Внеурочное занятие по русскому языку на тему "В гостях у Русского медвежонка"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по русскому языку на тему "В гостях у Русского медвежонка"

Оценка 4.8
docx
22.01.2021
Внеурочное занятие по русскому языку на тему "В гостях у Русского медвежонка"
В гостях у Русского медвежонка.docx

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

Технологическая карта

внеурочного занятия по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема внеурочного занятия: В гостях у конкурса «Русский медвежонок».

Учебный предмет:

Класс:

Математика

4 «Г»

Цели урока:

Деятельностная: Способствовать формированию УУД.

Содержательная: познакомить учащихся с конкурсом «Русский Медвежонок», с его историей.

Технологии, методы:

ПДО

Планируемый результат:

Предметный:

ü  Знают о конкурсе «Русский Медвежонок»;

ü  Умеют выполнять задания конкурса;

ü  Знают фразеологизмы и их значения;

ü  Знают значения слов;

ü  Умеют образовывать уменьшительную форму слов;

ü  Умеют разгадывать ребусы, шифровки;

ü  Знают части слова.

 

 

Личностный:

·         Замотивированы на участие в конкурсе «Русский медвежонок»;

·         Умеют выполнять задания в соответствии с целью;

·         Умеют выполнять самостоятельную деятельность, осознают личную ответственности за её результат.

Метапредметный:

Познавательный:

·         Приобрели познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

·         Умеют выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

·         Развили речь, память, мышление.

 

Регулятивный:

·         Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

·         Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

Коммуникативные:

·         Умеют слушать и понимать других;

·         Умеют работать в сотрудничестве с учителем и класса;

·         Умеют осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

 

 

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

 

Ресурсы:

Карточки с заданием, презентация.

 

Этапы урока.

Задачи урока.

Наглядность, оформление доски.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация.

Приём: дополнение

 

·         Замотивировать

учащихся к учебной деятельности (Л.)

·         Замотивировать на участие в конкурсе «Русский медвежонок (Л.)

 

 

-  Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по русскому языку.

- Сейчас я буду читать стихотворение, вам необходимо будет его продолжить.

Здравствуйте ребята!

Начат, начат новый …

Первым делом гоним …

На занятии не …. 

А работать и не…

- О каких правилах поведения на уроке говорится в стихотворении?       

- Какие вы еще знаете правила поведения на уроке?

 

 

 

           

- Покажите большой палец вверх те, кто будет соблюдать все эти правила.        

- Очень надеюсь, что мы с вами хорошо потрудимся.   

 

 

 

 

 

- День!

- Лень

- Зевать

- Спать!

-О том, что на занятии нельзя лениться, спать. -Отвечать по поднятой руке, не отвлекаться, быть внимательным, заниматься только тем, что скажет учитель, а не своими делами и др.

https://clschool.ru/upload/wysiwyg/04b2afd944966d692e2fa83c1375de77.png

-Кто изображён на картинке?

 

- Это медведь.

 

- Верно, на картинке изображен медведь. Но как медведь может быть связан с русским языком?

 

- Есть такой конкурс – Русский Медвежонок.

 

- Ребята, кто-нибудь из вас участвовал в конкурсе «Русский Медвежонок», если да, то поднимите красные карточки.

*Те ребята, участвовавшие в конкурсе, поднимают красные карточки.

 

- Какие у вас были результаты?

 

-Получил сертификат, получила диплом победителя.

 

- Хорошо, а кто хочет поучаствовать в конкурсе, поднимите зелёные карточки.

 

*Ребята, желающие участвовать в конкурсе, поднимают зелёные карточки.

Постановка темы и задач урока.

Приём: создание ПС

 

·         Формировать умение выполнять задание в соответствии с целью (Л.)

·         Замотивировать

·         учащихся к учебной деятельности (Л.)

·         Замотивировать на участие в конкурсе «Русский медвежонок (Л.)

 

 

Задача на слайде.

-Раз не все участвовали в конкурсе, давайте посмотрим на одно из заданий.

-Попробуйте самостоятельно решить его.

Даны названия некоторых химических элементов и их латинские обозначения, разбитые на две группы:

I: азот (N), кислород (O), железо (Fe), медь (Cu), кремний (1); II: бор (B), алюминий (Al), никель (Ni), криптон (2), калий (3). Какие обозначения должны стоять на месте цифр 1, 2 и 3? (Знания химии для решения задачи не требуется.)

