Внеурочное занятие Природные стихии
Оценка 4.7

Внеурочное занятие Природные стихии

Оценка 4.7
docx
23.11.2021
Внеурочное занятие  Природные стихии
Внеурочн. Природные стихии.docx

Технологическая карта внеурочного занятия

«Сказка о природных стихиях Земли».

 

Учитель: Макарова Галина Ивановна

Тема: «Сказка о природных стихиях Земли»

Цель: знакомство с природными стихиями и знаками зодиака, относящиеся к ним

Задачи занятия:

Образовательные:

- Формировать представление о природных стихиях

- Расширять имеющиеся знания о знаках зодиаках

Развивающие:

- Развивать познавательные операции: анализ, синтез;

- Развивать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения при работе в группе

Планируемые результаты:

Предметные:

- Отвечают на вопросы о природных стихиях и знаках зодиаках, относящихся к ним;

- Рассказывают о природных стихиях, характеристики каждой стихии;

Метапредметные:

ПУУД: - Умеют оценивать продуктивность занятия;

КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог;

РУУД: - Планируют свою деятельность через разговор с учителем.

Личностные: -Уважительно относятся друг к другу

Форма проведения:

Оборудование: презентация, карточки со стихиями, знаками зодиака

План занятия:

1. Организационный блок – мин

2. Диагностический блок – мин.

3. Конструирующий блок:

1)      подготовительный этап – мин.

2)      основной этап –мин.

3)      систематизирующий этап – мин.

4. Итоговый блок:

      1) аналитический этап – мин.

      2) рефлексивный этап – мин.

Ход занятия:

Этап занятия

Задачи этапа (планируемый результат)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1. Организационный

блок занятия

 

1. Обеспечить комфортную обстановку для работы;

2. Подготовить учащихся к общению;

3. Активизировать внимание детей.

- Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Александра Михайловна

 

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь мне.

Отлично.

- Приветствуют.

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

 

2. Диагностический

блок (проверка

знаний)

 

1. Проверить усвоенные знания;

2. Выявить причины недостатков в знаниях и умениях;

3. Корректировать, уточнить и систематизировать знания учащихся.

Сейчас я расскажу одну замечательную легенду.

Жили-были во Вселенной Звезда по имени Солнце Красное и Планета Земля Прекрасная. Повстречало Солнце Красное, Землю Прекрасную приглянулись они и полюбили друг друга и больше никогда не расстались. Планета Земля кружиться вокруг Солнца окружая его своей заботой. А Солнце каждый день дарит свое тепло и свет. Народились у Земли и Солнца детки чудные природные стихии.

- А какие природные стихии вы знаете?

- Отлично, сегодня мы с вами и поговорим про эти природные стихии.

- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Сказка о природных стихиях Земли»

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода, Огонь, Земля, Воздух

 

 

 

 

Форма: фронтальная

Средство: речь учителя

КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог;

РУУД: - Планируют свою деятельность через разговор с учителем.

 

3. Конструирующий

(основной) блок

занятия

- подготовительный

этап

- основной этап

- систематизирующий

этап

 

Подготовительный этап:

1. Организовать целенаправленную познавательную деятельность;

2.Подготовить к изложению и усвоению развивающих задач;

3. Обозначить цель занятия.

 

Основной этап:

1. Организовать восприятие нового учебного материала;

2. Формировать представления об изучаемом вопросе;

3. Формировать соответствующие умения и навыки по использованию знаний в практической деятельности.

 

Систематизирующий этап:

1.Формировать системные представления знаний по теме;

2. Закрепить знания, умения и навыки для самостоятельной работы.

Вы рассажены на четыре группы, как вы, наверное, догадались, вы и будете сегодня стихиями.

А чтобы узнать, кто какая стихия, вы должны отгадать загадки.

1 группа

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

 

2 группа

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

 

3 группа

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

 

4 группа

Весь мир кормлю, а сама не ем.

 

-А сейчас мы с вами поговорим о каждой стихии. Я раздам вам небольшие тексты. Ва задача прочитать их и рассказать остальным.

И первой будет Вода.

Стихия воды символизирует собой материнское начало, рождающее все сущее под действием стихии огня. Вода - элемент жизни, в мировом океане зародилась первая жизнь, без нее невозможно существование на Земле. Мы с вами состоим из жидкости, которая называется водой жизни. Глубина океана и свежесть горной реки, мощь водопада и энергия морского шторма, журчание ручейка и капля утренней росы, вода в купели и крещенская вода – все это Жизнь.

