Внеурочное мероприятие на тему: «Животные Камчатского края».
Оценка 4.6

Внеурочное мероприятие на тему: «Животные Камчатского края».

Оценка 4.6
docx
17.01.2021
Внеурочное мероприятие на тему: «Животные Камчатского края».
Животные Камчатского края.docx

Внеурочное мероприятие на тему: «Животные Камчатского края».

 ЦЕЛЬ: дать детям общее представление о Камчатском крае.

ЗАДАЧИ:

-познакомить детей с картой Камчатского края;

-расширить знания о природных богатствах Камчатки;

-работать над развитием внимания, речи, логического мышления;

- воспитывать бережное и чуткое отношение к природе, к родному краю.

ОБОРУДОВАНИЕ: физическая карта России, карта Камчатского края, презентация о животном и растительном мире Камчатки, видами вулканов, озёр…

                                   Ход занятия:

1.                  Организационный момент. Вступительное слово.

Педагог. - Ребята, послушайте стихотворение:

А вы знаете, дети,

Был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса –

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить, а знаете ли вы, где живете? Назовите свои адреса… (дети называют свои адреса)

2.        Основная часть.

Педагог: - Для каждого человека дорог тот уголок земли, где он родился, живет, учится, работает. Кто скажет, как называется наш город?

И сегодня мы совершим путешествие по замечательному краю, послушайте внимательно, может быть вы догадаетесь, что это за место. Этот край находится в нашей стране, на полуострове, в народе его называют «краем вулканов». Кто догадался, что это за место?

Учащиеся: - Камчатка!

Педагог: - И в этом нам поможет карта. Посмотрите на карту России. Какая Россия по величине? Кто назовет столицу нашей страны?    

Учащиеся: – Россия большая. Столица нашей родины – Москва.

Педагог: - А кто может нам показать, где находится п-ов Камчатка? (один из учащихся показывает на карте) (рассказ педагога сопровождается слайдами презентации)

- Камчатка - удивительная часть нашей Родины! Необычайно далеко расположена она от Москвы. Но местные жители могли бы напротив, сказать, что Москва удалена от Камчатки.

Полуостров Камчатку омывают воды Тихого океана, Охотского и Берингова морей. Около двух третей территории Камчатки заняты горными массивами. С крутых склонов горных хребтов сбегают ручьи и реки. Самая большая река – река Камчатка. Немногим меньше – река Пенжина. На полуострове обилие озер. Самое большое и глубокое озеро – Кроноцкое. Есть на Камчатке и другое удивительное озеро. Это Курильское озеро, озеро рекордсмен по запасам лосося. Ловить рыбу в этом озере нельзя. Оно находится под охраной государства. (сопровождается показом слайдов)

Камчатка – страна вулканов. На полуострове 28 действующих и около 160 потухших вулканов. Ключевская сопка – один из крупнейших вулканов в мире. (показ слайдов)

Спутниками вулканической деятельности являются гейзеры и горячие источники. Знаменитая Долина Гейзеров – одно из уникальных мест мира, а горячие источники есть почти в каждом районе края.

Огромные богатства таят недра полуострова. (Показ минералов – агаты, обсидианы, яшма, кохалонги, аметисты.)  

                                                  Физкультминутка

Педагог: - А сейчас я предлагаю вам перейти «горную реку». Наш пол превращается в реку со множеством камней. Вы должны пройти через нее по камням – быстро, осторожно, медленно.

Воспитанники выполняют задание.

Богат и разнообразен растительный и животный мир Камчатки. На Камчатке есть редчайшая реликтовая роща темнохвойной пихты грациозной, которая в старину почиталась у местного населения как священная. (показ слайдов)

На Камчатке растёт много растений карликового размера. Это не такие высокие как у нас в Кузбассе Кедры, Лиственницы, сосны, ели и пихты, а совсем низкорослые растения тундры. (показ слайдов).

Педагог.  - А теперь давайте познакомимся с некоторыми животными морей и суши Камчатки, отгадав загадки (сопровождается показом слайдов):

1.      Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

- Кто знает, есть ли у зайца свой дом? (ответы учащихся)

- Заяц не имеет своего дома, он весь день спит в траве под кустом, а зимой – в ямке в снегу, а ночью заяц кормится.

- Чем питается заяц? (ветками, корой, травой, грибами, сеном, хвоей)

На Камчатке обитает заяц – беляк. Он летом серый, а зимой белый.

- Зачем ему такая окраска? (ответы детей)

2.      Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

- С виду медведь неуклюж, но на самом деле очень подвижный и ловкий: умеет быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать. Ходит он очень интересно, одновременно наступая то на две правые, то на две левые лапы. В лесу он ведет себя осторожно и почти не шумит. Ноги ставит немного внутрь, поэтому его называют косолапым.

- Чем питается медведь на Камчатке? (корнями, травой, молодыми ветками, ягодами, грибами, орехами, жуками, муравьями, птенцами, яйцами птиц, полевками, рыбой). Все лето медведь ест и нагуливает жир, а осенью устраивает берлогу в ямке под кустами и спит до весны. Говорят, что медведь во сне сосет лапу от голода, но это не так. Просто зимой у медведя отслаивается и отпадает старая кожа с подошв лап. А молодая кожа тонкая, розовая и зимой мерзнет. Вот почему медведь лижет ее теплым языком, он ее греет. Медведь считается хозяином леса.

3.      Сама мелковата, а хвостом богата.

С ветки на ветку скок – поскок,

Орешек за орешком щелк – пощёлк. (белка)

- Чем питается белка? (кедровыми орехами, ягодами, грибами, почками, жуками, бабочками, птенцами и яйцами)

- Белка делает запасы на зиму: собирает орехи, прячет их в ямку под листья, развешивает на ветках грибы и ягоды сушиться.

