«Самое главное и сложное искусство наставника
состоит
в умении ничего не делать с учеником»
Ж. Ж. Руссо
«Наставничество на успех».
Организация наставничества в образовательном учреждении.
Наставничество играет большую роль в современном динамично развивающемся мире. Молодой специалист приходит в организацию и новую команду и нуждается в поддержке коллег, руководящих его деятельностью, подготовке рабочих навыков. Опытный наставник может привить молодому работнику высокие моральные качества, научить секретам профессии, воспитать в нем любовь к труду, желание работать, овладеть трудовой культурой и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Целью реализации практики наставничества является раскрытие творческого потенциала личности молодого педагога; оказание методической помощи и психологической поддержки на начальном этапе профессиональной деятельности; максимальное вовлечение молодого специалиста в исследовательскую деятельность и все сферы школьной жизни.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.
Формируемые компетенции:
o предметная;
o исследовательская;
o организационно- коммуникативная;
o социально-коммуникативная;
o информационно- поисковая;
o аналитическая и оценочная;
o компетенция саморазвития и самовыражения.
ФИО автора практики |
Станкова Юлия Васильевна |
Место работы автора практики |
МБОУ «СОШ №2 имени Свидерского А.Г.» г. Бахчисарай Республики Крым |
Должность автора практики |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
Название практики |
«Наставничество на успех» |
Форма наставничества педагогических работников, используемая в практике |
«Педагог – педагог» |
Цель |
Целью реализации практики наставничества является раскрытие творческого потенциала личности молодого педагога; оказание методической помощи и психологической поддержки на начальном этапе профессиональной деятельности; максимальное вовлечение молодого специалиста в исследовательскую деятельность и все сферы школьной жизни.
|
Новизна практики |
Реализуемая практика наставничества – это целенаправленный процесс развития потенциала молодого педагога, необходимого для успешной профессиональной самореализации и личностного роста. Практика «Наставничество на успех» сочетает в себе элементы коучинга и квик-настройки и не предполагает наличие готовых алгоритмов действий, это скорее процесс совместного поиска наилучшего решения. |
Формируемые компетенции |
o Предметная; o исследовательская; o организационно- коммуникативная; o социально-коммуникативная; o информационно- поисковая; o аналитическая и оценочная; o компетенция саморазвития и самовыражения.
|
Суть практики |
Местом реализации практики является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № имениСвидерского А.Г.» города Бахчисарай Республики Крым. В 2022-2023 учебном году в нашу школа пришел молодой специалист, Жилина Анастасия Михайловна, учитель иностранного (английского) языка, выпускница Крымского инженерно-педагогического института имени Февзи Якубова. Опыт преподавания у нее был очень скромный – два месяца, и решением педагогического совета школы было решено назначить молодому специалисту педагога-наставника в моём лице. Для решения поставленных задач была разработана следующая система наставничества, объединяющая элементы неагрессивного коучинга и квик-настройки (настройки на успех). Суть практики заключается не в том, чтобы указывать молодому специалисту на его ошибки, а в том, чтобы он сам научился определять «слабые места». Практика включает три обязательных этапа: - адаптационный - этап планирования (или проектировочный) - рефлексивный этап. На этапе «адаптации» важно установить доверительные отношения и «обратную связь» с наставляемым, поскольку основой практики являются открытость, взаимодействие и взаимное желание идти к успеху. Практика показывает, что в первые недели работы молодому специалисту больше всего необходимы практические советы: алгоритм проведения и анализ урока, форм, методов и приёмов обучения, целесообразность использования дидактических и наглядных материалов. Ведь уже в результате продуктивной работы на первом этапе начинает раскрываться профессиональный потенциал молодого специалиста. На этапе "планирования" необходимо составить перспективный план развития молодого специалиста. Как наставник, я могу предположить, что именно молодая коллега знает или не знает, что получается лучше, а над чем надо поработать, но предоставляю право молодому педагогу самостоятельно определить приоритетные направления нашей совместной работы. То есть стратегию дальнейших действий мы составляем вместе, и постоянно корректируем при практическом применении. Основным результатом работы второго этапа, на мой взгляд, является устранение зависимости молодого специалиста от наставника, стимулирование его развития как самостоятельного учителя. Период «Рефлексии». Педагог-наставник уже может проанализировать уровень профессиональной компетентности молодого преподавателя, определить степень его готовности к осознанной работе над функциональными обязанностями. Наставляемый на данном этапе вполне способен самостоятельно не только определять, но и преодолевать трудности, возникающие в ходе ежедневной работы. Продолжительность этапов будет разная по времени у всех пар «наставник – наставляемый», так как данная практика ориентирована на личность, а не на срочность, и всем нужно разное время и условия, чтобы найти свой путь к успеху.
