Внеурочное занятие по музыке «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по музыке «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре»

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Внеурочное занятие по музыке «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре»
внеурочное занятие по музыке ИльиныхЛФ..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

  «Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя»

__________________________________________________

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеурочного занятия по музыке

Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре

 

 

 

 

Автор: Ильиных Лариса Федоровна,

учитель музыки

 

 

 

 

 

 

 

с. Новый Порт

2020г

Тема занятия: «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре»
Цель: Способствовать решению дикционных проблем на разных этапах урока у учащихся в младшем хоре».
Задачи: 
1. Работа над четким произношением в упражнениях и скороговорках
2. Развитие моторики, координация через музыкально-слуховые представления.
3. Воспитание речевой культуры.

Ход урока
Этапы занятия:
1. Приветствие
2. Распевание (подготовка артикуляционного аппарата)
3. Упражнения
4. Скороговорки
5. Работа над произведениями
6. Подведение итогов (домашнее задание)

Последовательность предлагаемых заданий:
   Урок начинается с приветствия. Для этого педагог дает тон в до мажоре и пропевает по Т53 сверху вниз (здравствуйте, ребята), затем ребята отвечают (здравствуйте)Т53-Т6-Т53 (сверху вниз) для этого нужно исключить вторую повторяющую «в» и спеть «Здраствуйте!». Все внимание переносится на гласные «а» и «у» петь на легато, аккуратно спеть слог «те» опираясь на гласную «е», тем самым думая про «э».

- Продолжим работу над четким произношением звуков в упражнениях и песнях. Кто помнит, как это называется? ( - дикция). Правильно, дикция – это четкое произношение звуков. Чтобы четко и внятно произносить и пропевать звуки, мы выполним артикуляционную гимнастику. Для чего она нужна? Что будет работать при выполнении гимнастики? (язык, щеки, зубы, губы, нёбо, челюсть).

Артикуляционная гимнастика (по Емельяновой) – смотреть слайды презентации.

Каждое пение мы начинаем с правильного дыхания.

Упражнение «Бабочки» необходимо вдохнуть воздух носом, а затем медленно и равномерно дуть на бабочку, так, чтобы она плавно летела, не опускаясь вниз.

Упражнение «Надуем шар» медленно и равномерно вдыхаем воздух носом как можно больше, затем также медленно выпускаем его через рот со звуком «С-с-с..», затем заменяем звук хлопком в ладоши (шарик лопнул).

Правила пения (видео)
Далее педагог предлагает распеться:
1. Пение в унисон (все вместе как один) закрытым ртом, на одной ноте, удобной для всего хора, на слог «м», удерживая звучание на слог «м» переходим к «ма» (по полутонам), чередование слога «м» в 1 октаве на звуки соль-ля.
2. Пение на одном звуке: ми-ме-ма-мо-му постепенно поднимаясь вверх по полутонам, далее упражнения на слог «ми-и-и-я», упражнения, исполняемые на «легато» мягкие губы не совсем плотно сомкнуты, это упражнение поется ровно без толчков. Согласная «м» активизирует работу губ.
        Пение упражнений на слоги «тря-ля-ля», далее ведется работа над выравниванием гласных и согласных с применением гаммы (поступенное движение вверх и вниз) исполняют по руке дирижера. Гаммы подразделяются на три вида: стакатто, легатто, моркатто (штрихи) педагог объясняет, что есть такая сказка Буратино, в ней главные персонажи: Мальвина, Буратоно, Карабас-Барабас. Мальвина-поем на легато-плавно, протяжно, Буратино - стакатто, как и сам герой, отрывисто, Карабас-Барабас - подчеркивая каждый звук - ходит он тяжелым, важным шагом.
3.Пение на гласные и согласные. За основу берется знакомая ребятам песенка например «Маленькая елочка» (Красева)
а) фразу поем на слоги «па» «ра»
б) фразу поем на «пу» «ру»
в) фразу поем на «пы» «зы»
г) фразу поем на «но» «зо»
Слушая друг друга петь в одной манере, стараясь близко приближать согласные звуки к гласным.
4.Скороговорки. Кроме отдельных упражнений большую пользу для развития артикуляционного аппарата приносят скороговорки в частности такие:
«Робин-Бобин барабек скушал сорок человек и корову и быка и смешного мясника» - пропевается с удвоением ступеней.
«Бык тупогуб тупогубенький бычок» - поступенное движение вверх и обратно.
Работая над скороговорками следует добиваться одновременного произношения. слог «ра» не выстреливая, произносить твердыми губами при активной работе языка. Близко к губам. Вокальная позиция удерживается до конца.
5. Работа над произведениями.

Песня «Карлсон» (текст и музыка Константина Костина)

Виды работы:
- Исполнить произведение в характере
- Идет работа над анализом текста
- Добиться от хора хорошей техники произношения слов отталкиваясь от того что дикция - это средство выразительности.
- Найти более важные по смыслу слова текста совпадающие с кульминациями музыкальных фраз. 
- Спеть один куплет закрытым ртом на «м» при этом запомнить состояние маски и спеть в этой же позиции только уже с текстом.
Работа над вторым знакомым ребятам произведением «Новогодние подарки», «Елочка, гори».
Виды работы на уроке:
- Спеть произведение в характере
- Проанализировать текст
- Найти сложные слова в тексте
- Главные слова выделить и в пении
- Разделиться и петь по одному человеку по две строчки, а припев все вместе.

Подведение итогов. Сегодня хорошо выполняли задания…. Немного нужно постараться…..

Мне было приятно с вами работать. Удачи!

Домашнее задание. Повторите скороговорки. Старайтесь проговаривать четко и правильно все звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Список литературы:
1.Багадуров В «Вокальное воспитание детей». М.,Музыка, 1952
2.Блинова М.П. «Некоторые вопросы музыкального воспитания школьников в свете учения о высшей нервной деятельности: Пособие для учителей пения». М.,Л., Просвещения, 1964
3.Венгрус Л.А. «Пение и фундамент музыкальности» .Великий Новгород.2000
4.Венгрус Л.А «Начальное интенсивное хоровое пение». С-П.,Музыка,2000
5.Емельянов В.В. «Фонопедический метод формирование певческого голосообразования: «Методические рекомендации для учителей музыки» Новосибирск.Наука.Сиб.отделение.1991
6.Емельянов В.В «Развитие голоса.Координация и тренаж» СПб.Лань. 1997
7.Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей». М-Л.Сов.композитор.1967
8.Огородное Д.Е. «Музыкально-певчсеское воспитание детей в общеобразовательное школе».Киев.Музычна.Украина.1988
9.Огороднов Д.Е. «Памятка педагогу в вокальной работе по алгоритму с детьми и самим сробой» Свердловск.1981
10.Попов В.С. «О развитии певческого голоса младших школьников» В сб. «Музыкальное воспитание в школе» Вып.16.М.,Музыка.1985
11.Струве Г.А. «Школьный хор».М.Музыка.1981
12.Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению».М.Прометей.1992
13.Тавлина В.К. «Вокально-хоровая работа» В сб. «Музыкальное воспитание в школе» Вып.15.М.,Музыка.1982.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопортовская школа-интернат имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопортовская школа-интернат имени

Тема занятия: «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре»

Тема занятия: «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре»

Согласная «м» активизирует работу губ

Согласная «м» активизирует работу губ

Подведение итогов . Сегодня хорошо выполняли задания…

Подведение итогов . Сегодня хорошо выполняли задания…

Список литературы: 1.Багадуров

Список литературы: 1.Багадуров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020