МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Управление
образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района Курской
области
МКОУ «Первоавгустовская средняя
общеобразовательная школа»
|
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
__________ Васекина Т.А.
Протокол №1
от «02» 09 2024 г.
|
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
__________ Шалыгина С.П.
Приказ №1
от «02» 09 2024 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
учебного предмета «Иностранный язык
(английский)»
«В мире английского языка»
8 класс
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Гончарова Наталия Юрьевна
Учитель английского языка
п.
Первоавгустовский, 2024
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире
английской грамматики» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной
школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение
учебного года составляет 34 урока.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с
учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование
грамматической стороны речевой компетентности учащихся. Особое внимание
уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое
проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной
(монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной,
описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается
четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных
грамматических навыков.
Актуальность разработки и создания данной
программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между
требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном
языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы
в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями
учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи изучения курса.
Основная цель программы состоит в
формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур
английского языка в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Личностные задачи
- Формировать
осознание важности изучения английского языка как средства общения и
познания современного мира;
- воспитывать
у учащихся потребность изучения английского языка как средства
самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом
мире в условиях глобализации;
- воспитывать
гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и
стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- формировать
толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей
собственной культуры.
- Метапредметные
задачи
- Познакомить
учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных
структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание
письма);
- развить
умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие
коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового
чтения, включая умение определять тему,
- прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов.
Предметные задачи:
- Начинать,
вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать
собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а
также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом,
используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- применять
правила написания и произношения слов, изученных в основной школе;
соблюдать правила ударения в словах и фразах; использовать предложения
различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное);
- знать
основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и
синтаксические конструкции английского языка;
- уметь
употреблять в речи видо- временные формы глаголов, модальные глаголы и их
эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и
наречий, местоимения, числительные, предлоги;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся ориентированы
на учащихся 8 класса.
Личностные результаты
- устойчивую
мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно
совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
- стремление
к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической
принадлежности, ответственность за сохранение природы ;формирование
ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как
целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к
самообразованию;
- формирование
устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в
команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
- формирование
коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и
других видов деятельности.
Метапредметные результаты
В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются
следующие умения:
- самостоятельно
планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов
; осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
- осуществлять
поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с
поставленными целями;
- ориентироваться
в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку,
выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться
различными источниками информации;
- осуществлять
самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность
Предметные результаты
Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 8
классе включают: владение английским языком как средством общения, что
предполагает формирование следующих речевых умений:
В говорении:
- начинать,
вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая и уточняя;
- расспрашивать
собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу,
отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах
изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых
средств);
- рассказывать
о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее ; делать
краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных
странах;
- описывать
события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании: ·
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском
языке;
- воспринимать
на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов;
- воспринимать
на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных
аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую
догадку и контекст.
В чтении:
- читать
аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
- читать
аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
- читать
несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста, а также справочных материалов.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
- писать
поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в англоязычных странах.
уметь: говорение
- начинать,
вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать
собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
аудирование
- понимать
основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
- читать
аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать
несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать
текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная
речь
- заполнять
анкеты и формуляры;
- писать
поздравления, личные письма с опорой на образец
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- социальной
адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;
- осознания
места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире.
Формы проведения занятий.
Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в
сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Групповая работа над проектами.
Мини-лекция.
Практикум.
Принципы обучения
Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности
Учет индивидуальных особенностей
Последовательность в освоении учебного материала
Принцип деятельности
Педагогические технологии:
Личностно-ориентированные, интерактивные,
информационно-коммуникационные, проектные. Методы обучения:
Репродуктивный
Объяснительно-иллюстративный
Проблемный
Формы оценки результатов
освоения курса:
Система оценивания – пятибалльная, включает следующие критерии:
Защита творческих работ и презентаций
Глоссарий
Написание проверочных работ, диктантов. По итогам учебного курса
ставится зачет.
Содержание программы
№
|
Тема
|
Всего часов
|
|
1
|
«Грамматика
во всех временах»
|
16
|
2
|
«Интересные
структуры предложений»
|
4
|
3
|
«Умеем
ли мы считать?»
|
4
|
4
|
«Немного
обо всем»
|
10
|
|
Итого
|
34
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru