Внеурочное занятие "Символ класса"
Оценка 5

Внеурочное занятие "Символ класса"

Оценка 5
docx
17.11.2024
Внеурочное занятие "Символ класса"
Внеурочное занятие по трекам Орлята России. Мухамеджанова З.Б. гимн.21.docx

 

Внеурочное занятие «Символ класса»

        Концепция: Идея этого занятия заключается в том, чтобы на одном занятии решать несколько задач из разных направлений воспитательной деятельности. Умение решать комбинаторные задачи, а это математическая функциональная грамотность, позволяет создать несколько вариантов дизайна флага для класса. Беседа о личности создателя российского флага, об истории его возникновения и правилах обращения с ним позволит развивать глобальные компетенции- любовь к родине, уважительное отношение к другим государствам, их ценностям. Это занятие можно провести в рамках треков «Орленок-Эрудит», «Орленок-Хранитель памяти», также занятие соответствует содержанию всероссийского урока «Символы России» в рамках проекта «Разговоры о важном» и это полноценное занятие по курсу «Функциональная грамотность».  Можно усилить ту или иную составляющую в зависимости от цели занятия. Используемая технология – технология сотрудничества.

Ход занятия (сценарный план)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Органи

зационный

 

На доске:

  КТО?

 

-Ребята, поприветствуем улыбками друг друга. Сегодня вы работаете в группах по 3 человека. В центре доски для вас приготовлено задание в конверте, оно зашифровано. Кто его зашифровал?

- Рассаживаются по 3 человека за пронумерованные столики

2. Актуализация знаний по теме «Комбинаторика»

Таймер 1. Решение комбинаторной задачи №1 по типу игры «Анаграмма»

Ребус:

 

 

 

 

2.Решение комбинаторной задачи №2 по типу игры «Числовые кроссворды».

Таймер

 

 

Доска:

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1889495/pub_5dfc5563ba281e00b1626acc_5dfc5ca9c49f2900afbc0474/scale_1200

- По мнению знаменитого русского писателя и поэта – этот кто-то- настоящий учёный, эрудит. Есть догадки?

-А кто этот русский поэт?

-Давайте проверим ваше предположение.  Соберите всевозможные буквосочетания или слова за 1 минуту. По готовности сложите руки в домик.

- Теперь прошу первые 3 группы каждого ряда выйти к доске и эти комбинации выложить для проверки. И так какие слова получились?

- Кот приготовил для нас, как в сказке, 3 испытания!

Разгадайте ребус с ним.

 

-Кот ученый заколдовал- закодировал конверт. Что такое код?

- Раскодируйте, известно, что кот ученый настоящий эрудит еще и по пословицам и поговоркам.

Доска:

_ раз отмерь, _ раз отрежь.

Одна голова хорошо, а – лучше.

- 1,7,2. Код от этого конверта - это наибольшее число, составленное из этих цифр. Есть ответ? Проверим.

Составьте всевозможные коды

-Какой код раскроет задание в конверте? (721)

 - Итак, 2 испытание, задание расколдовали, открываем конверт. Это фото кот сделал, когда гулял по сказочным городам, он увидел следующую картину, она ему не понравилась. Что не так?

-А как правильно?

 

-А это важно?

- Почему?

 

-Для чего нужен флаг?

- Хотите узнать, кто придумал такой флаг для России?

 

 

-Знайка, Игрек, кот-учёный

 

-Александр Сергеевич Пушкин!

Распределяют карточки и складывают всевозможные комбинации из букв на столах, а затем на доске:

1.

2.

3.

КТО

 

 

КОТ

 

 

ТКО

 

 

ТОК

 

 

ОТК

 

 

ОКТ

 

 

-Кот, ток, кто. Значит, кот-ученый в ребусе, он эрудит по сказкам.

 

 

- код

- шифр, комбинация из цифр, с помощью которой закрывают сейфы, компьютеры, чемоданы

 

 

 

- 7 раз отмерь, один раз отрежь

- Одна голова хорошо, а 2 лучше.

 

 

 

-721, 712, 271,217,172,127

 

 

 

 

 

 

 

- Российский флаг перевернут вверх ногами!

-Белый, синий, красный

Русский флаг прекрасный!

-Потому что это может быть флаг другого государства, потому что каждый россиянин наизусть с детства знает как выглядит наш флаг, это неуважение и т.д.

-Чтобы различать страны.

-Да!

3. Новый материал

-Я прочитаю только отрывок, а всю книгу вы сможете прочитать сами.

- «Я взрослел и видел, что моя страна, такая богатая отстает в развитии от других стран. Но я ведь царь! Я мог и был просто обязан сделать ее сильной и передовой. Засучив рукава, я взялся за дело. Я рассудил так: прежде чем требовать знаний от других, надо сначала узнать всё самому… Я- царь Всея Руси поехал за границу, работал простым плотником, строил корабли в Голландии, в Англии работал на верфи, учился в университетах, изучал науки и все знания привез в свою страну. Кто это, знаете?

