ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
По театрализованной деятельности
на тему:
«Драматизация. «Колобок.»
проведенного
в 4 классе
МКОУ Баклушинской СШ
студенткой 303 группы
Парамоновой Светланой Игоревной
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Проверено:
Учитель:Белова Е.А. _____
Ульяновск,
2019
Тема: «Драматизация. «Колобо»
Цель: Устанавливать смысловые связи между
персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей,
туловища
Задачи:
Образовательные:
-Учить понимать мотивы поведения персонажей
-Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей
-Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания
Развивающие:
развивать творческую инициативу,
- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,
- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат
развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение реагировать на характер музыки.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к совместной деятельности
-Воспитывать
у детей любовь и интерес к сказкам
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделять и описывать необычное по технике выполнения творческой
работы
-создавать
работы
Личностные:
- устойчивый познавательный интерес к новым видам творчества;
-устойчивый интерес к новым способам познания.
Метапредметные:
-понимать мир технологий;
-различать способ и результат действия.
-проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
Оборудование и материалы:
Материалы: шапочки сказочных персонажей,
волшебная коробочка с персонажами сказки, музыкальное сопровождение.
Оборудование: ноутбук , колонки
Структура занятия :
I.Вводная часть
1.Организационный момент
2.Мотивация
II.Основная часть
3.
Актуализация знаний и подведение теме занятия
4. Хоровод
«Мы на луг ходили»
III.Заключительная часть
5.Итог занятия
№п\п |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы, методы, приемы |
Примечание |
||
1 |
Организационный момент |
-Здравствуйте! Ребята, мероприятие по театрализованной деятельности проведу у вас я, Светлана Игоревна |
-Приветствие учителя |
Предметные ,коммуника |
Фронтальная |
|
||
2 |
Мотивация |
Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет! |
Начинают слушать внимательно и отгадывать сказку |
Предметные (Пр), регулятивные (Р), К |
Фронтальная |
|
||
3 |
Актуализация знаний и подведение теме занятия |
Все слушаем внимательно и активно отвечаем -Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК) -Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ) -Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (ЗАЯЦ) -Кто крадется между сосен? Шубку огненную носит? Чей там хвост, в траве густой Замелькал, как золотой? Это - девица краса Ярко-рыжая… (ЛИСА) -Злой и страшный серый зверь, Водится в лесу теперь, Всех зайчат перепугал, Также белок разогнал, Но он бедный и голодный, Хоть и страшный и проворный. (ВОЛК) -Молодцы!
Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка.
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные |
Все сидят тихо и активно отвечают на загадки
Отвечают на вопрос учителя
|
Регулятивные, коммуникативные |
Фронтальная, коллективная |
|
||
4 |
Игра «Колобок» |
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто как ходит» Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Ребята, а вы хотите поиграть в сказку? Вот настал и сказки час, Он зовёт в театр нас. Русская народная сказка «Колобок». Жил – был старик со своею старухою В маленькой избушке. Жили, жили – не тужили, Много – много лет прожили! Дед землю копал, Вместе с бабою огород садил. Старик старухе и говорит: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Непоседе – Колобку Покатился Колобок Мимо елок и берез. Вдруг наш шалунишка Повстречал Зайчишку. (Входит заяц под музыку) Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону) Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поет) Я колобок, колобок, По амбару скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, В печку посажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! А Колобок покатился по дороге Облизнулся серый Волк, В Колобках он знает толк. Входит волк под музыку. Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону) Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет): Я колобок, колобок, По амбару скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, В печку посажен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше! Вдруг навстречу сам Потапыч, Зарычал он, поднял лапу. Входит под музыку медведь Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону) Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет): Я колобок, колобок, По амбару скребен, По сусеку метен, На сметане мешан, В печку посажен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, А колобок покатился кувырком Через рощу прямиком, И на встречу вдруг Лиса, Увидала Колобка. (Входит лиса под музыку) Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит: Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок. Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по… А лиса его — Съесть хотела. Но взяла и пожалела. А колобок на радости такой Пригласил всех в хоровод. Ну –ка, дети, в круг, пошире. |
(Дети под музыку ходят, подражая героям сказки.)
Отвечают на вопрос |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
|
|
||
5 |
Хоровод «Мы на луг ходили» |
-Ребята, а сейчас мы с вами будем водить хоровод. А теперь пора прощаться, И со сказкой расставаться, |
Водят хоровод
|
Коммуникативные, регулятивные, познавательные |
Фронтальная, коллективная |
|
||
6 |
Итог занятия |
-Ребята , вот наше занятие подошло к
концу! |
Отвечают на вопросы |
|
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.