Внеурочное занятие «Репортаж в работе журналиста»
Оценка 5

Внеурочное занятие «Репортаж в работе журналиста»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
18.05.2023
Внеурочное занятие «Репортаж в работе журналиста»
Внеурочное занятие курса внеурочной деятельности Пресс-центра. Теле-радио студия «Репортаж в работе журналиста»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА Пресс-центр.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Внеурочная деятельность «Пресс-центр. Теле-радио студия» 12-17 лет. Тип урока: урок – практикум.

Тема урока

Репортаж в работе журналиста

Обобщенная цель урока

Изучить что такое репортаж, его основные виды и место в информационной телепрограмме. Рассмотреть

особенности создания буктрейлера

Планируемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат / УУД

Личностные УУД

Познакомиться с понятием репортажа, его видами, логикой построения, особенностями трансляции репортажа на телевидении; изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей репортажа; представление об        основных особенностях внутрикадровой динамики и панорамирования; познакомиться с принципами внутрикадровой динамики и панорамирования во время съемки.

Познавательные УУД: формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации; умение строить устное речевое высказывание, анализ с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация, умение взаимодействовать в учебной деятельности

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; предвосхищение результата и уровня усвоения; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и

уровня усвоения.

мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор. формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми;

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Организационный момент

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремлённости к познанию в сотрудничестве.

Задачи:

-      актуализировать имеющиеся у учащихся знания;

-      пробудить познавательный интерес учащихся;

-      мотивировать учащихся для дальнейшей работы по теме.

Функции:

1.Мотивационная: побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме. 2.Информационная: вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме.

3.Коммуникационная: бесконфликтный обмен мнениями.

- Предлагаю провести интеллектуальную разминку Креатив – тайм. В слове ПЯТЁРКА потерялись слова. Разыщи их!

1.      Первое слово – профессия.

2.      Любитель пресных вод.

3.      Открытая озелененная территория.

4.      Рогатое животное.

5.      Его подают к самолёту.

6.      Колючее животное. Молодцы!

Журналисты – народ особый. Они должны чувствовать плечо друг друга каждую минуту. Поэтому сейчас я прошу вас выйти сюда и, передавая

микрофон, вы рассказываете о самых интересных и запоминающихся новостях недели.

Креатив – тайм (вопросы на внимание);

/Подводит итог/

Подбирают слова, Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Выходят к доске, рассказывают интересные и запоминающихся новости недели

Личностные УУД

(мотивация учения,

формирование системы оценок и представлений о себе, своих

качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми)

Познавательные УУД (анализ с целью выделения признаков) Коммуникативные УУД (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

Этап 2. Актуализация знаний

 Садитесь за общий стол. Итак, мы школьный пресс-центр. Распределим роли на сегодняшний день. Главный редактор. Технический редактор.

Фотокорреспондент. Корреспонденты. Видеокорреспорденты.

Фиксирование затруднений.

1.      Какое понятие встретилось в креатив – тайме, обозначающее жанр журналистики, с которым мы с вами еще не знакомились. Что знаете об этом жанре.

2.    Репортаж - глаза и уши читателя .(Г.Я. Солганик) Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Моделирует ситуацию и подводит учащихся к проблеме.

Задают вопросы, которые и являются задачами данного занятия.

Распределяют роли Отвечают на вопросы

Познавательные УУДЖ (формулирование задач урока; умение задавать вопросы)

Этап 3. Построение плана выхода из создавшегося затруднения

Что мы должны знать, на какие вопросы ответить на сегодняшнем занятии. Где мы можем найти ответы на эти вопросы?

 

Записывает на доске все предположения учащихся

Высказывают идеи

Регулятивные УУД

(умение планировать свою деятельность, способность принимать, сохранять цели и

следовать им)

Этап 4. Открытие новых знаний. Взаимообучение

Задание №1. «Информационная ловушка»

Из предложенных вариантов выберите определение соответствующее понятию

«репортаж».

·      Задание «Информационная ловушка».

·      Репортаж – это….. верный ответ выделен жирным шрифтом.

·      это описание путешествия, личные впечатления.

·      это отчет о пресс-конференции, брифинге.

·      это краткое сообщение о мероприятии.

·      это анализ экономической ситуации в городе, регионе, стране.

·      это размещение в видеоматериала в Facebook.

·      это прямой эфир в Instagram.

·      это живой рассказ корреспондента о каком-либо событии

общественной жизни.

·      зто «спойлер» на кинофильм, рецензия на премьеру спектакля.

·      зто «лайфхак» для обывателей.

Задание №2. «Трудности перевода»

Репортажи бывают разных типов, подберитекаждому соответствующее.

Например, 1-3 и т.д

Событийный

предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего.

