Внеурочное занятие по ритмике «Путешествие по народному творчеству, с элементами русского народного танца «Хоровод».
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по ритмике «Путешествие по народному творчеству, с элементами русского народного танца «Хоровод».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
искусство +1
1 кл—3 кл
27.01.2020
Внеурочное занятие по ритмике «Путешествие по народному творчеству, с элементами русского народного танца «Хоровод».
Авторская разработка занятия.
Ритмика 2 класс.docx

План занятия

по внеурочной деятельности «Ритмика» 2 класс.

 

Тема занятия: «Путешествие по народному творчеству, с элементами русского народного танца «Хоровод».

Цель: развитие познавательного, физического, эстетического потенциала ребенка, формирование творческой активности,

 Задачи: способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей; воспитывать доброе отношение друг к другу; выучить образно-игровое упражнение «Роза и одуванчик», изучить народную игру и движения к танцу «Хоровод».
           Универсальные учебные действия:
регулятивные:
стремиться развивать воображение и творческие способности; умение слушать музыку и отражать в движении характер музыки; соблюдать правила поведения на занятии; умение видеть красоту движения в танце.
коммуникативные: работать в группе, в парах, использовать в общении правила вежливости, уметь договариваться, приходить к общему мнению.
познавательные: уметь держать правильную осанку, выполнять движения: марш, шаг с носка; выполнять элемент партерной гимнастики «березка», упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, знание основных моральных норм поведения, вера в себя, уверенность, укрепление здоровья.

Оборудование: муз. сопровождение, цветные ленты, народные инструменты.

 

 

 

 

 

 


Ход урока.

         Приветствие учителя. Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Юрьевна. Я участвую в конкурсе «Учитель года», ваш класс мне дали в помощь. Вы мне поможете? Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Посмотрите, от наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям. Сегодня у нас занятие по ритмике, на котором мы будем  выполнять упражнения на ориентировку в пространстве, танцевать,  играть под музыку.

 

- А сейчас я попрошу вас построиться в  три линии в шахматном порядке. Для этого нам нужно рассчитаться на 3. Первые номера остаются на месте, вторые номера делают шаг назад, третьи номера делают 2 шага назад.

 

1.Построение в шеренги .

- Каждое занятие ритмики начинается с приветствия. Повторяйте за мной. (шаг правой в сторону, приставить левую, кивок головой).
- Приступим к разминке.

Выше голову держите
          Шире плечи разведите,
          Ноги выше поднимайте
          И  под музыку шагайте.

 

1) Комплекс ОРУ

2)  Ходьба по залу (под музыку) на носочках, на пятках, 
на внешней - внутренней стороне стопы, носочек-пятка;
 3) Бег приставными шагами, галопом, подскоком;
- шаг на месте, (носочек - пятка, передвижение влево - вправо на носочках).

- Ребята, предлагаю вам выполнить упражнение для дыхания

Упражнение на дыхание  «Роза и одуванчик».

Дети «нюхают розу» (рот закрыт, ноздри раздвинуты). Затем дуют на одуванчик: сначала ртом, потом носом, поочередно закрывая ноздри.
Игра «Задуй свечу» (ртом и носом). Выполнить 3-5 раз.

2.  Основная часть урока. 

Ребята, мы живём в великой стране, которая называется Россия. У нас много славных народных традиций. Они бережно передаются из поколения в поколение. Одна из таких традиций – русская песня.

Русская песня поистине - волшебная! И рассмешит, и заставит подумать, и плясать пригласит, и успокоит. Во все времена она была помощницей и опорой русскому народу! Исполняется русская песня под русские народные инструменты.  Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них, а для этого поиграем в игру «Определи по звучанию музыкальный инструмент».
              (
Дети по звучанию определяют инструмент, при затруднении показ рисунка или инструмента. Балалайка, гармошка, дудочка, свистулька, колокольчик, бубен, ложки, гусли.)


 - Не менее значимой традицией для нашей культуры является танец.

Самый старший в семье русских танцев танец - хоровод. Он существует уже несколько столетий. Первые хороводы являлись языческим гимном Солнца. Основная фигура танца – хождение по кругу – символизировала наше дневное светило, а сам хоровод прославлял источник света и тепла, от которого зависел урожай. Особенно красиво выглядел хоровод, когда вереница девушек и парней двигалась через холмы. В правой руке у девушек был яркий платок, руки с платками то поднимались, то опускались, то упирались в бок, то закидывались на противоположное плечо.

- Ребята, сегодня мы выучим элементы этого танца и попробуем двигаться  в хороводе. И так , приступим! (учитель показывает, дети повторяют).

1. Выполняют движения с платками.

2. Шаги в хороводе.

3. Движение в хороводе.

Дети ходят по кругу, хлопают в ладоши, учатся держать ровный круг, ровный полукруг, ровные промежутки, так же здесь проявляется их индивидуальность.

- Молодцы ребята. У нас здорово получается.

- Ещё одна традиция, которую мы не забываем. Мы любим играть в русские народные игры. Самой популярной русской народной игрой является «Ручеёк». И в неё мы сейчас поиграем.

- Выберите себе пару и встаньте рядом.

( музыка народная)

- Молодцы, ребята!

 

3. Заключительная часть.
         Символом света, тепла является Солнце. Небесное светило, почитавшееся древними славянами как источник жизни. Солнце называли ясным и красным, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым. Славяне считали солнце Всевидящем оком. Вот некоторые пословицы и поговорки о Солнцу:

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнце, воздух и вода- лучшие доктора.

Солнце как родная матушка, никогда не обидит.

Солнышко на всех ровно светит.

Худо лето, когда солнца нету.

Солнышко садится- лентяй веселится, солнышко всходит- лентяй с ума сходит.


4. Рефлексия.

 Под спокойную музыку.
- Ребята, вот мы сегодня узнали много нового, про хоровод, про солнышко.

Помогите мне нарисовать солнышко

-рисуем солнышко (дети берутся за ленточки и получается солнышко)

Вот мы с вами нарисовали солнышко- символ тепла, радости и света. Вы сегодня большие молодцы. На память о нашем занятии я хочу вам подарить вот по такому маленькому символу.

5. Итог.

-Ребята, постройтесь в три линии как в начале занятия.
- Чем занимались на занятии?
- Что больше всего понравилось?

- А теперь, давайте поблагодарим, друг друга, сделаем поклон.


 

Скачано с www.znanio.ru

План занятия по внеурочной деятельности «Ритмика» 2 класс

План занятия по внеурочной деятельности «Ритмика» 2 класс

Ход урока. Приветствие учителя

Ход урока. Приветствие учителя

Основная часть урока. Ребята, мы живём в великой стране, которая называется

Основная часть урока. Ребята, мы живём в великой стране, которая называется

Молодцы ребята. У нас здорово получается

Молодцы ребята. У нас здорово получается
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020