Внеурочное занятие Разговоры о важном

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочное занятие Разговоры о важном..docx

 


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 4 классов

по теме «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»

 

Цель:показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.

 

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: виртуальное путешествие по России с помощью интерактивной карты.

 

Комплект материалов:

-          сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/differenttogether-12-script.pdf

-          методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/differenttogether-12-method_rec

-          интерактивная карта

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/differenttogether-12-3/index.html?back_url=/topic/24/grade/12/

 

 

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Перед началом занятия запускается интерактивное задание, представляющее собой мультимедийную карту России. Интерактив используется на протяжении всего занятия.

Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)

Учитель.

Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов!

 

Учитель во вкладке «Наша страна» запускает ролик нажатием на значок в центре карты.

 

Учитель (на фоне ролика).

Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой - вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз.

Но не только самая большая территория делает нашу страну уникальной. В России живут представители почти 200 разных народов! И у каждого из них своя культура, обычаи и традиции.

Наша страна настолько многообразна и контрастна, что понадобятся не одни каникулы, чтобы везде побывать и познакомиться с особенностями каждого региона нашей страны.

Учитель.

Ребята, а что вы знаете о нашем регионе? В каких регионах хотели бы побывать и почему? А кто из вас путешествовал по России? Куда вы ездили? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

 

Часть 2. Основная (до 20 минут)

Учитель.

У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране.

 

Учитель открывает слой карты «Путешествие»

 

Далее путём нажатия на иконки на карте учитель предлагает посетить следующие регионы России (воспроизводится мультфильм):

Калининградскую область (границы разные, а страна одна)

Мурманскую область (природа разная, а страна одна)

Санкт-Петербург (ночиразные, а страна одна)

Ставропольский край (времена разные, а страна одна)

Республику Северная Осетия - Алания (пироги разные, а страна одна)

Удмуртскую Республику (люди разные, а страна одна)

Ханты-Мансийский автономный округ (реки разные, а страна одна)

Алтайский край (люди разные, а страна одна)

Республику Тыва (тайны разные, а страна одна)

Сахалинская область (острова разные, а страна одна)

*Рекомендуется акцентировать внимание детей на последних фразах ролика, повторив их вместе с обучающимися.

 

Учитель.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Можете назвать, в чём проявляется многообразие нашей страны?

Ответы детей.

Учитель.

Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков, в том числе и уникальные рецепты национальных блюд.

Предлагаю совершить маленькую гастрономическую экскурсию по нашей стране.

Учитель открывает слой карты «Национальные блюда»

 

 

 

На карте появляются изображения национальных блюд (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение блюда и информация о нём.

Талкыш калеве – тающие во рту

конусы из сахарных нитей. Этот

очень сложный в приготовлении

десерт можно попробовать в

Республике Татарстан.

 

Чтобы попробовать чыкыт, нужно

отправиться в Чувашскую

Республику.

Чыкыт – это сыр из печи. На вкус

он похож на творожную запеканку,

только без сахара.

 

Хычины. Очень тонкие лепёшки

из дрожжевого теста, с начинкой из

сыра и отварного картофеля, щедро

смазанные домашней сметаной или

ароматным сливочным маслом.

Попробовать их можно, посетив

Кабардино-Балкарскую

Республику

Если вы отправитесь в

путешествие по Чеченской

Республике, то обязательно

попробуете чеченское

национальное блюдо жижиггалнаш. Это блюдо ещё называют

«мясные галушки». Из говядины

или баранины на кости варится

крутой бульон, в котором позже

готовят домашние галушки. Их

делают в виде небольших забавных

спиралей из теста, на вкус они

очень мягкие и сочные.

Сульчины – вкусное и необычное блюдо, которым вас с радостью угостят в Республике Карелия. Сульчины – это блины из ржаной муки обычно с начинкой из рисовой или пшённой каши на молоке. Отличный вариант для сытного завтрака.

Блины – традиционное русское блюдо, которое можно встретить в любом регионе России в самых разных вариациях: блины со сметаной, сгущённым молоком, мёдом, икрой, мясом, сыром и даже вареньем из сосновых шишек.

 

Учитель.

Ребята, так всё вкусно, правда? Мне уже очень хочется отправиться в реальное путешествие по России, а вам?

Я хочу предупредить будущих путешественников, что, общаясь с жителями других регионов нашей страны, вы иногда можете не понять, о чём они говорят, хотя будете разговаривать с ними на русском языке. Давайте посмотрим, что это за ситуации.

Учитель открывает слой карты «Говорим по-разному»

 

На карте появляются изображения предметов (с привязкой к местности), учитель нажимает на соответствующие иконки на карте, появляется крупное изображение предмета и варианты его названия.

Учитель (в зависимости от региона) произносит тот вариант, который характерен для их территории, и знакомитдетей с иным вариантом названия.

 

ВИКТОРИЯ (регионы Сибири) – КЛУБНИКА

МУЛЬТИФОРА (регионы Сибири) – ФАЙЛ

ПАРАДНАЯ (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ПОДЪЕЗД

ПОРЕБРИК (Новгородская область, Республика Карелия, СанктПетербург и Ленинградская область) — БОРДЮР

ТОЛЧЁНКА (Алтайский край, Кемеровская область (Кузбасс), Омская область) — КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ

БУРЯК (Республика Крым и Севастополь) — СВЁКЛА

БАДЛОН (Санкт-Петербург и Ленинградская область) — ВОДОЛАЗКА

 

Часть 3. Заключение (до 5 минут)

Учитель.

Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе - одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?

Ответы детей (важно, чтобы дети назвали русский язык, любовь к Родине, общая история)

Учитель.

Ребята, сегодня мы побывали только в 10 регионах нашей страны, познакомились с национальными блюдами только шести регионов, а всего их 89! И все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия.

Хотели бы продолжить наше путешествие?

Мы с вами обязательно на других занятиях «Разговоры о важном» совершим путешествие во все остальные регионы нашей страны.

 

Творческое задание: А пока предлагаю вам вместе с родителями познакомиться с порталом фильмов Русского географического общества - https://kino.rgo.ru/,на котором очень много интересной информации о нашей стране.

 

А если после сегодняшнего занятия кому-то из вас захочется приготовить вместе с родителями какое-то национальное блюдо, то обязательно его сфотографируйте и поделитесь рецептом с одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru