Внеурочное занятие «Символ класса»
Концепция: Идея этого занятия заключается в том, чтобы на одном занятии решать несколько задач из разных направлений воспитательной деятельности. Умение решать комбинаторные задачи, а это математическая функциональная грамотность, позволяет создать несколько вариантов дизайна флага для класса. Беседа о личности создателя российского флага, об истории его возникновения и правилах обращения с ним позволит развивать глобальные компетенции- любовь к родине, уважительное отношение к другим государствам, их ценностям. Это занятие можно провести в рамках треков «Орленок-Эрудит», «Орленок-Хранитель памяти», также занятие соответствует содержанию всероссийского урока «Символы России» в рамках проекта «Разговоры о важном» и это полноценное занятие по курсу «Функциональная грамотность». Можно усилить ту или иную составляющую в зависимости от цели занятия. Используемая технология – технология сотрудничества.
Ход занятия (сценарный план) |
|||||||||||||||||||||||
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|||||||||||||||||||||
1.Органи зационный
На доске: КТО?
|
-Ребята, поприветствуем улыбками друг друга. Сегодня вы работаете в группах по 3 человека. В центре доски для вас приготовлено задание в конверте, оно зашифровано. Кто его зашифровал? |
- Рассаживаются по 3 человека за пронумерованные столики |
|||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний по теме «Комбинаторика» Таймер 1. Решение комбинаторной задачи №1 по типу игры «Анаграмма» Ребус:
2.Решение комбинаторной задачи №2 по типу игры «Числовые кроссворды». Таймер
Доска: |
- По мнению знаменитого русского писателя и поэта – этот кто-то- настоящий учёный, эрудит. Есть догадки? -А кто этот русский поэт? -Давайте проверим ваше предположение. Соберите всевозможные буквосочетания или слова за 1 минуту. По готовности сложите руки в домик. - Теперь прошу первые 3 группы каждого ряда выйти к доске и эти комбинации выложить для проверки. И так какие слова получились? - Кот приготовил для нас, как в сказке, 3 испытания! Разгадайте ребус с ним.
-Кот ученый заколдовал- закодировал конверт. Что такое код? - Раскодируйте, известно, что кот ученый настоящий эрудит еще и по пословицам и поговоркам. Доска: _ раз отмерь, _ раз отрежь. Одна голова хорошо, а – лучше. - 1,7,2. Код от этого конверта - это наибольшее число, составленное из этих цифр. Есть ответ? Проверим. Составьте всевозможные коды -Какой код раскроет задание в конверте? (721) - Итак, 2 испытание, задание расколдовали, открываем конверт. Это фото кот сделал, когда гулял по сказочным городам, он увидел следующую картину, она ему не понравилась. Что не так? -А как правильно?
-А это важно? - Почему?
-Для чего нужен флаг? - Хотите узнать, кто придумал такой флаг для России? |
-Знайка, Игрек, кот-учёный
-Александр Сергеевич Пушкин! Распределяют карточки и складывают всевозможные комбинации из букв на столах, а затем на доске:
-Кот, ток, кто. Значит, кот-ученый в ребусе, он эрудит по сказкам.
- код - шифр, комбинация из цифр, с помощью которой закрывают сейфы, компьютеры, чемоданы
- 7 раз отмерь, один раз отрежь - Одна голова хорошо, а 2 лучше.
-721, 712, 271,217,172,127
- Российский флаг перевернут вверх ногами! -Белый, синий, красный Русский флаг прекрасный! -Потому что это может быть флаг другого государства, потому что каждый россиянин наизусть с детства знает как выглядит наш флаг, это неуважение и т.д. -Чтобы различать страны. -Да! |
|||||||||||||||||||||
3. Новый материал |
-Я прочитаю только отрывок, а всю книгу вы сможете прочитать сами. - «Я взрослел и видел, что моя страна, такая богатая отстает в развитии от других стран. Но я ведь царь! Я мог и был просто обязан сделать ее сильной и передовой. Засучив рукава, я взялся за дело. Я рассудил так: прежде чем требовать знаний от других, надо сначала узнать всё самому… Я- царь Всея Руси поехал за границу, работал простым плотником, строил корабли в Голландии, в Англии работал на верфи, учился в университетах, изучал науки и все знания привез в свою страну. Кто это, знаете? А теперь внимание! Посмотрите на флаг Голландии. Доска: -Почему так получилось?
