Путешествие в страну Финансов
Цель и задачи: повышение финансовой грамотности
Задачи:
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в
области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, презентация,
раздаточный и демонстрационный материал, листы формата А3, фломастеры, ножницы,
клей.
Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!
(музыка, появляются Кот Базилио и лиса Алиса)
Лис: Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали вы меня? Я лиса Алиса
Кот: Привет! А меня узнали ? Я кот Базилио, самый ласковый кот в мире.
Я очень рад встрече с вами! Вы случайно в своей школе Буратино не встречали?
Лиса: Глупый кот, зачем он тебе. Смотри какие здесь славненькие ребята.
Кот: Наверняка их родители дают им денежки на обеды в столовую или на какие-нибудь сладости (потирает руки). Здесь мы найдем больше, чем 5 золотых монет, вот нам повезло.
(Лиса и Кот хихикают)
Ведущий: Дорогие гости, а что это вы задумали?
Лиса: (крутит коту у виска). Мы пришли с вами поиграть, мы стали добрыми и хорошими. Я так люблю детишек, таких маленьких, таких миленьких.
Кот: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям страны Финансов, на которых нужно выполнить разные задания, но для начала, давайте с вами познакомимся.
Скажите нам каждый свое имя!
( дети кричат свои имена)
Кот.- Всех услышали!
Лиса: Вот и познакомились!
Кот: А теперь посмотрите-, посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она?
Вы не знаете, кто её потерял?
(Появляется фея страны Финансов)
Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?
Дети: Да
Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Ну, а теперь- в путь!
Фея машет волшебной палочкой!
( «волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по площадке).
Лиса: Вот мы и в стране Финансов.
Кот: Дети, предлагаю достать из шкатулки план маршрута по Волшебной стране
1.Станция.
1Задание. Экономические загадки
Ф.: Что изображено на карточке?
Дети: Знак вопроса
Ф: Первое задание нас ждет.( достает карточки с загадками)
Фея Финансов просит ответить на следующие вопросы:
1. На товаре быть должна
Обязательно (цена)
2. Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
3. Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. .(весы)
6. Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
7.Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
9. Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
10. На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке. (проценты)
Ф.:Молодцы, выполнили первое задание.
Задание № 2 «Профессия - труд».
Ф.: Волшебная шкатулка, приготовила нам еще одно задание
(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).
Ф.: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?
Дети: Стол.
Ф.: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?
Ф.: Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара
«Профессия - труд».
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.
Дети: строитель - строит дома;
швея – шьёт одежду;
повар – готовит пищу;
фотограф – делает фотографии;
художник – рисует картины;
почтальон – разносит письма, газеты, журналы
продавец – продает продукты;
парикмахер – делает причёски;
пожарный – тушит пожар;
учитель – учит детей;
машинист – везёт вагоны; .
Ф.: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?
Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.
Ф.: Молодцы, выполнили задание, отправляйтесь на следующую станцию
Станция №2 «Доход – расход»
Ф.: Дорогие ребята, вы прибыли на станцию «Доход-расход» .И хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Ф.: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».
Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
(Дети выполняют задание).
К-: Папа получил зарплату.
дети: Доход
К-: Мама выиграла денежный приз.
д: Доход
к-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.
Д: Расход
К-: Заплатили за квартиру.
Д: Расход.
К-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.
Д: Доход.
К-: Родители купили телевизор.
Д: Расход
К-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.
Д: Доход.
К-: Дочка порвала куртку.
Д: Расход.
К-: Купили лекарство для дедушки.
Д: Расход.
К-: Дедушка и бабушка получили пенсию .
д: Доход.
К-: Купили путёвку на море.
Д: Расход
Ф.-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).
Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?
(Потому что, может денег не хватить на расходы)
Ф.: Как нужно относиться к деньгам?
Ф.-: Ребята, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.
Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?
(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.)
. Как называются деньги других стран? (Валюта).
: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?
(в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги»
. Ещё бывают "безналичные деньги".
Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.
Ф-: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)
Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.
А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход
А еще откуда могут взяться деньги? (отыскать клад,, пенсия, стипендия.)
Игра «Собери пазлы»(разрезанные деньги)
Молодцы!Выполнили мои задания- можно перейти на следующую станцию. До свидания!
( Дети переходят)
3.Станция «Товары и услуги».
Ф.:Вы пришли на станцию «Товары и услуги». Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.
Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром.Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения, они выполняют услуги, которыми мы пользуемся.Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Задание № 1. «Назови правильно»
Ф.: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.
- Игрушки – Т.
- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
- Одежда – Т.
- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
- Кукла – Т.
- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
- Книга – Т.
Школа – У (учат, воспитывают).
Фломастеры – Т.
Магазин – У (продают товары).
Ф.: Молодцы, вы очень грамотные ребята!
Станция 4
Фея:Вот вы и добрались до меня. Со всеми заданиями с легкостью справились? Поздравляю!!! Интересно какой сюрприз вам полагается?
А вначале поиграем.
Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?»
( Фея называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет –топают)
Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы, доброта.
Ф.-Молодцы!
Физминутка с героями
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.(хлопки)
Фея: Откроем волшебную шкатулку и посмотрим, что в нем хранится? (открывает и достаёт монетки – шоколадки)
Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями
(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?
Дети: Спасибо!
Герои: Нам пора возвращаться в свою страну. До свидания, ребята! («волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по тропинке).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.