Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл
17.03.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Направление общеинтеллектуальное.
Наименование кружка «Ключ и Заря». Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря" рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, согласовано заместителем директора школы по УВР и утвержден директором школы. Количество часов по программе - 33
Внеурочка.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа им. Ф. Султанова с. Исянгулово МР
Зианчуринский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено»
На заседании МО учителей начальных
классов
Руководитель МО
________________ З. А. Салимова
Протокол № ___ от
«___» ________________ 2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по
УВР
______________Р. М. Трубкулова
«____» _______________ 2015 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____________В. К. Юланов
Приказ № _____
от «____» _____________ 2015 г.
04 – 02
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Направление общеинтеллектуальное
Наименование кружка «Ключ и Заря»
Класс 1в
Учитель Халитова Луиза Фазлутдиновна
Количество часов по программе 33
2015 2016 учебный год
1 Нормативноправовая основа:
Пояснительная записка
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция духовнонравственного воспитания и развития личности гражданина России;
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом Российской Федерации от 04 февраля
2010 г. № 271;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.; Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г.);
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»;
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.).
2 Общая характеристика кружка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н.
Ямшининой – Программы по учебным предметам.
План и программы внеурочной деятельности, 14 классы: в 2 частях/ составитель Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Программа составлена для 1 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 86.
Программа внеурочной деятельности «Ключ и Заря» предполагает использование учебников:
1. Чуракова Н.А. Русский язык /1 класс: в 2 ч. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: в 2 ч. учебник/ Н.А.Чуракова. М.:Академкнига/ Учебник
(Система обучения «Перспективная начальная школа»).
Общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета.
Цель деятельности научного клуба младшего школьника «Ключ и заря» — формирование универсальных учебных действий учащихся
начальной школы методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством электронной или
почтовой переписки.
Задачи:
1. научить речи;
2. развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях;
3. решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Согласно действующему в ОУ учебному плану программа ориентирована на обучение детей 78 лет и составлена с учётом их
возрастных особенностей.
Особенности контингента, возможности дифференциации
3 Главная их особенность первичное осознание позиции школьника, прежде всего, через новые обязанности, которые ребенок учится
выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, а для ребенка это означает то же, что быть хорошим и любимым.
Содержание родительских жалоб в это время обычно сводится к тому, что ребенок неряшливо пишет, не старается, либо старается, но, тем не
менее, у него многое не получается. Ему трудно жить в атмосфере постоянной требовательности и контроля, он нуждается в помощи
родителей при выполнении домашних заданий, во всяком случае, в присутствии взрослых. Переход ребенка в школу часто превращается в
настоящее испытание для любящих родителей.
Ребенок лучше всего запоминает информацию, когда не только слышит ее, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность
потрогать изучаемый объект. Внимание и память пока еще в основном непроизвольны, то есть для концентрации ребенку требуется внешняя
помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). В силу этого отвлекаемость на занятиях довольно высока.
Для первоклассников самой значимой фигурой становится учитель. Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв,
полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только
со школой и с ними.
Другая важная задача в работе с первоклассниками — установление атмосферы дружелюбия. Нужно учитывать, что большинство детей
растут в атмосфере домашнего тепла и внимания, и приходят в школу от любящих родителей? бабушек и дедушек. Те же, кто посещал
детский сад, страдают от семьи привычного окружения, от утраты налаженных дружеских контактов. В классе вокруг них много ровесников,
но они «чужие», и общение нужно выстраивать заново, а далеко не каждый ребенок легко устанавливает новые привязанности.
Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач, капризы,
желание телесных контактов.
Способы дифференциации:
1. Индивидуальная работа с детьми по факультативу;
2. Внимание к ученику, его творческой индивидуальности;
3. Выявление и развитие способностей обучающихся;
4. Использование в процессе обучения современных образовательных технологий деятельностного типа;
5. Планирование занятий, в которых оптимально сочетались бы индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения;
6. Дистанционное обучение;
7. Участие в дистанционных мероприятиях;
4 8. Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником, выбор и применение наиболее эффективных средств
индивидуального подхода к ученику, фиксация и анализ полученных результатов;
9. Работа с одаренными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований;
10. Развитие личности, способностей, удовлетворение познавательных интересов, самореализации обучающихся через организацию
внеурочной деятельности.
Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Ключ и Заря» даёт возможность младшему школьнику
познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для
достижения успехов в личной и общественной жизни.
Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой
(коммуникативной) ситуации;
компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).
В структуре курса можно выделить два смысловых блока:
Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать
степень её успешной реализации в общении.
Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и
особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах
определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые
существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.
обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.
Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность
Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения,
успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа
учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.
Первый класс считается подготовительным к вступлению в научный клуб «Ключ и Заря». Программа внеурочной деятельности для 1
класса ориентирована на постоянную тренировку фонематического слуха учащихся, что позволяет осознать ребенку связь между звуком и
обозначающей его буквой, и, как следствие, грамотно читать и писать. В конце первого класса, на основе сформированных навыков, учащиеся
выполняют практическую работу (задания находятся в учебнике «Русский язык» и в тетради для самостоятельной работы по литературному
чтению, 1 класс), которая позволит им стать членами научного клуба.
5 Начиная со второго класса осуществляется непосредственная деятельность школьного научного сообщества. Для взаимодействия с
«умными взрослыми» и героями комплекта возможна почтовая переписка. Адрес: 117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комн. 607.
Отправлять письма по этому адресу возможно при ответе на задания из учебников «Русский язык» 2–4 классы, «Литературное чтение» 2–4
классы, обозначенных условным обозначением КОНВЕРТ (напиши письмо в клуб). На электронный адрес naych_clab@mail/ru возможно
посылать любые работы детей, выполненные в рамках клубной деятельности. Участие в переписке позволяет учащимся в конце 4 класса
получить сертификат члена научного клуба, а педагогу —сертификат организатора внеурочной деятельности.
Содержание и методы обучения клуба «Ключ и заря” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и
навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный
материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Особенности организации образовательного процесса
Данная рабочая программа предусматривает следующие формы, методы и технологии обучения:
Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество.
Формы занятий:
заседания
конференция;
конкурсы,
вводные занятия,
занятия по углублению знаний,
практические занятия,
защита проектов
Методы
Словесные
Наглядные
Практические
рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций
устные и письменные упражнения, практические работы, в т.ч. компьютерные, создание
проектов, презентаций, написание сочинений, поздравительных открыток и т.п.
6 Формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.
Формы познавательной деятельности
Организация контроля
Формы подведения итогов работы объединения детей отличаются публичностью:
конференции,
конкурсы,
проведение школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ
(альбомов, газет, фотовыставок).
Виды контрольно измерительных материалов
№
1
2
Вид работы
Входная диагностика
Итоговая диагностика
Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха
Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1 класс.
Тема
1. Что такое репродукция?
2. Работа с фрагментом картины.
3. Работа с картиной.
Проекты
Критерии оценки предметных результатов
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на двух уровнях:
представление коллективного результата деятельности группы обучающихся;
индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного
портфолио.
В конце учебного года каждый ребенок получает свидетельство:
7 об успешном окончании кружка(при условии участия обучающегося в различных конкурсах, олимпиадах);
об окончании работы кружка (при условии посещения 50% занятий).
Данное свидетельство помещается в портфолио обучающегося.
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов целесообразно выбрать такую форму проверки, как зачет.
Зачет считается сданным, если ученик выполнил верно все предложенные ему задачи обязательного уровня. В противном случае (если
хотя бы одна задача осталась не решена) оценка «зачтено» не выставляется. При этом зачет подлежит пересдаче. Ученик пересдает не весь
зачет целиком, а только те виды задач, с которыми он не справился.
Учебно тематическое планирование с указанием формы проведения занятий
№
п/п
Факти
ческая
дата
Кален
дарны
е
сроки
Тема кружка
Планируемый результат
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знакомство с
жителями
Волшебного Леса.
Открытие первого
заседания научного
клуба во 1 классе.
Познакомятся с
Жителями Волшебного
леса: Кронтик — белый
барсучок, Елиса — его
подружка, дети Маша и
Миша, собираются идти
в школу, Мумука —
маленькая коровка,
которая
хочет научиться читать,
Волли Волкович —
учитель в Волшебном
Лесу.
поиск и выделение
необходимой
информации из
различных
источников в
разных формах
(текст, рисунок,
таблица,
диаграмма, схема);
формулировать и
удерживать
учебную задачу;
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем;
1
8
Форма
проведения
Форма
проведения
занятия —
практическо
е занятие,
игра.
