Внеурочное занятие по математике 4 класс. По теме: Арифметические лабиринты"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по математике 4 класс. По теме: Арифметические лабиринты"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
математика
4 кл
24.01.2021
Внеурочное занятие по математике 4 класс. По теме: Арифметические лабиринты"
Конспект внеурочного занятия по математике 4 класс Тема: Арифметические лабиринты
Вн. мат. Арифметические лабиринты.doc

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия математики

 

ТЕМА: Арифметические лабиринты

 

Цель занятия: Формировать учебно-познавательный интерес к математике

 

Задачи обучения.

ü  Личностные: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий

 

ü  Метапредметные:

1.       регулятивные: Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельность, находить средства и способы её осуществления; Развивать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке

 

2.       познавательные:

·         общеучебные:

·         логические: Формировать логическое, абстрактное мышление; Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы

·         постановки и решения проблемы: Развивать навык самостоятельного поиска способов решения проблем творческого и поискового характера;

 

3.       коммуникативные: Развивать умение формулировать собственное мнение, участвовать в диалоге с учителем; Формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; Учить принимать участие в диалоге, общей беседе.

 

ü  Предметные: Познакомить учащихся с историей появления лабиринтов; Уточнить понятие лабиринт; Ввести понятие арифметический лабиринт; Научить проходить арифметические лабиринты; Закреплять навыки устных вычислений до 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 332 группы

Баскова Карина Константиновна

МОУ СОШ № 12 класс 4«Д» каб. №

Дата проведения занятия 14.11.2019

Смена 2 Номер занятия 1

Начало занятия 14 час 00 мин.

ФИО учителя школы:

…………………………………………

ФИО преподавателя-консультанта:

Лыюрова Наталья Степановна

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

Оборудование.

ü  у учителя: Мультимедийная презентация

 

 

 

ü  у учащихся: Черновики, листочки с лабиринтами, простые карандаши, ручки

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. https://infourok.ru/yuniy-matematik-vneurochnaya-deyatelnost-1823454.html
  2.  

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством монолога

-        Здравствуйте, ребята

-Здравствуйте

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

 

Метапредметные:

1.    регулятивные:

 

2.    познавательные:

 

3.  коммуникативные:

 

-        Присаживайтесь. Меня зовут Карина Константиновна и сегодня я проведу у вас занятие по математике. Приведите свои рабочие места в порядок, сядьте красиво и приготовьтесь к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению …….

(На слайде примеры: 1) 92-74=

2) 36+58=   3) 210:3=   4) 12×8=

-        Ребята, на слайде вы видите примеры. Решите их устно. На это у вас есть одна минута.

(решают примеры устно)

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      Закреплять навыки устных вычислений до 100

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: Замотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

Метапредметные:

1.         регулятивные:

 

2.       познавательные: Учить делать выводы в результате совместной работы.

 

3.  коммуникативные:

 

-        Давайте проверим.

 

-        Какой ответ получился в первом примере?

(один ученик называет свой ответ по поднятой руке)

(На слайде появляется верный ответ: 18)

-        Верно

 

-        Какой ответ получился во втором примере)

(один ученик называет свой ответ по поднятой руке)

(На слайде появляется верный ответ: 94)

-        Верно

 

-        Какой ответ получился в третьем примере?

(один ученик называет свой ответ по поднятой руке)

(На слайде появляется верный ответ: 70)

-        Верно

 

-        Какой ответ получился в четвертом примере?

(один ученик называет свой ответ по поднятой руке)

(На слайде появляется верный ответ: 96)

-        Верно

 

-        В ходе проверки, я заметила, что не все ребята смогли решить примеры устно без ошибок.  Значит, какую цель мы должны перед собой поставить?

