Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.07.2019
Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"
Мероприятие "Дарите людям доброту!" для учащихся начальных классов во внеурочной деятельности содействует формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностыми, раскрывает понятия для детей: "Доброта", волонтёр, люди с ограниченными возможностями, формирует нравственные качества ребёнка: заботиться о других, делать добро окружающим и нуждающим людям, умение дружить.
Мероприятие ко дню инвалидов - Дарите людям доброту!.doc
Внеурочная деятельность Мероприятие ко дню инвалидов «Дарите людям доброту!» Цель: 1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их  как полноценных членов общества; 2. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро  для других; 3. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями; 4. Раскрыть для детей понятия: «Доброта», волонтер, люди с ограниченными возможностями. 5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку; 6. Обучение контролю над собственными эмоциями; 7. Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление. Оборудование: части бумажного человечка, магниты, карточки с терминами; сердечко (на каждого  ученика); музыкальный и видеоматериал: Диана Гурцкая « Волшебное стекло», музыка для релаксации,  «День инвалидов», социальный видеоролик, «Твори добро», «Доступная среда». Основные понятия темы: инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению, инвалидность по слуху I. Организационный момент 1. Эмоциональный настрой Ход занятия ­ Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы  сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы  пожелаем сегодня всем. А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните  вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого  снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного  отношения друг к другу. II.  Вступительное слово: ­ Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание. ­ Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка). ­Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится. ­ Сколько рук у человека? ­Сколько ног у человека? ­ У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это? ­А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела. ­Чего не хватает у человека? ­Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)? ­А как его можно назвать? ­Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И. Ожегова ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости. ­ Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах). III. Основная часть 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.  https://www.youtube.com/watch? v=8yYND2w6bKg К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто  это происходит из­за невнимательного отношения к самому себе и близким. ­ Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть видео и послушать строки из хорошо знакомой вам песни https://www.youtube.com/watch?v=wLxkaDyiMVI (звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой ) ­ Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта  исполнительница ­ слепая) ­ Таких людей называют «инвалид по зрению» ­ Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение») ­Какой части речи это слово? (существительное) ­ Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный) ­А теперь составьте словосочетание (зрительный зал) ­ Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зале.) ­ Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей) ­ Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.  А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей) «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями) В  г. Елабуга есть «Елабужская местная организация Всероссийского общества слепых», которой в этом году исполнилось 90 лет. На сегодняшний день в местную организацию ВОС входят более 400  человек из 4 районов нашей Республики: Елабужского, Мамадышского, Менделеевского и  Агрызского. ­ Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами» Подойдите кто­то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с  3­ ей полки. Принеси ее ко мне. Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза? ­ Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать  задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут. ­ А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными  словами)              «Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте                                ….лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве …. саранча». Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает. Вставьте слова по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось? ­ О чем текст? (о звуках природы). ­ Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха –  их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху) ­ Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы детей) ­ Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах  острыми предметами. Динамическая пауза ­ Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. ­ Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни,  как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых –  издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже  специальные Олимпийские игры. ­А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно,  паралимпийцами. ­ Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет  одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу.  А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак. Рефлексия ­ Что испытывали? Что хотелось сделать? ­ Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные  задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее,  отзывчивее. Чтобы хоть как­то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что  всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб  к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем  себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам. Социальный видеоролик «Твори добро» https://www.youtube.com/watch?v=J­4wf1xdNQs ­ Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности  предложат им свою помощь. Видеоролик «Доступная среда» https://www.youtube.com/watch?v=DyDaxsR4T54 IV. Заключительная часть Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и  напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете  воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант.  ( на доске записано: я ­ хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а  теперь подарите сердечки с пожеланиями нашим гостям, чтобы передать нашу доброту этим людям, о  которых мы с вами говорили. Итог занятия ­ О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта ­ вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.  Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры. И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя:  «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» Учащиеся читают стихотворение инвалида Сергея Ольгина. С вами вера, надежда, любовь Хоть каждый шаг дается нелегко нам Хоть каждый час – паденье и подъем, Под этим старым синим небосклоном Мы любим жизнь, и жить не устаем. Порой бывает – жизнь сдается черной, И не в туманном сне, а наяву, На дно невзгоды тянут, но упорно Мы все же остаемся на плоту. Мы ненавидим, если нас жалеют, И в трудной повседневности своей Становимся сильней и здоровее При помощи единства и друзей. Так не пугай нас трудная дорога. Лютуй зима. Грозой гроза греми. Друзья, мы вместе можем сделать много, Чтобы остаться на земле людьми. Сломать никак несчастья нас не могут, Не стынет на морозе наша кровь, Приходят вовремя всегда нам на подмогу, Надежда, вера, мудрость и любовь! Литература 1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011. 2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997. 3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001.

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"

Внеурочная деятельность, мероприятие "Дарите людям доброту!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019