Внеурочное занятие «В мире английского языка»

  • docx
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеуроч 8 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Комитет образования и науки Курской области


 Управление образования, опеки и попечительства Администрации Дмитриевского района Курской области

 

‌МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

__________  Васекина Т.А.

Протокол №1

 от «02» 09  2024 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 

__________ Шалыгина С.П.

Приказ №1

от «02» 09  2024 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

«В мире английского языка»

8 класс

на 2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель: Гончарова Наталия Юрьевна

                                                                     Учитель английского языка

 

 

 

 

​п. Первоавгустовский, 2024

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире английской грамматики» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели и задачи изучения курса.

Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры.
  • Метапредметные задачи
  • Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
  • прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные задачи:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах; использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,

отрицательное, повелительное);

  • знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо- временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся ориентированы на учащихся 8 класса.

Личностные результаты

  • устойчивую мотивацию к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;
  • стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы ;формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к

самообразованию;

  • формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

В процессе изучения английского языка у учащихся развиваются следующие умения:

  • самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов ; осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;
  • осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;
  • ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;
  • осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность

Предметные результаты

Предметные результаты освоения предмета «иностранный язык» в 8 классе включают: владение английским языком как средством общения, что предполагает формирование следующих речевых умений:

В говорении:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
  • рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее ; делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и англоязычных странах;
  • описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании: · воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на английском языке;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
  • воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в англоязычных странах.

уметь: говорение

  • начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

аудирование

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в разноязычном мире.

Формы проведения занятий.

Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

Самостоятельная работа.

Групповая работа над проектами.

Мини-лекция.

Практикум.

Принципы обучения

Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности

Учет индивидуальных особенностей

Последовательность в освоении учебного материала

Принцип деятельности

Педагогические технологии:

Личностно-ориентированные, интерактивные, информационно-коммуникационные, проектные. Методы обучения:

Репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

Проблемный

Формы оценки результатов освоения курса:

Система оценивания – пятибалльная, включает следующие критерии:

Защита творческих работ и презентаций

Глоссарий

Написание проверочных работ, диктантов. По итогам учебного курса ставится зачет.

Содержание программы

Тема

Всего часов

1

«Грамматика во всех временах»

16

2

«Интересные структуры предложений»

4

3

«Умеем ли мы считать?»

4

4

«Немного обо всем»

10

Итого

34




 

Скачано с www.znanio.ru