Внеурочное занятие "Устное народное творчество"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие "Устное народное творчество"

Оценка 4.8
doc
10.09.2022
Внеурочное занятие "Устное народное творчество"
Конспект внеурочного занятия
Устное народное творчество.doc

Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости. Принесла я вам забавушек на всякий вкус. Кому – игра, кому – сказка, кому – песенка, а кому пословица. Давайте посмотрим с каким настроением мы начинаем наше мероприятие. В этом нам помогут смайлики, которые лежат у вас на столах. Поднимите тот смайлик какое у вас сейчас настроение.

 

У каждой страны есть свое название, чтобы узнать, как называется наша волшебная страна нужно разгадать шифр? У вас на столах лежат карточки с цифрами, я буду называть цифру, а вы быстренько выбегать к доске и ставить нужную букву в кармашек.

 

Обязательным условием любого путешествия, является карта. У нас тоже есть карта страны «Устного народного творчества». Посмотрите. Вот четыре города «ПОСЛОВИЦЫ», «ПЕСНИ», «ИГРЫ», «СКАЗКИ». Давайте составим маршрут движения, в этом нам поможет волшебный мешок. Нужно вытащить бочонок. Первый город в который мы посетим пословицы, второй игры, третий сказки и песни. (составить маршрут на доске 1,2,3,4)

 

Ребята, а как же нам попасть в сказочную страну, нам нужен транспорт. Какие волшебные сказочные средства передвижения вы знаете? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы…)

Это все хорошо, а какие зимние средства передвижения вы встречали в сказках? На улице зима, мороз, поэтому самым надежным транспортом для нас будет теплая русская печка.

Чтобы добраться до города нам надо произнести

По щучьему веленью,

По нашему хотенью,

Ступай, печь, в город…

 

«ПОСЛОВИЦЫ»

В русском фольклоре много пословиц и поговорок. А как хорошо вы их знаете, мы сейчас и узнаем, проведя игру, которая называется «Доскажи пословицу». На экране появляется первая часть пословицы, мы ее читаем вслух, а затем продолжаем. Я предлагаю поиграть рядами. (первый ряд встал – ответил, второй ряд, третий ряд.)

  • Мороз не велик, а стоять не велит.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Лес рубят – щепки летят.
  • Сто раз отмерь, один отрежь.

Молодцы! Отправляться дальше, не забудьте о заклинании.

 

«ИГРЫ»

 

В этом городе мы с вами познакомимся с русской народной игрой «Лиса и Заяц». Встаньте все в круг. Двум из вас я даю игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу вы начинаете передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет». Начали! (Дети играют в одну сторону, а затем в другую)

Спасибо! Садитесь на свои места. Можно отправляться дальше. Произнесем волшебное заклинание.

 

«СКАЗКИ»

 

Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. Чему учат нас сказки? Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Не даром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». И действительно в сказках всегда есть урок.

Игра – «Узнай сказку по иллюстрации»

Назовите название сказки

 

  • Волк и семеро козлят – чему учит нас эта сказка.Надо быть послушными.
  • Лисичка со скалочкой
  • Кот, петух и лиса.
  • Теремок – чему учит нас эта сказка. Дружба
  • По щучьему веленью.
  • Лисичка – сестричка и серый волк.
  • Рукавичка. – Дружба.
  • Бобовое зернышко. – чему учит нас эта сказка.О помощи другим.
  • Три медведя. – Поведение в гостях.

 

Молодцы! Отправляться дальше, не забудьте о заклинании.

 

«ПЕСНИ»

В этом городе мы с вами послушаем песни.

Узнали эту песню, как она называется? Правильно, «Во поле березка стояла». Это хоровая народная песня.

 

А это, что за песня. Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или няней при укачивании ребёнка, для хорошего сна.

 

Это песенки колядки. Сейчас идет святочная неделя, начинается она от Рождества и продолжается до Крещения. Дети и взрослые наряжаются, ходят по домам и поют колядки. Сейчас мы с вами разучим и споем одну из таких песенок. У кого на столах макси, наденьте их, ведь дети исполняющие колядки наряжаются, у кого лежат музыкальные народные инструменты, возьмите их в руки, мы будем простукивать ритм.

 

К вам пришли колядовать,

Песни петь и танцевать.

Счастья, радости желать

И конфетки получать. 

 

Молодцы! Отлично, наколядовали, целый мешок конфет.

 

Наше путешествие подошло к концу.

Давайте посмотрим с каким настроением, мы вернулись из путешествия..

Для этого нам опять помогут смайлики. Выберите и покажите ваше настроение.

 

Давайте подведем итог нашего путешествия.

В какой стране мы были?

По каким городам путешествовали?

Страна «Устное народное творчество» огромна – это и потешки, загадки, скороговорки, прибаутки, частушки и т.д.

 

Спасибо ребята, что помогли мне попасть в такую чудесную волшебную страну.

 


Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости

Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости

Волк и семеро козлят – чему учит нас эта сказка

Волк и семеро козлят – чему учит нас эта сказка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2022