КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающегося группы 26
Говорухиной Анастасии Владимировны,
Черепановой Виктории Игоревны
Дата: 09.04.21
Направление ВД: Социальное
Название курса: «Я-мы-класс»
Класс: 1 «Д»
ФИО учителя: Додонова Анастасия Викторовна
ФИО руководителя практики: Храмова Светлана Александровна Отметка:___ Подпись:________
Тема занятия: «Ты и твоё здоровье»
Форма: игра-путешествие
Планируемые результаты:
● Личностные:обучающиеся проявляют интерес к теме сохранения и укрепления здоровья, демонстрируют ценностное отношение к своему здоровью.
● Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение управлять своей познавательной деятельностью); познавательные УУД: (умение формулировать познавательную цель; выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре в процессе оформления памятки на тему “Здоровье”.
Цель: формирование личностных УУД (смыслообразование, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни) в процессе составления памятки на тему “Здоровье”.
Задачи:
● Воспитательная: воспитывать базовые национальные ценности, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическое и нравственное здоровье и духовную безопасность личности, умение им противодействовать; воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
● Развивающая: развивать регулятивные УУД: (умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение управлять своей познавательной деятельностью); познавательные УУД: (умение формулировать познавательную цель; выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе), в процессе оформления памятки на тему “Здоровье”.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип сознательности и активности;
● принцип минимакса;
● принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие.
Метод стимулирования деятельности и поведения:
● создание ситуации успеха;
● использование игр и игровых форм организации обучения;
● поощрение.
Методы формирования социального опыта:
● педагогическое требование;
● временная работа в парах.
Методы по источнику получения новых знаний:
Словесные:
● беседа;
● объяснение;
● рассказ.
Наглядные:
● организация наблюдения;
● демонстрация.
Практические:
Упражнения.
Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха;
● поощрение;
● использование игровых форм;
● постановка системы перспектив.
Метод закрепления и повторения изученного материала:
Повторение.
Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:
● постановка проблемы или создание проблемной ситуации;
● создание креативного поля.
Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию;
● стимулирование занимательным содержанием;
● временная работа в парах;
● выстраивание игрового, приключенческого сюжета.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Дидактические средства:
❏ Индивидуальные: конверты с заданиями
❏ Демонстрационные: листы с буквами, презентация на тему “Ты и твоё здоровье”.
Макет доски:
Тема: Здоровье |
Презентация |
|
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
||||||||||
Организационно-мотивационный (3-4 мин) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Анастасия Владимировна, Виктория Игоревна и Татьяна Евгеньевна, сегодня занятие проведём у вас мы. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга, подарим хорошее настроение своему соседу справа, слева. - Проверим готовность к занятию, у вас на парте должны лежать карандаши, ручки, клей. - А теперь за парту сядут те, кто занимается спортом, посещая спортивные секции; - сейчас присядут те, кто любит кашу; - присядут те, кто делает зарядку. - а теперь те, кто готов активно заниматься сегодня на занятии. - Молодцы! |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию) |
||||||||||
Целеполагание и планирование предстоящей деятельности (7-10 мин) Задача: актуализировать субъектный опыт обучающегося, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, составить план по достижению поставленной цели. |
Методы по источнику получения новых знаний: Словесные: - беседа; Наглядные: - демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.
|
- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно собрать распавшееся слово. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Из предложенных слов составьте слово. Кто будет готов - руку на локоток. *буквы распечатаны на листах и представлены на доске вперемешку* -… выйди к доске и составь слово. Кто согласен – покажите класс. - О чем же пойдет речь на нашем занятии? (здоровье) - Верно и тема нашего занятия “Ты и твоё здоровье”! - Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят, здоровье – дороже золота? (ответы) - Вы правы, золото и любые другие ценности купить можно, а вот здоровье – купить нельзя. - Ребята, как чувствует себя здоровый человек? (ответы) - Конечно, он веселый, активный, он счастлив. - А как себя чувствует человек, который болен? (ответы) - Да, верно, такому человеку не радостно, больно, грустно. - Про тему здоровья мы вспомнили неспроста… дело в том, что несколько дней назад на электронную почту вашей школы пришло очень интересное письмо. Хотите его прочитать? ТЕКСТ ПИСЬМА «Дорогие ребята, 1 Д класса. Я доктор Комаровский, моя работа лечить мальчишек и девчонок. Но не всегда маленькие пациенты выполняют мои рекомендации. Все чаще они нарушают правила сохранения здоровья и начинают болеть. Прошу Вашей помощи. Пока я занят лечением своих пациентов, составьте памятку «Как сохранить свое здоровье». С уважением, доктор Комаровский.