(А) Kr, K, Si; 

(Б) Kr, Si, K; 

(В) Si, Kr, K; 

(Г) Si, K, Kr; 

(Д) K, Kr, Si.

*Выполняют задание.

 

- Ребята, поднимите карточку, на которой написана буква правильного ответа.

*Различные ответы, разногласия.

 

- Ребята, сколько заданий вам было дано?

- Одно.

 

- Сколько ответов вы мне дали?

- Много.

 

- Для того, чтобы решить нашу проблему, я предлагаю отправиться в гости к конкурсу «Русский Медвежонок».

 

 

 

- Но для того, чтобы отправиться в гости, давайте вспомним правила поведения в гостях. Какие вы знаете?

 

- При встрече необходимо поздороваться.

- Вести себя в гостях спокойно, не шуметь и не бегать.

- Не прилично долго засиживаться.

- Перед уходом надо не забыть поблагодарить хозяев.

 

- Верно, так же в гости ходят не просто так, а с какой-либо целью. Ребята, а какая будет наша цель?

 

- Узнать о конкурсе «Русский медвежонок», о его заданиях, понять, как решаются задачи.

Открытие нового знания.

·         Развивать познавательный интерес. (П.)

·         Учить решать задания, связанные с русским языком. (Пр.)

·         Учить строить связное высказывание. (К.)

·         Развивать логическое мышление. (Л.)

·         Формировать умение выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (П)

·         Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения (Р.)

·         Формировать умение слушать и понимать других (К.)

·         Формировать умение работать в сотрудничестве с учителем и класса (К.)

·         Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме(К.)

·         Формировать умение выполнять задания конкурса (Пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение конкурса.

 

- Впервые Конкурс был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому соревнованию растёт всё больше и больше: если в "Медвежонке-2000" участвовали 64 тысячи школьников, то в 2010-м – более 2 800 000 тысяч ребят из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Японии, США и других стран.

- Представляете, как за 10 лет повысился рост участников в конкурсе. Замете, конкурс проводится не только в России, но и в других странах.

- В конкурсе можно участвовать до 18 лет.

- Но также этот конкурс проводится и для учителей.

- Среди младших школьников конкурс проводится для 2-3 классов и для 4-5 классов вместе. В каждом варианте по 30 заданий (в варианте для 2—3-х классов — 26), которые делятся на 3 группы сложности. На каждое задание предполагается 5 вариантов ответов. Задания из первой группы оцениваются в 3 балла, из второй — 4, из третьей — 5.

- По итогу конкурса, каждый участник получает сертификат, а победители – диплом. В них указано место, которое ученик занял в школе, городе, районе, регионе и даже в стране.

 

*Слушают.

 

- Давайте начнем с заданий полегче, которые оцениваются в 3 балла.

 

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Прочитайте задание про себя.

Какое выражение вряд ли встретится в первом предложении сказки?

(А) в некотором царстве;

(Б) жили-были; 

(В) жила-была;  

(Г) жил-был; 

(Д) жить-поживать.

- Р., прочитай задачу для всего класса.

- Что спрашивается в задаче?

 

 

- Поднимите карточки с правильным ответом.

- Кто сможет объяснить выбор ответа?

 

 

 

 

 

 

 

 

*Читает задачу.

- Какое выражение вряд ли встретится в первом предложении.

*Поднимают карточки.

- Правильный ответ под буквой Д, т.к обычно такими словами сказки заканчиваются, а не начинаются.

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Прочитайте следующие задание про себя.

Значения первого мы ищем во втором. Первое и второе ― это: (А) государство и государь;

(Б) глава и главарь; 

 (В) секрет и секретарь; 

(Г) песок и пескарь.

(Д) слово и словарь;  

- Т., прочитай задание для всего класса.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

 

 

- Поднимите карточки с правильным ответом.

- Как мы можем правильно выполнить это задание, ориентируясь на ответы?

 

- Давайте попробуем.

 

- И правильный ответ будет под буквой..? (Д)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выбрать те слова, в которых значение первого мы ищем во втором.

* Поднимают карточки.

- Можно подставить слова, которые нам уже даны.

- Мы не сможем найти значение слова государство в государе. Не сможем найти значение слова секрет в секретаре. Не сможем найти значение слова песок в пескаре. Но сможем найти значение слова в словаре.

