ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект классного часа по теме:
«Символика родного края»
Дата проведение: 14.04.2021
Класс: 2 «Б»
Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №28»
Составитель:
Блинова Наталья Александровна,
Студентка группы 46,
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Информационная карта воспитательного мероприятия
Класс: 2
Форма: беседа
Цель: формирование представления о символике Свердловской области и Ревдинского городского округа.
Задачи:
-формировать у учащихся представление о символике;
- развивать мышление, воображение, память;
- воспитывать гордость за свой край.
Планируемые результаты
Метапредметные результаты (УУД):
познавательные:
-проявляют интерес к изучению нового материла;
- добывают информацию.
регулятивные:
- охраняют цель и задачи на протяжении всего мероприятия.
коммуникативные:
-вступают в диалог с учителем, одноклассниками.
Оборудование: икт-доска
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Методы, средства |
Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. |
Приветствуют и присаживаются. |
Метод: словесный |
Осн. этап |
- Ребята, нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. Не зря говорят: «Одна у человека мать, одна у него и Родина». - Как называется наша Родина? - О чем мы будем говорить на нашем занятии? - Сегодня здесь пойдет разговор о самом главном и важном для каждого из нас - о Родине. (слайд 2) Символы России. - Каждому человеку нашей страны дорога Россия, её славная история, символы. - Какие символы страны вам известны? - Догадайтесь о каких символах страны идет речь. 1) Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или несколько цветов? (слайд 3.) -Расскажите, что вы знаете о флаге России? Что означают цвета флага? (слайд 4) 2) В нашей стране имеется ещё один флаг, который также является символом. - Это Знамя Победы Российского народа над немецко – фашистскими захватчиками в годы ВОВ 1941 – 1945 г. (слайд 5) 3) Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах? (слайд 6.) - Расскажите, что вы знаете о гербе России? 4) Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (слайд 7.) - Давайте, послушаем гимн России. А какие правила надо соблюдать, когда исполняется гимн? (слайд 8) - Ребята, а кто является главой государства? - Вы знаете кто президент в России? (слайд 9.) - Молодцы! Символы России вы хорошо знаете. (слайд 10) - У каждого государства есть символика. У нашей области и города тоже есть своя символика. Сегодня мы с вами познакомимся с этой символикой. Как называется наша область? ( Свердловская область) - Крупнейшим городом региона и всего Урала является административный центр области город Екатеринбург (1323,6 тыс. жителей, основан в 1723 г. и назван в честь Екатерины I) - пятый по численности населения город России. - Полный герб Свердловской области. В червленом поле серебряный восстающий соболь, держащий передними лапами золотую стрелу, положенную в столб оперением вверх. Щит увенчан золотой императорской короной. Щит поддерживают золотые грифоны, держащие поставленные в столб знамена в цвет флага Свердловской области с золотыми древками, Бахромой, навершиями и подтоками, стоящие на подножии из золотых кедровых ветвей, перевитых червленой лентой с золотыми каймами, на которой серебряными буквами начертан девиз «ОПОРНЫЙ КРАЙ ДЕРЖАВЫ». Флаг Прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3, состоящее из четырех горизонтальных полос, сверху вниз – белого (шириной 7/20 от высоты полотнища), синего (шириной 9/20 от высоты полотнища), белого (шириной 1/20 от высоты полотнища) и зелёного (шириной 3/20 от высоты полотнища) цветов. - В любой области есть свой глава-губернатор. - Кто знает, как зовут нашего губернатора? - Ребята, а как вы считаете, а есть ли у Городского округа Ревды своя символика. - Совершенно верно, есть. - Ребята, посмотрите, вот так выглядят герб и флаг нашего города. - Что необычного вы заметили? - А ещё у нас с вами есть тоже свой гимн. Давайте посмотрим. - Предлагаю посмотреть, насколько наша с вами область большая и красивая. |
Ответы детей.
- Флаг.
-Герб.
- Гимн.
|
Метод: словесный Технология проблемного обучения |
Закл.этап |
- Что нового вы узнали на нашем занятии? - Что понравилось и о чем можете рассказать дома?
|
Ответы детей. |
Метод: словесный |
Приложение 1
Работа над современными гербом и флагом началась в июле 2001 г. Использовать предшествующие территориальные символы как базу для составления новых гербовых проектов не представлялось возможным в силу их несоответствия бытующим российским геральдическим нормам. Основой послужил проект Уральской геральдической ассоциации 2000 г., составленный в паре с проектом герба г. Первоуральск, близкого Ревде как территориально, так и по особенностям исторического и промышленного развития. В процессе работы к базовому проекту были добавлены дополнительные фигуры. Изображение горы служит указанием на окружающие Ревду скалы Шайтанского увала, такие, как Шунут-камень, Волчиха, Угольная, Вознесенская, Сороковская и др. Деление щита — знак прохождения по территории городского округа границы Европы и Азии. Кольцо с наконечником стрелы — один из алхимических знаков железа — выступает в качестве гласной эмблемы к названию города и реки, название «Ревда» восходит к финно-угорскому «железная река». Зеленый цвет в поле щита служит указанием на природные богатства округа, а также на производство меди, много по-служившее развитию города. Соболь и медведь символизируют собой Азию и Европу, сходящиеся на территории округа. Соболь, кроме того, служит знаком принадлежности Свердловской области (как гербовая фигура) и указанием на роль заводчиков Демидовых в развитии края (как напоминание о легендарном клейме «старый соболь»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.