-Ребята, о чем нас просит доктор Комаровский? -Верно, составить памятку для его пациентов. - И для того, чтобы помочь доктору, пока он работает, мы отправимся с вами в сказочную страну “Здоровейкино”, именно там мы соберем нужную информацию для памятки. - Как вы думаете, что обязательно должно быть у каждого путешественника с собой, чтобы не заблудиться? (карта) - Действительно! И у нас с вами есть карта, давайте посмотрим маршрут нашего путешествия. *слайд с картой* - ... , что можно по этой карте узнать? (на каких станциях мы побываем). - Всё верно. - ..., назови, где будет наша первая остановка? (остановка «Чистоты») - Ребята, а как вы думаете, кто там живет? (жители, которые следят за гигиеной, чистотой) - Хорошо. ..., скажи на какую следующую станцию мы поедем? (остановка «Веселые поварята») Как вы думаете, кто там живет? (жители, которые готовят только здоровую пищу) - Ребята, если вы согласны покажите “класс” (показывают) - Молодцы! - ...., какая следующая остановка? («Спортивные ребята») - А кто там может проживать? (спортсмены) - Правильно! …, скажи, на какой последней станции мы побываем? («Секреты Успеваек») - Какие жители там могут быть? (у которых выстроен режим дня) - Всё верно! - Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы сегодня с вами отправимся путешествовать. По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке… (Поезд) - Правильно! Ну что, ребята, тогда нельзя терять ни минуты. Отправляемся в путь! - Приготовим наши руки и поехали. *на слайде картинка поезда, включаем звук и показываем действием* |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (умение планировать); познавательные УУД: (умение формулировать познавательную цель; согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии).
|
||||||||||
Деятельностный этап (17-23 мин) Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
|
Методы формирования соц. опыта: создание ситуации успеха. Метод стимулирования деятельности и поведения: Поощрение. Методы обучения по источнику получения знаний: Словесные: -беседа; -рассказ; -работа с информацией; -объяснение; Наглядные: демонстрация; Практические: упражнения.
|
- ..., какую первую станцию мы с вами посетим? (станция «Чистоты») -Молодец. Жители в этом городе очень любят чистоту и соблюдают личную гигиену. И они приготовила для вас интересное задание. - У вас на парте лежит конверт, в котором находятся картинки. Пододвиньте эти конверты к себе и достаньте картинки. -Вам необходимо выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены предметы личной гигиены, ненужные картинки убрать обратно в конверт. Можете приступать. Кто будет готов, руку на локоток. Предметы личной гигиены так называются - личные, потому, что не допустимо их передавать другим людям. Так как это может отразиться негативно на здоровье. - Теперь давайте проверим. Итак, … парта, какие вы выбрали предметы? (перечисляют) *спросить несколько парт* -Хорошо, а сейчас мы проверим, посмотрите все на экран и сравните, так ли у вас? (сравнивают). - У кого всё правильно - поднимите правую руку вверх. -Ребята, вы большие молодцы! Жителям очень понравилось, как вы выполнили задание. -Как вы думаете, какие правила гигиены нужно соблюдать жителям этой станции? -Ребята, посмотрите, на экране изображены картинки.
