Доклад «Система работы с родителями»
Оценка 4.8

Доклад «Система работы с родителями»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
4 кл
29.04.2017
Доклад  «Система работы с родителями»
В данном докладе идет речь о сотрудничестве семьи и школы , которое сегодня становится все более актуальным и востребованным. Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. В докладе приводятся формы и методы работы с родителями , которые должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.Данный файл содержит текстовый документ
работа с родителями(1).docx
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это  «Система работы с родителями» работа с их родителями».  В период реформ система образования меняется так стремительно, что родители часто   не   имеют   достаточного   представления   об   этих   изменениях,   ориентируясь   в учебно­воспитательной   деятельности   в   основном   по   своему   школьному   опыту, который часто отстает от современных требований. Для решения этого несоответствия педагогу необходимо сделать учебно­воспитательный процесс максимально открытым, информированным   и   доступным   для   родителей.   Моя   практика   работы   в   школе показывает,   что   родители   начинают   стремиться   к   активному   сотрудничеству   со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. А оно рождается в совместной деятельности.   Значит, учитель должен позаботиться о том, чтобы стать организатором жизненно  важной  программы взаимодействия   семьи и  школы, а  для этого просто необходимо всестороннее систематическое изучение семьи,   семейных ценностей, особенностей семейного воспитания ребенка.   Сотрудничество   семьи   и   школы   сегодня   становится   все   более   актуальным   и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в   свою   очередь   недовольны   чрезмерными   нагрузками,   равнодушием   педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Процесс образования и воспитания будет успешным,   если   усилия   учителя   и   родителей   будут   объединены.   Тогда   будет результат. Но как этого добиться?        Хочу поделиться опытом организации работы с родителями, накопленным в нашей школе. Прежде всего, необходимо помнить, что в работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны   видеть   в   классном   руководителе   человека   авторитетного,   знающего   и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.          Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.   Руководителем,   организатором   его   выступает   педагогический   коллектив школы. Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно лишь в результате систематически, последовательно   организуемой   работы   по   формированию   педагогических   умений   и навыков.   Очень   важно   уже   с   первого   года   обучения   и   воспитания   детей   в   школе сделать родителей  активными  участниками    учебно – воспитательного процесса. В нашем  учреждении  сложилась целая  система взаимодействия   учителя  и родителей: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, презентации, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно­воспитательного процесса: руководство   кружками,   выступления   перед   родителями   и   детьми,   подготовка   и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися.   родительское собрание.   Основная   форма   работы   учителя   с   коллективом   родителей   –   классное Первое,   что   необходимо   помнить   –   классные   собрания   должны   проводиться регулярно, по мере необходимости приглашать на собрание учителей­предметников, психолога,   администрацию   школы.   Родительские   собрания   сближают   учителей   и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.   Каждое классное собрание должно   воспитывать   у   родителей   сознание   значимости   взаимодействия   со   школой, необходимости личного активного участия в работе.  Обязательная часть любого родительского собрания ­ родительский лекторий, ориентированный на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем. К подготовке лектория необходимо привлекать родителей, чтобы они делились своим опытом воспитания детей.      Родительский комитет — одна из устоявшихся форм   содружества семьи и школы. Члены   родительского   комитета   –   первые   помощники   классного   руководителя, совместно с которым они посещают семьи, оказывают повседневную практическую помощь   ребенку   или   его   родителям,  если   надо  —  то   и   моральное   воздействие   на ученика или нерадивого родителя. Целесообразно, чтобы через работу в родительском комитете прошли все родители, а не только их актив.   