Основные виды
деятельности
обучающихся
обращаться за
помощью;
формулировать
свои
затруднения; Практическое
занятие, игра.
Мумука ведет
своих друзей в
Музейный Дом
Волшебного Леса.
Путешествие в
Волшебный Лес.
Так много птиц в
одном месте!
Работа в Музейном
умение выделить звук в
слове,
произнести
последовательно все
звуки в слове,
сосчитать их
количество.
.
Знакомство
с Музейным Домом.
Что такое
репродукция?
Знакомство с
волшебными
инструментами для
рассматривания
картины: Зоркое
Око (рамка с круглым
окошечком), Высокое и
широкое Волшебное
Окно (рамка с
прямоугольным
окошечком).
Прочтение названия
птиц по слогам, с
ударением.
сбор информации
(извлечение
необходимой
информации из
различных
источников);
обработка
информации
(определение
основной и
второстепенной
информации);
передача
информации
(устным,
письменным,
цифровым
способами); анализ;
синтез; сравнение;
сериация;
классификация по
заданным
критериям;
составлять план и
последовательнос
ть действий;
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату;
адекватно
воспринимать
предложения
учителей,
товарищей,
родителей и
других людей по
исправлению
допущенных
ошибок;
задавать и
отвечать на
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества
с партнером;
договариваться
о
распределении
функций и
ролей в
совместной
деятельности;
Практическое
занятие игра.
Творческий
конкурс,
устное
составление
творческой
работы,
занятия по
углублению
знаний
установление
аналогий;
установление
предвидеть
возможности
получения
формулировать
собственное
мнение и
Форма
проведения
занятия —
2
3
4
9 Звукоподражание.
Работа
с картиной Д. Нолана
«Святой Франциск
беседует с птицами».
Звукоподражание
Составление рассказа
Доме.
Работа с
фрагментом
картины
Я. Бассано
«Бог гневается на
Адама»,
Д. Нолана
«Святой Франциск
беседует с
птицами».
Ну и зачем нам
речь?
Речь письменная и
устная. Звуки речи.
«Кронтик
осваивает звуки»
(с.18–23).
Все должны
спастись!
Составление
рассказа «Как я
помог животному».
«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 24–29).
причинно
следственных
связей;
осуществлять
рефлексию
способов и условий
действий,
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности;
ставить,
формулировать и
решать проблемы;
самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера;
презентовать
полученную
информацию, в том
числе с помощью
ИКТ); применение
и представление
информации;
конкретного
результата при
решении задачи;
практическое
занятие, игра
позицию;
адекватно
оценивать
собственное
поведение и
поведение
окружающих;
вносить
необходимые
коррективы в
действие после
его
завершения на
основе его оценки
и учета сделанных
ошибок;
выделять и
формулировать
то, что усвоено и
что нужно
усвоить,
определять
качество и
уровень усвоения;
предлагать
помощь и
сотрудничество
; определять
общую цель и
пути ее
достижения;
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
вести устный и
письменный
диалог;
оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь;
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
5
6
10 7
8
9
11
Мишка
рассматривает
животных.
Волли Волкович
придумал игру.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 29–41).
Работа в Музейном
Доме. Работа с
фрагментом
картины Я. Бассано
«Бог гневается на
Адама».
Друзья учат
Кронтика различать
звуки. Учебное
пособие «Кронтик
осваивает звуки»
(с. 42–48).
Работа
в Музейном Доме.
Работа с картиной
Самуэля ван
Хогстратена
«Вдоль по
коридору».
Кронтика
тренируют
Чтение
слов по слогам.
Звукоподражание.
презентовать
полученную
информацию, в том
числе с помощью
ИКТ); применение
и представление
информации;
выделять и
формулировать
то, что усвоено и
что нужно
усвоить,
определять
качество и
уровень усвоения;
вести устный и
письменный
диалог;
оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь;
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
Для чего нужны звуки.
Интонирование звуков в
определенном порядке.
Количество звуков в
слове.
устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной
цели;
осознанно и
произвольно
строить сообщения
в устной и
письменной форме,
в том числе
творческого и
исследовательского
характера;
Выделение звуков в
слове. Первый звук
осуществлять
смысловое чтение;
соотносить
правильность
аргументироват
ь свою позицию
и
координироват
ь ее с
позициями
партнеров в
сотрудничестве
при выработке
общего
решения в
совместной
деятельности;
прогнозировать
возникновение
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
Форма
проведения Лягушка и Ворона.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 49–55).
Работа в
Музейном Доме.
Рассматривание
картины
Самуэля ван
Хогстратена
«Вдоль по
коридору».
КВАКВА
квартира с КОКО
комнатой и КУ
КУкухней.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 56–67).
Работа в Музейном
Доме. Работа с
картиной
«Читающая дама в
интерьере»,
А. ХенрикХансен.
Почему желтый
жучок ищет жабу?
Работа в Музейном
в слове.
выбирать вид
чтения в
зависимости от
цели;
занятия —
практическое
занятие, игра.
выбора,
планирования,
выполнения и
результата
действия с
требованиями
конкретной
задачи;
конфликтов
при наличии
разных точек
зрения;
разрешать
конфликты на
основе учета
интересов и
позиций всех
участников;
Выделение звуков в
слове.
узнавать, называть
и определять
объекты и явления
окружающей
действительности в
соответствии с
содержанием
учебных
предметов;
сличать способ
действия и его
результат с
заданным
эталоном с целью
обнаружения
отклонений и
отличий от
эталона;
координироват
ь и принимать
различные
позиции во
взаимодействи
и.
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
Слово, слог.
Чтение слов по слогам.
Звукопоражание.
создавать и
преобразовывать
модели и схемы для
различать способ
и результат
действия;
обращаться за
помощью;
формулировать
Форма
проведения
занятия —
10
11
12 Доме.
Работа с картиной
«Натюрморт с
цветочной
корзиной»,
Балтазар ван дер
Аст; «Натюрморт
с цветами,
фруктами,
фужером и
цветочной вазой»,
И. Соро.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с.68–79).
Елиса пришла!
Работа в Музейном
Доме. Работа с
картиной
«Натюрморт с
цветами и
фруктами»,
Балтазар ван дер
Аст.«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 80–84).
Вот это картины! И
с гранатом и … с
ящерицей! Работа в
12
13
13
свои
затруднения;
практическое
занятие, игра.
решения задач;
моделировать, т.е.
выделять и
обобщенно
фиксировать
существенные
признаки объектов
с целью решения
конкретных задач.
осуществлять
констатирующий
и
прогнозирующий
контроль по
результату и по
способу действия.
Выделение звуков в
слове. Последний звук
в слове.
адекватно
использовать речь
для планирования
и регуляции
своей
деятельности;
построение
рассуждения;
обобщение;
интерпретация
информации
(структурировать;
переводить
сплошной текст в
таблицу,
задавать и
отвечать на
вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества
с партнером;
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
Выделение звуков в
слове, характеристика
звуков.
презентовать
полученную
информацию, в том
различать способ
и результат
действия;
договариваться
о
распределении
Форма
проведения
занятия — числе с помощью
ИКТ); применение
и представление
информации;
осуществлять
констатирующий
и
прогнозирующий
контроль по
результату и по
способу действия.
функций и
ролей в
совместной
деятельности;
практическое
занятие, игра.
Музейном Доме.
Работа с картиной
«Фруктово
цветочный картуш с
фужером», Ян
Давидс де Хейм;
«Цветочный
натюрморт»
А. Босхарт
Старший.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 85–89).
Кронтик не
отличает гусей от
уток, зато Елиса
узнала ирисы.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 90–95)
14
15
14
Выделение звуков в
слове, характеристика
звуков, чтение слов,
составление
предложений.
осуществлять
смысловое чтение;
выбирать вид
чтения в
зависимости от
цели;
соотносить
правильность
выбора,
планирования,
выполнения и
результата
действия с
требованиями
конкретной
задачи;
Кронтик и Елиса
соревнуются.
Работа в Музейном
Доме. Работа с
Выделение звуков в
слове, характеристика
звуков, чтение слов,
составление
ставить,
формулировать и
решать проблемы;
самостоятельно
вносить
необходимые
коррективы в
действие после
прогнозировать
возникновение
конфликтов
при наличии
разных точек
зрения;
разрешать
конфликты на
основе учета
интересов и
позиций всех
участников;
предлагать
помощь и
сотрудничество
; определять
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
Форма
проведения
занятия —
практическое картинами «Гуси,
пролетающие над
бухтой»,
«Зимородок и
ирисы»,
У. Хиросиге.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с. 96–100).
