Внеурочное занятие по окружающему миру "Природа Коми края"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по окружающему миру "Природа Коми края"

Оценка 4.9
docx
21.01.2022
Внеурочное занятие по окружающему миру "Природа Коми края"
Викторина по вд окр.мир.docx

 

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 внеурочного занятия по окружающему миру

«Природа Коми края»

 

Составили студентки 331 группы

Игнатова Алина Андреевна

МАОУ СОШ № __, класс 3 каб. № ___

Дата проведения занятия: 11.01.2022

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                                                                                         (Подпись учителя)                                                                                                                                                                                                                      

Цель: 1. Содержательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о природе Коми Республики

2. Деятельностная: создать условия для развития УУД

Задачи

Личностные:

- вызвать интерес к учебной деятельности, к изучению окружающего мира;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- - развивать мышление, память, речь и творческое воображение; - воспитывать чувства патриотизма

 

Предметные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о природе Республике Коми.

Метапредметные:

 

Регулятивные:

- уметь определять цель деятельности, формулировать тему занятия;

- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

- уметь извлекать информацию из различных текстовых источников и иллюстраций;

- уметь отличать новые знания от уже известных, делать анализ, сравнивать, обобщать, делать выводы.

-

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, в письменной и устной форме.

- умение слышать и слушать друг друга

 

Оборудование:

У учителя: мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение)

У учащихся: карточки, ручки, цветные карандаши и фломастеры

Образовательные ресурсы:

 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по окружающему миру. Садитесь.

- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет так же тепло и уютно.

- Начинаем наше занятие.

- Сейчас я вам включу видео, и вашей целью будет подумать, какова тема нашего занятия.
(видео в презентации)

 

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятие?

- Да, верно, сегодня мы поговорим о Республике Коми, а именно о её природе.

-  Но наше занятие будет необычное, а всё потому, что оно будет проходить в виде викторины. Во время различных заданий вы покажете свои знания о родном крае.

- Кто может сформулировать цель занятия?

- Да, цель занятия: обобщить и  систематизировать знания о природе Республики Коми

- Готовы?

- Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

Внимательно смотрят видео

 

 

-  О природе Республики Коми

 

 

 

 

- Проверить свои знания о природе Республики Коми

 Да

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

- Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды, я вам предлагаю разделиться по колонкам.

- Теперь, я даю вам самое лёгкое задние, так сказать, тренировочное: вам нужно у себя в команде выбрать капитана, а также придумать название.

- Ну, что? Готовы знакомиться?

1-я команда...

2-я команда...

3-я команда...

- Перед тем, как начать, давайте посмотрим правила викторины. Кто хочет прочитать вслух со слайда?

Правила викторины:

1.      Задание выполнятся в команде, сообща.

2.      На выполнение задания в команде дается 2-3 минуты.

3.      Отвечает капитан команды.

4.      Если команда ответила на вопрос правильно, то вам присуждается 1 балл

5.      Если же команда ответила на вопрос неправильно или не дала ответа, то право ответа переходит следующей по порядку команде.

6.      Баллы буду считать я, их вы увидите на доске

7.      Выигрывает команда, которая набрала большее количество баллов.

 

- Правила мы вспомнили, значит, пришло время играть!

- Итак, чтобы угадать, как у нас будет называться первый тур, вам нужно собрать из разбросанных букв одно слово.

- Отвечаем по поднятой руке.

- Да! Первый тур у нас будет разминкой. Отвечают команды по очереди. Если кто-то из вас не знает ответ на вопрос, то отвечает следующая команда. Внимание на слайд.

 

 

Тур №1 «Разминка»

1.      Назовите реку, на которой стоит Сыктывкар. (Сысола)

2.      Какая природная зона занимает большую часть нашей республики? (Тайга)

3.      Какими ягодами богата Республика Коми? (морошка, клюква, брусника, голубика и черника)

4.      Перечислите все хвойные деревья нашей республики (ель, осина, сосна, лиственница, пихта, кедр)

5.      Кто является санитаром леса из птиц? (дятел)

6.       Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и теплая, как родная мама (Мать-и-мачеха).