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Прочитайте про себя следующее задание.

Несколько лет назад по телевидению шёл российский сериал о жизни будущих врачей — студентов-медиков. Он назывался … (А) «Я прилечу»;

(Б) «Я улетел»; 

(В) «Я лечу»;  

(Г) «Я летаю»; 

(Д) «Мы летим».

 

- М., прочитай задание для всего класса.

- Поднимите карточку с выбранным ответом.

- Кто сможет объяснить, как он рассуждал при выборе ответа?

 

 

 

- Верно, молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Читает задание.

*Поднимают карточки.

- Правильный ответ будет под буквой В, т.к это слово имеет два значения, и одно из них подходит по смыслу, а остальные нет. В этом случае слово лечу происходит от слова лечить.

У детей карточка №1.

- Теперь проверим, сможете ли вы самостоятельно решить задания, оцениваемые в 3 балла.

- Возьмите карточки под №1.

- На карточке 2 задания.

- Ребята, важно не просто выбрать какую-то букву наугад, а суметь потом объяснить свой выбор.

- Приступайте к заданию.

1. 5. Какое из этих действий реже остальных имеет отношение к еде?

(А) переборщить; 

(Б) переперчить; 

(В) пересолить;  

(Г) переварить; 

(Д) пережарить.

2. В Королевстве кривых зеркал, куда попала Оля, у неё оказалась подружка Яло — её ожившее отражение. Оля записала под диктовку Яло имена жителей этого королевства. Одну запись Яло сочла нужным исправить; какую?

(А) Абаж; 

(Б) Аксал; 

(В) Асырк; 

(Г) Нушрок; 

(Д) Ягупоп.

- Давайте быстро проверим.

- Какой ответ получился в 1 задании?

- Почему? Что он значит?

 

 

- Какой ответ во втором задании?

- Как читаются слова в Королевстве кривых зеркал?

- Кто прочитает все слова с права налево.

 

- Какое же слово Оля записала неверно?

 

 

 

- Как исправить это слово?

- И получим слово?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А – переборщить.

- Перейти границы, позволить  себе лишнее в чём-нибудь.

- Д

- Наоборот.

- Жаба, Ласка, Крыса, Коршун, Попугя.

- Под буквой Д – Ягупоп.

- Написать в начале слова вместо буквы Я буквы ЙА

- ЙАГУПОП

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Прочитайте следующее задание.

От слова кусок можно образовать уменьшительное кусочек с помощью суффикса -ек. От какого из данных ниже слов уменьшительное образуется с помощью того же суффикса?

(А) стол; 

(Б) стакан; 

(В) карандаш; 

(Г) перец; 

(Д) горох.

- Я., прочитай задание.

- Поднимите карточки с выбранными ответами.

- Давайте все слова сделаем уменьшительными.

- Стол…

- Какой суффикс добавили?

- Кто также сам разберет следующее слово?

 

 

 

- Слово под буквой В.

 

 

 

- Следующее слово.

 

 

- И последнее слово.

 

 

- Так какое же слово подойдет под условие задания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Столик.

- ик.

- стакан – стаканчик. Образованно с помощью суффикса -чик.

- Карандаш – карандашик. Образовано с помощью суффикса –ик.

- Перец – перчик. Образованно от суффикса –ик.

- Горох – горошек. Образованно от суффикса –ек.

- Последнее. Оно образованно от суффикса –ек.

 

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Прочитайте следующее задание.

В мультфильме по сказочной повести Э. Успенского крокодил Гена пытается найти в энциклопедии на букву ч слово Чебурашка. В каком порядке должны были бы идти найденные им слова, если бы слово Чебурашка действительно обнаружилось в энциклопедии?

(А) чай, чемодан, чебурек, Чебурашка, Чебоксары;  

(Б) чай, чебурек, Чебурашка, Чебоксары, чемодан;  

(В) чай, Чебоксары, Чебурашка, чебурек, чемодан;  

(Г) чай, Чебурашка, чебурек, Чебоксары, чемодан;  

(Д) Чебоксары, Чебурашка, чебурек, чемодан, чай

- Н., прочитай задание для всего класса.

- Подумайте и поднимите карточку с выбранным вариантом ответа.

- Давайте разберемся вместе.

- Как в энциклопедии должны располагаться слова?

- Таак. А как же располагаются те слова, которые начинаются с одной буквы, как и в нашем задании.

