ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. Пшеничникова Валерия Константиновна, Ерунина Виктория Александровна
Направление Нравственное
Название объединения (программы)
Класс 2Б
Тема занятия «Татьянин день»
Цель: расширить представление о празднике «Татьянин день».
Форма организации учебной деятельности фронтальная, парная Дидактические средства ручки или карандаши, цветные карандаши, распечатки с викториной Интерактивное оборудование презентация, smart доска |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Предметные |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт с вами не обычное занятие. Предлагаю посмотреть на доску и вспомнить некоторые праздники, которые уже с вами знаем. Мы показываем вам фотографию, а вы говорите, что это за праздник (слайд 1–3). А теперь, давайте посмотрим на следующую фотографию и определим тему нашего занятия (слайд 4). Вы знаете, у этого праздника есть и другое название. Кто сможет нам прочитать? |
- Здравствуйте!
Отгадывают по слайдам праздники. 8 марта, Новый год, День знаний.
Смотрят. Отвечают. День студента.
Один читает. Татьянин день |
|
К: владеть диалогической речью.
Р: определять учебную задачу. |
|
2. Актуализация субъектного опыта обучающегося |
- Вы что-нибудь слышали об этом дне? У вас в семье есть студенты? А кто такие студенты? Где они учатся?
|
Отвечают.
Студенты – это учащиеся высших учебных заведений. (слайд 6) |
|
К: владеть диалогической речью. |
|
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности |
У каждого праздника есть своя история. Давайте узнаем историю Татьяниного дня. Смотреть приложение 1 Итак, мы разобрались, почему же 25 января называется днем студента, но как насчет второго названия? Как вы думаете? Как это связано? Приложение 2 Физминутка: У оленя дом большой — У оленя дом большой. — показываем руками над головой крышу дома. — Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно. — Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте. — В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь. — Тук-тук! — стучим правой ногой в пол. — Дверь открой! — открываем дверь. — Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо. — Охотник злой! — изображаем руками ружье. — Быстро двери открывай, — показываем рукой приглашение в дом. — Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу. |
Слушают.
Отвечают.
Встают, повторяют движения. |
Основы российской гражданской идентичности – чувство гордости за историю России; |
К: владеть диалогической речью. П: устанавливать причинно-следственные связи; |
Формирование представления о празднике «Татьянин день»
Формирование представления об истории праздника «Татьянин день» |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности |
Сегодня мы узнали много нового, давайте проведём небольшую викторину. Мы дадим вам листочки с заданиями, заполните их в парах, а затем все вместе проверим с доски. (слайд 10)
|
Работают в парах.
Проверяют с доски ответы. |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи |
|
5. Рефлексия учебной деятельности |
Ребята, мы предлагаем вам оценить свою и нашу работу сегодня на занятии, с помощью вот такой ученой совы. Раскрасьте её так как вам хочется и нравится. Смотреть приложение 3. |
Разукрашивают. |
|
Р: оценивать степень достижения учебной задачи |
|
Приложение 1
Татьянин день — праздник народный. 25 января 1755 императрица Елизавета подписала указ о создании Московского Государственного Университета. Практически всегда этот день считался просто днем рождения университета, однако с 2005 года 25 января является всероссийским днем студенчества.
История Московского государственного университета. Московский государственный университет (или МГУ) был основан в 1755 году по инициативе известного интеллектуала и эрудита Михаила Ломоносова и до 1917 года назывался Императорским Московским университетом. На момент открытия он состоял из трех факультетов: философского, юридического и медицинского. Лекции читались либо на латыни, — языке образованных людей того времени, — либо на русском.
Один из старейших и крупнейших классических университетов России, один из центров российской науки и культуры, расположенный в Москве. C 1940 года носит имя Михаила Васильевича Ломоносова.
Михаил Васильевич Ломоносов – первый русский выдающийся ученый, профессиональный исследователь природы: физик, химик, географ, металлург, математик и астроном.
Приложение 2
Татьянин день – день в православном календаре и народном месяцеслове. Название дня произошло от имени раннехристианской мученицы Татьяны Римской, память которой совершается в Православной церкви 12 (25) января.
Итак, давайте разберёмся, кто же такие христиане? Христианство — это религиозное учение, основанное на вере в сына Божьего – Иисуса Христа. Христианство в наше время — это самое многочисленное вероисповедание в мире. По численности эта мировая религия включает в себя около 2,5 млрд сторонников. (слайд 8).
Святая Татиана (Татьяна) Римская родилась во II веке. Ее отец, знатный и влиятельный человек, был тайным христианином и воспитал дочь именно в этой вере. В России считается покровительницей Московского государственного университета и вообще студентов.
Викторина
1. У дня студента есть и другое название. Какое?
А) День варенья
Б) День учёбы
В) Татьянин день
2. Христианин – это _________________________________________________________________________
3.Чьё имя носит МГУ?
А) Петра 1
Б) Карлсона
В) Ломоносова
4. Студенты — это учащиеся _________________________________________________________________
5. Какого числа празднуют Татьянин день?
А) 25 января
Б) 1 сентября
В) 15 марта
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.