Внеурочное занятие " В страну добрых и вежливых слов"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие " В страну добрых и вежливых слов"

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
Внеурочное занятие " В страну добрых и вежливых слов"
В страну добрых и вежливых слов.docx

Учитель: Долгих Ю.С.

Тема: « В страну добрых и вежливых слов»

Цель занятия:

-формировать у детей нравственное представление о “вежливости”.

-воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.

-воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.

-привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

-Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

-Формировать положительные моральные качества.

-Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

-Развивать творческие способности детей.

Планируемые результаты:

Предметные: ученики познакомятся с понятиями «вежливые слова», на основе предыдущего жизненного опыта научатся различать слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.

Личностные: развитие самопознания, осознание себя и своего места в окружающем мире; формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств ( доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

 

УУД:

Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми, секрет общения, помогающий устанавливать дружеские отношения;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Оборудование: мяч, набор карточек с буквами для игры «Слова рассыпались», презентация, лепестки для игры « цветок доброты», музыкальные записи с детскими песнями.

Ход занятия

1.    Организационный момент Слайд 1

Прозвенел звонок для нас.

 

Все зашли спокойно в класс.

 

Встали все у парт красиво,

 

Поздоровались учтиво.

 

Тихо сели, спинки прямо. 

 

Вижу, класс наш хоть куда.

 

Мы начнём урок, друзья.

 

Будем отвечать активно,

 

Хорошо себя вести,

 

Чтобы гости дорогие.

 

Захотели вновь прийти!

 

2.    Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята у каждого из вас на столах лежат тучки и солнышки выберете то, что соответствует вашему настроению. А в конце урока проверим, измениться ли оно.

3. Актуализация знаний.

 

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку, только слушаем до конца.

 

«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно, 

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд). Слайд 2

Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:
1) Денис сказал:
– Никита, дай карандаш, и побыстрее. 
 
2) Саша попросил:
– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.


- Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)
Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.
- Сегодня мы поговорим о вежливых словах и о том, как правильно высказать просьбу. Ребята, а что значит вежливый? 

Вежливый - соблюдающий правила приличия,  воспитанный

- А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. 

Кот Леопольд приглашает нас в страну добрых и вежливых слов, но чтобы туда попасть нужно, вырастить цветок доброты.

У каждого на партах лежат лепестки от цветка, вы должны выйти, сказать вежливое слово и тогда лепесток вернётся к цветку. ( Выходят по одному и говорят вежливые слова) Молодцы, и мы с вами попадаем в страну добрых и вежливых слов. 

4. Работа по теме урока.

-Вот мы и попали в страну добрых вежливых слов. Слайд 3

- Посмотрите нас, встречают жители этой страны, слайд 4, ребята, что мы должны им сказать? «здравствуйте!», они приготовили для вас стихотворение, давайте послушаем его.

Звучит аудиозапись стихотворения слайд 5

(стихотворение С. Маршака "Ежели вы вежливы")

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея. 
Ежели вы вежливы.
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

О чем это стихотворение? Давайте сформулируем правила, которые мы должны соблюдать, чтобы быть вежливыми. 

На доске (прикрепляю по одному правилу). Приложение 1.

Уступать место старшим, Не перебивать взрослых, Заступаться за младших, Помогать взрослым, Не обижать маленьких. 

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть, давайте поиграем.

5. Физминутка

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
 
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!

-Поздороваться при встрече:

-Толкнуть, но не извиниться:

-Перебивать во время разговора:

-Уметь соблюдать тишину на уроке:

-Уметь выслушать друга:

-Кричать на переменах: 

-Сказать, уходя из класса, домой " До свидания":

-Помочь поднять упавшую вещь:

-Не разговаривать во время еды в столовой:

-Обозвать обидным словом товарища:

Молодцы! Я вижу вы вежливые ребята.

6. Работа в парах слайд 6

- У жителей случилась беда, пришла злая колдунья и разбросала вежливые слова, теперь жители не могут общаться друг с другом.

Слова вежливости рассыпались, давайте соберём их и составим с ними предложения и поможем жителям. (Приложение 2)  Молодцы!

- Продолжаем наше путешествие по стране добрых и вежливых слов.

- Жители спрашиваю, а знаете ли вы волшебные слова? Слайд 7

- Давайте докажем, поиграем в игру: "доскажи словечко”, угадайте волшебные слова.

    Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого… (спасибо).

  Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит … (добрый день).

 

    Если больше есть не в силах,

    Скажем маме мы … (спасибо).

  Мальчик вежливый и развитый

    Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

    Мы говорим … (извините, пожалуйста).

  И во Франции, и в Дании

    На прощанье говорят … (до свидания).

   Встретил Витю я соседа,

    Встреча грустная была.

    На меня, он как торпеда,

    Налетел из-за угла. 

    Но представьте, зря от Вити

    Ждал я слова … (извините).

  Дед про внучку говорил:

    Экая досада! Я портфель ей подарил.

    Вижу, очень рада.

    Но нельзя ж молчать как рыба,

    Ну, сказала бы … (спасибо).

Молодцы, жители вами очень довольны и я тоже.

Можно отправляться дальше, но что это? Слайд 8

- Река

- Это не просто речка, а река вежливости и она предлагает нам поиграть в игру. «Я знаю вежливые слова» Давайте встанем в круг, будем бросать друг другу мяч и говорить вежливые слова. Дети встают в круг, бросая мяч, произносят вежливые слова, можно усложнить: слова приветствия, прощания, извинения.

7. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу, ребята, а что принято дарить на память, (подарки), давайте, и мы с вами сейчас сделаем подарок для жителей страны. А кот Леопольд пока споёт свою любимую песенку. Слайд 9. На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц.

Как назовем картину?

Какое чувство испытали, делая одно доброе дело?



Молодцы! А что мы скажем на прощанье, ну конечно «До свидания».

Слайд 10

8.Рефлексия

Вы успешно справились со всеми испытаниями, и, я надеюсь, мы снова и снова, каждый день, в школе и дома будем путешествовать по удивительной стране Вежливости и Доброты.

А теперь давайте проверим, с каким настроением вы заканчиваете этот урок?

Выберете солнышко или тучку. Слайд 11











 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Уступать место старшим!

Не перебивать взрослых! Заступаться за младших! Помогать взрослым! Не обижать маленьких!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Спа си бо, изви ни те,здра вствуй те, про сти, до сви дания.







 

Учитель: Долгих Ю.С. Тема: «

Учитель: Долгих Ю.С. Тема: «

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести,

Будем отвечать активно, Хорошо себя вести,

Уступите старухе. И ежели вы вежливы,

Уступите старухе. И ежели вы вежливы,

Не разговаривать во время еды в столовой: -Обозвать обидным словом товарища:

Не разговаривать во время еды в столовой: -Обозвать обидным словом товарища:

Какое чувство испытали, делая одно доброе дело?

Какое чувство испытали, делая одно доброе дело?

Приложение 1 Уступать место старшим!

Приложение 1 Уступать место старшим!

Заступаться за младших! Помогать взрослым!

Заступаться за младших! Помогать взрослым!

обижать маленьких!

обижать маленьких!

Приложение 2 Спа си бо, изви ни те, здра вствуй

Приложение 2 Спа си бо, изви ни те, здра вствуй

те, про сти, до сви дания.

те, про сти, до сви дания.

Внеурочное занятие " В страну добрых и вежливых слов"

Внеурочное занятие " В страну добрых и вежливых слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022