 

 

- Давайте посмотрим на первые слова всех вариантов ответов.

- Какую строчку мы можем сразу вычеркнуть? Почему?

 

 

 

- Так. Теперь посмотрите на второе слово в каждой строке.

- Какую строку мы сразу можем вычеркнуть? Почему?

 

 

 

 

 

- В оставшихся строках какие следующие буквы идут после части слова ЧЕБ.

- Какую же строку мы оставим? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По алфавиту.

- по алфавиту последующей буквы. То есть в нашем случае после буквы Ч.

 

- Последнюю. Так как вторая буква первого слова – Е, а в остальных случаях – А.

 

- Первую, т.к во всех остальных словах второе слово начинается с ЧЕБ, а в первой строке с части ЧЕМ, а М идет поле Б.

- Буквы У и буква О.

 

- Строфу под буквой В. Так как после части слова ЧЕБ идёт буква О, а в алфавите она стоит раньше буквы У.

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Прочитайте следующее задание с доски.

В польском языке: chleb ― хлеб, ucho ― ухо, ryba ― рыба, dym ― дым. Как переводится на русский язык с польского слово mucha?

(А) мох; 

(Б) муха; 

(В) молча; 

(Г) мышка; 

(Д) мычать.

- Подумайте и поднимите карточки с выбранным вариантом ответа.

- Как будет переводится вторая буква этого слова? Как вы догадались?

 

 

 

 

 

- Как нужно перевести следующее сочетание двух букв?

 

 

 

- И получилось у нас слово…?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вторая буква этого слова будет русская буква У, так как во втором примере эта буква тоже переводится как буква У.

- Следующее сочитание двух букв переводится на русский язык как буква Х.

- Муха.

У детей карточка под №2.

- Теперь проверим, сможете ли вы самостоятельно решить задания, оцениваемые в 4 балла.

- Возьмите карточки под №2.

- На карточке 2 задания.

- Не забудьте, что важно не просто выбрать какую-то букву наугад, а суметь потом объяснить свой выбор.

- Приступайте к заданию.

1. Сколько в русском языке названий месяцев, заканчивающихся на твёрдый согласный звук?

(А) ни одного; 

(Б) одно; 

(В) два; 

(Г) три; 

(Д) четыре.

2. Что, скорее всего, скажет мама двоечнику, который вдруг получил пятёрку?

(А) это не дело; 

(Б) ясное дело; 

(В) другое дело;  

(Г) дело житейское; 

(Д) хорошенькое дело.

- Проверим.

- Какой у вас получился ответ в первом задании?

- Назовите эти месяцы.

- Какой ответ получим во втором задании?

- Кто сможет объяснить, почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Два.

- Март, август.

- В – другое дело.

- Потому что мальчик всегда получал двойки, но вдруг получил пятёрку, и мама ему скажет: «Другое дело»

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Теперь мы посмотрим порешаем задания, оцениваемые в 5 баллов.

- Прочитайте следующее задание про себя.

Даны предложения:

Вчера мы говорили про павлинов.

Вчера мы говорили про черепах.

Вчера мы говорили про карасей.

Вчера мы говорили про кенгуру.

В скольких из этих предложений предлог про можно заменить на предлог о, ничего больше не меняя, так, чтобы предложение осталось грамматически правильным?

(А) ни в одном; 

(Б) ровно в одном; 

(В) ровно в двух;  

(Г) ровно в трёх; 

(Д) во всех.

- Ж., прочитай задание для всего класса.

- Поднимите карточки с выбранным ответом.

- И., объясни, пожалуйста, как ты рассуждала при выполнении этого задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, кто догадался, почему в этом случае мы можем употребить оба предлога, а слова не изменится?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я меняла предлог про на предлог о.

Вчера мы говорили о павлинов. – так будет неправильно.

Вчера мы говорили о черепах. – неверно.

Вчера мы говорили о карасей. – неверно.

Вчера мы говорили о кенгуру. – верно.

Ответ под буквой А.

- Это слово не склоняемое.

Задача на слайде.

(у детей карточки с буквами А, Б, В, Г, Д)

- Давайте решим последнее задание.

- Прочитайте его про себя.

У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу: Они друг с другом ...

(А) на равной ноге;              (Б) на короткой ноге;

(В) на близкой ноге;                        (Г) на одной ноге;

(Д) на двух ногах.

