Внеурочное занятие " Зачем человеку деньги"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие " Зачем человеку деньги"

Оценка 4.9
docx
01.04.2024
Внеурочное занятие " Зачем человеку деньги"
Внеурочное занятие от Рябовой М.Н.docx

Зачётная  работа по дистанционным курсам « Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеурочного занятия «Зачем человечеству деньги?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: Рябова Марина Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Калуги

 

 

 

 

 

 

г. Калуга, 2022г.

Цели занятия:

1. обучающие цели : выяснить с учащимися откуда появились деньги; показать различие между торговлей и обмену вещами(бартером); учить детей обращаться с деньгами и их ценить

2. развивающие цели: развивать у учащихся способность контролировать свои расходы и доходы; развивать речь  познавательный интерес к новому;

3. воспитательные цели: воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать  трудолюбие  и уважение к близким

Формирование предметных умений на занятии:

Представление и верное понимание экономических определений;

Понимание значимости денежных средств для людей;

Оборудование для проведения занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран; раздаточные карточки для отработки навыков операций с деньгами, карточки для решения

Ход занятия

1. Организационный момент

- Отгадайте, кто сегодня будет вам помогать на занятии?

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия – морская. ( Кот Матроскин)

 

- В деревне Простоквашино живёт  кот по имени Матроскин. Он очень грамотный кот, который много трудится и имеет богатое хозяйство( корову Бурёнку, телёнка, быка Борьку и 2 десятка кур).

( На экране проектора появляется картинки кота Матроскина )

                              

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а почему у него  большое хозяйство?

- Пересчитайте всю живность предприимчивого кота Матроскина ( 3+20=23)

- А кто знает, как называется наука, которая изучает правильное ведение хозяйства? ( Экономика)

- Все ли люди должны знать науку экономику?

- Сегодня на нашем занятии мы попробуем научиться правильно вести хозяйство и поможем нашим героям из Простоквашино разобраться с наукой экономикой. Вы готовы?

2. Актуализация опорных знаний

- Наш Матроскин предлагает вам поработать , вы готовы?

- Продолжите предложение « Я хочу….»

- А теперь предложение « Я могу…»

- Ваши ответы на вопрос « Я хочу…» это ваши желания, как вы думаете, они всегда исполняются?

- А что необходимо для их исполнения?

- А о чём говорит предложение « Я могу…»

- Всем нам необходимо стараться, для того, чтобы наши желания сбывались. Вы согласны со мной?

- А сейчас кот Матроскин предлагает вам немного отдохнуть и решить его хитрую задачку. Посмотрите на экран.

1 задачка. 

( На экране картинки)

     

« Маме дяди Федора необходимо выполнить такие дела по дому: приготовить обед  вымыть 3 тарелок, 3 ложки, кастрюлю из-под супа и 3 чашки; погладить свои концертные костюмы (4 шт.)»

- Скажите, сможет ли мама отдохнуть? Будет ли у неё свободное время?

- А как дядя Федор может ей помочь?

- А вот такая задачка нам о чём говорит?

2 задачка.

 « Мама пришла с работы, а папа приготовил обед, дядя Федор помыл грязную посуда, а кот Матроскин и пёс Шарик пропылесосили в доме».

- Что можно сказать о такой семье?

- Как они относятся друг к другу? ( Они помогают друг другу)

- А как вы помогаете своим мамам справляться с домашними заботами?

3. задачка

- Что бывает бумажных, шуршащим, медным? Для всего человечества это очень важно.( Деньги)

- А для чего людям деньги?( Чтобы оплачивать свои покупки, исполнять желания близких и т.д.)

- А как же деньги появились? Кто из вас знает?

(На экране появляется тема занятия «Зачем человечеству деньги?»

- Нашу главную цель занятия мы узнали, а сейчас можно и отдохнуть. Согласны?

3. Физкультминутка

Кот Матроскин моет нос, (имитируют мытьё носа лапкой)

Лапкой трёт длиннющий хвост, (руками «проводят»  по хвосту)

Чешет ушки, шёрстку трёт,

(руками поочерёдно проводят по ушам, голове, плечам)

Вокруг миски обойдет, (руки на пояс, делают круг впереди себя)

Очень котик наш устал, (ладони к щекам, качают головой)

На подушку он упал… (ладони вместе, прижаты к правому уху)

Глазки котик закрывает, наш Матроскин отдыхает…

(закрывают глаза)

 

- Молодцы ребята! Вы отлично справились.

- Но пока мы отдыхали кот всезнайка Матроскин решил проверить, знаете ли вы антонимы. Он приготовил для вас задание:

«Назовите антонимы слов: 1. Тратить- ….(копить, собирать), 2. Много-…(мало), 3. Покупатель -…(продавец), 4. Дорого- …(дёшево), 5.Щедрый-… (скупой), 6. Прибыль- …(убыток)

- Как здорово у вас получается, кот Матроскин вас хвалит за хорошую работу

( на экране появляется картинка)

 

 

4. Открытие новых знаний.

- У кота Матроскина есть очень старая книга, в которой много разных картинок. Посмотрите на экран.

 

- Здесь изображены различные виды деятельности людей в древности.

- Кто мне может сказать, чем они занимались?( Охотились, строили жилища, занимались собирательством. Со временем занятия людей становились более цивилизованнее. Они изучали новые ремёсла)

- А мог ли гончар поменять сделанный своими руками глиняный кувшин на пару сапог? А кузнец подковы для лошадей на одежду?

- Кто знает, как называется такой обмен вещами без денег?

- Данный вид операции называется бартером.

- Интересно, а почему они не могли пользоваться деньгами?

