Внеурочное занятие 19 "Умники и умницы"
Оценка 5

Внеурочное занятие 19 "Умники и умницы"

Оценка 5
docx
25.05.2021
Внеурочное занятие 19 "Умники и умницы"
внеурочное умники и умницы.docx

 Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие.
 «Умники и умницы».

 

 

 

 

Выполнила студентка

Группы: Ш -37

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Котельникова Виктория Денисовна

Проверили:

Учитель начальных классов _________ (И.Е.Лобанова)

Методист колледжа _________(Г.И.Якушева)

Оценка_______________(_______________)

 

 

 

г. Соликамск  2020 г.

 Тема: «Умники и умницы»
 Цель:
 Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий.
 Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей умений и навыков работы с информацией и наглядным материалом.
Воспитательные:
-
формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
- воспитание чувства уважения к сопернику;
- воспитание умений работать в команде.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: различные виды памяти, внимание, зрительное восприятие;

- формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.
Время проведения: 40 минут
Класс:
Учитель: Лобанова Ирина Евгеньевна
Организатор (студент): Котельникова Виктория Денисовна


Оборудование:
1.
мультимедийный проектор
2. экран


 

                           
                                 План мероприятия

Ход урока

Время

I

Приветствие 

5 минут

II

Конкурсная программа

30 минуты

1 тур

 «Разминка: Мир природы»

5 минут

2 тур

«Запомни и нарисуй»

7 минут

3 тур

    «Тренируем зрительную память»

8 минут

4 тур

 «Логически – поисковые задания»

5 минут

5 тур

 Подведение итогов. Награждение

5 минут

ИТОГО

40 минут

 


 

I. Приветствие.

 - Я рада приветствовать вас! Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня я проведу с вами внеурочное занятие по форме «Умники и умницы». Мы отправимся в путешествие по разным уголкам нашей планеты, вспомним и узнаем много интересного. Также, сегодня у нас пройдут мини-соревнования, за каждый быстрый и правильный ответ вам будут выдаваться жетоны, в этом мне поможет моя коллега. Начнем!


II. Мир природы.

- Сейчас мы с вами поговорим о нашей замечательной природе, кто в ней живет, чем питается и многое другое. Отвечать на вопросы будем по поднятой руке. Для нас это будет разминка, поэтому за данный этап жетоны не выдаются.

1. У какого дерева ствол белый? (У березы)

2. Какая птица выше всех летает? (Орел)

3. Какая птица самая маленькая в нашей стране? (Королек)

4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

5. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

6.  Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

7. Что случается с пчелой, когда она жалит? (Она умирает)

8. Какое дерево весной дятла поит? (Береза)

9. Какая трава самая высокая? (Бамбук)

10. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

 

III. Запомни и нарисуй.

- Мы с вами хорошенько размяли наш ум, теперь приступаем к заданиям. Первое задание заключается в том, чтобы запомнить рисунок и максимально похоже изобразить его у себя на листе. На слайде будет представлено изображение, 10 секунд вы смотрите и запоминаете, затем пытаетесь повторить. Кто первый изобразит рисунок верно, поднимает руку, а мы проверяем правильность выполнения.

- Готовы?

               

- Теперь проверяем все вместе! Вы большие молодцы, у вас хорошо развита память и быстрота. Ну а теперь, приступим к следующему.

IV. Тренируем зрительную память.

- На слайде представлены фигуры. Вам нужно найти две одинаковые пары. Отвечаем по поднятой руке. (2; 10), (4; 7).

- Ничего себе, как ловко вы выполняете задания, я приятно удивлена, но дальше вам придется немного потрудиться. Сейчас перед вами появится ряд слов, вам будет дано определенное количество времени, чтобы запомнить их и выполнить задания. Смотрим внимательно, запоминаем, у вас есть ровно 30 секунд.

( ужин, зеленый, она, мы, оно )

- Время вышло, приступаем к заданиям, отвечаем по поднятой руке.

1. К какой части речи относится большинство слов? (Местоимение)

2. На какой вопрос отвечает первое слово? (Что?)

3. Можно ли первое слово заменить третьим? (Нет)

4. Сколько букв в предпоследнем слове? (Две буквы)

5. Какие слова были под нечетными номерами? (ужин, она, оно)

6. А под четными? (зеленый, мы)

7. Слово «зелень» является однокоренным существительным к слову под номером 2? (да)

8. Какие слова можно заменить местоимением под номером 5: метро, пень, пена, дело, вечер, село? (метро, дело, село)

- Замечательно, я довольна вашей работой. Продолжаем дальше. Сейчас перед вами появится ряд букв. Вам нужно как можно быстрее выбрать лишь те буквы, которые не повторяются, и составить из них пожелание всем детям. Кто первый правильно составит пожелание – получит жетон.

   Говорите своей маме почаще «я тебя люблю».

- Да и вообще, ребята, говорите своим близким чаще слова о том, как они дороги вам, цените каждый момент, проведенный с ними. Вот такое трогательное отступление получилось, ну а сейчас мы с вами будем вспоминать фразеологизмы.

V. Логически – поисковые задания.

- Нам нужно закончить фразеологизмы. Давайте сначала вспомним, что это, внимание на слайд.

Выполняем теперь задания, отвечаем по поднятой руке.

    

- Отлично! Заключительный этап нашего занятия: подключим к работе свой математический склад ума. Нам нужно поставить знаки арифметических действий и, если необходимо, скобки так, чтобы получить верные равенства. Отвечаем по поднятой руке.

VI. Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наше занятие. Подсчитайте свои жетоны.

Итак, сегодня самыми активными умниками и умницами стали: «…».

Спасибо вам за проделанную работу, мне было приятно с вами сотрудничать, до новых встреч!


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Тема : «Умники и умницы»

Тема : «Умники и умницы»

План мероприятия №

План мероприятия №

I . Приветствие. - Я рада приветствовать вас!

I . Приветствие. - Я рада приветствовать вас!

Теперь проверяем все вместе! Вы большие молодцы, у вас хорошо развита память и быстрота

Теперь проверяем все вместе! Вы большие молодцы, у вас хорошо развита память и быстрота

Кто первый правильно составит пожелание – получит жетон

Кто первый правильно составит пожелание – получит жетон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021