Внеклассное мероприятие по математике “За страницами учебника математики” с учащимися 7 класса
Цели и задачи:
1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке, умение использовать знания в нестандартной ситуации.
2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
4. Прививать любовь к математике.
Ход игры
Гимн математики
Ведущий Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам математика дает
Для победы трудностей закалку.
И шагаем с нею мы вперед
Развивая волю и смекалку.
Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды. Давайте познакомимся с ними.
Представление команд
Ведущий 2: Чтобы все прошло как надо, по правилам, а не предвзято, математиков из строя выберем мы для контроля.
Выбор жюри
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
Для разминки мы подготовили вам логогрифы.
В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы или отбросить и получится новое слово.
Ведущий 1: Уважаемым команды! В этом туре выиграет та команда, которая быстрее даст правильный ответ. Принимается ответ той команды, у которой первой загорится лампочка. Вы готовы начать?
Я – математический знак,
В задачнике меня найдёшь
Во многих строчках.
Лишь «О» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (плюс-полюс)
Я с «Л» смягчённым - под землёй,
Бываю каменный и бурый.
А с твёрдым - в комнате твоей
И в геометрии фигура. (уголь-угол)
С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа. (шерсть-шесть)
Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится.
А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня,
То я – простая денежная единица. (руль-рубль)
2. Видео-вопрос
В этом туре вам будут предложены 4 видео вопроса. Выиграет та команда, которая быстрее даст правильный ответ. Принимается ответ той команды, у которой первой загорится лампочка.
1) В квартире живут собаки и кошки. Из всех животных только одно не является собакой, при этом все питомцы, кроме одного – кошки. Сколько всего кошек и собак? (1собака, 1 кошка)
2)Часы с боем отбивают удар за 1 секунду. За какое время они отобьют 12 часов? (12часов)
3) В одной комнате сидит лягушка, которая каждую секунду удваивается. Через 29 минут она заполнила полкомнаты. Через сколько секунд она заполнит целую комнату? (через 1 секунду)
4) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Физминутка
Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. Я буду называть вам числа, а вы повторять движения, под которым они находятся.
3 тур. Логические задачи
1. Установив закономерности, назовите, какая буква должна стоять вместо знака вопроса.
Солнце |
З |
? |
6 |
О |
Н |
Луна |
С |
Ж |
4 |
У |
? |
Марс |
? |
М |
? |
? |
С |
Предложите свои варианты заполнения последних двух столбцов
Ответ:
Солнце |
З (звезда) |
?С (род) |
6 (букв) |
О (вторая буква) |
Н (четвертая буква) |
|
|
Луна |
С (спутник) |
Ж (род) |
4 |
У |
? А |
|
|
Марс |
? П (планета) |
М (род) |
? 4 |
? А |
С |
|
|
2. Школьный драмкружок,
готовясь к постановке отрывка из сказки А.С.Пушкина о царе Салтане решил
распределить роли между участниками:
– Я буду Черномором, – сказал Юра.
– Нет, Черномором буду я, – заявил Коля.
– Ладно, - уступил ему Юра, – я могу сыграть
Гвидона.
– Ну, я могу стать Салтаном, – тоже проявил
уступчивость Коля.
– Я же согласен быть только Гвидоном! –
произнёс Миша.
Желания мальчиков были удовлетворены. Как
распределились роли?
Ответ: Миша – Гвидон, Юра – Черномор, Коля – Салтан.
3. Имеются три карточки, одна из сторон которых – красная или зелёная, или синяя, другая сторона у всех белая. На белой стороне одной из карточек написано «красный», на другой – «зелёный», на третьей – «красный или синий». Ни одна из записей не соответствует действительности. Какого цвета каждая карточка?
Ответ: Третья – зелёная, первая – синяя, вторая – красная.
4. Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Залим-информатика, Камилла-физика, Эльдар–литература, Ирена-математика, Тимур-география
5. На столе 6 ящичков. В первом – 60 камешков, во втором – 30, в третьем – 20, в четвёртом – 15. Сколько камешков в пятом и шестом ящичках? 12 и 10 (пятая и шестая часть 1 ящика).
5. Задача на смекалку
Детская игрушка подвешена к потолку и находится в равновесии. Одинаковые фигурки весят одинаково. Шарик весит 30 граммов. Сколько весит кубик, отмеченный знаком вопроса? (20)
Ведущий. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. В сегодняшней игре нет проигравших и нет победителей. Вы все просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.