ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Внеурочная деятельность «Пресс-центр. Теле-радио студия» 12-17 лет. Тип урока: урок – практикум.
Тема урока |
|||
Репортаж в работе журналиста |
|||
Обобщенная цель урока |
Изучить что такое репортаж, его основные виды и место в информационной телепрограмме. Рассмотреть особенности создания буктрейлера |
||
Планируемый результат |
|||
Предметный результат |
Метапредметный результат / УУД |
Личностные УУД |
|
Познакомиться с понятием репортажа, его видами, логикой построения, особенностями трансляции репортажа на телевидении; изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей репортажа; представление об основных особенностях внутрикадровой динамики и панорамирования; познакомиться с принципами внутрикадровой динамики и панорамирования во время съемки. |
Познавательные УУД: формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; умение строить устное речевое высказывание, анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация, умение взаимодействовать в учебной деятельности Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; предвосхищение результата и уровня усвоения; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми; |
|
Организационная структура урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
||||||||||||||
Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
||||||||||||||||
Организационный момент Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремлённости к познанию в сотрудничестве. |
||||||||||||||||
Задачи: |
||||||||||||||||
- актуализировать имеющиеся у учащихся знания; - пробудить познавательный интерес учащихся; - мотивировать учащихся для дальнейшей работы по теме. Функции: 1.Мотивационная: побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме. 2.Информационная: вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме. 3.Коммуникационная: бесконфликтный обмен мнениями. |
||||||||||||||||
- Предлагаю провести интеллектуальную разминку Креатив – тайм. В слове ПЯТЁРКА потерялись слова. Разыщи их! 1. Первое слово – профессия. 2. Любитель пресных вод. 3. Открытая озелененная территория. 4. Рогатое животное. 5. Его подают к самолёту. 6. Колючее животное. Молодцы! Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда и, передавая микрофон, вы рассказываете о самых интересных и запоминающихся новостях недели. Креатив – тайм (вопросы на внимание); /Подводит итог/ |
Подбирают слова, Отвечают на вопросы
Выходят к доске, рассказывают интересные и запоминающихся новости недели |
Личностные УУД (мотивация учения, формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми) Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) |
||||||||||||||
Этап 2. Актуализация знаний |
||||||||||||||||
Садитесь за общий стол. Итак, мы школьный пресс-центр. Распределим роли на сегодняшний день. Главный редактор. Технический редактор. Фотокорреспондент. Корреспонденты. Видеокорреспорденты. Фиксирование затруднений. 1. Какое понятие встретилось в креатив – тайме, обозначающее жанр журналистики, с которым мы с вами еще не знакомились. Что знаете об этом жанре. 2. Репортаж - глаза и уши читателя .(Г.Я. Солганик) Как вы понимаете смысл этого высказывания? Моделирует ситуацию и подводит учащихся к проблеме. Задают вопросы, которые и являются задачами данного занятия. |
Распределяют роли Отвечают на вопросы |
Познавательные УУДЖ (формулирование задач урока; умение задавать вопросы) |
||||||||||||||
Этап 3. Построение плана выхода из создавшегося затруднения |
||||||||||||||||
Что мы должны знать, на какие вопросы ответить на сегодняшнем занятии. Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
Записывает на доске все предположения учащихся |
Высказывают идеи |
Регулятивные УУД (умение планировать свою деятельность, способность принимать, сохранять цели и следовать им) |
||||||||||||||
Этап 4. Открытие новых знаний. Взаимообучение |
||||||||||||||||
Задание №1. «Информационная ловушка» Из предложенных вариантов выберите определение соответствующее понятию «репортаж». · Задание «Информационная ловушка». · Репортаж – это….. верный ответ выделен жирным шрифтом. · это описание путешествия, личные впечатления. · это отчет о пресс-конференции, брифинге. · это краткое сообщение о мероприятии. · это анализ экономической ситуации в городе, регионе, стране. · это размещение в видеоматериала в Facebook. · это прямой эфир в Instagram. · это живой рассказ корреспондента о каком-либо событии общественной жизни. · зто «спойлер» на кинофильм, рецензия на премьеру спектакля. · зто «лайфхак» для обывателей. Задание №2. «Трудности перевода» Репортажи бывают разных типов, подберитекаждому соответствующее. Например, 1-3 и т.д