 

- Какие вы молодцы! Так быстро и ловко справились с первым туром.

- Пришло время и для второго тура.

- Но этот тур немного необычный. А чем он необычен вы поймете, если посмотрите на картинку со слайда

- Что там изображено?

 

- Вы уже догадались, для кого будет предназначен наш следующий тур?

 

 

- Верно, сейчас свои знания продемонстрируют наши капитаны

- Приглашаю их к доске

 

Тур №2 «Конкурс капитанов»

Правила: Отвечаем на вопросы по очереди. Если, один из вас не знает ответа или ответил неверно, то вопрос переходит к следующему

1.      Как коми народ по-другому называет лес? (Парма)

2.      Назови лишнее слово: лисичка, сыроежка, заяц, мухомор, подберёзовик

3.      Какая птица является самым крупным представителем отряда воробьинообразных в Республике Коми? (ворон)

4.      Животные, которых одомашнивают в Печеро-Илычском заповеднике (лоси)

5.      Благородный металл жёлтого цвета (золото)

6.      Не вода, не суша – на лодках не уплывешь и ногами не уйдешь (болото)

 

- Итак, по результатам конкурса капитанов, первыми отвечает команда …

- А сейчас я предлагаю вам немного размяться и всем встать на физкультминутку:

 

 

Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты)

- Молодцы! Садитесь обратно на свои места. Мы дошли до основной части нашего занятия

- Первой категорией у нас является «Богатство Коми края». Как вы считаете, о каком богатстве идёт речь?

- Так давайте проверим!

 

 

Викторина.

1.      «Богатство Коми края»

1.      Какие природные ископаемые добывают в Республике Коми? (нефть, газ, уголь)

2.      Какие грибы в нашем лесу являются съедобными и несъедобными? Перечислите (несъедобные – мухомор, бледная поганка, ложные опята; съедобные – подберёзовик, лисички, маслята, подосиновик, белый гриб и т.д)

3.      Отгадайте загадки:

1)      Там, где в тундре вьюга злится,

Где большой земли конец,

Там живет почти лисица,

Называется…  (песец)

2)      Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

3)      Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о… (Сове)

4.      Крупное таёжное животное с «сохой» на голове. (лось)

5.      Вечнозеленый ягодный кустарничек с кисло – сладкими ягодами красного цвета, которого много в тайге и тундре. (брусника)

6.      Кого коми народ назвал царем тайги?  (лося)

7.      Из чего делали свои сувениры, предметы быта коми люди? (береста, древесина, олений мех)

8.      Как называется самая длинная и полноводная река республики? Вычегда, Сысола или Печора? (Печора)

9.      Какая красная рыба водится в реке Печора? (сёмга)

- Какие вы молодцы! Ну, что? Вы оказались правы? Наше богатство – это вся природа, которая нас окружает. Верно?

- Следующая категория у нас называется «Зелёный друг». Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Давайте посмотрим.

 

2.  «Зелёный друг»

1 вопрос: - Какое дерево зацветает весной первым в наших краях? (Варианты ответов: ольха, береза, тополь)

 

2 вопрос: - С цветением каких кустарников в наших краях наступает похолодание? (Варианты ответов: сирени, черемухи, рябины)

 

3 вопрос: - Какое дерево не гниет в воде, а превращается в камень? (Варианты ответов: ель, лиственница, сосна.)

 

3.  «Красная книга Республики Коми»

- Молодцы! Мы с вами вспомнили, а может и узнали, чем богат наш край

- Но, к сожалению с каждым годом наша природа становится всё хуже и хуже, исчезают некоторые растения и животные.

- А в какой книге записаны все исчезающие виды?

- Да, верно. У нас есть Красная книга Республики Коми. А какие растения и животные, которые находятся в этой книге, вы можете назвать? (по поднятой руке).