Кто сказал
последнее слово:
Кронтик или
Елиса?
Работа в Музейном
Доме. Работа с
картиной
«Ставрида и
креветки»,
У. Хиросиге.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с.101–104).
Кронтик выбирает
картину, где всех
по двое. Работа в
Музейном Доме.
Работа с картиной
«Зимний вид склада
16
17
15
предложений.
Работа в Музейном
Доме.
Работа с картиной
«Путешествующие при
луне»,
У. Хиросиге.
создавать
алгоритмы
деятельности при
решении проблем
различного
характера;
его
завершения на
основе его оценки
и учета сделанных
ошибок;
общую цель и
пути ее
достижения;
занятие, игра.
Выделение звуков в
слове, характери
стика звуков, чтение
слов, составление
предложений.
презентовать
полученную
информацию, в том
числе с помощью
ИКТ); применение
и представление
информации;
выделять и
формулировать
то, что усвоено и
что нужно
усвоить,
определять
качество и
уровень усвоения;
вести устный и
письменный
диалог;
оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь;
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
Выделение звуков в
слове, характеристика
звуков, чтение слов,
составление
предложений.
осознанно и
произвольно
строить сообщения
в устной и
письменной форме,
в том числе
устанавливать
соответствие
полученного
результата
поставленной
цели;
аргументироват
ь свою позицию
и
координироват
ь ее с
позициями
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра. лесоматериалов.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с.105–109).
Кто же победит:
Кронтик или
Елиса?
Работа в Музейном
Доме. Работа с
картиной «Гора
Фудзи со стороны
залива»,
У. Хиросиге.
Учебное пособие
«Кронтик
осваивает звуки»
(с.110–115).
Внимание, конкурс!
Для будущих
членов клуба
«Ключ
и Заря».
Выполнение
заданий для
будущих членов
клуба «Ключ и
Заря».
творческого и
исследовательского
характера;
Выделение звуков в
слове, характеристика
звуков, чтение слов,
составление
предложений.
осуществлять
смысловое чтение;
выбирать вид
чтения в
зависимости от
цели;
соотносить
правильность
выбора,
планирования,
выполнения и
результата
действия с
требованиями
конкретной
задачи;
поиск и выделение
необходимой
информации из
различных
источников в
разных формах
(текст, рисунок,
таблица,
диаграмма, схема);
формулировать и
удерживать
учебную задачу;
ставить новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем;
партнеров в
сотрудничестве
при выработке
общего
решения в
совместной
деятельности;
прогнозировать
возникновение
конфликтов
при наличии
разных точек
зрения;
разрешать
конфликты на
основе учета
интересов и
позиций всех
участников;
обращаться за
помощью;
формулировать
свои
затруднения;
Форма
проведения
занятия —
практическое
занятие, игра.
Форма
проведения
занятия —
конкурс.
18
19
16 Учебник русского
языка (1 класс,
с. 90–94),
тетрадь для
самостоятельной
работы по
литературному
чтению
(1 класс,
с. 45–48).
Праздник «По
тропинкам
Волшебного Леса».
Подведение итогов
работы клуба.
Тетрадь для
самостоятельной
работы по
литературному
чтению
(1 класс,
с. 49).
Итого
1 класс
17
передача
информации
(устным,
письменным,
цифровым
способами); анализ;
синтез; сравнение;
сериация;
классификация по
заданным
критериям;
адекватно
воспринимать
предложения
учителей,
товарищей,
родителей и
других людей по
исправлению
допущенных
ошибок;
Форма
проведения
занятия —
праздник.
договариваться
о
распределении
функций и
ролей в
совместной
деятельности;
33 ч.
Краткое описание содержания программы Готовимся стать членами клуба «Ключ и Заря» (33ч)
Тема 1
Аудиторное (1 час) Знакомство с жителями Волшебного Леса: Кронтик — белый барсучок, Елиса — его подружка, дети Маша и Миша,
собираются идти в школу, Мумука — маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович — учитель в Волшебном Лесу.
Тема 2.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся
фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.