- Вычислять без ошибок

-        Чтобы вычислять без ошибок нам помогут интересные задания названия которых вы узнаете чуть позже

 

 

  1. Основная часть занятия

Цель. Организовать работу по решению и составлению арифметических лабиринтов

Выход на тему урока

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      Сформировать понятие о арифметическом лабиринте

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

 

Метапредметные:

1.         регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

 

2.    познавательные:

 

3.  коммуникативные: Развивать умение формулировать собственное мнение, участвовать в диалоге с учителем;

 

На слайде фото древнего лабиринта:

-        Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Лабиринт

-        Верно, перед вами лабиринт, а что такое лабиринт?

- Лабиринт это… (высказывают свои предположения)

-        -В древности лабиринты были зданиями со множеством помещений и запутанных ходов. Такие лабиринты возводили египтяне, чтоб запутать незваных гостей. Лабиринт- это постройка с запутанными путями и множеством дорог.

 

-        -А какие лабиринты вы ещё знаете?

 -Лабиринты в саду, игры, лабиринты в математике

На слайде фото кругового лабиринта

-        Правильно, ещё есть математический лабиринт, например, круговой лабиринт. Вы уже встречали такой лабиринт?

-Да

-        Как его пройти?

Нужно проходить через ворота и с помощью действий набрать число, находящееся в центре лабиринта

-        А как можно пройти этот лабиринт?

-10+15; 15+0; 9+6; 8+7

-        -А какие в математике есть лабиринты ещё, кроме круговых?

(Затрудняются ответить)

-        Взгляните на экран, чем этот лабиринт отличается от предыдущего?

-Он квадратный. Есть стрелки, указывающие на вход и выход из лабиринта. Сумма чисел в зелёных клетках равна 25-ти.

-        Взгляните на экран.

 

-        Чем этот лабиринт, отличается от предыдущего?

5+15

1+19

13+5

18+4

11+5

12+8

6+10

15+4

6+9

16+4

10+10

9+11

8+7

3+7

13+8

7+7

-В нём записаны выражения. Ответы Выражений разные, а путь по лабиринту проходит по выражениям с одним и тем же ответом.

-        Совершенно верно, ребята. Путь лабиринта с выражениями, равными одному и тому же числу называют ВЕРНЫМ ПУТЁМ. Потому что этот путь ведёт нас от начала до самого конца лабиринта, только по нему можно пройти арифметический лабиринт.

 

-        Какую цель на урок мы с вами поставим?

-Научиться проходить арифметические лабиринты

Задание 1

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)      Развитие устных вычислений

2)      Научить проходить арифметический лабиринт

3)      Научить самостоятельно создавать арифметический лабиринт

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

 

 

Метапредметные:

1.    регулятивные:

 

 

2.         познавательные:

 

 

3.  коммуникативные: участие в диалоге, общей беседе;

 

-        Перед вами на слайде представлен арифметический лабиринт. Какое действие в нём видите?

6+8

16+4

22+16

17+23

29+1

13+14

30+1

8+29

6+24

22+19

8+20

4+18

3+19

13+17

16+10

15+15

8+22

16+24

2+28

21+13

19+9

1+29

4+26

11+19

3+9

-Сложение

-        Да, сложение. Чтоб пройти лабиринт, нужно найти верный путь, который состоит из тех выражений, ответы которых равны 30-ти. Стрелочка слева от лабиринта указывает на начало пути, т.е. на вход в лабиринт, а стрелочка справа на выход.

 

-        Давайте, попробуем пройти этот лабиринт. Начинать путь по лабиринту мы будим со стрелочки слева. На какое выражение она указывает?

-На выражение 15+15

-        Верный путь проходит по выражениям, равным 30-ти. Равно ли это выражение 30-ти?

-Да, 15+15=30

-        Верно, значит это часть верного пути.

 

-        Есть одно правило при прохождении арифметического лабиринта: нельзя ходить из угла в уголок. Далее мы можем пойти на верх, вниз либо вперед. Куда мы пойдём?

-Мы пойдем вперед, т.к. 8+20=28,19+9=28 эти выражения не равны 30-ти, а выражение 8+22=30, поэтому мы пойдем вперёд.