По мере необходимости регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, осуществляется   постоянное   информирование   родителей   о   результатах   учёбы, достижениях внеурочной деятельности, душевного состояния, развития ребёнка. Если в классе есть дети так называемой «группы риска»,  встречи с родителями проводятся систематически,   обязательно   замечаются   все,   даже   самые   небольшие,   изменения   в поведении и учебе такого ребенка. Воспитывая культуру отношений между детьми, между   учителем   и   родителями,   мы   четко   соблюдаем   главное   правило:   нельзя разговаривать с трудным ребёнком и его родителями в иной манере, чем с детьми благополучными.   Это   не   говорит   о   том,   что   не   нужно   быть   требовательным.   Но требовать   нужно   так,   чтобы   родители   в   индивидуальной   беседе   о   поведении   или неуспехах своего ребёнка видели правоту учителя, а не предвзятость. Одной   из   форм   реализации   преемственных   связей   педагогов   и   родителей   в нравственном воспитании школьников являются классные и общешкольные праздники. Их совместное проведение позволяет родителям и педагогу находить нетрадиционные подходы взаимодействия с детьми.  Дети, в свою очередь, смотрят на родителей, как на   интересных,   творческих   людей.   Праздник   создает   особую,   доверительную атмосферу. В нашей  школе проводятся такие мероприятия как   «День Знаний»,   «Осенний марафон», «День матери»,  «Прием в школу Юнг», «Праздник мам»,   «Праздник Букваря», «9 мая», «Прощание с начальной школой» и «Последний   звонок».   Родители   с  удовольствием   участвуют     в   этих   мероприятиях, переживают  вместе с детьми.  А на Новогодний праздник родители превращаются  в Деда Мороза и Снегурочку и поздравляют  детей. В   каждом   классе   есть   свои   традиционные   праздники:       «Арбузник»,   «День именинника», «Праздник первой отметки» «А, ну­ка, девочки»,   походы, путешествия, чаепития,   совместные   поездки   в   театры   и   музеи   НСО     Часто   родители   сами предлагают, какие мероприятия они хотят для своих детей, в чем они могут оказать помощь.   Перед   каждым   праздником,   родительский   комитет   обсуждает   детали (оформление   класса,   призы   и   т.д.)   Учитель   и   родители   сами   определяют   степень участия в мероприятии каждой стороны. Опыт показывает, что родители могут не только решать организационные вопросы, но и быть активными участниками.    В   нашей   школе   поддерживается   тесная   связь   с   родителями   через     группы   в социальных   сетях,  WhatsApp,   до   этого   –   электронный   дневник.     Такая   работа позволяет родителям и педагогам моментально получать информацию. Так же через интернет учителя и родители   пишут друг другу письма. Этот вид работы снимает напряжённость между родителем и учителем, т.к. не всегда родитель может задать вопрос напрямую, глядя в глаза. И, кроме того, даёт учителю возможность не быть застигнутым врасплох, а подготовиться к ответу на интересующий родителя вопрос. Помогает, так же, вносить необходимые коррективы в свою учебно­воспитательную деятельность и в план работы с родителями.  Но   никто   не   отменяет   простой   дневник,   который     является   официальным школьным   документом.     Мы   уделяем   ему   большое   внимание.   В     современных дневниках   отводится   специальная   графа   для   замечаний   учителя,   сообщений   для родителей   и   прочее.   Администрация   школы   проводит   контроль   над   соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями. У   нас     создан     и   активно   работает     общешкольный   родительский   комитет. Родители   каждого   класса   делегируют   полномочия   одному   родителю,   который   и входит   в   этот   комитет.   Заседания   такого   комитета   помогают   подготовиться   к общешкольным   родительским   собраниям,   часто   вынося   на   его   обсуждение   уже готовый   проект   решения.   А   также   хочется   отметить   участие   родительской общественности в работе совета школы, совета профилактики. Труд   родителей,   активно   участвующих   в   работе   школы,   не   должен   остаться незамеченным.   В   нашей   школе   традиционным   стало   награждение   родителей   в классах,на   общешкольных   родительских   собраниях,   общешкольных   праздниках, посвященных Дню матери и 8 марта. В конце года – обязательно благодарственные письма.   Родители   чувствуют,   что   они   востребованы,   т.к.   часто   председатели родительских   комитетов   как   раз   неработающие,   так   как   у   них     много   свободного времени.   Таким образом,  формы и методы работы с родителями должны быть направлены на   повышение   педагогической   культуры   родителей,   на   укрепление   взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Доклад «Система работы с родителями»

Доклад  «Система работы с родителями»

Доклад «Система работы с родителями»

Доклад  «Система работы с родителями»

Доклад «Система работы с родителями»

Доклад  «Система работы с родителями»

Доклад «Система работы с родителями»

Доклад  «Система работы с родителями»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017