Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности для учеников начальных классов

  • docx
  • 08.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в страну финансов.docx

Путешествие в страну Финансов

Цель и задачи: повышение финансовой грамотности

Задачи:
- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный и демонстрационный материал, листы формата А3, фломастеры, ножницы, клей.

 

Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!

(музыка, появляются Кот Базилио и лиса Алиса)

Лис: Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали вы меня?  Я лиса Алиса

Кот: Привет! А меня узнали ? Я кот Базилио, самый ласковый кот в мире.

Я очень рад встрече с вами! Вы случайно в своей школе Буратино не встречали?

Лиса: Глупый кот, зачем он тебе. Смотри какие здесь славненькие ребята.

Кот: Наверняка их родители дают им денежки на обеды в столовую или на какие-нибудь сладости (потирает руки). Здесь мы найдем больше, чем 5 золотых монет, вот нам повезло.

(Лиса и Кот хихикают)

Ведущий: Дорогие гости, а что это вы задумали?

Лиса: (крутит коту у виска). Мы пришли с вами поиграть, мы стали добрыми и хорошими. Я так люблю детишек, таких маленьких, таких миленьких.

Кот: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям страны Финансов, на которых нужно выполнить разные задания, но для начала, давайте с вами познакомимся.

Скажите нам каждый свое имя!

( дети кричат свои имена)

Кот.- Всех услышали! 

Лиса: Вот и познакомились!

 Кот: А теперь посмотрите-, посмотрите, какая красивая шкатулка, интересно, чья она?

 Вы не знаете, кто её потерял?

 (Появляется фея страны Финансов)

Фея: «Здравствуйте, дети! Я – фея страны Финансов, это моя шкатулка! Спасибо, что вы её нашли! Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям, узнать много интересного о моей стране Финансов. Вы хотите совершить путешествие в страну Финансов?

Дети: Да

Фея: Моя волшебная шкатулка поможет вам. Вас сегодня ждет сюрприз. Он находится  на дне шкатулки. Добраться до него будет не просто, нужно выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Ну, а теперь- в путь!

Фея машет волшебной палочкой!

 ( «волшебство», звучит музыка, дети идут друг за другом по площадке).

Лиса: Вот мы и в стране Финансов.

Кот: Дети, предлагаю достать из шкатулки план маршрута по Волшебной стране

1.Станция.

1Задание. Экономические загадки

Ф.: Что изображено на карточке?

Дети: Знак вопроса

Ф: Первое задание нас ждет.( достает карточки с загадками)

Фея Финансов  просит ответить на следующие  вопросы:

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7.Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Ф.:Молодцы, выполнили первое задание.

Задание № 2 «Профессия - труд».

Ф.: Волшебная шкатулка, приготовила нам еще одно задание

(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).

Ф.: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?

Дети: Стол.

Ф.: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?

Ф.: Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара

«Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

 

Дети: строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

 повар – готовит пищу;

 фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

 почтальон – разносит письма, газеты, журналы

 продавец – продает продукты;

 парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

 учитель – учит детей;

 машинист – везёт вагоны; .

Ф.: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?

Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату. Верно, зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.

Ф.: Молодцы, выполнили задание, отправляйтесь на следующую станцию

 

Станция №2 «Доход – расход»

Ф.: Дорогие ребята, вы прибыли на станцию «Доход-расход» .И хочу узнать- а что вы знаете о доходах и расходах!

- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).

- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход).

Ф.: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».

 Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

 

(Дети выполняют задание).

К-: Папа получил зарплату.

дети: Доход

К-: Мама выиграла денежный приз.

д: Доход

к-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

Д: Расход

К-: Заплатили за квартиру.

Д: Расход.

К-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

Д: Доход.

К-: Родители купили телевизор.

Д: Расход

К-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

Д: Доход.

К-: Дочка порвала куртку.

Д: Расход.

К-: Купили лекарство для дедушки.

Д: Расход.

К-: Дедушка и бабушка  получили  пенсию .

д: Доход.

К-: Купили путёвку на море.

Д: Расход

 

Ф.-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

 Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?

(Потому что, может денег не хватить на расходы)

Ф.: Как нужно относиться к деньгам?

Ф.-: Ребята, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.

Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

 Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?

(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.)

. Как называются деньги других стран? (Валюта).

: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

 (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги»

. Ещё бывают "безналичные деньги".

Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.

 Затем на экран банкомата высвечивается и сколько денег на карте и сколько потрачено, и сколько поступило на карту.

Ф-: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей)

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)

Да, чем быстрее и качественнее будет выполнена его работа, тем больше ему будут оплачивать.

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход

А еще откуда могут взяться деньги? (отыскать клад,, пенсия, стипендия.)

Игра «Собери пазлы»(разрезанные деньги)

Молодцы!Выполнили мои задания- можно  перейти на следующую станцию.  До свидания!

( Дети переходят)

 

3.Станция «Товары и услуги».

Ф.:Вы пришли на станцию «Товары и услуги».  Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги.

Для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром.Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда – всё это называется «товар». Существуют разные учреждения, они выполняют услуги, которыми мы пользуемся.Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

 

Задание № 1. «Назови правильно»

Ф.: я буду показывать и называть товар или услугу, а вы должны дать правильный ответ, что это.

- Игрушки – Т.

- Парикмахерская – У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).

- Одежда – Т.

- Почта – У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).

- Кукла – Т.

- Мастерская – У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).

- Книга – Т.

Школа – У (учат, воспитывают).

Фломастеры – Т.

Магазин – У (продают товары).

 

Ф.: Молодцы, вы очень грамотные ребята!

 

 

Станция 4

Фея:Вот вы и добрались до меня. Со всеми заданиями с легкостью справились? Поздравляю!!! Интересно какой сюрприз вам полагается?

А вначале поиграем.

Проводится игра «Что нельзя купить за деньги?»

( Фея  называет слова и если это можно купить за деньги – дети хлопают, если нет –топают)

Хлеб, дружба, дом, семья, автомобиль. цветы, доброта.

Ф.-Молодцы!

Физминутка с героями

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.(хлопки)

 

Фея: Откроем волшебную шкатулку и посмотрим, что в нем хранится? (открывает и достаёт монетки – шоколадки)

Фея страны Финансов дарит вам эти сладкие монетки – шоколадки, за то, что вы успешно справились с её интересными заданиями

(Раздаёт монетки шоколадки). Что мы скажем за это?

Дети: Спасибо!

Герои: Нам пора возвращаться в свою страну. До свидания, ребята! («волшебство», звучим музыка, дети идут друг за другом по тропинке).