 

А теперь поговорим о противоположной стихии-стихия Огня.

Огонь — это свободная стихия, удержать которую не просто, но еще труднее остановить её. Огнем управлять нельзя, его нельзя подчинить, он может выступать союзником, дарить жизнь, но также и отнимать.

В представлении человека Огонь всегда был связан с теплом и его называют «мгновением», так как действует очень быстро.

 

Следующей после стихии Огня по своей силе является стихия Воздуха.

Воздух — это стихия пространства и умственной активности. Воздух, который нас окружает со всех сторон, проникает всюду, не имея преград, обладая легкостью, подвижностью, естественно, он не имеет устойчивости своих форм, он везде и всюду имеет тенденцию заполнить любой вакуум.

Стихия Воздуха – стихия ветра и свободы, стихия полета и стремления души.

 

И последняя стихия у нас Земля.

Земля – самая прекрасная стихия, жемчужина Вселенной и Мать мира, главный закон которой – Любовь ко всему живому. Земля – это живой организм, созданный для Человека, требующая от него только одного – разумного пользования этим даром и соблюдения закона Любви к окружающему его Миру.

-В честь стихии Земли есть общий для всех стран и народов праздник - Всемирный День матери-Земли. Проводился он неделю назад-22 апреля. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц – посадить деревья, цветы. А еще лучше - выехать в лес, на природу и очистить свой маленький кусочек Земли от мусора.

 

После прослушивание небольшой информации, у вас будут два важных задания. Первое-написать положительные и отрицательные стороны вашей стихии.

Второе- нарисовать символ стихии. На данное задание у вас есть 7 минут.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось (выходят по очереди)

 

-А вы знали, что все известные знаки зодиака относятся к той или иной стихии?

-А какие знаки зодиака вы знаете?

 

 

 

-Проверим, все ли знаки зодиака вы назвали.

-До этого мы сказали, что каждый знак относится к той или иной стихии. Ваша задача определит, какой знак подходит к вашей стихии.

 

 

 

 

-А теперь проверим.

-Хорошо. Сейчас я вам раздам характеристику людей, относящихся к той или иной стихии. Ваша задача изучить ее и рассказать другим группам. (Приложение 1)

1.Огонь

2.Земля

3.Воздух

4.Вода

 

-И перед окончанием занятия, я хочу прочитать вам гороскоп на май.

-Все знаю свой знак зодиака? Кто не знает поднимите руку.

Овнов в мае ждет долгожданная встреча с макаронным монстром.

Для Тельцов ожидается букет цветов

Скорпионов ожидает вкусный шашлык

Козерогов ожидают переживания о несъёденной печеньки.

Дев ожидает поход в магазин за воздушными шариками

Близнецы расстанутся с любимыми котлетам

Раки поджарятся на солнце

Льву заплетут красивые косы

Весов укусит плюшевый медведь

Стрельцы встретят Вини-пуха

Водолей прольет зеленку на одноклассника

Рыбы превратятся в бабочек

 

 

 

 

 

 

Вода

 

 

 

 

Огонь

 

 

 

 

 

Воздух

 

 

 

 

 

Земля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют символы стихий

 

 

 

 

 

 

-Да/Нет

 

 

-Лев, Дева, Телец, Стрелец, Водолей, Овен, Скорпион, Рак, Рыбы, Близнецы, Весы, Козерог

 

 

Вода: Скорпион, Рак, Рыбы

Огонь: Овен, Стрелец, Лев

Воздух: Весы, Близнецы, Водолей

Земля: Телец, Дева, Козерог

 

 

 

 

 

Рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку, если не знают свой знак зодиака

 

КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог;

 

4. Итоговый блок

занятия

- аналитический этап

- рефлексивный этап

 

Аналитический этап:

1. Анализировать качество и уровень усвоения детьми материала;

2. Анализировать и оценить достижение цели занятия.

 

 

 

Рефлексивный этап:

1. Выяснить настроение детей, отношение к изученному материалу;

2. Узнать предложения и пожелания детей

Аналитический этап:

- Отлично, ребята, я предлагаю вспомнить всё то, что мы узнали за сегодняшнем занятие.

- Сколько у нас природных стихий? Перечислите их.

-А какие знаки зодиака относятся к стихии Воды? Огня? Воздуха? Земли?

