"Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей школьников"

"Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей школьников"

Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +1
СCУЗ, ВУЗ
19.01.2017
мультимедийная презентация, представляющая обобщение опыта работы педагога-организатора Волковой И. А. Обзорно раскрывает систему воспитательной работы педагога, через реализацию дополнительной общеразвивающей программы "Лаборатория праздника" (составитель Волкова И. А.), на примере реализации проектной работы "Цвет моей жизни": конкурса мини-видеофильмов в рамках декады SOS.презентация

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Внеурочная деятельность ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.ppt
из опыта работы педагога-организатора из опыта работы педагога-организатора МБОУ СОШ №8 н.п. Североморск-3 МБОУ СОШ №8 н.п. Североморск-3
Внеурочная деятельность является составной  частью учебно­воспитательной деятельности и одной  из форм организации свободного времени учащихся и  понимается преимущественно как деятельность,  организуемая во внеурочное время для удовлетворения  потребностей учащихся в содержательном досуге, их  участии в самоуправлении и общественно полезной  деятельности.            Внеурочная деятельность МБОУ СОШ №8   н.п.  Северомрск­3 в условиях пилотного введения ФГОС  СОО осуществляется на основании годового плана  воспитательной работы ОООД и планов классных  руководителей (с учетом времени на подготовку,  осуществление и рефлексию запланированных  мероприятий (социальная работа и проектная  деятельность).
План внеурочной деятельности представляет  собой описание целостной системы  функционирования МБОУ СОШ №8 в сфере  внеурочной деятельности и включает: ­ план организации деятельности ученических  сообществ (групп старшеклассников), в том числе  ученических классов, разновозрастных объединений  по интересам, клубов; юношеских общественных  объединений, организаций; ­ план реализации курсов внеурочной деятельности  по выбору учащихся (предметные кружки,  факультативы, ученические научные общества,  школьные олимпиады по предметам программы  средней школы); ­ план воспитательных мероприятий.
Дополнительная общеразвивающая  программа  для организации внеурочной  деятельности школьников  "ЛАБОРАТОРИЯ ПРАЗДНИКА" Направленность ­ художественная
Педагогическая целесообразность  программы внеурочной деятельности заключается в  её реализации с применением технологии освоения  ФГОС нового поколения средней общей школы –  технологии проектной деятельности. Технология  это  совокупность  приёмов,  действий  учащихся,  их  определенной  последовательности  для  достижения  поставленной  задачи  –  решения  определённой  проблемы, значимой для учащихся и оформленной  в виде некоего конечного продукта. деятельности  проектной  –
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ    Название проекта «Цвет моей жизни» Педагог­организатор, социальный педагог 1. 2.  Руководители­ консультанты  проекта 3.  Предметные  области, близкие к  теме проекта Обществознание, изобразительное искусство,  музыка, журналистика 4.  Аудитория, для  Обучающиеся 5­11 классов, учителя, родители которой  предназначен  продукт проекта 5.  Тип проекта По доминирующей деятельности – практико­ ориентированный (социальный) и творческий; По количеству участников – коллективный; По предметно­содержательной части –  межпредметный.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  6.  Цель проекта 7.  Задачи проекта Создание мини­видеофильма, как средства осмысления  ценности человеческой жизни в рамках Декады SOS Обучающие:  ­ формирование навыка и умения учащихся по созданию  мини­видеофильма; ­ формирование стремления к здоровому образу жизни; ­ формирование умений выступать с презентацией своей  работы, участвовать в анализе работ своих товарищей. Развивающие: ­ развитие навыка воплощения концептуальной идеи в  творчестве; ­ развитие интеллекта, творческих и коммуникативных  способностей. Воспитательные: ­ создать условия реализации творческих способностей; ­ развивать память, произвольное внимание, творческое  мышление и воображение; ­ выявлять и развивать индивидуальные творческие  способности.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  8.  Проблемные  ­ Как цвет влияет на здоровье и настроение  вопросы проекта человека? ­ Какие цвета ассоциируются с активной  жизненной позицией? ­ Почему важно жить в позитиве? ­ Каково значение моего мини­видеофильма для  других людей? Цифровая видеокамера (смартфон), цифровой  9.  Необходимое  оборудование фотоаппарат, персональный компьютер
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  10.  Аннотация Настоящий проект выполнялся при организации  внеурочной деятельности школьников во время  Декады SOS, в рамках реализации  дополнительной образовательной программы  «Лаборатория праздника». Всё в жизни имеет определенный смысл и не  бывает случайным. Цвет не только украшает  человека, но и вносит дополнительные краски в  понимание его характера и мировосприятия. Ученые выделяют главные цвета, которые  определяют психологический настрой человека:  удовлетворение, самоутверждение, активность,  привязанность, ожидание чего­то хорошего. Мотивировать себя на активную жизненную  позицию, позитивное миропонимание можно  начав размышлять о «цвете своей жизни».
