Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в рамках ФГОС начального общего образования.
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
4 кл
24.02.2017
Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в рамках ФГОС НОО.
Наблюдая за поведением родителей, каждый раз убеждаешься в том, что они мечтают иметь одаренных детей, которые будут хорошо учиться в школе, овладеют множеством знаний, станут деловыми и предприимчивыми. Творческое мышление ребенка зависит от разнообразия его личного опыта, от исполнительских умений и навыков. Школа является тем самым учреждением, где создаются условия для развития способностей и талантов одаренных детей.
При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и способный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенная любознательность, познавательные потребности, угасают, потому что такой ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика слишком быстрый по сравнению с другими учащимися.
[1, с. 43]
Поэтому работу с одаренными детьми, возможно, осуществить через внеурочную деятельность в рамках ФГОС НОО.
В начальной школе развитие потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей реализуется на кружке «Занимательная математика». В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, поэтому для меня очень важно, как дети смогут использовать полученные знания академического предмета общего образования «математика» в жизни на практике.
Итак, в кружке «Занимательная математика» для развития творческого мышления детей мы решаем нетрадиционные задачи и созданием проблемные ситуации. Изучив темы «Площадь и периметр прямоугольника», дети чётко должны представить, где они могут применить эти знания, умения и сформировать навыки.
Практическую работу на кружке можно проводить в формах деловой игры, нестандартной практической задачи
Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей..docx
Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в
рамках ФГОС НОО.
Наблюдая за поведением родителей, каждый раз убеждаешься в том, что
они мечтают иметь одаренных детей, которые будут хорошо учиться в школе,
овладеют множеством знаний, станут деловыми и предприимчивыми.
Творческое мышление ребенка зависит от разнообразия его личного опыта, от
исполнительских умений и навыков. Школа является тем самым учреждением,
где создаются условия для развития способностей и талантов одаренных
детей.
При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к
индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и способный ребенок
оказывается вне поля зрения. И постепенная любознательность, познавательные
потребности, угасают, потому что такой ребенок по уровню познавательного
развития опережает своих сверстников. Темп работы одаренного ученика
слишком быстрый по сравнению с другими учащимися.
[1, с. 43]
Поэтому работу с одаренными детьми, возможно, осуществить через
внеурочную деятельность в рамках ФГОС НОО.
В начальной школе развитие потенциала обучающихся, прежде всего
одаренных детей реализуется на кружке «Занимательная математика». В основе
Стандарта лежит системнодеятельностный подход, поэтому для меня очень
важно, как дети смогут использовать полученные знания академического
предмета общего образования «математика» в жизни на практике.
Итак, в кружке «Занимательная математика» для развития творческого
мышления детей мы решаем нетрадиционные задачи и созданием проблемные
ситуации. Изучив темы «Площадь и периметр прямоугольника», дети чётко
должны представить, где они могут применить эти знания, умения и
сформировать навыки.
Практическую работу на кружке можно проводить в формах деловой
игры, нестандартной практической задачи
Деловая игра «Ремонт квартиры» (работа в группах)
Цель: формировать в процессе овладения системой знаний творческую
самостоятельность и критичность мышления.
Задачи:
повторение умений и навыков нахождения площади и периметра
прямоугольника в игровой форме;
сравнение цен строительных материалов разных магазинов;
ознакомление с профессией менеджер и социальным, управленческим
процессом маркетинг.
Параметры помещения
Помещение
длина
ширина
высота 6м
Зал
окно в зале
дверь в зале
Задания на карточках:
4м
2м
1м
3м
1м
2м
1. Положить линолеум в зале.
2. Положить плинтус в зале.
3. Покрасить 2 стены зала (с дверью и окном) в бежевый цвет, если на
квадратный метр требуется 200г краски. Сколько потребуется краски для
покраски? Хватит ли одной банки для покраски двух стен?
4. Сколько надо заплатить за всю покупку?
Прайслист магазин «Строитель»
№
Наименование материала
1
2
3
4
5
Линолеум
Плинтус
Краска бежевая
Кисточка
Кисточка
Ед. измерения Колво Цена
(руб)
400
90
350
50
70
кв. м
1м
банка 3кг
ширина 3х3
ширина 5х5
1шт
1 шт
1 шт
1 шт
Нестандартные практические задачи.
В магазин привезли 48 коробок с зеленым и черным виноградом. В 16 коробках
был черный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных – зеленый, по 8 кг в
каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?
Решение в классе
4816 =32 (к) с зеленым виноградом
16х9 =144 (кг) привезли черного винограда
32х8 =256 (кг) привезли зеленого винограда
Решение на кружке «Занимательная математика»
Мы добавили новые значения, дополнительный вопрос.
На базе закупили по оптовой цене: 1 кг черного винограда 90 руб, 1 кг
зеленого по цене 70 руб.
Продали в магазине по розничной цене: 1 кг черного винограда за 120 руб,
1 кг зеленого 100 руб.
Каков доход?
по оптовой цене:
144х90 = 12 960 (руб) стоит черный виноград по оптовой цене
256х70 = 17 920 (руб) стоит зеленый виноград по оптовой цене
12 960+17 920 = 30 880 (руб) –стоимость черного и зеленого винограда
по розничной цене:
144х120 = 17 280 (руб) – стоит черный виноград по розничной цене
256х100 = 25 600 (руб) стоит зеленый виноград по розничной цене 17 280+ 25 600 = 42 880(руб) – стоимость черного и зеленого винограда по
доход:
42 88030 880 = 12 000 (руб)
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и
развитие должны продолжаться во внеурочное время, так как это позволяет
работать с детьми нескованными жесткими рамками урока, отступить от
привычного алгоритма. Что, в свою очередь, способствует развитию логического
мышления, воображения и памяти.
Список использованных источников
1. Дуганова Л.П. Опыт работы с одаренными детьми в современной России
// Материалы Всероссийской научнопрактической конференции. – М., 68
февраля 2003 г.
Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в рамках ФГОС начального общего образования.
Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в рамках ФГОС начального общего образования.
Внеурочная деятельность как средство развития одаренности детей в рамках ФГОС начального общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.