Технологическая карта внеурочного занятия
«Сказка о природных стихиях Земли».
Учитель: Макарова Галина Ивановна
Тема: «Сказка о природных стихиях Земли»
Цель: знакомство с природными стихиями и знаками зодиака, относящиеся к ним
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать представление о природных стихиях
- Расширять имеющиеся знания о знаках зодиаках
Развивающие:
- Развивать познавательные операции: анализ, синтез;
- Развивать умения планировать свою деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения при работе в группе
Планируемые результаты:
Предметные:
- Отвечают на вопросы о природных стихиях и знаках зодиаках, относящихся к ним;
- Рассказывают о природных стихиях, характеристики каждой стихии;
Метапредметные:
ПУУД: - Умеют оценивать продуктивность занятия;
КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог;
РУУД: - Планируют свою деятельность через разговор с учителем.
Личностные: -Уважительно относятся друг к другу
Форма проведения:
Оборудование: презентация, карточки со стихиями, знаками зодиака
План занятия:
1. Организационный блок – мин
2. Диагностический блок – мин.
3. Конструирующий блок:
1) подготовительный этап – мин.
2) основной этап –мин.
3) систематизирующий этап – мин.
4. Итоговый блок:
1) аналитический этап – мин.
2) рефлексивный этап – мин.
Ход занятия:
Этап занятия |
Задачи этапа (планируемый результат) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Используемые формы, методы, приемы и средства |
Формируемые УУД |
1. Организационный блок занятия
|
1. Обеспечить комфортную обстановку для работы; 2. Подготовить учащихся к общению; 3. Активизировать внимание детей. |
- Здравствуйте, ребята. Напоминаю, что меня зовут Александра Михайловна
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь мне. Отлично. |
- Приветствуют. |
Форма: фронтальная Средство: речь учителя |
|
2. Диагностический блок (проверка знаний)
|
1. Проверить усвоенные знания; 2. Выявить причины недостатков в знаниях и умениях; 3. Корректировать, уточнить и систематизировать знания учащихся. |
Сейчас я расскажу одну замечательную легенду. Жили-были во Вселенной Звезда по имени Солнце Красное и Планета Земля Прекрасная. Повстречало Солнце Красное, Землю Прекрасную приглянулись они и полюбили друг друга и больше никогда не расстались. Планета Земля кружиться вокруг Солнца окружая его своей заботой. А Солнце каждый день дарит свое тепло и свет. Народились у Земли и Солнца детки чудные природные стихии. - А какие природные стихии вы знаете? - Отлично, сегодня мы с вами и поговорим про эти природные стихии. - Тема нашего сегодняшнего занятия: «Сказка о природных стихиях Земли» |
Слушают
Вода, Огонь, Земля, Воздух
|
Форма: фронтальная Средство: речь учителя |
КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог; РУУД: - Планируют свою деятельность через разговор с учителем.
|
3. Конструирующий (основной) блок занятия - подготовительный этап - основной этап - систематизирующий этап
|
Подготовительный этап: 1. Организовать целенаправленную познавательную деятельность; 2.Подготовить к изложению и усвоению развивающих задач; 3. Обозначить цель занятия.
Основной этап: 1. Организовать восприятие нового учебного материала; 2. Формировать представления об изучаемом вопросе; 3. Формировать соответствующие умения и навыки по использованию знаний в практической деятельности.
Систематизирующий этап: 1.Формировать системные представления знаний по теме; 2. Закрепить знания, умения и навыки для самостоятельной работы. |
Вы рассажены на четыре группы, как вы, наверное, догадались, вы и будете сегодня стихиями. А чтобы узнать, кто какая стихия, вы должны отгадать загадки. 1 группа Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
2 группа Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.
3 группа Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой!
4 группа Весь мир кормлю, а сама не ем.
-А сейчас мы с вами поговорим о каждой стихии. Я раздам вам небольшие тексты. Ва задача прочитать их и рассказать остальным. И первой будет Вода. Стихия воды символизирует собой материнское начало, рождающее все сущее под действием стихии огня. Вода - элемент жизни, в мировом океане зародилась первая жизнь, без нее невозможно существование на Земле. Мы с вами состоим из жидкости, которая называется водой жизни. Глубина океана и свежесть горной реки, мощь водопада и энергия морского шторма, журчание ручейка и капля утренней росы, вода в купели и крещенская вода – все это Жизнь.
А теперь поговорим о противоположной стихии-стихия Огня. Огонь — это свободная стихия, удержать которую не просто, но еще труднее остановить её. Огнем управлять нельзя, его нельзя подчинить, он может выступать союзником, дарить жизнь, но также и отнимать. В представлении человека Огонь всегда был связан с теплом и его называют «мгновением», так как действует очень быстро.
Следующей после стихии Огня по своей силе является стихия Воздуха. Воздух — это стихия пространства и умственной активности. Воздух, который нас окружает со всех сторон, проникает всюду, не имея преград, обладая легкостью, подвижностью, естественно, он не имеет устойчивости своих форм, он везде и всюду имеет тенденцию заполнить любой вакуум. Стихия Воздуха – стихия ветра и свободы, стихия полета и стремления души.
И последняя стихия у нас Земля. Земля – самая прекрасная стихия, жемчужина Вселенной и Мать мира, главный закон которой – Любовь ко всему живому. Земля – это живой организм, созданный для Человека, требующая от него только одного – разумного пользования этим даром и соблюдения закона Любви к окружающему его Миру. -В честь стихии Земли есть общий для всех стран и народов праздник - Всемирный День матери-Земли. Проводился он неделю назад-22 апреля. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц – посадить деревья, цветы. А еще лучше - выехать в лес, на природу и очистить свой маленький кусочек Земли от мусора.