Ответы: Событийный – 2 Проблемный - 1 Инсценированный, постановочный - 4 Иллюстративный -3 Комментирующий -6 Тематический - 5 Задание №3. «Его величество – Стендап!» На столе взять текст и из предложенных ключевых слов составить текст, для стендапа событийного репортажа. 1-й вариант - Актировка, Чем заняться? Гулять или спать? Штормовое предупреждение, Усиление ветра, Низкие температуры, Аэропорт, Размерзаются сваи домов, Рухнула СРК «Арена», Нелетная погода, Закрыта автодорога. 2-й вариант - В школе заменили журналы на планшет, Google объявили лучшим словарем России, Школьный герой, Выпустили 12-й айфон, Телеграмм снова в действии, Единая школьная форма: «майка – алкашка» и юбки – «килты» для мальчиков, Если мама директор школы: как учиться? Переполох в образовании или бешенные реформы. |
Выдвигают предположения Отвечают на вопросы
Работают в паре Отвечают на вопросы Рассуждают и отвечают на вопросы
Озвучивают свои варианты сюжетов. Отвечают на вопросы Обсуждают полученный репортаж |
Личностные УУД (мотивация учения, формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми) Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение задавать вопросы; умение строить устное речевое высказывание) Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) |
||||||||||||||
Этап 5. Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний при выполнении учебно – практических задач |
||||||||||||||||
Задание № 1. Сначала рассмотрите выпуски газеты «Маленькая страна», найдите в ней репортаж. Определите его вид
Задание № 2. Написать (снять) по сказке «Репка»: 1 группа – событийный репортаж в форме буктрейлера 2 группа – специальный репортаж в форме подкаста; 3 группа - репортаж – расследование в виде статьи в газету. Раздает учащимся: выпуски газеты «Маленькая страна» с целью анализа заметок. Наблюдает, корректирует действия учащихся |
Анализируют выпуск газеты, находят репортаж и определяют его вид
Распределяются на группы Собирают информацию, анализируют и структурируют ее |
Личностные Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми; Познавательные Формулирование проблемы; Поиск и выделение необходимой информации; Умение строить устное речевое высказывание; Коммуникативные Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Регулятивные Способность принимать, сохранять цели и следовать им |
||||||||||||||
Этап 6. Организация речевой практики: представление задания, обсуждение. |
||||||||||||||||
Отчет групп. Обсуждение полученных материалов.
Дает учащимися возможность получить интервью и сдать данные для обработки. |
Выполняют задание и сдают материал. Фото и видеокорреспондент делает снимки и сдает техническому редактору. |
Личностные Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми; Познавательные Формулирование проблемы; Поиск и выделение необходимой информации; Умение строить устное речевое высказывание; Коммуникативные Умение взаимодействовать в учебной деятельности. Регулятивные Способность принимать, сохранять цели и следовать им |
||||||||||||||
Этап 7. Рефлексия |
||||||||||||||||
Задачи: - помочь учащимся самостоятельно обобщить материал; - помочь самостоятельно определиться в дальнейшей обработке материала. Функции: 1. Коммуникационная: обмен мнениями о новой информации. 2. Мотивационная: побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. Оценочная: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса. |
||||||||||||||||
Прием «Шесть шляп» - 6 репортажей с занятия кружка. Белая шляпа – репортаж о занятии -информация, фактах и цифрах.. Красная шляпа – репортаж на эмоциях, чувства Желтая шляпа – позитивный репортаж. Черная шляпа – критичный репортаж. Зеленая шляпа – творческий репортаж (что еще можно сделать, чтобы было интереснее). Синяя шляпа – итоговый репортаж. (какие вопросы рассмотрели, что получилось, над чем надо работать). Обобщает знания, полученные учащимися. Предлагает вернуться к проблемной ситуации начала урока. Предлагает провести самооценку. |
Проговаривают, выделяют ключевые моменты. |
Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) Личностные УУД (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор) |
||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.