Тема 3.
Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного Леса. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 3–10).
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Путешествие в Волшебный Лес. Знакомство
с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое
Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).
Тема 4.
Так много птиц в одном месте! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.10–18). Аудиторное (4 часа). Форма проведения
занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д.
Нолана «Святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.
Тема 5.
Ну и зачем нам речь? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.18–23). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия практиче
ское занятие, игра. Речь письменная и устная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».
Тема 6.
Все должны спастись! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 24–29). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия —
практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному». Программы по учебным
предметам.
Тема 7.
Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 29–41).
Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме.
Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама». Чтение слов по слогам. Звукоподражание.
Тема 8.
18 Друзья учат Кронтика различать звуки. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 42–48). Аудиторное (2 часа). Форма проведения
занятия — практическое занятие, игра. Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове.
Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».
Тема 9.
Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 49–55). Аудиторное (1 час). Форма проведения
занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Рассматривание картины
Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».
Тема 10.
КВАКВАквартира с КОКОкомнатой и КУКУкухней. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 56–67). Аудиторное (1ч).
Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая
дама в интерьере», А. ХенрикХансен.
Тема 11.
Почему желтый жучок ищет жабу? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.68–79). Аудиторное (2 часа). Форма проведения
занятия — практическое занятие, игра. Слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной
«Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.
Тема 12.
Елиса пришла! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 80–84). Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практиче
ское занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук. План и программы внеурочной деятельности в слове. Работа в Музейном Доме.
Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.
Тема 13.
Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 85–89). Аудиторное (2 часа). Форма
проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков. Работа в Музейном Доме. Работа с
картиной «Фруктовоцветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт» А. Босхарт Старший.
Тема 14.
Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 90–95). Аудиторное (1
час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление
предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой», «Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.
Тема 15.
19 Кронтик и Елиса соревнуются. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с. 96–100). Аудиторное (1 час). Форма проведения
занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в
Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне», У. Хиросиге.
Тема 16.
Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.101–104). Аудиторное (2 часа). Форма
проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений.
Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки», У. Хиросиге.
Тема 17.
Кронтик выбирает картину, где всех по двое. Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.105–109). Аудиторное (1 час). Форма
проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений.
Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге. Программы по учебным предметам
Тема 18.
Кто же победит: Кронтик или Елиса? Учебное пособие «Кронтик осваивает звуки» (с.110–115). Аудиторное (1 час). Форма
проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений.
Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.
Тема 19.
Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». Учебник русского языка (1 класс, с. 90–94), тетрадь для
самостоятельной работы по литературному чтению (1 класс, с. 45–48). Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — конкурс.
Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».
Тема 20.
Праздник «По тропинкам Волшебного Леса». Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — праздник. Подведение итогов работы
клуба.
20 Методическое обеспечение программы
Книгопечатная продукция
Учебники
1. Чуракова Н.А. Русский язык 1 класс: в 2 ч. Учебник. –М.: Академкнига/Учебник.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: в 2 ч. учебник/ Н.А.Чуракова. М.:Академкнига/ Учебник
Рабочие тетради
М.: Академкнига/ Учебник
1. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А.Чураковой.
1. Мультимедийный учебнометодический комплекс «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия».
2. Электронные справочники, электронные пособия
3. Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса русский язык и литературное чтение
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства
1. naych_clab@mail/ru электронный адрес клуба «Ключ и Заря»
2. Адрес: 117997, г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 90, комн. 607. Клуб «Ключ и Заря»
3. http://www.viki.rdf.ru презентации
4. Электронная версия газеты «Начальная школа» (Издательский дом «Первое сентября»).
http://nsc.1september.ru/index.php
Интернетресурсы:
– Режим доступа :
5. Я иду на урок начальной школы : уроки русского языка и литературного чтения.
– Режим доступа :
http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID= 150010
6. Уроки русского языка и литературного чтения. – Режим доступа :
http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachal
noj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10
7. Учительская. – Режим доступа : http://www.nachalka.com
8. Медиатека. Русский язык. Раздел «Начальные классы». – Режим доступа : http://pedsovet.su/ load/273
21 1. Классная доска
2. Магнитная доска
3. Ноутбук
№
Тема
Технические средства
Поурочное планирование
1. Введение.Знакомство с жителями Волшебного Леса.
