Внеурочное мероприятие по театральной деятельности

  • docx
  • 05.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала театр тех.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

По театрализованной деятельности

на тему:

«Драматизация. «Колобок.»
проведенного в 4 классе

МКОУ Баклушинской СШ

студенткой 303 группы

Парамоновой Светланой Игоревной

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 




                                                          Проверено:

                                                          Учитель:Белова Е.А. _____

                                                         

 

 

 

Ульяновск,

2019


Тема:
«Драматизация. «Колобо»
Цель:
Устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища

Задачи:
Образовательные: 

-Учить понимать мотивы поведения персонажей

-Учить драматизировать посредством интонационной выразительности, действовать от имени роли, отражая межличностные отношения персонажей

-Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания

Развивающие: 
развивать творческую инициативу,

- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой,

- развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат

развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение реагировать на характер музыки.

 Воспитательные:
-Воспитывать интерес к совместной деятельности

-Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

Планируемые результаты:
Предметные:
-
выделять и описывать необычное по технике выполнения творческой работы
-
создавать работы
Личностные:
- устойчивый познавательный интерес к новым видам творчества;
 -устойчивый интерес к новым способам познания.

Метапредметные:

 -понимать мир технологий;
-различать способ и результат действия.
-проводить сравнения, классификацию по разным критериям;

Оборудование и материалы:

Материалы: шапочки сказочных персонажей, волшебная коробочка с персонажами сказки, музыкальное сопровождение.
Оборудование: ноутбук , колонки

Структура занятия :
I.Вводная часть
1.Организационный момент
2.Мотивация
II.Основная часть
3.
Актуализация знаний и подведение теме занятия
4.
Хоровод «Мы на луг ходили»
III.Заключительная часть
5.Итог занятия



 

 

 

 

№п\п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы, методы, приемы

Примечание

1

Организационный момент

-Здравствуйте! Ребята, мероприятие по театрализованной деятельности проведу у вас я, Светлана Игоревна

-Приветствие учителя

Предметные ,коммуника
тивные.

Фронтальная

 

2

Мотивация

 Ребята, а я сегодня по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. (Пытаюсь открыть крышку коробки) Ой, не могу открыть коробку. Наверно коробка не простоя а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Я загадаю вам загадки про героев сказки! Если их правильно отгадать, сказка в гости к нам придет!

 

 

Начинают слушать внимательно и отгадывать сказку

Предметные (Пр), регулятивные (Р), К

Фронтальная

 

 

 

3

Актуализация знаний и подведение теме занятия

Все слушаем внимательно и активно отвечаем

-Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел.

У него румяный бок… Вы, узнали?

(КОЛОБОК)

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(МЕДВЕДЬ)

-Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(ЗАЯЦ)

-Кто крадется между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост, в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это - девица краса

Ярко-рыжая…

(ЛИСА)

-Злой и страшный серый зверь,

Водится в лесу теперь,

Всех зайчат перепугал,

Также белок разогнал,

Но он бедный и голодный,

Хоть и страшный и проворный.

(ВОЛК)

-Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные 
Правильно, «Колобок»! Когда я была маленькой, у меня тоже любимой сказкой была сказка «Колобок».

Все сидят тихо и активно отвечают на загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя

 

Регулятивные, коммуникативные

Фронтальная, коллективная

 

4

Игра «Колобок»

А сейчас мы с вами поиграем в игру«Кто как ходит»
Cказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

Вот настал и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Русская народная сказка «Колобок».

Жил – был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Жили, жили – не тужили,

Много – много лет прожили!

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Старик старухе и говорит: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.

Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

(Входит заяц под музыку)

ЗаяцКолобокколобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поет)

Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.

Облизнулся серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Входит волк под музыку.

ВолкКолобокколобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою (поет):

Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,
На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Входит под музыку медведь

МедведьКолобокколобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)

Колобок: Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою (поет):

Я колобокколобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.

А колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И на встречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

(Входит лиса под музыку)

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…

А лиса его — Съесть хотела.

Но взяла и пожалела.

А колобок на радости такой

Пригласил всех в хоровод.

Ну –ка, дети, в круг, пошире.

 

(Дети под музыку ходят, подражая героям сказки.)

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

 

5

Хоровод «Мы на луг ходили»

-Ребята, а сейчас мы с вами будем водить хоровод.
Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

А теперь пора прощаться,

И со сказкой расставаться,

Водят хоровод

 

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Фронтальная, коллективная

 

6

Итог занятия

-Ребята , вот наше занятие подошло к концу!
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Какую сказку играли?
-Вас понравилось?
-А вы бы еще хотели с играть в сказку?

До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!

Отвечают на вопросы

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru