Внеурочное занятие по риторике "Диалог и монолог" 3 класс
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по риторике "Диалог и монолог" 3 класс

Оценка 4.8
docx
05.02.2022
Внеурочное занятие по риторике "Диалог и монолог" 3 класс
Диалог и монолог 3 класс (занятие по риторике).docx

Внеурочное занятие по детской риторике

Образовательная система «Школа 2100»

  3 класс

Автор: учитель начальных классов

МБОУ «Выльгортская СОШ № 1»

Млечко Татьяна Ивановна

Детская риторика в рассказах и рисунках, 3 класс, Часть 2, Ладыженская Т.А., Ладыженская Н.В.,Никольская Р.И., Сорокина Г.И.

 

Тема: Диалог и монолог.

Цель: Способствовать различению  понятий  диалог и монолог на письме.

Универсальные учебные действия.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

Личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Ход занятия.

Просмотр видеосюжета (в Эрмитаже)

Остановка во время просмотра

·     Что вы услышали? Как можно назвать этот разговор? (диалог)

Продолжение просмотра видеосюжета.

·     А как мы назовем речь экскурсовода? (монолог)

·     Вы, наверное,  уже догадались, о чем пойдет речь на риторике? Какова тема занятия?

·     Пролистайте, пожалуйста, странички по данной теме? Вы можете определить, где диалог, а где монолог.

·     Определите цель занятия? (различать  диалог и монолог на письме)

·     Что мы знаем об этих понятиях?

 

Что мы знали?

Что узнали?

Диалог – это разговор двух человек

Монолог – одного

О правилах общения

О требованиях к речи говорящего

 

 

Прочитайте на с.12 материал до задания 10.

·     Что нового вы узнали?

Что мы знали?

Что узнали?

Диалог – это разговор двух человек

Монолог – одного

О правилах общения

О требованиях к речи говорящего

Это тексты

Эти слова имеют  греческое происхождение

Реплика – это ответ на слова собеседника

 

· Ребята, а вас удивило что-нибудь в таблице?

·     Мы так много говорили о текстах. Что мы знаем о тексте?

Упражнение «Волшебная труба»

Молодцы!

·     Все помнят цель занятия?

№10 – Чему учились, выполняя это задание?

№11- Какой вопрос интереснее? (С какими людьми приятно вести диалог, а с какими – не очень)

·     Давайте вспомним, какой это вопрос – тонкий или толстый. Почему? (требует размышления)

·     А как быстро оформить ваши рассуждения? (в схему – кластер и в группах)

На доску – один из группы защищает. Спасибо. А чем полезно для нас это  задание?

·     Ребята, мы выполнили уже несколько заданий. А каким образом  они связаны с целью? …

·     Прочитайте следующее задание. Оно работает на цель.  Ура!

·     Давайте,  его скорее выполним.

·     Что помогло определить,  где диалог, а где – монолог?

Реплики обозначают на письме черточками. А для чего, догадались? В табличку занести

·     №13

·       Как связано задание с целью? А давайте просто поиграем.

Подчеркните только слова героев. Читать будем без авторских слов.

Кто желает?

·     №15 чему будем учиться, выполняя это задание?

·     С какими текстами мы работали? (диалог)

·     С.21 – Какой вид текста? Как определили? Нет черточек. Значит,  говорит один герой.

 

ПОДВЕДЕМ  ИТОГИ.

·     Какую цель мы поставили на уроке? Как мы ее достигали?

·     Что нового вы узнали?

·     А сейчас мы выполним работу, связанную со сравнением этих понятий. Составьте, пожалуйста, СИНКВЕЙНЫ.

На карточках даны слова помощники.

 Желаю успехов!

 

Диалог интересный, дружеский, семейный, деловой, дружеский, спрашивать, отвечать, интересоваться, обсуждать, делиться, обмениваться, …………….разговор

Монолог интересный, чувственный, подготовленный, короткий, продолжительный,  говорить, рассуждать, один говорит – другие слушают,  разговор, одиночка,  ритор, оратор.

 Прочитать или на доске оформить.

·     Для кого занятие стало полезным?

·     Может кто-то заскучал?

·     Тогда я рада за вас!

 

 

 

Примеры  детских  синквейнов:

 

 


 


Внеурочное занятие по детской риторике

Внеурочное занятие по детской риторике

Что вы услышали? Как можно назвать этот разговор? (диалог)

Что вы услышали? Как можно назвать этот разговор? (диалог)

Ребята, мы выполнили уже несколько заданий

Ребята, мы выполнили уже несколько заданий

Примеры детских синквейнов:

Примеры детских синквейнов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022