- Ф., прочитай задачу для всех.

- Что мы видим в ответах?

- Правильно. Выберите правильный. Поднимите карточку с выбранным ответом.

- Правильный ответ был под буквой Б – на короткой ноге.

- Кто сможет объяснить, что значит этот фразеологизм?

 

- Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Фразеологизмы.

 

 

 

- В близких, дружеских отношениях.

 

- Давайте вернёмся к заданию, которое не смогли решить в начале урока.

Даны названия некоторых химических элементов и их латинские обозначения, разбитые на две группы:

I: азот (N), кислород (O), железо (Fe), медь (Cu), кремний (1); II: бор (B), алюминий (Al), никель (Ni), криптон (2), калий (3). Какие обозначения должны стоять на месте цифр 1, 2 и 3? (Знания химии для решения задачи не требуется.)

(А) Kr, K, Si; 

(Б) Kr, Si, K; 

(В) Si, Kr, K; 

(Г) Si, K, Kr; 

(Д) K, Kr, Si.

- Посмотрите внимательно на первую группу.

- Латинские обозначения совпадает с первыми буквами названий химических элементов?

- А во второй группе?

- Нам неизвестны элементы под цифрами 1, 2 и 3.

- 1 находится в первой группе, 2 и 3 во второй.

- Раз мы сказали, что первые буквы элементов в первой группе не совпадают с латинскими обозначениями, то какие из вариантов ответов сразу отпадают? Почему?

 

- Осталось 2 ответа. Какой же выберем? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

 

- Да.

 

 

 

 

- А, Б, В, т.к в них латинское обозначение совпадает с первой буквой элемента.

- В, т.к у нас осталось 2 элемента: криптон, калий. Криптону соответствует латинское обозначение Kr, т.к в элементе первые две буквы тоже Кр, а калию соответствует буква К.

 

 

- Теперь вам нужно будет поработать в парах.

- Возьмите карточку под № 3.

Даны два русских слова, закодированных так, как это делается в общераспространённой компьютерной кодировке Юникод: баня:  1073 – 1072 – 1085 – 1103,  дождь:  1076 – 1086 – 1078 – 1076 – 1100. Как расшифровывается слово 1088 – 1105 – 1074?

(А) ров; 

(Б) сев; 

(В) рёв; 

(Г) рыб; 

(Д) ряд.

- Вам нужно будет не просто решить эту задачу, а составить алгоритм решению, то есть написать последовательность решения этой задачи. Что вы сделаете первым шагом, вторым и т.д.

- Прежде чем приступить к заданию, нужно вспомнить правила работы в парах.

- Какие правила вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проверим, что у вас получилось.

- Какая пара желает выйти к доске и представить свой алгоритм решения задачи?

*Примерный алгоритм решения задачи.

1. Первое число в кодировке 1088. Самое ближайшее к этому числу в примерах – это число 1086 – это число кодирует букву О. Разница между этими числами ровняется двум. Значит, после буквы О нужно отсчитать еще две буквы. И это будет буква – Р. 

2. Последнее число в кодировке – 1074. Самое ближайшее число в примерах к этому – 1073, и оно кодирует букву Б, значит число 1074 кодирует букву В.

Получилось, что первая буква – Р, а последняя – В.

3. Остаётся 2 возможных варианта ответа: РЁВ и РОВ. Число, кодирующее букву посередине – 1105. Сразу отпадает вариант РОВ, т.к число, кодирующее букву О – 1086, это мы можем посмотреть в примере. Остаётся один вариант – РЁВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- нужно распределить обязанности

- работать должны оба

- если не согласен, аргументируй и предложи своё

- работать нужно сообща

- не шуми, не мешай остальным

 

 

- Мы с вами немного познакомились с заданиями, которые встречаются в конкурсе. Но «Русский медвежонок» — это же конкурс, правильно? Давайте мы с вами тоже устроим конкурс и выявим победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас, каждому из вас я раздам карточки с заданиями. Подпишите на них свои фамилии и имена, после чего начните самостоятельно решать.   На выполнение работы я даю вам 7 минут.

Задачи, оцениваемы в 3 балла.

1. В каком слове нет уменьшительного суффикса?

(А) ананасик; 

(Б) арбузик; 

(В) финик; 

(Г) огурчик; 

(Д) репка.

 

2. В каком из ребусов зашифровано не то слово, что в остальных четырёх?

