Внеурочное занятие в 1классе по теме "Кукла "Колокольчик"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие в 1классе по теме "Кукла "Колокольчик"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
04.04.2020
Внеурочное занятие в 1классе по теме "Кукла "Колокольчик"
Внеурочное занятие по программе курса внеурочной деятельности для 1 класса "Листая народный календарь"
Анкудинова О.Н..doc

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Анкудинова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Песчано-Колединская СОШ»

Далматовского района Курганской области

 

Тема:  Обереговая  кукла «Веснянка -Колокольчик»»

Цель: Развитие художественной  творческой активности обучающихся посредством освоения технологии изготовления куклы Колокольчик.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить с историей и изготовлением русской тряпичной куклы Колокольчик; 

-учить работать руками, развивать мелкую моторику рук;

- расширять знания о видах декоративно-прикладного творчества, по истории народной художественной культуры;

Развивающие:

-способствовать  развитию эстетического и художественного вкуса,

-развитию индивидуальных и творческих способностей детей,  посредством освоения технологии изготовления куклы Колокольчик;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к Родине через изучение народного творчества, сохранение, возрождение и уважение к традициям  духовной культуры русского народа;

- способствовать  формированию  в душах детей таких  качеств, как : доброта, открытость, достоинство, трудолюбие, патриотизм

Планируемые результаты:

- учащиеся создадут куколку – оберег из ткани;

- научатся планировать работу, совместно оценивать результат работы;

- проведут рефлексию способов и условий действий

Формирование УУД:    

    Личностные

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

- умение понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

-  умение устанавливать связи между целью и результатом своей деятельности;

- умение применять полученные знания и умения в практической деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:     

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем (изготовить куколку-оберег из ткани), используя технологическую карту в работе,

-выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-выбор  наи­более эффективных способов  реше­ния задач,

-в сотрудничестве с учителем формулиро­вать тему урока и цель своей деятельности;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности).

Методы : 

словесные – рассказ, беседа, инструктаж;

наглядно – иллюстративный  - демонстрация образцов и приемов работы, просмотр презентации;

 репродуктивный, диалогический.

Техническое оснащение:  мультимедиа, презентация,  детали – заготовки из х\б ткани, нитки, вата, этапы изготовления куклы в презентации.

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность  занятия - 40 минут

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный этап

Задача: создание психологического настроя на творческую продуктивную деятельность и активизация внимания.

Вместе в круг мы соберёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Ты мой друг и я твой друг,

-    Стало весело вокруг!

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее)

- Наше занятие сегодня посвящено художественному  творчеству.

- Приступим к труду  с хорошим настроением, чтобы  изделия получились красивыми и добрыми.

 

2 .Погружение детей в тему занятия.

Задача: мотивация творческой деятельности детей и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

(Звенит колокольчик.)

-Колокольчик зовёт нас в путь.

 Прошу  вас занять  свои рабочие места.

- Ребята, вы не раз видели кукол и играли с ними. И в нашем классе мы видим много красивых кукол. Вот посмотрите, у нас есть  куклы  большие, маленькие и совсем крошечные,  куклы.   (Рассматривают.)  Когда я была маленькой, тоже любила играть в куклы. Наши мамы и бабушки и даже прабабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а вот какими куклами играли наши бабушки и прабабушки мы узнаем, заглянув в бабушкин сундучок. (Демонстрация кукол-мотанок из сундучка). 

-Посмотрите, ребята, какие интересные куклы.  Они совсем не похожи на наших современных кукол.

 -В наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки.  Но так было не всегда.  Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры русского народа.  С куклами играли все, как девочки, так и мальчики.  Считалось, чем дольше играет ребёнок в куклы, тем богаче будет его семья.

- В кукле отразились народные представления о жизни, о мире, добре и красоте.  

- Фигурка  когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом для  дома и семьи, являлась символом счастья, добра, благополучия  и продолжения рода, защитой от бед и несчастий.

- В каждой семье находилось около 100 видов кукол – оберегов.         

- Ребята,  что значит слово  ОБЕРЕГ?

 (На слайде слова ОБЕРЕГ – ТАЛИСМАН)

-Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, и  который  носят на теле в качестве талисмана.

- Считалось, что народные куклы-обереги обладали определенной силой и помогали во времена невзгод своим хозяевам, приносили счастье в дом, спасали от нечистой силы.

- Народные куклы-обереги создавались безликими.  Это значит, что лица им не рисовали. Мы с вами на занятиях уже делали некоторые куклы. Это кукла-купустка и неразлучники. А сегодня нас ожидает новая кукла.

 

3.Определение темы и цели занятия.

- Ребята, зачем мы говорим о куклах-оберегах, попробуйте предположить,  какова будет  тема нашего занятия?