|
Необходимые ресурсы для реализации практики |
Локальные акты образовательной организации (Положение о системе наставничества, приказ о назначении куратора и наставников и прочее). Информационно-методическое сопровождение (план работы с молодым специалистом, диагностический инструментарий и т.д). Самый важный ресурс – школьное сообщество (педагоги, учащиеся, родители), ведь лучший способ приобретения и передачи опыта это личный контакт. |
Ожидаемые эффекты и результаты от реализации практики |
Адаптация начинающих преподавателей в учреждении и, как следствие, консолидация молодых специалистов в школе; развитие практических навыков преподавания; повышение профессиональной компетентности молодых учителей в вопросах педагогики и психологии; самостоятельная выработка молодым педагогом собственного стиля преподавания, освоение зарекомендовавших себя методов и технологий обучения и для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся, и как следствие, стабильное улучшение качества образования. Самый главные ожидаемый результат – молодой педагог выражает удовлетворение своей профессиональной деятельностью и чувствует себя успешным человеком.
|
Документы, необходимые для работы наставника:
Приказ о «Об организации работы с молодым специалистом»
Положение о наставничестве
План работы с молодыми специалистами
Методические рекомендации наставнику
Аналитическая документация контроля адаптации молодого учителя.
Отчеты наставника о проделанной работе представляются на:
заседание методического объединения учителей начальной школы
заседание методического совета школы
Примерное положение
об организации наставничества в школе.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Школы…. в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Уставом школы регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в Школе или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
1.4. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.5. Действие настоящего положения распространяется на педагогов школы.
1.6. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников образовательного процесса.
1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
II. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении; формирование в Школе кадрового ядра.
2.2. Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в Школе;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в Школе.
III. Организационные основы наставничества.
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора Школы и руководители школьных методических объединений, в которых организуется наставничество.
3.3. Руководитель методического объединения выбирает наставника из подготовленных учителей по следующим критериям:
высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
опыт воспитательной и методической работы;
стабильные результаты в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического объединения, согласованная с заместителем директора.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом директора Школы с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников Школы:
учителей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в школе;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет;
учителей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшим в Школу по распределению;
выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в Школе.
3.8. Замена наставника производится приказом директора Школы в случаях:
увольнения наставника;
перевода на другую работу подшефного или наставника;
привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым учителем целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.10. За успешную работу наставник отмечается директором Школы по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
IV. Обязанности наставника.
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу Школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю - предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
- периодически докладывать заместителю директора о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
V. Права наставника
· с согласия заместителя директора подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников Школы;
· требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
VI. Обязанности молодого специалиста.
В период наставничества молодой специалист обязан:
изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
-постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
VII. Права молодого специалиста.
- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
- посещать уроки других учителей с их согласия;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
VIII. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора.
8.2. Заместитель директора обязан:
- представить назначенного молодого специалиста учителям Школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;
- организовать работу наставника с молодым специалистом;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые молодым специалистом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- определить меры поощрения наставников.
8.3 Руководитель методического объединения обязан:
- рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы с молодым специалистом;
- провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
- заслушать и утвердить на заседании методического центра отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заместителю директора.