Проблемный

это разновидность, предполагающая развитие и описание актуальной темы, а также знакомство аудитории с результатами какой-либо ситуации

Инсценированный, постановочный

динамика происходящих событий, мероприятий

Иллюстративный

это повествование о важных и актуальных происшествиях, а также о событиях, в которых важна их внутренняя суть, а не только внешнее описание. Автор не должен рассказывать обо всем, что он видит. Ему необходимо подобрать самые яркие факты и эпизоды. Важнейшее в таком репортаже – создать «эффект

присутствия»

Комментирующий

подробно раскрывает определённые ситуации, события, мероприятия по одному конкретному направлению, теме

Тематический

ориентирован на детальное изучение граней описываемого события. Автор должен грамотно и понятно пояснить каждую деталь

Ответы:

Событийный – 2

Проблемный - 1

Инсценированный, постановочный - 4

Иллюстративный -3

Комментирующий -6

Тематический - 5

Задание №3. «Его величество – Стендап!»

На столе взять текст и из предложенных ключевых слов составить текст, для стендапа событийного репортажа.

1-й вариант - Актировка, Чем заняться? Гулять или спать? Штормовое предупреждение, Усиление ветра, Низкие температуры, Аэропорт, Размерзаются сваи домов, Рухнула СРК «Арена», Нелетная погода, Закрыта автодорога.

2-й вариант - В школе заменили журналы на планшет, Google объявили лучшим словарем России, Школьный герой, Выпустили 12-й айфон, Телеграмм снова в действии, Единая школьная форма: «майка – алкашка» и юбки – «килты» для мальчиков, Если мама директор школы: как учиться? Переполох в образовании или бешенные реформы.

Выдвигают

предположения

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре Отвечают на вопросы Рассуждают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивают свои варианты сюжетов. Отвечают на вопросы Обсуждают полученный репортаж

Личностные УУД

(мотивация учения,  формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и

возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми)

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое

моделирование;

умение задавать вопросы; умение строить устное речевое высказывание) Коммуникативные УУД

(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

Этап 5. Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний при выполнении учебно – практических задач

Задание № 1. Сначала рассмотрите выпуски газеты «Маленькая страна», найдите в ней репортаж. Определите его вид

 

 

Задание № 2. Написать (снять) по сказке «Репка»:

1 группа – событийный репортаж в форме буктрейлера 2 группа – специальный репортаж в форме подкаста;

3 группа - репортаж – расследование в виде статьи в газету. Раздает учащимся:

выпуски газеты «Маленькая страна» с целью анализа заметок. Наблюдает, корректирует действия учащихся

Анализируют выпуск газеты, находят репортаж и определяют его вид

 

Распределяются на группы

Собирают информацию, анализируют и

структурируют ее

Личностные Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и

возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми;

Познавательные Формулирование проблемы; Поиск и выделение необходимой информации; Умение строить устное речевое высказывание; Коммуникативные

Умение взаимодействовать в учебной деятельности.

Регулятивные

Способность принимать, сохранять цели и следовать им

Этап 6. Организация речевой практики: представление задания, обсуждение.

Отчет групп. Обсуждение полученных материалов.

 

Дает учащимися возможность получить интервью и сдать данные для обработки.

Выполняют задание и сдают материал. Фото и видеокорреспондент делает снимки и сдает техническому редактору.

Личностные Формирование системы оценок и представлений о себе, своих качествах и

возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми;

Познавательные Формулирование проблемы; Поиск и выделение необходимой информации; Умение строить устное речевое высказывание; Коммуникативные

Умение взаимодействовать в учебной деятельности.

Регулятивные

Способность принимать, сохранять цели и следовать им

Этап 7. Рефлексия

Задачи:

-      помочь учащимся самостоятельно обобщить материал;

-      помочь самостоятельно определиться в дальнейшей обработке материала.

Функции:

1.    Коммуникационная: обмен мнениями о новой информации.

2.    Мотивационная: побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Оценочная: соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

Прием «Шесть шляп» - 6 репортажей с занятия кружка.

Белая шляпа – репортаж о занятии -информация, фактах и цифрах.. Красная шляпа – репортаж на эмоциях, чувства

Желтая шляпа – позитивный репортаж. Черная шляпа – критичный репортаж.

Зеленая шляпа – творческий репортаж (что еще можно сделать, чтобы было интереснее).

Синяя шляпа – итоговый репортаж. (какие вопросы рассмотрели, что получилось, над чем надо работать).

Обобщает знания, полученные учащимися. Предлагает вернуться к проблемной ситуации начала урока. Предлагает провести самооценку.

Проговаривают, выделяют ключевые моменты.

Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Личностные УУД (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный

выбор)



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Предлагаю провести интеллектуальную разминку

Предлагаю провести интеллектуальную разминку

Этап 2. Актуализация знаний

Этап 2. Актуализация знаний

Задание «Информационная ловушка»

Задание «Информационная ловушка»

Событийный предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего

Событийный предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего

Комментирующий подробно раскрывает определённые ситуации, события, мероприятия по одному конкретному направлению, теме

Комментирующий подробно раскрывает определённые ситуации, события, мероприятия по одному конкретному направлению, теме

Этап 5. Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний при выполнении учебно – практических задач

Этап 5. Самостоятельная работа по практическому применению полученных знаний при выполнении учебно – практических задач

Познавательные Формулирование проблемы;

Познавательные Формулирование проблемы;

Прием «Шесть шляп» - 6 репортажей с занятия кружка

Прием «Шесть шляп» - 6 репортажей с занятия кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023