 

 

 

 

Если вам понравилось занятие, и вы узнали для себя новое-поднимите каплю воды.

Если было скучно и неинтересно-огонек.

- Спасибо за занятие!

 

 

 

 

 

-4. Вода, Земля, Воздух, Огонь

 

Вода: Скорпион, Рак, Рыбы

Огонь: Овен, Стрелец, Лев

Воздух: Весы, Близнецы, Водолей

Земля: Телец, Дева, Козерог

 

 

 

ПУУД- Умеют оценивать продуктивность занятия;

КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог;

 

 

Приложение 1

СТИХИЯ ОГНЯ

Люди «Огня» — врожденные вожди, любящие и умеющие руководить и приказывать. Держат окружающих их людей в постоянном напряжении и возбуждении. Подчиняться они не любят и не желают, но умение приспосабливаться к различным обстоятельствам развито у них великолепно.

У них сильно выражены такие черты характера, как упорство, настойчивость, самоутверждение, своенравие, неуступчивость, мужество

Люди, принадлежащие стихии Огня, должны сдерживать свои негативные черты характера, особенно — горячность и порывистость, воинственность и агрессивность. Они должны избегать конфликтных ситуаций с окружающим миром, чтобы не принести вреда не своей идее, за которую они борются, не своему делу, об осуществлении которого они мечтают.

 

СТИХИЯ ЗЕМЛИ

Особенности этой стихии: люди терпеливы и расчетливы, очень практичные и деловые. Люди этой стихии обладают такими чертам характера, как упорство, настойчивость, выдержка, выносливость, целеустремленность, непоколебимость. Из-за таких черт, им свойственно заниматься творчеством.

Негативные черты характера: ультраэгоизм (непринятие интересов других людей), чрезмерная расчетливость, корысть и жадность.

 

 

СТИХИЯ ВОЗДУХА

Воздух определяет контакты и взаимосвязи. Стихия Воздуха наделяет человека такими качествами, как подвижность, деятельность, живость, переменчивость, гибкость, проворность, восприимчивость, вездесущесть, безграничность, любознательность.

Они быстры в решениях и делах, легко и быстро схватывают любую информацию, затем все это в переработанном по-своему виде передают другим людям. Они мгновенно приспосабливаются к любым переменам и изменениям в жизни.

Самое большое преимущество людей этой стихии — умение контактировать с окружающим миром.

 

СТИХИЯ ВОДЫ

Люди данной стихии обладают большой чувствительностью, очень восприимчивы и впечатлительны, мыслящие, живущие больше внутренней жизнью, чем внешней. Люди «Воды» обычно созерцательны, думают как о собственном благе, так и о благе своих близких, правда, временами бывают равнодушными, вялыми, ленивыми.

Люди стихии Воды обладают большой душевной утонченностью, любезны, вежливы, учтивы, весьма симпатичны и притягательны.

Излишняя склонность к мечтательности и фантазиям, слишком яркое воображение может привести к внутреннему противоречию — столкновению их иллюзий с реальностью.


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта внеурочного занятия «Сказка о природных стихиях

Технологическая карта внеурочного занятия «Сказка о природных стихиях

Диагностический блок – мин. 3

Диагностический блок – мин. 3

Солнце каждый день дарит свое тепло и свет

Солнце каждый день дарит свое тепло и свет

Систематизирующий этап: 1.Формировать системные представления знаний по теме; 2

Систематизирующий этап: 1.Формировать системные представления знаний по теме; 2

Воздух — это стихия пространства и умственной активности

Воздух — это стихия пространства и умственной активности

Первое-написать положительные и отрицательные стороны вашей стихии

Первое-написать положительные и отрицательные стороны вашей стихии

И перед окончанием занятия, я хочу прочитать вам гороскоп на май

И перед окончанием занятия, я хочу прочитать вам гороскоп на май

Итоговый блок занятия - аналитический этап - рефлексивный этап

Итоговый блок занятия - аналитический этап - рефлексивный этап

СТИХИЯ ВОДЫ Люди данной стихии обладают большой чувствительностью, очень восприимчивы и впечатлительны, мыслящие, живущие больше внутренней жизнью, чем внешней

СТИХИЯ ВОДЫ Люди данной стихии обладают большой чувствительностью, очень восприимчивы и впечатлительны, мыслящие, живущие больше внутренней жизнью, чем внешней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2021