IX. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
настоящее Положение;
приказ директора Школы об организации наставничества;
планы работы педагогического, научно-методического совета, методических объединений;
протоколы заседаний педагогического, научно-методического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой специалист и наставник в течение 10 дней должны сдать методисту школы следующие документы:
отчет о проделанной работе;
план профессионального становления с оценкой наставника, отзывом и предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Примерный приказ «Об организации работы с молодым специалистом»
С целью диагностики профессиональной компетенции и адаптационной способности молодых специалистов, обеспечения условий для их профессионального роста, оказания им методической помощи, в соответствии с планом работы школы на ___________ учебный год,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить на ___________ учебный год в качестве наставников за молодыми педагогами на срок от 1 года до3 лет:
- ФИО, учителя начальных классов высшей квалификационной категории наставником ФИО., учителем начальных классов, молодым специалистом;
2. Утвердить план работы с молодыми специалистами. (Приложение 1)
3. Утвердить Положением о наставничестве (Приложение 2)
4. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя директора по научно-методической работе или методиста.
Директор школы: ________________
Приложение1
К приказу №---од
Примерный план работы с молодыми специалистами
Цель:
создание условий для молодых специалистов по самореализации, приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности,
закрепления молодых специалистов в коллективе.
Задачи:
создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодых педагогов,
оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.
Основные принципы:
Принцип уважения и доверия к человеку.
Принцип целостности.
Принцип сотрудничества.
Принцип индивидуализации
Основные направления работы:
Планирование и организация работы по предмету.
Планирование и организация воспитательной работы.
Работа с документацией.
Работа по самообразованию.
Контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста.
Психолого - педагогическая поддержка.
Этапы работы с молодым специалистом
1 этап – адаптационный
2 этап - основной проектировочный
3 этап - контрольно-оценочный
Список наставников и молодых специалистов
Молодые специалисты:
_________________________ Наставник: _______________________________
Приложение к приказу
от 01.09.20___г № ____-од
План работы с молодыми специалистами на ___ учебный год
Таблица№1
сроки |
Содержание деятельности |
Ответственный |
Август |
Собеседование с молодыми специалистами |
директор школы, зам. директора |
Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. |
методист |
|
Сентябрь |
Организационные мероприятия: знакомство с традициями школы; выбор и назначение наставников |
директор школы, методист |
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся) |
зам. директора Наставники |
|
Практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования |
зам. директора |
|
Посещение уроков с целью оказания методической помощи молодым специалистам. Разработка методических рекомендаций «В помощь молодому учителю» |
Зам. директора, руководитель МО, Наставник |
|
Составление личного перспективного плана работы |
Наставник |
|
Изучение локальных нормативных актов школы |
Самостоятельно |
|
Октябрь |
Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Триединая цель урока и его конечный результат" |
методист, зам.директора Наставник
|
Изучение методических разработок «Конструирование современного учебного занятия» (Опорная карта для конструирования учебного занятия) |
||
Выбор темы по самообразованию |
Методист |
|
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодым специалистам |
Методист, наставник |
|
Использование Икт- технологий в работе учителя |
инженер-программист |
|
Диагностика личностных качеств учителя |
педагог-психолог |
|
Ноябрь |
Лекция "Методы изучения личности ученика и классного коллектива" |
зам. директора по воспитательной работе |
Изучение методических разработок "Анализ внеклассного мероприятия", "Методика проведения родительского собрания", "Тематика родительских собраний" |
||
Изучение памяток "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля ЗУН" |
Методист. Наставник
|
|
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков |
||
Декабрь |
Изучение памяток "Самоанализ урока", "Виды самоанализа" |
Методист Наставник
|
Обсуждение методической разработки "Факторы, влияющие на качество преподавания" |
||
Диагностика профессиональных качеств учителя |
Наставник
|
|
Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодых специалистов |
Наставник
|
|
Февраль |
Лекция "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" |
методист |
Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока). Анализ урока с позиции здоровьесбережения |
Наставник
|
|
Психологические тренинги "Учусь строить отношения", "Анализ педагогических ситуаций" |
педагог-психолог |
|
Март |
Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока" |
методист, Наставник |
Тренинг "Твое оригинальное начало урока" |
||
Посещение уроков опытных учителей. Анализ уроков |
||
Практикум "Организация дифференцированного подхода к учащимся" |
||
Круглый стол "Исследовательская деятельность учащихся как модель педагогической технологии" |
||
Апрель |
Неделя молодого специалиста: открытые уроки; выступления-презентации по теме самообразования |
зам. директора по УР, методист, Наставник |
Май |
Круглый стол "Компетенции и компетентность" |
Зам. директора, наставники |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. |
зам. директора по УР, Наставник
|
|
Подведение итогов стажировки. Методическая выставка достижений молодого педагога. |
методист, Наставник |
|
.Отчеты наставников о работе с молодыми педагогами. |
Наставник |
|
Анализ работы |
Наставник |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ НАСТАВНИКУ.
