Внеурочное занятие по математике для 7 класса
Оценка 4.6

Внеурочное занятие по математике для 7 класса

Оценка 4.6
doc
12.05.2023
Внеурочное занятие по математике для 7 класса
внеурочное занятие.doc

Внеклассное мероприятие по математике “За страницами учебника математики” с учащимися 7 класса

 

Цели и задачи:

1.     Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке, умение использовать знания в нестандартной ситуации.

2.     Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

3.     Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

4.     Прививать любовь к математике.

 

Ход  игры

Гимн математики

Ведущий Есть о математике молва,
        Что она в порядок ум приводит.
         Поэтому хорошие слова
         Часто говорят о ней в народе.
         Нам математика дает
         Для победы трудностей закалку.
         И шагаем с нею мы вперед
         Развивая волю и смекалку.

 

Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды. Давайте познакомимся с ними.

Представление команд

Ведущий 2: Чтобы все прошло как надо, по правилам, а не предвзято, математиков из строя выберем мы для контроля.

Выбор жюри

Чтоб всё в игре прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

Для разминки мы подготовили вам логогрифы.

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы или отбросить и получится новое слово.

 

Ведущий 1: Уважаемым команды! В этом туре выиграет та команда, которая быстрее даст правильный ответ. Принимается ответ той команды, у которой первой загорится лампочка. Вы готовы начать?

 

Я – математический знак,
В задачнике меня найдёшь
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (плюс-полюс)

 

Я с «Л» смягчённым - под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура. (уголь-угол)

 

С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (шерсть-шесть)

 

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится.
А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,
То я – простая денежная единица. (руль-рубль)

 

2. Видео-вопрос

В этом туре вам будут предложены 4 видео вопроса. Выиграет та команда, которая быстрее даст правильный ответ. Принимается ответ той команды, у которой первой загорится лампочка.

1) В квартире живут собаки и кошки. Из всех животных только одно не является собакой, при этом все питомцы, кроме одного – кошки. Сколько всего кошек и собак? (1собака, 1 кошка)

2)Часы с боем отбивают удар за 1 секунду. За какое время они отобьют 12 часов? (12часов)

3) В одной комнате сидит лягушка, которая каждую секунду удваивается. Через 29 минут она заполнила полкомнаты. Через сколько секунд она заполнит целую комнату? (через 1 секунду)

4) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

 

Физминутка

Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. Я буду называть вам числа, а вы повторять движения, под которым они находятся.

 

3 тур. Логические задачи

1. Установив закономерности, назовите, какая буква должна стоять вместо знака вопроса.

Солнце

З

?

6

О

Н

Луна

С

Ж

4

У

?

Марс

?

М

?

?

С

Предложите свои варианты заполнения последних двух столбцов

 

Ответ:

Солнце

З

(звезда)

?С (род)

6 (букв)

О (вторая буква)

Н (четвертая буква)

 

 

Луна

С (спутник)

Ж

(род)

4

У

? А

 

 

Марс

? П (планета)

М

(род)

? 4

? А

С

 

 

 

2. Школьный драмкружок, готовясь к постановке отрывка из сказки А.С.Пушкина о царе Салтане решил распределить роли между участниками:
– Я буду Черномором, – сказал Юра.
– Нет, Черномором буду я, – заявил Коля.
– Ладно, - уступил ему Юра, – я могу сыграть Гвидона.
– Ну, я могу стать Салтаном, – тоже проявил уступчивость Коля.
– Я же согласен быть только Гвидоном! – произнёс Миша.
Желания мальчиков были удовлетворены. Как распределились роли?

Ответ: Миша – Гвидон, Юра – Черномор, Коля – Салтан.

 

3.  Имеются три карточки, одна из сторон которых – красная или зелёная, или синяя, другая сторона у всех белая. На белой стороне одной из карточек написано «красный», на другой – «зелёный», на третьей – «красный или синий». Ни одна из записей не соответствует действительности. Какого цвета каждая карточка?

Ответ: Третья – зелёная, первая – синяя, вторая – красная.

 

4. Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.

Известно, что:

  • победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
  • Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
  • Тимур всегда побаивался физики;
  • Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  • Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
  • Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Залим-информатика, Камилла-физика, Эльдар–литература, Ирена-математика, Тимур-география

 

5. На столе 6 ящичков. В первом – 60 камешков, во втором – 30, в третьем – 20, в четвёртом – 15. Сколько камешков в пятом и шестом ящичках? 12 и 10 (пятая и шестая часть 1 ящика).

 

5. Задача на смекалку

Детская игрушка подвешена к потолку и находится в равновесии. Одинаковые фигурки весят одинаково. Шарик весит 30 граммов. Сколько весит кубик, отмеченный знаком вопроса? (20)

Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. В сегодняшней игре нет проигравших и нет победителей. Вы все просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!


Внеклассное мероприятие по математике “За страницами учебника математики” с учащимися 7 класса

Внеклассное мероприятие по математике “За страницами учебника математики” с учащимися 7 класса

С буквой «Р» - с овцы стригут,

С буквой «Р» - с овцы стригут,

Имеются три карточки, одна из сторон которых – красная или зелёная, или синяя, другая сторона у всех белая

Имеются три карточки, одна из сторон которых – красная или зелёная, или синяя, другая сторона у всех белая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2023