Задачи, оцениваемые в 4 балла.

3. В каком из этих слов есть приставка не-?

(А) немецкий; 

(Б) нежный; 

(В) нервный;  

(Г) несчастный; 

(Д) небесный.

4. Тому, кто пытается скрыть очевидное, говорят, что ________ в мешке не утаишь. Какое слово мы пропустили?

(А) воды; 

(Б) денег; 

(В) кота; 

(Г) шила; 

(Д) мыла.

 

Задачи, оцениваемые в 5 баллов.

5. Какие из перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) наручники, 8) лапник?

(А) все;          

(Б) все, кроме 4;       

(В) все, кроме 4, 5;

(Г) все, кроме 4, 6, 8;                      

(Д) 1, 2, 5, 7, 8.

*Подписывают карточки. Решают задания

 

- Ребята, 7 минут уже прошло. Проверьте, все ли подписали карточки.

*собираю карточки.

- Пока ваши работы проверяются, давайте вместе решим задания с конкурса.

 

 

 

Задачи, оцениваемые в 3 балла.

1.      1. В каком слове нет уменьшительного суффикса?

(А) ананасик; 

(Б) арбузик; 

(В) финик; 

(Г) огурчик; 

(Д) репка.

- Какой будет ответ?

 

- Как мы можем проверить?

 

 

- Кто попробует?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Под буквой В – финик.

- Из уменьшительных образовать  …..(???) слова.

- Ананасик – ананас, Арбузик – арбуз, огурчик – огурец, репка – репа.

 

 

2.      В каком из ребусов зашифровано не то слово, что в остальных четырёх?

 

- Давайте для начала разгадаем все ребусы.

А)- Начнем с первого.

- Кто сможет назвать ответ?

- Думаю, не все ребята поняли, как разгадывается этот ребус. Давайте разберём вместе.

- Посмотрите на расположение букв Н и А.

- Где стоит буква А по отношению к букве Н?

- Значит, ЗА Н А, то есть ЗА буквой Н стоит буква А.

- Так получили часть слова ЗАН.

- Теперь посмотрите на расположение букв Е и С.

- Где находится буква С?

- Значит, В Е С, то есть В букве Е буква С.

- Так получим часть слова ВЕС.

- Объедините. Что у нас получится?

 

Б) – Кто попробует сам объяснить следующий ребус?

 

-(Слог ЗА находится НА букве В, таким образом получаем часть слова ЗАНАВ.

- Дальше идёт картинка «ЛЕС», перед которой идет одна запятая, это значит, что нужно убрать первую букву слова, остаётся ЕС.. Получаем слово ЗАНАВЕС.)

 

В) – Кто объяснить следующий ребус?

 

- (На картинке изображена ваза, перед ней 2 запятые, значит, нужно убрать первые 2 буквы. Остаётся слог ЗА.

- НА букве В находится слог ЕС, получаем НАВЕС. Получается слово ЗАНАВЕС.)

 

Г) – Кто объяснить следующий ребус?

 

- (ЗА буквой В находится буква Е, так получается часть слова ЗАВЕ.

- Далее идёт картинка «оса», за ней запятая, убираем последнюю букву, получаем слово ЗАВЕСА.)

 

Д) - Остался последний ребус. Кто его разберёт?

 

(-Изображен зонт, в этом слове необходимо букву О поменять на букву А, а так же убрать последнюю букву, получаем ЗАН.

- Буква А находится В букве Е, получаем АВЕ. Соединим с предыдущей частью, получим ЗАНАВ.

- Далее изображена носа СИ, но в конце стоит запятая, поэтому последнюю букву надо убрать. Получаем слово ЗАНАВЕС.)

- Какое же слово оказалось лишним?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ЗАНАВЕС.

 

 

 

- За ней.

 

 

 

- В букве Е.

 

 

- Занавес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Завеса.

 

 

- Посмотрим следующее задание.

3. В каком из этих слов есть приставка не-?

(А) немецкий; 

(Б) нежный; 

(В) нервный;  

(Г) несчастный; 

(Д) небесный.

- Во всех остальных случаях часть слова НЕ- входит в …?

 

- В слове несчастный.

 

 

 

 

 

- Корень.

 

 

- Рассмотрим следующее задание.

4. Тому, кто пытается скрыть очевидное, говорят, что ________ в мешке не утаишь. Какое слово мы пропустили?