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  11.  Предполагаемые  продукты проекта 12.  Этапы работы над  проектом Мини­видеофильм «Цвет моей жизни», мастер­ класс (дети учат детей) по созданию мини­ видеофильма на заданную тему, тематическая  дискотека с конкурсным показом Организационно­подготовительный этап: ­ обоснование темы выбранного проекта; ­ выбор формы и места проведения проекта; ­ создание алгоритма предстоящей деятельности; ­ сбор информации. Основной этап: ­ выполнение работы Заключительный этап:  ­ презентация проекта (мастер­класс с  премьерным показом, тематическая дискотека с  конкурсным показом); ­ оценка результатов реализации проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  Этап работы над  Продолжи Содержание работы  Выход этапа проектом Организационно­ подготовительный  этап тельность 4 часа обучающихся Выбор темы (генерация идеи),  составление плана работы,  подготовка положения о конкурсе Основной этап 22 часа Заключительный этап 6 часов Составление сценарного плана  мини­видеофильма. Организация  съемки. Съемка. Монтаж.  Подготовка мастер­класса и  тематической дискотеки Проведение мастер­класса (дети  учат детей) по созданию мини­ видеофильма на заданную тему.  Премьерный показ пилотного  мини­видеофильма. Проведение  тематической дискотеки с  конкурсным показом работ  классов, награждение победителей. Определение формы проекта  (мини­видеофильм), формы  презентации проекта (мастер­ класс) Пилотный мини­видеофильм,  дидактические материалы для  мастер­класса (инструкции,  презентация) Мастер­класс с премьерным  показом, тематическая  дискотека с конкурсным  показом. Оценка результатов  проектной деятельности  руководителями проекта,  обучающимися (рефлексия)
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  14.  Литература 1. Досуговые программы для детей и  подростков. Проектирование. Реализация.  Экспертиза [Текст]/авт. сост. Л. Б. Малыхина  – Волгоград: Учитель, 2012. – 165 с. 2. Слуцкая Н. Б. Будет день – будет праздник!  Сценарии театрализованных праздников,  развлекательных программ и тематических  концертов / Н. Б. Слуцкая. – Ростов н/Д:  Феникс, 2005. – 256 с. 3. Энциклопедия коллективных творческих дел  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/ bibivaent.html
СОЗДАНИЕ СОЗДАНИЕ видеофильма видеофильма мини- мини- МБОУ СОШ №8 н.п. Североморск-3 МБОУ СОШ №8 н.п. Североморск-3
ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЪЁМКИ СЪЁМКИ 4 МОНТАЖ МОНТАЖ 1 ГЕНЕРАЦИ ГЕНЕРАЦИ Я ИДЕИ Я ИДЕИ 3 2 СОЗДАНИЕ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРНОГО СЦЕНАРНОГО ПЛАНА ПЛАНА
1 ВДОХНОВЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЕ ГЕНЕРАЦИЯ ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕИИДЕИ МОЗГОВОЙ ШТУРМ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ФИКСАЦИЯ ИДЕЙ ФИКСАЦИЯ ИДЕЙ РАЗВИТИЕ ИДЕИ РАЗВИТИЕ ИДЕИ
ГЕНЕРАЦИЯ ГЕНЕРАЦИЯ 1 ВЫБЕРИТЕ СЛОГАН ВЫБЕРИТЕ СЛОГАН ИДЕИИДЕИ
ГЕНЕРАЦИЯ ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕИИДЕИ 1 ВЫБЕРИТЕ СЛОГАН ВЫБЕРИТЕ СЛОГАН
2 СОЗДАНИЕ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА СЦЕНАРНОГО ПЛАНА   СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ­ это набросок будущего сценария, в  котором кратко описаны основные мизансцены и элементы  действия, в той последовательности, в которой действие  будет происходить. Текст кадра  Звук кадра  Видеоряд (слайда) (слайда)
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЪЁМКИ СЪЁМКИ ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛИ ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛИ ОПЕРАТОР ВИДЕО (ФОТО) ОПЕРАТОР ВИДЕО (ФОТО) ЗВУКООПЕРАТОР ЗВУКООПЕРАТОР АКТЁРЫ АКТЁРЫ РЕКВИЗИТОРЫ РЕКВИЗИТОРЫ СКОРРЕКТИРУЙТЕ сценарный план СКОРРЕКТИРУЙТЕ сценарный план
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЪЁМКИ СЪЁМКИ ОПРЕДЕЛИТЕ доступные ОПРЕДЕЛИТЕ доступные ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВИДЕОКАМЕРА ВИДЕОКАМЕРА ФОТОАППАРАТ ФОТОАППАРАТ СМАРТФОН СМАРТФОН
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЪЁМКИ СЪЁМКИ ОПРЕДЕЛИТЕ ОПРЕДЕЛИТЕ МЕСТО и МЕСТО и ВРЕМЯ ВРЕМЯ СЪЕМКИ СЪЕМКИ
4 МОНТАЖ МОНТАЖ ОПРЕДЕЛИТЕ технические ОПРЕДЕЛИТЕ технические возможности компьютера возможности компьютера ОПРЕДЕЛИТЕ наличие ОПРЕДЕЛИТЕ наличие программного обеспечения программного обеспечения
4 МОНТАЖ МОНТАЖ ОПРЕДЕЛИТЕ наличие ОПРЕДЕЛИТЕ наличие программного обеспечения программного обеспечения ВИДЕО- ВИДЕО- редактор редактор Киностудия Windows (Movie Maker) Pinnacle Studio (Pinnacle VideoSpin) Corel VideoStudio Pro    и другие… Редактор ЗВУКА Редактор ЗВУКА ACID Music Studio (Sony ACID Pro) MP3 Audio Mixer        mp3Trim WaveEditor               АудиоМАСТЕР
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)