2. Практическое занятие игра.
3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Вол
шебного Леса.
4. Путешествие в Волшебный Лес.
5. Так много птиц в одном месте!
Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама».
6. Так много птиц в одном месте!
Работа с фрагментом картины Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».
7. Ну и зачем нам речь? Речь устная.
8. Ну и зачем нам речь? Речь письменная.
9. Все должны спастись! Составление рассказа.
10. Мишка рассматривает животных.
22
Дата
Контроль
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1 11. Мишка рассматривает животных. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на
Адама».
12. Друзья учат Кронтика различать звуки.
13. Друзья учат Кронтика различать звуки. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена
«Вдоль по коридору».
14. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Выделение звуков в слове.
15. Кронтика тренируют Лягушка и Ворона. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове.
16. КВАКВАквартира с КОКОкомнатой и КУКУ
кухней.
17. КВАКВАквартира с КОКОкомнатой и КУКУ
кухней. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. ХенрикХансен.
18. Почему желтый жучок ищет жабу? Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной»,
Балтазар ван дер Аст;
19. Почему желтый жучок ищет жабу? «Натюрморт
с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой»,
И. Соро.
20. Елиса пришла! Выделение звуков в слове. Последний звукв слове.
21. Елиса пришла! Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.
22. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! Работа с картиной «Фруктовоцветочный картуш
с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный
натюрморт» А. Босхарт Старший.
23. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!
Работа с картиной «Цветочный натюрморт» А. Босхарт Старший.
24. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала
ирисы.
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25. Кронтик и Елиса соревнуются. Работа с картиной «Гуси, пролетающие над бухтой» У. Хиросиге.
26. Кронтик и Елиса соревнуются. Работа с картиной
«Зимородок и ирисы»У. Хиросиге.
27. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? Составление предложений.
28. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?
Работа с картиной «Ставрида и креветки»
У. Хиросиге.
29. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.
30. Кто же победит: Кронтик или Елиса?
31. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».
32. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». Подведение итогов работы
школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1 класс.
33. Праздник «По тропинкам Волшебного Леса».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Планируемые результаты, включающие формирование учебных универсальных действий
В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и
личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура:
ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения; гражданская идентичность в форме осознания «я» как гражданина россии, чувства сопричастности
и гордости за свою родину, народ и историю; сознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей
24 этнической принадлежности; гуманистическое сознание; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм,
устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; мотивация учебной
деятельности (социальная, учебнопознавательная и внешняя; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; целостный,
социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств
других людей и сопереживание им; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственная
отзывчивость; гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Коммуникативные УУД: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный
контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный
диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных
точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во
взаимодействии.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; составлять
план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно
воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; предвидеть
возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно использовать речь для планирования и регуляции
своей деятельности; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования,
25 выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; осуществлять констатирующий и прогнозирующий
контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица,
диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); обработка информации (определение
основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение;
сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинноследственных связей; осуществлять
рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать
проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения;
обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в
том числе с помощью ИКТ); применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от
цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные
признаки объектов с целью решения конкретных задач.
В области предметных планируемых результатов обучающиеся научатся: писать письма в процессе предметной переписки
с научным клубом «Ключ и Заря» и освоят жанр письма; свободно работать с текстом; свободно работать с разными источника
ми информации; устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.
Обучающиеся получат возможность научиться: понимать разные основания для оценки (жанровой, этической, эстетической) одного и того
же текста; понимать прозаические и поэтические тексты, посвященные формированию базовых нравственноэтических ценностей.
Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» в 1м классе является
формирование следующих умений:
осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
анализировать тактичность речевого поведения в семье;
26 объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.
Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:
формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
отличать подробный пересказ от краткого;
знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать,
объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило,
закон;
реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его
основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебнонаучной речи;
при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;
оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к
нормативным словарям за справкой;
анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях
общения;
продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;
определять тему, основную мысль несложного текста;
27 определять структурносмысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
давать оценку невежливому речевому поведению.
Список литературы
Федотова О. Н. , Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.
Федотова О. Н. , Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М: Академкнига/Хрестоматия. – М.:
Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н. , Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/
Учебник.
28
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Внеурочная деятельность в 1 классе на тему "Ключ и Заря"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.