Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
биология
7 кл
11.02.2017
Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)
Мир растений огромен и оказывает воздействие на все без исключения сферы жизнедеятельности организма человека. В последние годы интерес к лечению лекарственными растениями (фитотерапии) значительно возрос. Этому во многом способствует наличие многочисленных побочных явлений, осложнений при проведении терапии многими современными сильнодействующими синтетическими средствами.Внеурочная деятельность
уп 7 кл№.doc
Введение Мир растений огромен и оказывает воздействие на все без исключения сферы жизнедеятельности организма человека. Опыт   использования   растительных   средств   профилактического   и   лечебного плана   насчитывает   тысячелетия.   И   это   не   удивительно.   Растения,   как   ведущий компонент питания человека, естественно включаются в его метаболизм, оказывают активное влияние на все его органы и функциональную активность. Отсюда и твердое убеждение многих исследователей растений, что «в природе нет болезней, против которых   в   растительном   мире   не   образовались   бы   десятки   целебных   веществ». Характерный   пример   –   энергичные   попытки   найти   растительные,   природные средства   для   лечения   трагической   болезни   нашего   времени   –   СПИДа, предпринимаемые во многих странах мира. В   последние   годы   интерес   к   лечению   лекарственными   растениями (фитотерапии)   значительно   возрос.   Этому   во   многом   способствует   наличие многочисленных побочных явлений, осложнений при проведении терапии многими современными сильнодействующими синтетическими средствами. Современному   человеку   в   быстром   ритме   жизни   проще   и   легче   выпить таблетку  и  получить  практически  мгновенный  результат  при  наличии  каких  – то симптомов болезни или недомоганиях. Ему не хватает времени, чтобы приготовить экстракты,   отвары   или   настои   лекарственных   растений   и   определенным   образом применить   их.   А   ведь   многие   растительные   средства   комплексного   характера обладают целым рядом преимуществ в сравнении с синтетическими  препаратами. Это и низкая токсичность или отсутствие таковой, мягкость действия и возможность, в   связи   с   этим,   весьма   длительного   их   использования   без   опасности   побочных явлений. Все больше рекламируются и появляются в продаже косметические средства на   основе   экологически   чистых   и   безопасных   растительных   веществ;   все   больше говорят о пользе здорового питания, неотъемлемым элементом которого является растительная   пища;   на   телевизионных   экранах   можно   видеть   ряд   программ, посвященных использованию растений в различных областях нашей жизни. Таким   образом,   роль   растительного   мира   в   жизни   человека   трудно переоценить.   Человек   должен   выступать   не   покорителем   природы,   а   вдумчивым, осторожным   участником   единого   на   нашей   планете   Земля   процесса,   название которому – жизнь. Пояснительная записка Программа   элективного   курса   «Лекарственные   растения   вокруг   нас» предназначена для учащихся 7­х классов. Предлагаемая программа  имеет  пропедевтический  характер,  рассчитана  на 34  часа и  предполагает  использование активных   форм   обучения   ­   семинары,   лекции   с   элементами   беседы,   сообщения учащихся, практические работы, игры, а также текущий контроль  ­  в виде тестов и итоговый   контроль   –   защита   рефератов.   Данные   формы   обучения   способствуют формированию   исследовательской   деятельности,   развивают   самостоятельность   и творческую инициативу учащихся.                                                     Цель программы:  научить определять и правильно применять знания о свойствах растений;  научить правилам сбора лекарственных растений;   формирование   интереса   к   наукам   о   растениях   и   их   практическом использовании в различных сферах жизни человека;  формирование понятия актуальности данной темы.   Задачи программы:  показать   необходимость   знаний   о   лекарственных   растениях   для практического применения их в повседневной жизни;  способствовать   расширению   кругозора   учащихся, дополнительную литературу и материал;   используя  воспитать убежденность в правильности использования лекарственных средств в жизни современного человека. 