Летает - не летает», «Статуя». 35. «Кот идет», «Товарищ командир» 36. «День и ночь», «Воробьи вороны». 37. Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». 38. «Колдунчик», «Салки- выручали». 39. «Гуси и волк», «Салки -выручали». 40. «Проведи», «Пчелки». 41. «Хитрая лиса», «Зима – лето». 42. Полоса препятствий. 43. «День ночь», «Мы веселые ребята». 44. «Волк во рву», «Пустое место». 45. «Зима - лето», «Космонавты». 46. Веселые эстафеты с мечами. 47. Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза». 48. «Пчелы и медвежата», «Зима – лето». 49. Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». 50. Игры на свежем воздухе. «Зима лето». 51. «Салки-выручали», «Волк во рву». 52. Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель». 53. Веселые эстафеты на свежем воздухе. 54. «Волк во рву», «Пустое место». 55. «Класс смирно», «Веселые старты» 56. « К своим флажкам», «Два мороза». 57. «Гуси и волк», «Салки выручали». 58. «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». 59. Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки -

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы

Внеурочная деятельность. Чемпион.1-2 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018