Анализ посещения урока (пример)
ДАТА: ___. КЛАСС:
УЧИТЕЛЬ: ФИО_____________ ПРЕДМЕТ: математика
ТЕМА УРОКА: Что узнали. Чему учились.
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепление навыков о предмете, закрепить приемы сложения и вычитания изученных видов, развивать умение сравнивать выражения, решать задачи изученного вида, развивать мышление, восприятия, прививать интерес к предмету.
ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: оказание методической помощи в рамках наставничества
ТИП УРОКА закрепление изученного материала
Место урока в системе других уроков: 2 урок
1. Организация урока: Урок организован и подчинен единой сюжетной линии. Соблюдены основные этапы урока: устный счет, упражнения для закрепления изученного материала.
2. Содержание изучаемого материала: соответствует возрастным особенностям детей, упражнения доступны, разнообразны. В устном счете проверялось знание состава чисел. В основой части урока проверялось умение решать задачи изученного вида.
3. Действия учителя на уроке: инструкции по выполнению заданий нечеткие, педагог пытается обучать отвечать полными развернутыми ответами, учит делать выводы, учащимся предлагаются задания – идет фронтальный опрос, образец оформления записывается на доске учителем.
4. Действия учащихся: Активность учащихся на уроке средняя, наблюдается пробелы знаний учащихся по составу числа. Присутствуют хоровые ответы. Сделать самостоятельно вывод по проделанной работе могут 2-4 человека.
5. Цели и результаты урока: на уроке цели реализованы частично.
6. Наличие поурочного плана: имеется краткий неразвернутый план урока, частично соответствует положению о поурочном плане.
7. Предложения и пожелания эксперта: предлагать учащимся упражнения на развитие логического мышления, учителю учитывать и прорабатывать разные варианты ответов учеников. Охватывать работой всех учащихся класса.
Выводы по уроку
Деятельность учителя |
Баллы |
Деятельность учащихся |
Баллы |
|
||||
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
|
||
Организация урока |
Организация урока |
|
||||||
1. Рациональность использования времени на уроке. |
|
1 |
1. Готовность к уроку (наличие учебных принадлежностей, санитарное состояние кабинета) |
2 |
|
|||
2. Оптимальность чередования смены видов деятельности на уроке. |
2 |
2. Познавательная активность учащихся. |
1 |
|
||||
3. Целесообразность использования наглядности и ТСО. |
2 |
3. Качество устных ответов. |
1 |
|
||||
4. Рациональность методов и организационных форм работы. |
|
1 |
4. Организация самостоятельной работы. |
1 |
|
|||
5. Контроль за работой учащихся, объективность оценки их ЗУН. |
1 |
5. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке. |
1 |
|
||||
6. Степень воспитательного воздействия урока на учащихся. |
1 |
6. Уровень развития общеучебных умений и навыков. |
1 |
|
||||
7. Организация обратной связи с учащимися. |
1 |
7. Дисциплинированность, организованность и заинтересованность в учебном предмете. |
2 |
|
||||
8. Соблюдение правил охраны труда и ТБ. |
2 |
8. Культура ведения тетрадей. |
2 |
|
||||
9. Своевременное задание на дом, в оптимальном объеме. |
9. Умение работать с учебником и учебной литературой |
0 |
|
|||||
Содержание изучаемого материала |
БАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ «2» - реализовано полностью «1» - реализовано частично «0» - не реализовано ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА 64 % ЭУ= факт. сумма баллов 62 (макс. сумма бал.) 85%-100% (отлично) 65%-84% (хорошо) 45%-64% (удовлетворительно) Оценка: удовлетворительно |
|||||||
1. Изученность, доступность и посильность изучаемого материала. |
2 |
|||||||
2. Проблемность и привлекательность учебной информации. |
|
0 |
||||||
3. Оптимальность объема материала. |
2 |
|||||||
4. Актуальность и связь с жизнью. |
1 |
|||||||
Поведение учителя на уроке |