2 Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: 1. описывать и объяснять результаты наблюдений; 2. применять полученные знания в повседневной жизни без вреда для здоровья; 3. проводить   самостоятельный   поиск   дополнительной   информации   о лекарственных растениях с использованием различных источников; 4. оценивать влияние веществ, входящих в состав растений, на здоровье человека; 5. определять растения. Учащиеся должны знать: 1. свойства веществ, входящих в состав лекарственных растений; 2. правила сбора лекарственных растений; 3. какие части растения используются в приготовлении лекарственных сборов   Содержание программы учебного предмета (34 ч) Тема 1. «ОтЧАЯнная  любовь». Биография чая. Производство. Технология              переработки. Практическая работа № 1 «Чайная церемония».              Приобретение и хранение чая. Химический состав чайных листьев.    О пользе употребления чая. Практическая работа № 2 «Чайная    косметология». Тема 2. «Историческая оранжерея». Новеллы – задачи. Легенды и былины о              растениях. Тест «Угадай меня». Тема 3. Сбор, обработка, хранение лекарственных растений. Практическая                работа  № 3 «Сбор и первичная обработка лекарственных растений»,               Практическая   работа № 4 «Полная обработка и закладка на              хранение лекарственных растений»  Тема 4. «Что в имени тебе моем…». Формакологические свойства отдельных               растений. Практическая работа № 5 «Приготовление отвара, настоя,               экстракта лекарственных трав» 3 Тема 5. Растения как корректоры физиологических функций, активаторы               мышечной и умственной деятельности. Тема 6. «Свет мой, зеркальце, скажи…» Косметические и парфюмерные               средства. Тест. Практическая работа № 6 «Изготовление               косметического средства с использованием растений» Тема 7. «Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты». Растения в питании               человека. Растительная пища на нашем столе.                         Практическая работа № 7 «Приготовление растительных блюд и                         выявление их пользы для организма человека» Тема 8. Подведение итогов. Решение экологических проблем.    Темы сообщений и рефератов для учащихся: 1. Из истории чая. 2. Охрана цветковых растений. 3. Косметические и парфюмерные средства на растительной основе. 4. Вегетарианство: «за» и «против». Растения в питании человека. 5. Растения на страже здоровья. Литература и другие источники  информации  Новая иллюстрированная энциклопедия. – М.: Большая  Российская  энциклопедия, 2010.  Сало В.М. Из биографии чая. – Биология в школе №8/2011.  Учебное электронное издание. Биология 6­11 класс. –  М.: Республиканский  мультимедиа центр, 2011.                    4 Календарно – тематический план (34 ч) Кол­ во часов      3      4      4         5 № п/п              Название темы         1        2     3        4  «ОтЧАЯнная любовь». 1. Биография чая. Производство. Технология переработки.  2.Приобретение и хранение чая. Химический состав чайных листьев.  3.О пользе употребления чая. 1.«Историческая  оранжерея». 2. Новеллы – задачи.  3.Легенды и былины о растениях.  4.Тест «Угадай меня». 1.Сбор лекарственных растений. 2.Обработка лекарственных растений. 3.Хранение   4.Практическая   работа № 1   «Полная обработка и закладка на хранение лекарственных растений»    лекарственных   растений. 1.«Что   в   имени   тебе   моем…». 2.Фармакологические   свойства   отдельных растений.  3.Приготовление   4.Практическая работа № 2  «Приготовление   отвара,   настоя,   экстракта лекарственных трав»   отваров   и   настоев. 5 5.Практическая работа №3  «Чайная церемония». функций. 1.Растения  как  корректоры физиологических   2.Активаторы  мышечной   деятельности. 3.Активаторы и умственной деятельности. 4.Практическая работа № 4 «Чайная косметология». 1.Салон красоты.  2.Тест: «Свет мой, зеркальце,  3.Косметические  средства.  4.Парфюмерные средства.  5.Практическая работа № 5 «Изготовление   косметического   средства   с использованием растений» скажи…» 1.«Скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты». 2.Растения в питании человека. 3.   Растительная   пища   на   нашем   столе. 4.Практическая работа № 6  «Приготовление   растительных   блюд   и выявление их пользы для организма человека» Решение Из истории чая. Охрана цветковых растений. Косметические Итоговое занятие.  экологических задач. Защита сообщений 1. 2. 3. средства на растительной основе. 4. Растения в питании человека. 5.   и   парфюмерные Вегетарианство:   «за»   и   «против». Растения на страже здоровья.      4      5      4      5     5     6      7      8         6

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)

Внеурочная деятельность,,Лекарственные растения вокруг нас,,(7 класс,биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017