-        Давайте проверим (появляется часть верного пути)

 

-        Молодцы, теперь мы можем пойти вверх, вниз либо вперёд. Куда мы можем пойти?

-Мы пойдём вниз, т.к. 4+18=22, 16+24=40 эти выражения не равны 30-ти, а выражение 1+29=30, поэтому мы пойдём вперёд

-        Итак, дальше пройдите лабиринт самостоятельно. Помните, что из уголка в уголок путь лабиринта не строится. Для этого на партах у вас есть этот лабиринт под номером 1 и лист-черновик. Можете после прохождения лабиринта наметить верный путь на своём лабиринте карандашом. По окончанию работы молча поднимаем руки

(проходят лабиринт самостоятельно)

-        Итак, давайте проверим, все ли прошли лабиринт по верному пути. Мы остановились на выражении 8+22, куда по верному пути мы пойдём дальше?

-К выражению 1+29

-        Почему именно туда?

- Пойти наверх мы не можем, т.к. 4+18=22, а не 30. Пойти вперед мы тоже не можем, т.к. 16+24=40, а не 30, а если пойти вниз, то там есть выражение 4+26, которое равно 30-ти.

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути) Верно, куда движемся дальше?

-К выражению 4+26

-        Почему именно туда?

-Если мы пойдём назад, то попадём в тупик, поэтому мы можем пойти вперед, там выражение 4+46, которое равно 30-ти

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Далее куда?

-К выражению 11+19

-        Почему именно туда?

-Пойти наверх не можем, т.к. 16+24=40. Значит, идём вперёд, 11+19=30

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Далее куда?

-К выражению 2+28

-        Почему именно туда?

-Пойти вперёд мы не можем, т.к. 3+9=12. Пойдём наверх 2+28=30

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Далее куда?

-К выражению 13+17

-        Почему именно туда?

-Пойти налево мы не можем, т.к. 16+24=40. Пойти направо тоже не можем, т.к. 21+13=34, Значит, идём наверх 13+17=30

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Далее куда?

-К выражению 6+24

-        Почему именно туда?

-Пойти налево мы не можем, т.к. 3+19=22. Пойти направо тоже не можем, т.к. 16+10=26. Значит, идём наверх 6+24=30

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути) Далее куда?

-К выражению 17+23

-        Почему именно туда?

- Пойти налево мы не можем, т.к. 8+29=37, Пойти направо мы не можем, т.к. 22+19=41. Значит, идем наверх 17+23=30

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Далее куда?

-К выражению 29+1

-        Почему именно туда?

-Пойти налево не можем, т.к. 22+16=38, значит идем направо 29+1=30

-        Молодцы, ребята, мы прошли лабиринт.

 

Задание 2

-        Перед вами новый лабиринт. Какое действие требуется выполнить в нём?

78-23

90-35

74-20

65-32

17-7

62-2

64-9

60-3

100-9

93-20

99-21

96-41

89-34

61-6

90-25

87-54

77-16

90-24

70-15

100-45

56-4

54-8

89-73

59-9

80-29

-Вычитание

-        Какое число требуется получить в выражениях верного пути?

-55

-        На какое выражение указывает стрелка слева?

-на выражение 78-23,

-        Верный путь состоит из выражений, равных 55-ти. Равно ли это выражение 55-ти?

-оно равно 55

-        Верно, значит это часть верного пути.

 

-        Далее мы можем пойти вниз либо вперед. Куда мы пойдём?

-Мы пойдём вперёд, т.к. выражение 62-2=60, а выражение 90-35=55, поэтому это выражение часть верного пути, мы идём вперёд.

-        Давайте проверим (появляется часть верного пути)

 

-        Итак, дальше пройдите лабиринт самостоятельно. Для этого на партах у вас есть этот лабиринт под номером 2 и лист-черновик. Можете после прохождения лабиринта наметить верный путь на своём лабиринте карандашом. По окончанию работы молча поднимаем руки.