После прослушивание небольшой информации, у вас будут два важных задания. Первое-написать положительные и отрицательные стороны вашей стихии. Второе- нарисовать символ стихии. На данное задание у вас есть 7 минут. -Давайте посмотрим, что у вас получилось (выходят по очереди)
-А вы знали, что все известные знаки зодиака относятся к той или иной стихии? -А какие знаки зодиака вы знаете?
-Проверим, все ли знаки зодиака вы назвали. -До этого мы сказали, что каждый знак относится к той или иной стихии. Ваша задача определит, какой знак подходит к вашей стихии.
-А теперь проверим. -Хорошо. Сейчас я вам раздам характеристику людей, относящихся к той или иной стихии. Ваша задача изучить ее и рассказать другим группам. (Приложение 1) 1.Огонь 2.Земля 3.Воздух 4.Вода
-И перед окончанием занятия, я хочу прочитать вам гороскоп на май. -Все знаю свой знак зодиака? Кто не знает поднимите руку. Овнов в мае ждет долгожданная встреча с макаронным монстром. Для Тельцов ожидается букет цветов Скорпионов ожидает вкусный шашлык Козерогов ожидают переживания о несъёденной печеньки. Дев ожидает поход в магазин за воздушными шариками Близнецы расстанутся с любимыми котлетам Раки поджарятся на солнце Льву заплетут красивые косы Весов укусит плюшевый медведь Стрельцы встретят Вини-пуха Водолей прольет зеленку на одноклассника Рыбы превратятся в бабочек |
Вода
Огонь
Воздух
Земля
Рисуют символы стихий
-Да/Нет
-Лев, Дева, Телец, Стрелец, Водолей, Овен, Скорпион, Рак, Рыбы, Близнецы, Весы, Козерог
Вода: Скорпион, Рак, Рыбы Огонь: Овен, Стрелец, Лев Воздух: Весы, Близнецы, Водолей Земля: Телец, Дева, Козерог
Рассказывают.
Поднимают руку, если не знают свой знак зодиака |
|
КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог;
|
4. Итоговый блок занятия - аналитический этап - рефлексивный этап
|
Аналитический этап: 1. Анализировать качество и уровень усвоения детьми материала; 2. Анализировать и оценить достижение цели занятия.
Рефлексивный этап: 1. Выяснить настроение детей, отношение к изученному материалу; 2. Узнать предложения и пожелания детей |
Аналитический этап: - Отлично, ребята, я предлагаю вспомнить всё то, что мы узнали за сегодняшнем занятие. - Сколько у нас природных стихий? Перечислите их. -А какие знаки зодиака относятся к стихии Воды? Огня? Воздуха? Земли?
Если вам понравилось занятие, и вы узнали для себя новое-поднимите каплю воды. Если было скучно и неинтересно-огонек. - Спасибо за занятие! |
-4. Вода, Земля, Воздух, Огонь
Вода: Скорпион, Рак, Рыбы Огонь: Овен, Стрелец, Лев Воздух: Весы, Близнецы, Водолей Земля: Телец, Дева, Козерог
|
|
ПУУД- Умеют оценивать продуктивность занятия; КУУД: - Слушают учителя и своих одноклассников, вступают с ними в диалог;
|
Приложение 1
СТИХИЯ ОГНЯ
Люди «Огня» — врожденные вожди, любящие и умеющие руководить и приказывать. Держат окружающих их людей в постоянном напряжении и возбуждении. Подчиняться они не любят и не желают, но умение приспосабливаться к различным обстоятельствам развито у них великолепно.
У них сильно выражены такие черты характера, как упорство, настойчивость, самоутверждение, своенравие, неуступчивость, мужество
Люди, принадлежащие стихии Огня, должны сдерживать свои негативные черты характера, особенно — горячность и порывистость, воинственность и агрессивность. Они должны избегать конфликтных ситуаций с окружающим миром, чтобы не принести вреда не своей идее, за которую они борются, не своему делу, об осуществлении которого они мечтают.
СТИХИЯ ЗЕМЛИ
Особенности этой стихии: люди терпеливы и расчетливы, очень практичные и деловые. Люди этой стихии обладают такими чертам характера, как упорство, настойчивость, выдержка, выносливость, целеустремленность, непоколебимость. Из-за таких черт, им свойственно заниматься творчеством.
Негативные черты характера: ультраэгоизм (непринятие интересов других людей), чрезмерная расчетливость, корысть и жадность.
СТИХИЯ ВОЗДУХА
Воздух определяет контакты и взаимосвязи. Стихия Воздуха наделяет человека такими качествами, как подвижность, деятельность, живость, переменчивость, гибкость, проворность, восприимчивость, вездесущесть, безграничность, любознательность.
Они быстры в решениях и делах, легко и быстро схватывают любую информацию, затем все это в переработанном по-своему виде передают другим людям. Они мгновенно приспосабливаются к любым переменам и изменениям в жизни.
Самое большое преимущество людей этой стихии — умение контактировать с окружающим миром.
СТИХИЯ ВОДЫ
Люди данной стихии обладают большой чувствительностью, очень восприимчивы и впечатлительны, мыслящие, живущие больше внутренней жизнью, чем внешней. Люди «Воды» обычно созерцательны, думают как о собственном благе, так и о благе своих близких, правда, временами бывают равнодушными, вялыми, ленивыми.
Люди стихии Воды обладают большой душевной утонченностью, любезны, вежливы, учтивы, весьма симпатичны и притягательны.
Излишняя склонность к мечтательности и фантазиям, слишком яркое воображение может привести к внутреннему противоречию — столкновению их иллюзий с реальностью.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.