- У Матроскина есть для вас немного информации о возникновении денег. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 

- Сложно поверить, но было такое время, когда человечество вообще не знало, что такое деньги.  И люди получали те или иные вещи, путем обмена. Первобытное общество жило в условиях натурального хозяйства. Это значит, что практически все, что нужно для жизни производилось внутри одного племени или рода. Однако в скором времени стало понятно, что каждое племя имеет какую-то свою специализацию. Кто-то жил в лесах и мог заготавливать мясо и шкуры зверей, кто-то обитал рядом с соляными карьерами и мог добывать соль. Одни племена лучше изготавливали топоры и стрелы, а другие – горшки и глиняную посуду.
В итоге люди начали заключать союзы и производить обмен товарами. Выработались определенные правила меновой торговли. Например, за один топор можно было получить 10 стрел, а за одну овцу – 2 копья. Меновая торговля развивалась, и постепенно появились первые эквиваленты денег. Это были яркие блестящие украшения, изготовленные из кусочков янтаря, ракушек, серебра и золота. В древние времена считалось, что чем больше на человеке подобных украшений, тем выше его статус, поэтому многие люди с удовольствием обменивали свои товары на подобные украшения.
Итак, со временем люди пришли к мысли о том, что необходим какой-то эквивалент, на который можно было бы обменять любой товар. У каждого народа была своя особая валюта: у жителей Австралии и Океании – морской жемчуг или крупные ракушки; в Южной Америке – какао-бобы; в Индокитае, а также в Африке, Индии и на островах Тихого океана – ракушки каури; в Новой Зеландии – гладкие камни, имеющие в середине небольшое отверстие; на Аляске и в Сибири – шкуры ценных пушных зверей.
Возникновение первых денег тесно связано с увеличением добычи металла. Помимо железа среди людей все большей популярностью стали пользоваться такие металлы, как золото и серебро.
Первые деньги были мало похожи на современные. Сначала они изготавливались в виде колец разной величины, затем им просто начали придавать конфигурацию небольших слитков. Позже слитки стали делить на кусочки.
Чеканить монеты начали уже при князе Владимире. Золотые монеты назывались златниками, а серебряные – серебряниками.
- А первые бумажные купюры появились лишь в 1661г. Со временем появились мошенники, которые захотели изготавливать фальшивые деньги. Но это очень страшное преступление, за которое можно сесть в тюрьму. Поэтому для изготовления денег стали использовать специальную бумагу и краску. Учёные создали также прибор, который может проверять настоящие деньги или нет.

- Сейчас, в нашем современном мире, появились также электронные деньги. Это очень удобно. Их не нужно носить в кошельке, их нельзя потерять и расплачиваться в магазине ими очень удобно.

- Скажите, а вы знаете, какая валюта нашего государства?

- А валюты других стран вы знаете? Назовите их.

- Ребята, а что получают люди, которые ходят на работу?( Зарплату)

- Правильно.

- А ваши родители на что тратят зарплату? ( Покупка продуктов, оплата коммунальных и бытовых услуг, медицина и т.д.)

- В современном мире за всё приходится расплачиваться деньгами. Бартер уже не применяется.

- Мы можем сказать, что деньги помогают человеку жить?

- Да, действительно, деньги – это неотъемлемая часть жизни всего человечества. Они выполняют нужную функцию.

- Кот Матроскин приготовил для вас последние задания. Решите в парах  карточки-задания и отработайте свои финансовые навыки.

(На экране появляются карточки. А ребятам на парту учитель раздаёт  карточки для решения)

5. Итог занятия, рефлексия

- Здорово, вы молодцы ребята! Вы освоили главный урок науки экономики. Кот Матроскин за вас спокоен. Но он передал, что обязательно навестит вас ещё и приготовит для вас новые интересные задания.

- До скорой встречи!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Зачётная работа по дистанционным курсам «

Зачётная работа по дистанционным курсам «

Цели занятия: 1. обучающие цели : выяснить с учащимися откуда появились деньги; показать различие между торговлей и обмену вещами(бартером); учить детей обращаться с деньгами и…

Цели занятия: 1. обучающие цели : выяснить с учащимися откуда появились деньги; показать различие между торговлей и обмену вещами(бартером); учить детей обращаться с деньгами и…

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а почему у него большое хозяйство? -

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а почему у него большое хозяйство? -

Маме дяди Федора необходимо выполнить такие дела по дому: приготовить обед вымыть 3 тарелок, 3 ложки, кастрюлю из-под супа и 3 чашки; погладить свои концертные…

Маме дяди Федора необходимо выполнить такие дела по дому: приготовить обед вымыть 3 тарелок, 3 ложки, кастрюлю из-под супа и 3 чашки; погладить свои концертные…

А для чего людям деньги?( Чтобы оплачивать свои покупки, исполнять желания близких и т

А для чего людям деньги?( Чтобы оплачивать свои покупки, исполнять желания близких и т

Открытие новых знаний. - У кота

Открытие новых знаний. - У кота

Здесь изображены различные виды деятельности людей в древности

Здесь изображены различные виды деятельности людей в древности

А мог ли гончар поменять сделанный своими руками глиняный кувшин на пару сапог?

А мог ли гончар поменять сделанный своими руками глиняный кувшин на пару сапог?

Сложно поверить, но было такое время, когда человечество вообще не знало, что такое деньги

Сложно поверить, но было такое время, когда человечество вообще не знало, что такое деньги

Сейчас, в нашем современном мире, появились также электронные деньги

Сейчас, в нашем современном мире, появились также электронные деньги

Итог занятия, рефлексия - Здорово, вы молодцы ребята!

Итог занятия, рефлексия - Здорово, вы молодцы ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024