- Ребята, а где живут белки? (на дереве в дупле)

- Она сама делает дупло? Белка сама не умеет делать дупло, а занимает дупло дятла, которое он оставил. Если подходящего дерева с дуплом нет, белка строит на деревьях из ветвей шарообразное гнездо, которое называется гайно. В самый лютый мороз в гнезде у белки тепло, как у нас в классе. Немаловажную роль играет хвост белки, для такого активного передвижения она использует свой большой и пушистых хвост в качестве руля. На земле белки способны совершать прыжки в длину до 1 метра. Перед уходом на ночевку многие белки путают следы, хотя и не очень хитро. Белки наиболее активны днем, особенно утром и вечером. В спячку на зиму не впадают.

4.      Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (нерпа)

- На Камчатском полуострове можно встретить всего 7 видов ластоногих: кольчатая нерпа, морской заяц, ларга, северный морской котик, антур, морж и сивуч.
Моржи в настоящий момент являются единственными представителями моржовых в данной местности, так как северный морской котик и сивуч относят к семейству тюленей, морского зайца, акиба, ларга и антура можно отнести к настоящим, или безухим, тюленям. Все эти виды животных отлично приспособлены к жизни в воде, и все они постоянно образуют огромные береговые лежбища, на которых спариваются, рожают и выкармливают детенышей молоком. У представителей этих видов передние и задние конечности преобразованы в ласты, а вместо ушных раковин имеются плотно замкнутые ушные отверстия.

5.      Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (волк)

- Волков в камчатских лесах немного. Они охотятся по ночам, нападают на птиц, зверей, едят и падаль. Волки всегда охотятся стаей, от них очень трудно спастись. Они могут напасть даже на спящего в берлоге медведя. Едят волки много, сразу 10 кг. мяса.

6.      Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

- Лиса - прекрасный охотник. Охотится она в любое время суток: и днем, и ночью. Лиса разрывает норы полевок и других мелких животных. У нее хороший нюх, она чувствует полевок даже под снегом и разрывает сугробы, чтобы их достать. Ест она так же насекомых и ягоды.

7.      Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить —
Знай, что это … (лось)

- Лось – это лесной великан. Высота его до 3-х метров.

Рога лося похожи на растопыренные пальцы человека. У лосихи рогов нет. У лося короткая шея, под горлом серьга (складка кожи), верхняя губа свисает над нижней, это помогает ему захватывать ветки деревьев, мох, хвою. Лоси любят траву, а ягод и грибов не едят. Они никогда не нападают на других животных. Лоси умеют ходить по болоту, растопыривая пальцы на ногах. Зимой они проваливаются в снег и не могут убежать от волков. Чтобы спастись, лось замирает и притворяется деревом. Его ноги похожи окраской на стволы деревьев. Детенышей лося называют… (лосята).

 

Педагог: - Молодцы! А кто может дополнить этот список?

Учащиеся: - Соболь, песец, касатка, орлан, сова, утка, гусь и д.р.

Педагог: - Скажите какие из этих животных не водятся в нашем крае? (соболь, песец, касатка, нерпа)

- Многие животные и птицы Камчатки оказались под угрозой исчезновения, их осталось очень мало. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы сохранить их?

Воспитанники. – Нужно убирать мусор за собой, после отдыха на природе, не рубить лес, нельзя разжигать костер в лесу, нельзя шуметь в лесу, ловить рыбу во время нереста, разорять гнёзда птиц.

Педагог: - Да, все звери нужны природе: и волки, и медведи, и лисы, и все остальные. Нельзя просто так убивать зверей, животных, природу их нужно беречь и заботится о ней! Как раз об этом наши ребята приготовили стихотворение С. Михалкова «Будь человеком»

Учащиеся:

1)      В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

2)      Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

3)      Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

4)      Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

5)      Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь, кто куда.

6)      Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист...

7)      За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

8)      Живешь ты в атомный наш век

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!                                   

3.                  Итог.                                     

Дидактическая игра «Назови детеныша». (Проводит один из учащихся)

- Скажите, а как называются детеныши зверей?

У белки - … (бельчата)

У волка - … (волчата)

У медведя - … (медвежата)

У лисы - … (лисята)

У зайца - … (зайчата)

У лося - … (лосята)

У орлана - … (птенцы орлана или орлята)

У нерпы - … (белёк)

 

Дидактическая игра «Подбери зверя». (Проводит один из учащихся)

- Попробуйте закончить мои предложения. Подумайте, про кого так говорят?

Неуклюжий, как … (медведь)

Хитрый, как … (лиса)

Трусливый, как … (заяц)

Голодный, как … (волк)

Зоркий, как …(орёл)

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами говорили про лесных зверей, которые живут на Камчатке. Наше первое путешествие подходит к концу. А впереди нас ждет много нового и интересного. Мы с вами ещё много будем путешествовать и познакомимся с разными уголками нашей необъятной Родины.

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)


 

Внеурочное мероприятие на тему: «Животные

Внеурочное мероприятие на тему: «Животные

Спутниками вулканической деятельности являются гейзеры и горячие источники

Спутниками вулканической деятельности являются гейзеры и горячие источники

Ребята, а где живут белки? (на дереве в дупле) -

Ребята, а где живут белки? (на дереве в дупле) -

Лоси умеют ходить по болоту, растопыривая пальцы на ногах

Лоси умеют ходить по болоту, растопыривая пальцы на ногах

У белки - … (бельчата) У волка - … (волчата)

У белки - … (бельчата) У волка - … (волчата)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021