Внеурочное занятие по теме Добро в культурах
Оценка 5

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
18.12.2019
Внеурочное занятие по теме Добро в культурах
Внеурочное занятие
занятие.docx

Играет музыка (СЛАЙД 1 – Добро пожаловать)

 На входе стоит корзинка, и раздаю детям цветные карточки. 

Все ли взяли ?

Ребята рассаживаемся по цветам

- Здравствуйте ребята, меня зовут Адема Ситальевна, присаживайтесь

Предлагаю начать нашу встречу с улыбки. Повернитесь друг другу  и улыбнитесь. Подарите чуточку доброты, любви и радости! И мне подарите свои улыбки! Спасибо, я почувствовала вашу теплоту.

Давайте с самого начала договоримся о правилах совместной работы.

Я вам предлагаю, вот такие правила. ( СЛАЙД 2 правила работы)

Давайте с ними познакомимся

Вы согласны работать по таким правилам?

Ребята, давайте обратим наше внимание на цветные карточки которые получили в начале.

Догадались, что нужно было сделать с ними

-Вам нужно собрать предложение.

- Поднимите руку , у кого получилась законченная мысль, т.е предложение.

- Поднимите руку, у кого получилось  мудрое изречение?

Ребята, а как называется краткое мудрое изречение?

- Пословица (СЛАЙД 3 – пословицы разгаданные)

- Прочтите свои пословицы.

Как хорошо вы поработали.

А у меня для вас сюрприз

На каждую пословицу я подобрала национальный костюм, того народа который составил эту пословицу. ( СЛАЙД 4 – пословица - костюм)

         Зажжённый огонь тело греет,
доброе слово – душу (Казахская)

         Кто живет в добре – тот ходит в серебре ( Русская)

         Добро сделанное в тайне, вознаграждается явно  ( Японская пословица)

          Не одежда красит человека, а добрые дела ( Украинская)

         Доброе слово- дверь в сердце человека (Осетинская.)

 

Первая команда, какой народ составил вашу пословицу?

Вторая команда, а у вас?  Третья, Четвертая,

Пятая команда, какой представитель  народа составил вашу пословицу?

А какую пословицу вы  бы хотели выучить?

 Какой пословицей вы бы пользовались в жизни?

Давайте потренируем память, перескажите друг другу  пословицу, которая вам понравилась.  (СЛАЙД  5 – картинка )

У кого получилось выучить? Расскажите нам пожалуйста.

- Как вы думаете, о чем они? Назовите, одним словом?

Правильно, все пословице о добре

Культуры разные, а ценности одни

Добро - это общекультурная ценность ( СЛАЙД 6 – слова)

 Во всех культурах есть пословицы о добре

 - Я рада, что вы стали знать больше пословиц, стали более культурными людьми.

Но по-настоящему культурный человек не только все знает, но и совершает добрые  поступки.

А теперь ребята встаньте, мы не много отдохнем

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ( СЛАЙД 7 -  картинка)

 День был хмурый, непогожий

Над землей висела тень

Добрый день сказал прохожий

Я ответил Добрый день

Только с этого мгновения

До конца большого дня

Почему-то настроение было добрым у меня

 Ребята о чем стихотворение?

Добрые слова культурных людей улучшают настроение. Всегда приятней общаться с людьми, которые желают добра.  ( СЛАЙД 8- картинка)

- Я хотела с вами посоветоваться!

 В мой класс  придет новый  мальчик  Роберт. 

Он приедет к нам с другого государства.  ( СЛАЙД 9- мальчик Роберт)

 Вы же понимаете, как ему будет сложно?

Как принять его по-доброму?!

 - Обсудите в своих группах

-Что нужно сделать добрым людям, чтобы Роберт чувствовал себя комфортно.

И напишите на облаках мнение группы

 Выберите представителя от вашей команды, который представит мнение группы

Пожалуйста, выходите к доске, прочтите и  положите свои идеи в наш сундучок

 Ребята вы большие молодцы, спасибо вам 

Я думаю, что Роберту будет очень приятно, что мы его встретим приветливо, радостно, познакомим его со школой, с классом.  Ему будет очень уютно  с нами.

 Так нужно относится, не только к новому человеку, но и ко всем окружающим.

  Ребята, а посмотрите, что у меня в руках?  Бумага. ( СЛАЙД 10-  Япония, Оригами, Пословица,)

Всего лишь бумага, а  если вложить душу, старания, усилия, то она  сможет передать другому человеку лучик доброты.  Все идет из сердца.

 Наша сложенная бумага пришла из Японии. В переводе с японского это оригами.  

И давайте мы с вами сделаем сердце в данной технике.  ( СЛАЙД 11 – пошаговая инструкция оригами)

Повторяйте за мной, если кто-то выполнил, помогите другу. Чья работа готова приносите к плакату

Оригами выполнено.

Что получилось?

Форма Сердца. – «Мы рады новому другу»

А чтобы вы почувствовали, если бы вас встречала такая подделка?

Да действительно, ребята, приятно приходить в класс, там , где тебя ждут.

Я думаю что Роберту, очень понравится, что на входе в класс его будет встречать эта красивая, душевна поделка.

 Рефлексия ( СЛАЙД 12-  картинка)

Мне понравилось…….

Я узнал…….

Было интересно……..   

(СЛАЙД 13 – Спасибо)

Спасибо дорогие ребята за работу на занятии. Мне было, с вами  очень  приятно познакомится. Вы замечательные, добрые и отзывчивые дети. Желаю вам успехов во всех начинаниях. Спасибо.

 И в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить вот такие закладки с мудрыми словами великих людей. 

Давайте похлопаем друг другу, вы большие молодцы!!!

 

 


Автор: Кунаева Адема Ситальевна

Должность: Учитель начальных классов

Тема: Добро

Направление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления

Цель: Познакомится с представлениями о добре  в разных культурах. Сформировать положительный опыт деятельности , вызвать желание совершать добро.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Соблюдение правил работы в команде,  развитие волевого усилия, контроль-коррекция, планирование, нахождение пути решения проблемы.

Коммуникативные: применяют монологическое высказывание от имени группы, от самого себя; работа в группе – умение выстраивать диалог.

 Познавательные: дети самостоятельно проводят анализ, обобщают, сравнивают.

Личностные: Используют знания своего жизненного опыта, устанавливают значимость воспитания доброты,  формируют ценностные ориентиры.

  Формы работы: коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.

Оборудование: презентация, колонки с музыкой, раздаточный материал -  афоризмы, облака, цветные карточки, листы А 4,  цветные фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ внеклассного занятия

Воспитательное занятие «Добро» было проведено в 3 В классе. Целью занятия было дать представления о добре в разных культурах, воспитание у школьников потребности совершать добро.

Занятие было организовано и проведено в интерактивной форме. Задания выполнялись в группах и всем классом. Для усиления воспитательного воздействия был привлечен музыкальный ряд, который способствовал  поддержанию благоприятной атмосферы при работе.

Обучающиеся учились не только принимать добро (получать комплименты), но и  делать их самим. Каждое задание было воспринято положительными эмоциями. Все обучающиеся участвовали в предлагаемых методиках. При работе в группах наблюдалась сплоченность микрогрупп,  проявлялись чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Проведенное занятие завершилось созданием сердца – «Мы рады новому другу»

Внеклассное занятие цели достигло.

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах

Внеурочное занятие по теме Добро в культурах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019