Играет музыка (СЛАЙД 1 – Добро пожаловать)
На входе стоит корзинка, и раздаю детям цветные карточки.
Все ли взяли ?
Ребята рассаживаемся по цветам
- Здравствуйте ребята, меня зовут Адема Ситальевна, присаживайтесь
Предлагаю начать нашу встречу с улыбки. Повернитесь друг другу и улыбнитесь. Подарите чуточку доброты, любви и радости! И мне подарите свои улыбки! Спасибо, я почувствовала вашу теплоту.
Давайте с самого начала договоримся о правилах совместной работы.
Я вам предлагаю, вот такие правила. ( СЛАЙД 2 правила работы)
Давайте с ними познакомимся
Вы согласны работать по таким правилам?
Ребята, давайте обратим наше внимание на цветные карточки которые получили в начале.
Догадались, что нужно было сделать с ними
-Вам нужно собрать предложение.
- Поднимите руку , у кого получилась законченная мысль, т.е предложение.
- Поднимите руку, у кого получилось мудрое изречение?
Ребята, а как называется краткое мудрое изречение?
- Пословица (СЛАЙД 3 – пословицы разгаданные)
- Прочтите свои пословицы.
Как хорошо вы поработали.
А у меня для вас сюрприз
На каждую пословицу я подобрала национальный костюм, того народа который составил эту пословицу. ( СЛАЙД 4 – пословица - костюм)
•
Зажжённый
огонь тело греет,
доброе слово – душу (Казахская)
• Кто живет в добре – тот ходит в серебре ( Русская)
• Добро сделанное в тайне, вознаграждается явно ( Японская пословица)
• Не одежда красит человека, а добрые дела ( Украинская)
• Доброе слово- дверь в сердце человека (Осетинская.)
Первая команда, какой народ составил вашу пословицу?
Вторая команда, а у вас? Третья, Четвертая,
Пятая команда, какой представитель народа составил вашу пословицу?
А какую пословицу вы бы хотели выучить?
Какой пословицей вы бы пользовались в жизни?
Давайте потренируем память, перескажите друг другу пословицу, которая вам понравилась. (СЛАЙД 5 – картинка )
У кого получилось выучить? Расскажите нам пожалуйста.
- Как вы думаете, о чем они? Назовите, одним словом?
Правильно, все пословице о добре
Культуры разные, а ценности одни
Добро - это общекультурная ценность ( СЛАЙД 6 – слова)
Во всех культурах есть пословицы о добре
- Я рада, что вы стали знать больше пословиц, стали более культурными людьми.
Но по-настоящему культурный человек не только все знает, но и совершает добрые поступки.
А теперь ребята встаньте, мы не много отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( СЛАЙД 7 - картинка)
День был хмурый, непогожий
Над землей висела тень
Добрый день сказал прохожий
Я ответил Добрый день
Только с этого мгновения
До конца большого дня
Почему-то настроение было добрым у меня
Ребята о чем стихотворение?
Добрые слова культурных людей улучшают настроение. Всегда приятней общаться с людьми, которые желают добра. ( СЛАЙД 8- картинка)
- Я хотела с вами посоветоваться!
В мой класс придет новый мальчик Роберт.
Он приедет к нам с другого государства. ( СЛАЙД 9- мальчик Роберт)
Вы же понимаете, как ему будет сложно?
Как принять его по-доброму?!
- Обсудите в своих группах
-Что нужно сделать добрым людям, чтобы Роберт чувствовал себя комфортно.
И напишите на облаках мнение группы
Выберите представителя от вашей команды, который представит мнение группы
Пожалуйста, выходите к доске, прочтите и положите свои идеи в наш сундучок
Ребята вы большие молодцы, спасибо вам
Я думаю, что Роберту будет очень приятно, что мы его встретим приветливо, радостно, познакомим его со школой, с классом. Ему будет очень уютно с нами.
Так нужно относится, не только к новому человеку, но и ко всем окружающим.
Ребята, а посмотрите, что у меня в руках? Бумага. ( СЛАЙД 10- Япония, Оригами, Пословица,)
Всего лишь бумага, а если вложить душу, старания, усилия, то она сможет передать другому человеку лучик доброты. Все идет из сердца.
Наша сложенная бумага пришла из Японии. В переводе с японского это оригами.
И давайте мы с вами сделаем сердце в данной технике. ( СЛАЙД 11 – пошаговая инструкция оригами)
Повторяйте за мной, если кто-то выполнил, помогите другу. Чья работа готова приносите к плакату
Оригами выполнено.
Что получилось?
Форма Сердца. – «Мы рады новому другу»
А чтобы вы почувствовали, если бы вас встречала такая подделка?
Да действительно, ребята, приятно приходить в класс, там , где тебя ждут.
Я думаю что Роберту, очень понравится, что на входе в класс его будет встречать эта красивая, душевна поделка.
Рефлексия ( СЛАЙД 12- картинка)
Мне понравилось…….
Я узнал…….
Было интересно……..
(СЛАЙД 13 – Спасибо)
Спасибо дорогие ребята за работу на занятии. Мне было, с вами очень приятно познакомится. Вы замечательные, добрые и отзывчивые дети. Желаю вам успехов во всех начинаниях. Спасибо.
И в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить вот такие закладки с мудрыми словами великих людей.
Давайте похлопаем друг другу, вы большие молодцы!!!
Автор: Кунаева Адема Ситальевна
Должность: Учитель начальных классов
Тема: Добро
Направление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления
Цель: Познакомится с представлениями о добре в разных культурах. Сформировать положительный опыт деятельности , вызвать желание совершать добро.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Соблюдение правил работы в команде, развитие волевого усилия, контроль-коррекция, планирование, нахождение пути решения проблемы.
Коммуникативные: применяют монологическое высказывание от имени группы, от самого себя; работа в группе – умение выстраивать диалог.
Познавательные: дети самостоятельно проводят анализ, обобщают, сравнивают.
Личностные: Используют знания своего жизненного опыта, устанавливают значимость воспитания доброты, формируют ценностные ориентиры.
Формы работы: коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.
Оборудование: презентация, колонки с музыкой, раздаточный материал - афоризмы, облака, цветные карточки, листы А 4, цветные фломастеры.
Самоанализ внеклассного занятия
Воспитательное занятие «Добро» было проведено в 3 В классе. Целью занятия было дать представления о добре в разных культурах, воспитание у школьников потребности совершать добро.
Занятие было организовано и проведено в интерактивной форме. Задания выполнялись в группах и всем классом. Для усиления воспитательного воздействия был привлечен музыкальный ряд, который способствовал поддержанию благоприятной атмосферы при работе.
Обучающиеся учились не только принимать добро (получать комплименты), но и делать их самим. Каждое задание было воспринято положительными эмоциями. Все обучающиеся участвовали в предлагаемых методиках. При работе в группах наблюдалась сплоченность микрогрупп, проявлялись чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Проведенное занятие завершилось созданием сердца – «Мы рады новому другу»
Внеклассное занятие цели достигло.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.