Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
- обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Конкурс 1. «Разминка»
33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся.
( Буквы алфавита)
К вам сейчас они спешат
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Подружитесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Назовите буквы правильно
Конкурс 1. «Разминка»
Задание: установите очередь зверей в алфавитном порядке.
Слова: слон, лев, тигр, обезьяна, гепард, волк, жираф, медведь, белка, заяц, енот, ёж, носорог, антилопа.
( Антилопа, белка, волк, гепард, енот, ёж, жираф, заяц, лев, медведь, носорог, обезьяна, слон, тигр)
Конкурс 2. «Играем в алфавит»
Задание: расселить животных в домики, согласно количеству слогов в его названии.
Слон, белка, носорог, антилопа, лев, жираф, собака, черепаха.
Конкурс 3. «Кто в каком домике живет?»
1
2
3
4
СлонЛев
БелкаЖираф
НосорогСобака
АнтилопаЧерепаха
Задание: вставить правильно в предложение слово.
Серёжа …. не боится ….
Пёс …. поймал ….
У … в саду выросли …
Кот …бел, как …
Слова: Розы, Снежок, Морозов, шарик, розы, Шарик, морозов, снежок.
Конкурс 5. «Найди слово»
Серёжа Морозов не боится морозов.
Пёс Шарик поймал шарик.
У Розы в саду выросли розы.
Кот Снежок бел, как снежок.
Конкурс 5. «Найди слово»
Задание: вставьте пропущенные слоги так, чтобы получились стихи.
Жили на____ мы____
За трубой на крыше.
Там __ десное местечко,
Потому что рядом печка.
Конкурс 6. «Вперед, капитаны!»
Жили в хижине чижи,
Мы , ё_ки, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы , и у_.
Конкурс 6. «Вперед, капитаны!»
Чайкин _й из чашки пил,
Щукин _к в реке ловил,
Мишкин с мишкою игра_,
Чушкин _шку рисовал.
Конкурс 6. «Вперед, капитаны!»
Вот шмель пу__стый, жирный
в шиповнике жуж__т.
Поужинать душистым
нектаром он спе__т.
Конкурс 6. «Вперед, капитаны!»
Я пишу, и ты – пиши
Жи-ши– с буквой И,
Ча-ща – с буквой А,
Чу-щу – с буквой У.
Вывод о написании сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Задание: соедините пары слов.
Лошадь шагает
Путник ползёт
Поезд едет
Черепаха мчится
Машина бежит
Конкурс 7. «Кто что делает»
Задание: вылови тех рыбок, названия которых обозначают слова, которые нельзя переносить.
Карп, лещ, окунь, карась, сазан, сом.
Конкурс 8. «Рыбалка»
Задание: расставь вагоны слов по порядку.
1) Пускай по кухне бегает
2) и принесли домой.
3) колючий и смешной.
4) Нашли мы ёжика в лесу
Конкурс 9. «Поезд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.