Школьный театр как пространство воспитательной практики
Современное общество требует от человека основных базовых навыков в любой профессиональной деятельности – эмоциональная грамотность, управление вниманием, способность работать в условиях кросскультурности, творчество и креативность, способность к (само)обучению и др. При правильно выстроенной работе основную часть из востребованных в будущем навыков можно развить, занимаясь театральной деятельностью.
Вот уже пятый год советник директора по воспитанию МБОУ
Чистоозерная СОШ № 1 Мартыненко Анна Сергеевна реализовывает курс внеурочной
театральной деятельности в образовательном учреждении.
Для выполнения важной стратегической задачи руководитель объединения
получила образование по «Театральному искусству» в Театральном институте им. Б.
Щукина, написала авторскую программу внеурочного курса, зарегистрировала
школьный театр «Фаворит» во Всероссийском реестре и начала развивать
театральное сообщество.
С начала реализации программы курса (2022г) пересматривается контингент участников, цели и задачи театра на учебный год, но неизменным остается стремление руководителя к выполнению колоссальной воспитательной миссии театра - приобщение школьников к искусству театра, соединяя сразу нескольких видов искусств: литературы, музыки, хореографии, сценографии и актерства.
Сегодня участники школьного объединения «Фаворит» — это ребята разного возраста, которые тесно взаимодействуют в школьной среде, разрушая личные барьеры, приобретая новых друзей. Раскрывая таланты своих подопечных, невольно ведется пополнение их личных портфолио, уровень заслуг которых увеличивается с каждым годом, а успехами своевременно делимся на просторах сообщества в социальной сети. Так, например, в текущем учебном году ребята приняли участие в XI Открытом конкурсе чтецов среди творческой молодежи «Мастер слога» г. Новосибирска, в VII региональном конкурсе чтецов «По страницам памяти», в муниципальном этапе конкурса чтецов «Строки, опаленные войной» и заняли 1,2,3 места, а в 2025 г. коллектив стал единственным участником от муниципалитета в региональном конкурсе «Школьное закулисье».
«Я убеждена, что включение возможностей школьного театра в воспитательный процесс - реальная потребность развития современной системы образования, которая переходит от эпизодического присутствия театра в школе к системному моделированию его воспитательной функции, значимость которой подчеркивает Президент РФ в своем перечне поручений правительству».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.