-….., что изображено на первой картинке? (руки и мыло, вода) - Ребята, кто может назвать первое правило, посмотрев на эту картинку? (Руки нужно мыть после сна, перед едой, после посещения улицы и туалета - делать это нужно как можно чаще) -......, что изображено на второй картинке? (зубная паста и щётка) -Какое будет второе правило гигиены? (зубы нужно чистить 2 раза в день) -......, скажи, что изображено на 3 картинке. (вещи и стиральная машина) -Какое будет третье правило гигиены? (Одежду необходимо регулярно стирать. Недопустимо ношение чужой одежды и обуви). -........, что изображено на 4 картинке? (мама делает уборку дома) -Кто может сказать 4 правило гигиены? (необходимо проводить регулярную влажную уборку, подметать пол влажной щёткой, чистить мягкую мебель и ковры) -Ребята, составив правила гигиены у нас получился первый пункт памятки для пациентов доктора Комаровского. И нам пора отправляться дальше. -..., какая наша следующая станция? (ст. «Веселые поварята») - Молодец, тогда поехали. *слайд с поездом и звук* - Мы прибыли на станцию «Веселые поварята». -Ребята, кто знает какое питание называется правильным? (ответы детей) - Всё верно! Правильное питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья. - Кто может сказать для чего нужно правильно питаться? (Чтобы быть здоровым и сильным). - Молодцы! - Ребята, что же полезное есть в овощах и фруктах? (Витамины) -Всё правильно! - А что такое меню? (ответы детей) - Верно, меню-это перечень блюд и напитков. - Ребята, поварята предлагают вам поработать в парах и составить меню здорового питания на один день. - У вас на парте есть конверт. Откройте его и достаньте всё, что там лежит. - У вас есть таблица и перечень блюд. Посмотрите в таблицу, доктор Комаровский советует питаться четыре раза в день. Давайте назовем время приема пищи. (завтрак, обед, полдник, ужин) -Всё верно, вашей задачей будет распределить названия блюд в таблице, так чтобы они соответствовали времени приема пищи. Также есть повторяющиеся блюда, вы можете выбирать те, которые вы сами любите. Но будьте внимательны, есть и лишние продукты, которые нам не подходят. Всем понятно? Кто понял, хлопните 2 раза. -Можете приступать, кто будет готов положите руки на парту (выполняют)
(лишние: макароны с сосисками, сок, чипсы, торт, газировка) - А теперь будем проверять. Итак, какие блюда вы выбрали на завтрак, … парта? (ответы) - Так, молодцы! Что выбрали вы…? (ответы) - Всё верно! Далее у нас идёт обед. Мы бы здесь выбрали овощной салат, суп куриный и плов, а как сделала … парта? (ответы) - Хорошо. … парта, называйте следующее. (полдник…) - Ребята, за … партой, что выбрали вы? - Молодцы. И последнее – ужин. Какие блюда вы выбрали? … парта? (ответы) - Хорошо, спасибо. - Ребята, вы хорошо справились с этим заданием! Мы с вами составили отличное меню здорового питания на один день, как раз оно и будет относиться к следующим рекомендациям пациентам доктора Комаровского. - Теперь мы можем отправляться дальше. -..., скажи какая следующая станция встретится нам на пути? (ст. «Спортивные ребята») -Правильно, что ж отправляемся туда. -Приготовили все руки и поехали. *на слайде картинка поезда, включаем звук и показываем действием* - Приехали! Здесь все жители активные и любят заниматься спортом. Мы думаем среди вас тоже есть спортивные ребята. -Сейчас мы с вами вспомним некоторые виды спорта. Мы вызовем одного из вас и покажем картинку с видом спорта, задачей будет без слов показать остальным какой вид спорта изображен, так, чтобы все поняли и смогли отгадать. Хлопните один раз, если задание понятно (хлопают) -..., повтори, пожалуйста, что сейчас будем делать? (Показывать вид спорта так, чтобы остальные поняли) *Выдаем карточки, дети показывают виды спорта и отгадывают их (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, бокс, лыжи, велоспорт, теннис)* -Молодцы! А как вы думаете, какие рекомендации могут дать спортивные ребята для пациентов доктора Комаровского? (комплекс упражнений) - Всё верно! Спортивные ребята передадут им комплекс упражнений для утренней зарядки. - Молодцы, давайте сейчас все встанем и выполним упражнения, которые спортсмены порекомендовали. Сделаем разминку, держим ровно спинку! -Молодцы, мы очень рады