(Ученики    высказывают   свои   предположения. Пытаются  определить   тему урока.)

-Ваши предположения подтвердились, тема занятия «Кукла- оберег».

-Какова цель занятия?  ( Мы должны научиться делать такую  куклу.)

 

4. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия.

задача: развивать у учащихся творческое воображение, увлечь,  заинтересовать историей возникновения куклы.

- Сегодня я расскажу про особую куклу, про которую в древности с ожиданием весны говорили так:

- Что-то весна к нам всё никак не придёт, опять снег да снег, наверно, плохо весну закликали.  И начинали закликать:

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите к нам
Лето теплое,
Унесите от нас,
Зиму холодную,
Нам зима холодная
Надоскучила,
Руки, ноги отморозила!

- Попробуем и мы  её завлечь. Для этого мы и создадим вот такую куклу похожую на (показ колокольчика). Такие куклы являются талисманом весны и называются Веснянки. Их начинали делать в начале марта и зазывать весну.

- Весёлая, задорная кукла, которая  приносит в дом радость и веселье, хорошее настроение называется «Колокольчик». Эта кукла  добрых вестей.

- Даря «Колокольчик», человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нём радостное и весёлое настроение.

- Считалось, что если в доме был такой оберег, то его не покидало радость, веселье и счастье. 

- Кукла ведь не рождается сама, её создает человек. Создавая игрушки, отцы и матери, бабушки и дедушки вкладывали в куколки всю свою жизненную мудрость и любовь к детям. А дети чувствовали это и относились к рукотворным игрушкам очень бережно.

- У кого появилось желание смастерить такую куклу?

Для изготовления куклы «Колокольчик»  вам понадобится:

- три детали в форме круга (нижняя, средняя и верхняя юбки куклы) из ткани разных расцветок

-прямоугольный лоскут белой ткани для лица и рук куклы;

-лоскут в форме треугольника  для косынки желательно красного цвета;

- вата для головы куклы;

- нитки красного цвета.

-В русском  наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости.

-Каждый из вас получит возможность изготовить свою куклу по плану с экрана

-Работать вы будете и самостоятельно, и в  парах.

 

5.Практическая работа

- Организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало.

(Приготовление к практической работе)

-Повторим правила, которыми нужно пользоваться во время работы:

·   Не мешать и не отвлекать рядом сидящих.

·   Следить за организацией рабочего места.

·   Пользоваться планом на экране

·   Если справился с заданием, помоги товарищу.

 

-Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог бы пораниться.

- Куклы мастерить мы будем  с помощью самого древнего инструмента – человеческих рук.

- Давайте подготовим их к работе.

 Массаж кистей рук и подушечек пальцев.(Видео)

        Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вместе дружная  семья. (Соединить пальцы.)

 

- Сейчас мы смастерим  куклу. Выполним работу  аккуратно, с любовью!

- Каждый из вас в изготовление своей куклы вложит всю душу. У каждого из вас она получится своя, особенная. Удачи!

-Приступаем к работе. Смотрим на экран, выполняем по этапам.

 

 (Ученики с помощью этапов на экране под контролем учителя изготавливают куклу Колокольчик.)    Индивидуальная помощь, помощь друг другу со стороны одноклассников.    Исправление ошибок.

По окончании работы.

-Рабочее место приводим  в порядок.

-Ребята, какая особенность у народных кукол?  (Куклы не имеют лица)

Звенит колокольчик.

-Колокольчик зовёт всех в хоровод(дети встают в круг, держат в руках кукол)

-Давайте посмотрим, какие  куклы получились у ребят.

 

6. Заключительный этап

Рефлексия.

-Вспомним, какую цель мы ставили в начале занятия?

-Добились успеха в работе? Получились у нас куклы?

-Молодцы, вы прекрасные мастера.

-Садимся на место.

-В век современных технологий, компьютерной техники, мобильных телефонов, скромная кукла Колокольчик, вносит в наше жильё частичку живой души, соединяя нас с нашими предками, и оберегая наше жильё.

-А если сделать не одну, а несколько разноцветных куколок, связать их вместе, закрепить дома у двери, у окна или у компьютера, в автомобиле– можно ждать радостных вестей!

Всего вам доброго.


Скачано с www.znanio.ru

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности)

Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности)

Фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом для дома и семьи, являлась символом счастья, добра, благополучия и продолжения рода, защитой от бед и несчастий

Фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом для дома и семьи, являлась символом счастья, добра, благополучия и продолжения рода, защитой от бед и несчастий

Считалось, что если в доме был такой оберег, то его не покидало радость, веселье и счастье

Считалось, что если в доме был такой оберег, то его не покидало радость, веселье и счастье

Ученики с помощью этапов на экране под контролем учителя изготавливают куклу

Ученики с помощью этапов на экране под контролем учителя изготавливают куклу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020