 

-        Давайте проверим, все ли прошли лабиринт по верному пути. Мы остановились на выражении 90-35, куда по верному пути мы пойдём дальше?

- К выражению 64-9

-        Почему именно туда?

-Пойти вперёд мы не можем, потому что 74-20=54. Если пойти вниз, то там выражение 64-9=55

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 96-41

-        Почему именно туда?

-Пойти налево не можем, т.к. 99-21=78. Пойти направо не можем, т.к. 60-3=57 Идём вниз 96-41=55

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 89-34

-        Почему именно туда?

- Пойти налево мы не можем, уйдём в тупик. Вниз не можем, т.к. 77-16=61 Пойдем направо 89-34=55

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 61-6

-        Почему именно туда?

-Пойти  наверх не можем, т.к. 60-3=58. Пойти вниз не можем, т.к. 90-24=66 Идем  направо 61-6=55

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению  70-15

Почему именно туда?

- Пойти наверх не можем 100-9=91, Пойти направо не можем 90-25=65 Пойдем вниз 70-15=55

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 100-45

-        Почему именно туда?

-Пойти налево мы не можем, т.к. 90-24=66 Пойти вниз мы не можем, т.к. 59-9=50 Идем направо 100-45=55

-        Молодцы, ребята, мы прошли лабиринт.

 

Задание 3

-        Перед вами новый лабиринт, чем он отличается от предыдущих?

2+7

6+2

72:9

45-37

7×3

30:5

4×2

15-5

2×4

6+4

3×3

96-88

3×4

7+1

13-8

11-5

56:7

18-5

24:3

32-24

19-11

4+4

1+19

17-6

6+6

-В нём Разные действия

-        Какие действия вы видите?

Деление, умножение, вычитание, сложение

-        Верно. В этом лабиринте путь проходит по выражениям, в ответах которых должно получиться число 8. Попробуйте пройти лабиринт в парах. Для этого на партах у вас есть этот лабиринт под номером 3 и лист-черновик. Распределите работу в паре. Один будет решать соседние выражения и искать верное, а другой проверять его решение. И так, до нахождения подходящего выражения. Далее меняетесь ролями и потом снова меняетесь, так до конца прохождения лабиринта. Можете после прохождения лабиринта наметить верный путь на своём лабиринте карандашом. По окончанию работы молча поднимаем руки.

 

-        Давайте проверим, все ли прошли лабиринт по верному пути. С какого выражения начнётся верный путь по лабиринту?

-С выражения 19-11 потому что на него указывает стрелка слева

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 4+4

-        Почему именно туда?

Т.к. 11-5=6, поэтому идём к 4+4=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 56:7

-        Почему именно туда?

-Т.к. 1+19=20, а 56:7=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 96-88

-        Почему именно туда?

-Т.к. 11-5=6, 18-5=13, а 96-88=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 4×2

-        Почему именно туда?

-Т.к. 3×3=9, 3×4=12, а 4×2=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 6+2

-        Почему именно туда?

- 30:5=6, 15-5=10, а 6+2=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 72:9

-        Почему именно туда?

-2+7=9, а 72:9=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 45-37

-        Почему именно туда?

- 15-5=10, а 45-37=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 2×4

-        Почему именно туда?

- 7×3=21.ю а 2×4=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше

- К выражению 7+1

-        Почему именно туда?

- 15-5=10, 6+6=10, а 7+1=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 24:3

-        Почему именно туда?

- 3×4=12, 13-8=5, а 24:3=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Верно, куда движемся дальше?

- К выражению 32-24

-        Почему именно туда?

- 18-5=13, 17-6=11, а 32-24=8

-        Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

 

-        Молодцы, ребята, мы прошли лабиринт.