Изучите историю российского флага, посмотрите как изменялся облик флага в истории нашей страны. Что интересного узнали? - Почему же именно в таком порядке и такие цвета были выбраны? Все дело в ценностях страны, которые заложены здесь. Флаг – это сигнал для всего мира: Белый –свобода, мир Синий- вера, честность Красный- сила. Какая наша страна? Что мы хотим сказать людям всей Земли? |
Кот учёный принес нам книгу из своей библиотеки.
- Царь Петр-1
- Похож на наш, те же цвета!
-Потому что учился в Голландии Петр 1, привез в Россию. - Флаг – это опознавательный знак, яркое, правильное составленное полотнище хорошо видно с большого расстояния, он бросается в глаза и привлекает внимание, особенно в море. Когда в России появились корабли, флаг особенно стал нужен. И для своего первого морского похода в 1693 году (больше 300 лет назад) Петр использовал бело-сине-красный флаг.
Его 3 раза выбирали - Наша страна свободная мирная, честная, верующая, сильная!
|
|||||||||||||||||||||
|
Правила обращения с флагом любой страны: Флаг – это символ государства, к нему нужно относиться с уважением, нельзя его оскорблять (сжигать, уничтожать, пачкать, искажать, - повесить наоборот- это тоже искажение) - это уголовно-наказуемое дело. Оскорбляя флаг, оскорбляешь целую страну, честь и достоинство людей. Складывать его нужно уважительно, нести его с гордостью и торжественно. Людей всего мира, любой страны нужно уважать, уважать их ценности и традиции. - Если увидите флажок какой-либо страны на полу, что ребята будете делать? |
Игра «+-» Если согласны, пальчиками показывают плюс, если не согласны - минус. 1) Если флаг случайно повесили перевернутым, то это не страшно. 2) Флаг изображается на российских космических аппаратах. 3) Сжигание флага – это его оскорбление, оскорбление страны и ее народа. 4) Во время празднования начала учебного года разрешается поднять флаг на образовательном учреждении.
-Поднимем, тем самым мы покажем уважение к народу другой страны.
|
|||||||||||||||||||||
4.Проект-ная деятель-ность
5. Подведе-ние итогов
|
- (Показываю) Флаг есть у каждого города (Флаг Тюмени), у каждой области (флаг Тюменской области), у каждой страны (Флаг РФ), даже у каждой организации (Флаг Орлят России, а в нашей гимназии есть флаг у каждого класса (флаг 4-Б класса) Название нашего класса? Девиз? И даже герб у нас есть (показываю) -А вот флага нет! -А он нам нужен?
-А почему именно полосатый и 3 полоски, не задумывались, может лучше рисунок какой-нибудь?
-Ребята, 3 задание –самое важное, опираясь на комбинаторику создайте проект классного флага, который отражает наш характер.
1.Выберем цвет! Посмотрите на цветовую схему. Какие качества вы бы хотели, чтобы были у нашего класса? 2. Составьте всевозможные сочетания цветов для нашего флага. 3. Такое серьезное решение нужно принимать вместе. Голосуем, какой флаг вам больше нравится, подходите к доске и прикрепите возле этого флага «галочку» на магните. Будем считать! Итак, проект классного флага смышленых ребят готов! Выигрывает флаг под номером … Давайте рассмотрим его и скажем, что мы хотим сказать окружающим о нашем коллективе в первую очередь? Спасибо за работу! Флаг можно украсить гербом или другим рисунком, над дизайном еще поработаем. |
-Смышленые ребята! - Учение-свет, не учение – тьма! На пульсе знаний наша рука!
-Нужен, когда идем на экскурсию, чтобы нас отличали, видели, узнавали из какой школы идут ребята, в тур.походах и т.д.
-Чтобы хорошо было видно издалека, отчетливо, чтобы цвета не сливались, а изображение не разглядишь.
- Веселые, добрые, активные! - другие варианты
Пример: 1. Дружные! 2.Счастливые! 3.Умные!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.