||||||||
1. Знание предмета, общая эрудиция. |
1 |
|||||||
2. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся. |
|
1 |
||||||
3. Дифференцированный подход к учащимся. |
|
1 |
||||||
4. Оптимальное использование методов и приемов. |
|
1 |
||||||
5. Культура речи. |
2 |
|||||||
6. Стиль общения с учащимися |
2 |
|||||||
Цели и результаты урока |
||||||||
1. Конкретность, четкость формулировки цели урока. |
2 |
|||||||
2. Обучающий эффект проведенного занятия, чему и как научились учащиеся. |
1 |
|||||||
3. Соблюдение правил охраны труда и ТБ. |
2 |
Подпись наставника ___________________
Подпись учителя ____________________
Совместная справка
по итогам проверки тетрадей учащихся после изучения и анализа
положения «О едином орфографическом режиме в школе»
На основании плана работы с молодыми специалистами на _________ учебного года с __ по ___ были проверены тетради учащихся у педагога: ________________
Цель контроля: оказание методической помощи молодому специалисту
Вид контроля:
Методы контроля:
Русский язык ___ класс Учитель_______________
Дата проверки:
всего учащихся – 23, на день проверки присутствовало 17, проверено тетрадей – 17.
Вывод: учитель системно и целенаправленно работает с тетрадями учащихся.
Рекомендации:
Руководитель МО: ____________ Дата:
Наставник: ___________
Учитель:____________
Совместный анализ контрольной работы.
Дата _____________
Цель анализа контрольных работ: оказание методической помощи молодому специалисту. Учить анализировать контрольные работы, работать над ошибками.
Учитель ___________________________________________
Класс _________________ Предмет ___________________________
Тема ______________Форма работы __________________________
Критерии оценивания ________________________________________________________
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Отметка по предмету за предыдущий год |
Отметка по предмету за предыдущую четверть |
Отметка за административную к/р |
Динамика |
1 |
|||||
2 |
|||||
Итого: |
Итого по контрольной работе:
«2» ______ Почему?
«3» - _____
«4» - _____
«5» - _____
успеваемость: ____ %, качество ______%., СОУ ______%.,
Анализ ошибок:
Рекомендации:
Совместная справка по итогам срезовых работ.
Цель контроля: оказание методической помощи молодому специалисту. Учить анализировать срезовые работы. Анализировать ошибки и планировать работы для исправления ошибок. Правильно и грамотно выполнять работу над ошибками.
Дата контроля:
Методы контроля:
На основании плана работы с молодыми специалистами на __________ года в течение месяца были проведены срезовые работы:
Итоги срезовых работ по математике.
Цель срезовой работы:
Усвоение обучающимися основных понятий и событий изученного материала
Форма контроля: тест, словарный диктант и т.д.
Всего уч-ся |
Писало работу |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успева емость |
Качество знаний |
СОУ |
Годовая |
Динамика |
|
ИТОГО |
Анализ работы:
Основные ошибки:
Рекомендации учителю:
РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТАВНИКУ:
РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
Литература:
1. «Спутник классного руководителя» Л.Д. Гуткина и др./ [Текст]М.: «Педагогический поиск» 2002 с.-193 ISBN 5-901030-48-6
2. Статья «Наставник в школе» / Журнал «Начальная школа» №8 2006 год [Текст]
3.Статья «О наставничестве в школе». Электронный ресурс [Текст] / Заглавие с экрана/ https://infourok.ru/statya-o-nastavnichestve-v-shkole-729211.html
4.Щербакова Т. Н., Щербакова Е. В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 18-22. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9138/ (дата обращения: 25.02.2018).
5. Модель наставничества в образовательном учреждении/ Электронный ресурс [Текст] http://vsevteme.ru/network/2144/attachments/show?content=775814
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.