 

Задание 4

-        Мы с вами прошли много лабиринтов, наверное, каждый уже научился их проходить. Теперь давайте попробуем самостоятельно создать свой математический лабиринт. Для этого, нам нужен план, по которому мы будем составлять лабиринт. Давайте его составим

 

-        Итак, перед вами пустой лабиринт. Что нужно сделать первым делом, чтоб он стал лабиринтом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проложить верный путь

-        Верно, что не хватает нашему пути?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

-Выражений, которые будут равны одному числу. Нужно выбрать число

-        Путь есть, число есть, что нужно сделать дальше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36:3

40-28

4×3

8+4

 

6×2

 

 

 

24:2

25-3

 

 

 

-Составить выражения, в ответах которых получится выбранное число

-        Что остается сделать чтоб закончить лабиринт?

 

90-8

34+2

4-1

15:5

7×7

50+9

5×5

6:2

7+6

65-19

50-10

36:3

40-28

4×3

8+4

17+40

6×2

8+10

25:5

56-30

24:2

25-3

6×4

13-9

60:6

-Составить выражения, не равные выбранному числу

-        Молодцы. Перед вами на слайде план составления лабиринта. Строить свой лабиринт вы будете по этому плану

1) Выбери число, которому должны равняться выражения верного пути лабиринта

2)Составь выражения верного пути с разными действиями, которые будут равняться выбранному тобой числу

3) Составь выражения с разными действиями, которые не будут равняться выбранному числу

 

 

-        Возьмите пустой лабиринт №4 и начинайте работу. Если есть вопросы, поднимите руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(составляют лабиринты)

-        Итак, все готовы. Теперь каждый возьмёт ластик и сотрёт линию верного пути.

 

-        Теперь обменяйтесь лабиринтами с соседом по парте и попробуйте решить лабиринты друг друга.

 

-        У всех получилось решить лабиринт соседа?

-Да/нет

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)  фиксирование содержания;

2)  соотнесение цели учебной деятельности и ее результата (фронтально, индивидуально);

3)  планирование цели дальнейшей деятельности.

-        Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-О арифметических лабиринтах

ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ:

1)       

2)       

 

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

 Личностные:

 

Метапредметные:

1.       регулятивные: Учить оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.

 

2.       познавательные: Формировать навыки обобщения.

 

3.  коммуникативные: Учить принимать участие в диалоге, общей беседе; Формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем.

 

-        Что вы о них узнали?

-Что такое лабиринт, какие есть арифметические лабиринты, как их проходить, как их создавать самим

-        Какую цель мы с вами поставили на урок?

-Научиться проходить арифметические лабиринты

-        Все ли смогли пройти лабиринт соседа?

-Да/нет

-        Молодцы ребята, те, у кого еще плохо получается проходить лабиринты будьте внимательны и тренируйтесь в устных вычислениях и у вас всё получится.

 

-        Где вы можете применить полученные знания о арифметических лабиринтах?

-Поиграть с друзьями, родителями

-        Спасибо большое за вашу активную работу на занятии, на этом наш урок подошёл к концу, до свидания.

- До свидания

-        ….

….

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Технологическая карта пробного внеклассного занятия математики

Оборудование. ü у учителя:

Оборудование. ü у учителя:

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Верно - В ходе проверки, я заметила, что не все ребята смогли решить примеры устно без ошибок

Верно - В ходе проверки, я заметила, что не все ребята смогли решить примеры устно без ошибок

Вы уже встречали такой лабиринт? -Да -

Вы уже встречали такой лабиринт? -Да -

Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу

К выражению 1+29 -

К выражению 1+29 -

Далее куда? -К выражению 29+1 -

Далее куда? -К выражению 29+1 -

Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Давайте проверим (на слайде появляется часть верного пути)

Попробуйте пройти лабиринт в парах

Попробуйте пройти лабиринт в парах

Верно, куда движемся дальше?-

Верно, куда движемся дальше?-

Проложить верный путь -

Проложить верный путь -

Возьмите пустой лабиринт №4 и начинайте работу

Возьмите пустой лабиринт №4 и начинайте работу

Ребята, о чем мы сегодня говорили? -О арифметических лабиринтах

Ребята, о чем мы сегодня говорили? -О арифметических лабиринтах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021