А теперь внимание! Посмотрите на флаг Голландии.

Доска:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9a/Flag_of_Croatia-Slavonia.png/800px-Flag_of_Croatia-Slavonia.png

-Почему так получилось?

 

 

 

 

Изучите историю российского флага, посмотрите как изменялся облик флага в истории нашей страны. Что интересного узнали?

- Почему же именно в таком порядке и такие цвета были выбраны? Все дело в ценностях страны, которые заложены здесь.  Флаг – это сигнал для всего мира: Белый –свобода, мир

Синий- вера, честность

Красный- сила. Какая наша страна? Что мы хотим сказать людям всей Земли?

Кот учёный принес нам книгу из своей библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Царь Петр-1

 

- Похож на наш, те же цвета!

 

 

-Потому что учился в Голландии Петр 1, привез в Россию.

- Флаг – это опознавательный знак, яркое, правильное составленное полотнище хорошо видно с большого расстояния, он бросается в глаза и привлекает внимание, особенно в море. Когда в России появились корабли, флаг особенно стал нужен. И для своего первого морского похода в 1693 году (больше 300 лет назад) Петр использовал бело-сине-красный флаг.

 

https://i.pinimg.com/originals/31/91/5e/31915ebd9fd7ce9232a67e6a808fa3d3.jpg

Его 3 раза выбирали

- Наша страна свободная мирная, честная, верующая, сильная!

 

 

Правила обращения с флагом любой страны:

Флаг – это символ государства, к нему нужно относиться с уважением, нельзя его оскорблять (сжигать, уничтожать, пачкать, искажать, - повесить наоборот- это тоже искажение) - это уголовно-наказуемое дело. Оскорбляя флаг, оскорбляешь целую страну, честь и достоинство людей.  Складывать его нужно уважительно, нести его с гордостью и торжественно. Людей всего мира, любой страны нужно уважать, уважать их ценности и традиции.

- Если увидите флажок какой-либо страны на полу, что ребята будете делать?

Игра «+-»

Если согласны, пальчиками показывают плюс, если не согласны - минус.

1) Если флаг случайно повесили перевернутым, то это не страшно.

   2) Флаг изображается на российских космических аппаратах.

 3) Сжигание флага – это его оскорбление, оскорбление страны и ее народа.

4) Во время празднования начала учебного года разрешается поднять флаг на образовательном учреждении.

 

 

-Поднимем, тем самым мы покажем уважение к народу другой страны.

 

4.Проект-ная деятель-ность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подведе-ние итогов

 

- (Показываю) Флаг есть у каждого города (Флаг Тюмени), у каждой области (флаг Тюменской области), у каждой страны (Флаг РФ), даже у каждой организации (Флаг Орлят России, а в нашей гимназии есть флаг у каждого класса (флаг 4-Б класса)

Название нашего класса?

Девиз?

И даже герб у нас есть (показываю)

-А вот флага нет!

-А он нам нужен?

 

 

-А почему именно полосатый и 3 полоски, не задумывались, может лучше рисунок какой-нибудь?

 

 

-Ребята, 3 задание –самое важное, опираясь на комбинаторику создайте проект классного флага, который отражает наш характер.

 

1.Выберем цвет! Посмотрите на цветовую схему. Какие качества вы бы хотели, чтобы были у нашего класса?

2. Составьте всевозможные сочетания цветов для нашего флага.

3. Такое серьезное решение нужно принимать вместе. Голосуем, какой флаг вам больше нравится, подходите к доске и прикрепите возле этого флага «галочку» на магните. Будем считать!

Итак, проект классного флага смышленых ребят готов! Выигрывает флаг под номером …

Давайте рассмотрим его и скажем, что мы хотим сказать окружающим о нашем коллективе в первую очередь?

Спасибо за работу! Флаг можно украсить гербом или другим рисунком, над дизайном еще поработаем.

 

 

 

 

 

 

 

-Смышленые ребята!

- Учение-свет, не учение – тьма!

На пульсе знаний наша рука!

 

-Нужен, когда идем на экскурсию, чтобы нас отличали, видели, узнавали из какой школы идут ребята, в тур.походах и т.д.

 

-Чтобы хорошо было видно издалека, отчетливо, чтобы цвета не сливались, а изображение не разглядишь.

 

Picture background

- Веселые, добрые, активные!

- другие варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример:

1.  Дружные!

2.Счастливые!

3.Умные!

 

 

 


 

Внеурочное занятие «Символ класса»

Внеурочное занятие «Символ класса»

Решение комбинаторной задачи №2 по типу игры «Числовые кроссворды»

Решение комбинаторной задачи №2 по типу игры «Числовые кроссворды»

А теперь внимание! Посмотрите на флаг

А теперь внимание! Посмотрите на флаг

Проект-ная деятель-ность 5

Проект-ная деятель-ность 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2024