Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
|
|
Внеклассное мероприятие.
«Умники и умницы».
Выполнила студентка Группы: Ш -37 Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Котельникова Виктория Денисовна Проверили: Учитель начальных классов _________ (И.Е.Лобанова) Методист колледжа _________(Г.И.Якушева) Оценка_______________(_______________) |
г. Соликамск 2020 г.
Тема: «Умники
и умницы»
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание,
восприятие, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих
заданий.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей умений и навыков работы с информацией и наглядным
материалом.
Воспитательные:
- формировать чувство
личной ответственности за здоровый образ жизни;
- воспитание чувства уважения к сопернику;
- воспитание умений работать в команде.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: различные виды памяти, внимание, зрительное
восприятие;
-
формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.
Время проведения: 40 минут
Класс: 4Д
Учитель: Лобанова Ирина Евгеньевна
Организатор (студент): Котельникова Виктория Денисовна
Оборудование:
1. мультимедийный проектор
2. экран
План мероприятия
№ |
Ход урока |
Время |
I |
Приветствие |
5 минут |
II |
Конкурсная программа |
30 минуты |
1 тур |
«Разминка: Мир природы» |
5 минут |
2 тур |
«Запомни и нарисуй» |
7 минут |
3 тур |
«Тренируем зрительную память» |
8 минут |
4 тур |
«Логически – поисковые задания» |
5 минут |
5 тур |
Подведение итогов. Награждение |
5 минут |
ИТОГО |
40 минут |
I. Приветствие.
- Я рада приветствовать вас! Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня я проведу с вами внеурочное занятие по форме «Умники и умницы». Мы отправимся в путешествие по разным уголкам нашей планеты, вспомним и узнаем много интересного. Также, сегодня у нас пройдут мини-соревнования, за каждый быстрый и правильный ответ вам будут выдаваться жетоны, в этом мне поможет моя коллега. Начнем!
II. Мир природы.
- Сейчас мы с вами поговорим о нашей замечательной природе, кто в ней живет, чем питается и многое другое. Отвечать на вопросы будем по поднятой руке. Для нас это будет разминка, поэтому за данный этап жетоны не выдаются.
1. У какого дерева ствол белый? (У березы)
2. Какая птица выше всех летает? (Орел)
3. Какая птица самая маленькая в нашей стране? (Королек)
4. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
5. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
6. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
7. Что случается с пчелой, когда она жалит? (Она умирает)
8. Какое дерево весной дятла поит? (Береза)
9. Какая трава самая высокая? (Бамбук)
10. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
III. Запомни и нарисуй.
- Мы с вами хорошенько размяли наш ум, теперь приступаем к заданиям. Первое задание заключается в том, чтобы запомнить рисунок и максимально похоже изобразить его у себя на листе. На слайде будет представлено изображение, 10 секунд вы смотрите и запоминаете, затем пытаетесь повторить. Кто первый изобразит рисунок верно, поднимает руку, а мы проверяем правильность выполнения.
- Готовы?
- Теперь проверяем все вместе! Вы большие молодцы, у вас хорошо развита память и быстрота. Ну а теперь, приступим к следующему.
IV. Тренируем зрительную память.
- На слайде представлены фигуры. Вам нужно найти две одинаковые пары. Отвечаем по поднятой руке. (2; 10), (4; 7).
- Ничего себе, как ловко вы выполняете задания, я приятно удивлена, но дальше вам придется немного потрудиться. Сейчас перед вами появится ряд слов, вам будет дано определенное количество времени, чтобы запомнить их и выполнить задания. Смотрим внимательно, запоминаем, у вас есть ровно 30 секунд.
( ужин, зеленый, она, мы, оно )
- Время вышло, приступаем к заданиям, отвечаем по поднятой руке.
1. К какой части речи относится большинство слов? (Местоимение)
2. На какой вопрос отвечает первое слово? (Что?)
3. Можно ли первое слово заменить третьим? (Нет)
4. Сколько букв в предпоследнем слове? (Две буквы)
5. Какие слова были под нечетными номерами? (ужин, она, оно)
6. А под четными? (зеленый, мы)
7. Слово «зелень» является однокоренным существительным к слову под номером 2? (да)
8. Какие слова можно заменить местоимением под номером 5: метро, пень, пена, дело, вечер, село? (метро, дело, село)
- Замечательно, я довольна вашей работой. Продолжаем дальше. Сейчас перед вами появится ряд букв. Вам нужно как можно быстрее выбрать лишь те буквы, которые не повторяются, и составить из них пожелание всем детям. Кто первый правильно составит пожелание – получит жетон.
Говорите своей маме почаще «я тебя люблю».
- Да и вообще, ребята, говорите своим близким чаще слова о том, как они дороги вам, цените каждый момент, проведенный с ними. Вот такое трогательное отступление получилось, ну а сейчас мы с вами будем вспоминать фразеологизмы.
V. Логически – поисковые задания.
- Нам нужно закончить фразеологизмы. Давайте сначала вспомним, что это, внимание на слайд.
Выполняем теперь задания, отвечаем по поднятой руке.
- Отлично! Заключительный этап нашего занятия: подключим к работе свой математический склад ума. Нам нужно поставить знаки арифметических действий и, если необходимо, скобки так, чтобы получить верные равенства. Отвечаем по поднятой руке.
VI. Подведение итогов.
- Вот и подходит к концу наше занятие. Подсчитайте свои жетоны.
Итак, сегодня самыми активными умниками и умницами стали: «…».
Спасибо вам за проделанную работу, мне было приятно с вами сотрудничать, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.