(А) воды; 

(Б) денег; 

(В) кота; 

(Г) шила; 

(Д) мыла.

- Какой будет правильный ответ?

 

- Кто знает, что означает этот фразеологизм?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Под буквой Г – Шила в мешке не утаишь.

- Невозможно скрыть то, что само себя выдаёт.

 

 

- Теперь рассмотрим задачи, оцениваемы в 5 баллов.

5. Какие из перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) наручники, 8) лапник?

(А) все;          

(Б) все, кроме 4;       

(В) все, кроме 4, 5;

(Г) все, кроме 4, 6, 8;                      

(Д) 1, 2, 5, 7, 8.

- У кого какие ответы получились?

- Давайте разберёмся.

- От какого слова образованно слово «подножка»?

- Оно подходит под условие задачи?

 

- От какого слова образовано слово «подушка»? Подходит оно?

- Слово «подзатыльник»?

- «Подворотня»?

 

 

- «Поручение»?

- «Намордник»?

 

 

 

- И слово «лапник»?

- Ответ будет под буквой …?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- От слова «нога».

- Да, нога – это часть человеческого тела.

- Ухо, да, подходит.

- Затылок, подходит.

- Нет, не подходит, оно образованно от слова «ворота».

- Руки, подходит.

- Морда, не подходит, т.к не относится к части человеческого тела.

- Лапы, не подходит.

Г.

 

 

- Ребята, у каждого на партах лежат вот такие листочки. Там указан официальный сайт конкурса «Русский медвежонок». 

( http://www.rm.kirov.ru/)

-С помощью родителей или самостоятельно вы сможете зайти на этот сайт и решать задачи за любой год. Также там есть ответы. После того, как вы решите задания, можете себя проверить. Также этот сайт поможет при подготовке к конкурсу тем ребятам, которые будут в нем участвовать.

 

Рефлексия.

·         Учить оценивать свои умения и навыки.

·         Воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

 

- В гостях у конкурса «Русский медвежонок»

 

-Хорошо, а чем мы занимались?

 

- Решали различные задания из конкурса.

 

- После нашего задания, у вас появилось желание участвовать в таком конкурсе? Кто теперь желает участвовать, поднимите зеленую карточку.

- Поднимают карточки.

 

- Теперь давайте подведем итоги нашего конкурса. Итак, за 3 место в конкурсе «В гостях у конкурса «Кенгуру»» награждается…. За 2 место в конкурсе награждается …. И победителем нашего небольшого конкурса становится ….. Остальные ребята получают сертификаты.

Награждение победителей.

 

- Занятие окончено, спасибо.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема внеурочного занятия: В гостях у конкурса «Русский медвежонок»

Тема внеурочного занятия: В гостях у конкурса «Русский медвежонок»

Этапы урока. Задачи урока.

Этапы урока. Задачи урока.

Этапы урока. Задачи урока.

Этапы урока. Задачи урока.

Узнать о конкурсе «Русский медвежонок», о его заданиях, понять, как решаются задачи

Узнать о конкурсе «Русский медвежонок», о его заданиях, понять, как решаются задачи

Формировать умение слушать и понимать других (К

Формировать умение слушать и понимать других (К

Проведение конкурса. - Впервые

Проведение конкурса. - Впервые

Проведение конкурса. -

Проведение конкурса. -

Проведение конкурса. -

Проведение конкурса. -

Проведение конкурса. - Впервые

Проведение конкурса. - Впервые

Проведение конкурса. - Впервые

Проведение конкурса. - Впервые

Раз мы сказали, что первые буквы элементов в первой группе не совпадают с латинскими обозначениями, то какие из вариантов ответов сразу отпадают?

Раз мы сказали, что первые буквы элементов в первой группе не совпадают с латинскими обозначениями, то какие из вариантов ответов сразу отпадают?

Проверим, что у вас получилось

Проверим, что у вас получилось

Задачи, оцениваемы в 3 балла. 1

Задачи, оцениваемы в 3 балла. 1

Задачи, оцениваемы в 3 балла

Задачи, оцениваемы в 3 балла

Кто сможет назвать ответ? -

Кто сможет назвать ответ? -

Буква А находится В букве Е, получаем

Буква А находится В букве Е, получаем

Какие из перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) наручники, 8)…

Какие из перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) наручники, 8)…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021