видеть таких спортивных ребят. Немного отдохнули теперь можно и на следующую станцию отправляться. |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: осознание обучающимися базовых национальных ценностей, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. регулятивные УУД: (умение планировать, контролировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение управлять своей познавательной деятельностью); познавательные УУД: (умение формулировать познавательную цель; выполнять познавательные и практические задания; согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации); коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре) |
||||||||||
Этап контроля
Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками
|
По источнику получения знаний: Словесные: -объяснение Методы организации учебно – познавательной деятельности: временная работа в парах
|
-..., назови следующую остановку? (станция «Секреты Успеваек») -Верно, садимся в наш поезд и поехали. *на слайде поезд и звук* - Жители этого города строго следят за режимом своего дня, чтобы быть здоровыми. - Ребята, среди вас и ваших знакомых, наверняка, есть такие люди, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают. -Почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? (они делают дела в определённое время) -Действительно, чтобы всё успевать нужно соблюдать режим дня. -....., что такое режим дня? -Верно! Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков и приём пищи. -Теперь обратите внимание, у вас на парте лежит конверт в нём расписан режим дня, пододвиньте к себе эти конверты и посмотрите все пункты режима дня лежат там не по порядку, вам необходимо работая в парах составить режим дня для этого вам необходимо вспомнить как проходит ваш день. Можете приступать к выполнению задания. Кто будет готов руку на локоток. 7.00 Подъём 7.20 Завтрак 7.50 Дорога в школу 8.30 – 13.00 Время в школе 13.30 Дорога из школы 14.00-16.00 Время отдыха после школы (Прогулка, подвижные игры на свежем воздухе ) 16.00 Полдник 16.30-17.30 Время на подготовку к школе 17.30-18.30 занятие в кружках 19.00 Ужин 19.30- 20.30 Свободное время, чтение книг, тихие игры 20.30 Подготовка ко сну 21.00 Сон -Давайте проверим. *сверяем с презентацией* -Давайте посмотрим на экран и проверим так ли у вас получилось? - Ребята, а почему доктор Комаровский строго советует соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе? (ответы) - Я согласна с вами. Те, кто соблюдают режим, утром встают бодрыми, на уроках активно работают и настроение у них всегда хорошее. -Именно этот режим дня мы передадим доктору Комароскому для его пациентов. - Ребята, а что дальше на нашей карте? - Верно, мы посетили все станции, и у нас получилось собрать всю памятку для маленьких пациентов доктора Комаровского. Именно ее мы и отправим по электронной почте доктору. - Отлично! Нам пора возвращаться обратно в класс. - Приготовили все руки и поехали. *на слайде картинка поезда, включаем звук и показываем действием* |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); коммуникативные УУД: (умение вступать в беседу на занятии, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками) |
||||||||||
Этап рефлексия
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: - Поощрение. По источнику получения знаний: Словесные: -беседа.
|
- Ребята, наше занятие подходит к концу. - В народе еще говорят - счастье и здоровье живут вместе. Сохранение здоровья зависит от нас самих. - Вы сами ответственны за своё здоровье, поэтому чтобы не болеть и чувствовать себя хорошо, нужно соблюдать рекомендации и следовать здоровому образу жизни. - У вас на парте лежат смайлики. Положите их перед собой и возьмите простой карандаш. Если вы будете стараться соблюдать рекомендации и придерживаться здорового образа жизни, то нарисуйте веселый смайлик. А если вы с чем-то были не согласны - нарисуйте грустный смайлик. *на слайде смайлики* - Нам очень понравилось играть с вами, вы были активны, хорошо справлялись с заданиями, много интересного рассказывали. - Спасибо за занятие. - До свидание! |
Обучающийся демонстрируют: Личностные УУД: самоопределение регулятивные УУД: (волевая саморегуляция) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.