|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Кунгурский центр образований №1” |
Методическая разработка мастер – класса по теме
«Мы выбираем дружбу»
2021г
|
Ф.И.О |
Группа |
Дата |
Подпись |
Разработал |
Косачева А.А |
Н – 18 |
18.03.21г |
|
Тема мастер класса: «Мы выбираем
дружбу».
Цель:
· построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом;
· Развитие познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
· Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
· Создание благоприятного психологического климата;
· Сплочение коллектива.
Тип мастер класса: внеурочное мероприятие.
Место проведения: спортзал, актовый зал, класс, игровая площадка.
Возраст: 4 класс.
Время: 30 мин.
Планируемый результат:
· Учащиеся взаимодействуют друг с другом;
· Желание вести активную жизненную позицию;
· Умение слушать сверстников, учителя, вести диалог и умение понимать друг друга;
· Сплочение коллектива.
Оборудование и материалы: белая бумага (10 листов), конвертик, открытки – цветочки.
ХОД ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, меня зовут Александра Андреевна. Я очень рада, что мы смогли встретится все вместе. Предлагаю вам сегодня поиграть и узнать больше друг о друге и о себе.
- Начнем наше мероприятие со стихотворения:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- А сейчас, чтобы у всех было хорошее настроение, мы поиграем в игру «птеродактиль»
2. Игра «птеродактиль».
- Давайте все встанем в круг, мы должны сомкнуть губы в тонкую полосочку и говорить друг другу, по кругу, слово «птеродактиль», чтобы поменять сторону движения слова, говорим «ааарр». Наша главная задача не засмеяться, кто засмеется, тот выбывает.
- Хорошо, молодцы, надеюсь сейчас у всех хорошее настроение, и мы можем двигаться дальше.
- Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? (Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.)
- Ваши друзья готовы прийти вам на помощь если вдруг приключится беда?
- Сейчас мы это и проверим, поиграем в игру «лодочки».
3. Игра «лодочки».
- Как вы видите на полу лежат лодочки (листы белой бумаги), когда я буду говорить «шторм», то вам необходимо забраться на эти лодки, когда говорю «море ясное» вы ходите где угодно. С каждым разом количество лодочек будет уменьшаться, те кто не поместился на лодочки выбывает из игры.
- Хорошо, я вижу, что вы очень дружные ребята.
- Как вы думаете, может ли дружба распасться? Почему? Бережете ли вы вашу дружбу?
- А скажите вы говорите вашим друзьям добрые слова?
- Давайте подарим друг другу самые лучшие пожелания.
4. Игра «Я тебе желаю».
- Встаньте все в круг, сейчас мы по очереди будем желать друг другу что – то хорошее, смешное, оригинальное.
- Ну вот, каждый получил самые нежные, оригинальные, смешные и душевные пожелания.
- А наше с вами мероприятие подходит к концу, но перед тем, как попрощаться давайте посмотрим, что в этом конвертике. (Детям показывается конвертик, в котором лежат цветочки)
- Смотрите здесь же цветочки, но как вы думаете зачем они?
5. Открытка «Мой любимый друг».
- Напишите на этих карточках – открытках, три хороших качества, которыми обладает ваш сосед справа, и одно пожелание ему. Сейчас подарите эту открытку вашему соседу.
6. Итог мероприятия. Рефлексия.
- Скажите, нужно ли беречь друзей?
- А как вы думаете, что нужно делать чтобы дружба не распалась?
- Что вам понравилось на мероприятии?
- Что вы запомнили?
- Было ли что – то не интересно?
- Помашите мне двумя ладошками, если вам все понравилось, было легко и интересно, и топните два раза, если не понравилось и были трудности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.