- Так, давайте вместе вспомним исчезающие виды растений и животных РК. Смотрим на слайд (на слайде фотографии и их названия).

- Теперь я даю вам творческое задание. Каждая команда выбирает карточку с названием животного или растения и с его описанием. Ваша задача – нарисовать вместе это животное или растение, подготовить сообщение (на карточке уже есть) и представить это всему классу

– Готовы? 1 команда, приглашаю вас к доске… 2 команда…3 команда

- Вы большие молодцы! Так как вы все красиво нарисовали и хорошо выступили, всем 3 командам я добавляю 5 баллов 

 

4.      «Остроглаз»

- Птицы радуют нас своим пением, их прилет весной оживляет наш город. А сколько пользы приносят наши пернатые друзья!

- Теперь мы проверим, много ли вы знаете о пернатых друзьях, которые обитают в нашем краю

1 вопрос: - Какая птица в наших краях самой первой запевает в конце зимы, возвещая приход весны? (Варианты ответов: синица, дрозд, снегирь)

2 вопрос: - Как птицы ориентируются, возвращаясь на родину? (Варианты ответов: по луне, по звездам, по солнцу)

3 вопрос: - Какая птица в наших краях раньше всех откладывает яйца? (Варианты ответов: сорока, синица, ворона)

 

5.      «Ребусы»

- Теперь нас ждёт ещё одно интересное занятие.

- Суть в том, что вам необходимо в командах разгадать ребусы. Сейчас я вам раздам их на карточках, вам нужно написать туда ответы, не забываем, записывать название команды. Каждой команде своя карточка.

1. (медведь)

(радуга)

(листопад)

2.      (роса)

(дождь)

(волк)

3.      (молния)

(закат)

(рыбка)

 

- Итак, время на выполнение задание подходит к концу, сдаём ваши карточки. А теперь проверяем себя, смотрим на слайд.

 

 

Разделяются на команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают правила викторины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают слово

- Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На картинке изображен капитан корабля

- Да, для капитанов команд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Лес, грибы, ягоды…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Верно

 

- О растениях, деревьях…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ольха

 

 

 

-Черемухи

 

 

- Лиственница

 

 

 

 

 

- В Красной книге

 

Перечисляют

 

 

 

 

 

 

Рисуют, готовятся

 

 

 

 

 

 

 

- Синица

 

- По звездам

 

- Ворона

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

Заключительный

- Ну, что? Наше занятие подходит к концу, пора считать баллы. И пока я буду это делать, вы посмотрите видео о Республике Коми, о богатствах нашего края (видео в презентации)
- По результатам викторины, победу одержала команда …! Капитана просим выйти для вручения.

Второе место занимает команда …! Капитана просим выйти для вручения.

И третье место занимает команда…! Капитана просим выйти для вручения.

- Наша викторина подошла к завершению.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам особенно запомнилось?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Как вы считаете, получилось ли у вас работать в команде?

- Что бы вы пожелали ребятам из других команд?

- Мне было приятно с вами познакомиться и поработать, берегите себя и нашу природу. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

У учителя: мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение)

У учителя: мультимедийный проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал (приложение)

Основной

Основной

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды, я вам предлагаю разделиться по колонкам

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды, я вам предлагаю разделиться по колонкам

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды, я вам предлагаю разделиться по колонкам

Физминутка - Итак, сейчас вам нужно разделиться на три команды, я вам предлагаю разделиться по колонкам

Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве

Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве

Так, давайте вместе вспомним исчезающие виды растений и животных

Так, давайте вместе вспомним исчезающие виды растений и животных

Итак, время на выполнение задание подходит к концу, сдаём ваши карточки

Итак, время на выполнение задание подходит к концу, сдаём ваши карточки

Итак, время на выполнение задание подходит к концу, сдаём ваши карточки

Итак, время на выполнение задание подходит к концу, сдаём ваши карточки

Что бы вы пожелали ребятам из других команд? -

Что бы вы пожелали ребятам из других команд? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022